Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативному развитие» для детей младшей группы «Купание куклы Кати».
Цель: формировать навыки самообслуживания у детей раннего возраста, порядку одевания и раздевания, активизировать словарь детей названиями умывальных принадлежностей (тазик, полотенце, мыло, губка). Ввести в словарь новые слова – холодная, теплая и т.д.
Задачи:
1.Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
2. Формировать умение называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.
3.Развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.
Материалы и оборудование: кукла, ведерки, мыльница с мылом, полотенце, полотенца из бумаги, кисточки, краски.
Ход занятия.
Воспитатель приносит в группу куклу малыша. Сообщает, что её зовут Катя. Сегодня будем Катю купать.
(Дети подходят рассматривают куклу).
Воспитатель обращает внимание детей, что на столе стоит ванночка с водой, рядом- 2 ведёрка и кружка.
Приглашает детей определить, какая вода в ванночке.
-В какой водичке будем купать?
Другому ребёнку предлагает принести мыло в мыльнице.
(Дети повторяют слова «в тёплой», «мыльница», «мыло»).
Воспитатель, предлагает ребёнку принести губку.
Зачем нужна губка?
(чтобы намыливать)
Воспитатель намыливает голову, взбивает пену и приговаривает: «Будет мыло пениться, и грязь куда- то денется»(2-3 раза).
(Дети повторяют строчки из стихотворения).
-Ребята, посмотрите , в жёлтом ведёрке горячая вода. А в синем-холодная.
Смешаем горячую и холодную воду. Какая будет? (тёплая).
-Этой тёпленькой водичкой я смою с Катеньки остатки мыла.
Воспитатель моет куклу, приговаривая: « Тёплую водичку, льём на нашу птичку».
Вытирают Катю. Заворачивают в полотенце, которое тоже приносит кто- то из детей, надевают ночную рубашечку, укладывают в кровать.
-Вода в ванночке грязная и мыльная, её надо вылить.
Убираем все предметы на место.
Ребята, я предлагаю вам спеть вместе со мной колыбельную песню Кате:
Баю,баю, баиньки!
В огороде заиньки!
Зайки травоньку едят,
Кате спатеньки велят!
(Дети повторяют колыбельную вместе с воспитателем 2-3 раза).
Катя стала чистой и будет хорошо спать.
Ребята, какие принадлежности нужны, чтобы смыть грязь и быть чистым?
-Пока Катя спит, я предлагаю вам приготовить кукле Кате подарки- много красивых полотенец.
Воспитатель показывает образец и приём рисования прямых полос. Напоминает правила рисования краской и кистью.
Рефлексия.
Раскладываю рисунки, рассматривают их.
-Замечательные подарки мы подготовили для Кати.