Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Компьютерные игры как способ изучения английского языка"

Цель определить, могут ли компьютерные игры помочь в изучении английского языка. Задачи для достижения поставленной цели 1. Выявить причины, в связи с которыми дети играют в компьютерные игры. 2. Проанализировать содержание английской речи в компьютерных играх. 3. Провести анкетирование среди учащихся 6 классов Приложение 4. Проанализировать насколько компьютерные игры влияют на процесс изучения английского языка среди моих сверстников.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Городское соревнование юных исследователей

«Шаг в будущее. Юниор»

Компьютерные игры как способ изучения английского языка

Автор: Эфендиева Сабина Мушвиг кызы

МБОУ СОШ № 4, 6 класс

Научный руководитель: Белова Олеся Владимировна,

учитель английского языка МБОУ СОШ № 4

2017 год

Содержание

Актуальность темы ……………………………………………………………3

Глава I. Теоретическая часть.

Введение …………………………………………………………………...5

Жанры компьютерных игр ……………………………………………….5

Глава II. Практическая часть.

2.1 Методика проведения исследования …………………………………….7

2.2 Результаты анкетирования учащихся ……………………………………8

Глава III. Заключение………………………………………………………....10

Литература …………………………………………………………………….11

Приложение …………………………………………………………………..12

Актуальность темы

Компьютер является одним из современных средств обучения, обладающим уникальными возможностями. Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книг, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать любые игрушки и игры. В наше время знакомство детей с компьютером происходит уже с раннего возраста.

Я выбрала данную тему исследования потому, что меня заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на изучение английского языка, какие жанры компьютерных игр больше всего стимулируют к изучению английского языка?

Считаю, что выбранная мною тема важна и актуальна, так как большинство ребят проводит много времени за компьютерными играми.

Гипотеза: Компьютерные игры положительно влияют на обучение английского языка, расширяют словарный запас игроков, совершенствует их слухо-произносительные навыки и вызывают интерес к его изучению.

Цель моей работы: определить, могут ли компьютерные игры помочь в изучении английского языка.

Задачи для достижения поставленной цели:

1. Выявить причины, в связи с которыми дети играют в компьютерные игры.

2. Проанализировать содержание английской речи в компьютерных играх.

3. Провести анкетирование среди учащихся 6 классов (Приложение )

4. Проанализировать насколько компьютерные игры влияют на процесс изучения английского языка среди моих сверстников.

В работе были использованы методы

1. Поисковый, направленный на поиск информации по жанрам компьютерных игр.

2. Анкетирование, для выяснения популярных жанров компьютерных игр среди учащихся 6-х классов МБОУ СОШ № и видов локализации.

3. Аналитический, предполагающий сопоставительный анализ отобранных данных.

Наша работа делится на две части: теоретическую и практическую. В первой части рассмотрены жанры компьютерных игр, виды развлекательных игр, языковая локализация (перевод). Во второй части работы представлены результаты обработки полученных анкет.

Ожидаемый результат: после завершения проекта исследования помогут моим сверстникам:

1. Оценивать полезность компьютерных игр;

2. Выбирать компьютерные игры, развивающие не только мышление, логику и внимательность, но и способствующие обучению английского языка.

1.1 Введение

Сегодня компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что на тех, кто не умеет быть с ним на «ты», смотрят искоса. По крайней мере, почти все знают для чего нужен компьютер, какие основные функции он выполняет, да и то, что на компьютере есть возможность играть в игры, тоже мало кого удивишь.

Все компьютерные игры, в которые играют пользователи персонального компьютера, классифицируются по основным жанрам. Отмечу также то, что далее в работе будут рассматриваться игры зарубежных разработчиков, так как отечественные проекты сразу идут полностью на русском языке.

1.2 Жанры компьютерных игр

Компьютерные игры для детей бывают трёх типов: развлекательные игры; обучающие (познавательные) игры; развивающие игры.

Все негативные отзывы о компьютерных играх относятся к развлекательным играм, которые нужно использовать в меру, как и любой другой вид развлечения, поэтому в своей работе я рассматривала данный жанр.

Существуют следующие виды развлекательных игр:

приключенческие - главным подспорьем в этих играх служат находки – различные предметы, которые встречает персонаж, путешествуя в игровом пространстве многочисленных уровней;

стратегии - основная цель таких игр – управление войсками, энергией, полезными ископаемыми или другими подобными ресурсами;

аркадные - характерной особенностью является поуровневое дробление игры, когда наградой и целью является право перехода к следующему эпизоду или миссии;

логические - чаще всего такие игры представляет собой одну задачу или набор нескольких головоломок, которые необходимо решить;

Процент содержания английской речи в оригиналах равен 100%, следует отметить, что не так много людей играют в оригиналы действительно сложных игр с глубоким сюжетом и огромным количеством диалогов. Но погонять, например, в Need for speed может каждый, всего лишь на первые пару раз вооружившись словарем или онлайн переводчиком.

В ходе исследования я столкнулась с таким термином как «языковая локализация».

Языковая локализация (от лат. locus – место) — это перевод и культурная адаптация продукта к особенностям определенной страны, региона или группы населения. Локализация – частичный или полный перевод российским разработчиком игры зарубежного издательства.

При полной локализации переведено все: игровое меню, сюжетные диалоги и видео ролики.

При частичной локализации переведено только меню и присутствуют русские субтитры.

Таким образом, игры при полной локализации вынуждают игрока полистать словарик или загуглить значения каких-то слов или фраз, расширяют словарный запас.

Игры при частичной локализации также расширяют словарный запас, так как, слушая английскую речь и читая субтитры, волей не волей, запоминаешь значения тех или иных слов. Они учат пассивно и не навязчиво воспринимать английскую речь на слух.

Есть и такие игры, в которых локализации нет вообще и, тем не менее, имеет большое количество русскоязычных игроков. Именно этот тип игр вынуждает, призывает, стимулирует активно пополнять словарный запас, учить грамматику и лексику, ведь общение с другими игроками - залог успеха в жанре этих игр.

Глава 2. Практическая часть

2.1 Методика проведения исследования.

Теоретическое положение, изложенное в предыдущей главе данной работы, были проведены нами на практике. Практическая работа включала три этапа: организационный, практический и обобщающий.

I. Организационный этап

1. Изучение литературы по проблеме исследования.

2. Построение исследовательского аппарата ( целей, задач, гипотезы).

3. Определение стратегии исследования.

II. Практический этап

1. Уточнение аппарата исследования

2. Адаптация методик исследования

3. Анкетирование.

4. Оценивание

III. Обобщающий этап

1. Формулирование выводов исследования.

2. Построение доказательства гипотезы.

3. Интерпретация.

В практической работе ведущим стал метод анкетирования, так как он способствует накоплению массового эмпирического материала, представлению состояния дел в практике одной взятой школы.

Анкетирование – разновидность исследовательского метода опроса в психологии и педагогики, позволяющего на основе анализа письменных ответов на предложенные вопросы выявить точки зрения и тенденции, имеющие место в группе респондентов (В.Г. Рындак).

2.2 Результаты анкетирования учащихся.

Среди учащихся 6 классов мы провели анкетирование. Основная цель - определить, могут ли компьютерные игры помочь изучать английский язык. В контрольную группу входило 76 учеников средней общеобразовательной школы МБОУ №4.

Учащимся было предложено ответить на следующие вопросы:

1. Играете ли вы в компьютерные игры?

(да\нет)

2. Перечислите названия 3-х любимых

компьютерных игр

3. Есть ли у компьютерных игр перевод

(с иностранного языка)?

-нет перевода

-частичный перевод

-полный перевод

4. Помогают ли компьютерные игры обогащению словарного запаса английского языка?

-да

-нет

Вот что показали результаты опроса (Приложение):

1. Играете ли вы в компьютерные игры? Да. Нет.

Из опрошенных 56 учеников (74%) играют в компьютерные игры, 20 учеников (26%) не играют.

2. Самые популярные компьютерные игры

Counter-Strike - 28 учеников (36%)

GTA - 12 учеников (16%)

Sims - 9 человек (12%)

3. Есть ли у компьютерных игр перевод?

Частичный перевод (Субтитры и меню на русском языке):– 39 ученика (51%)

Полный перевод – 20 учеников (26%)

Нет перевода – 17 учеников (23%)

4. Помогают ли компьютерные игры обогащению словарного запаса английского языка?

Да – 63 ученика (83%)

Нет – 13 учеников (17%)

В ходе работы над темой «Компьютерные игры как способ изучения английского языка» мы успешно решили поставленные задачи исследования. Результаты нашего исследования показали, что компьютерные игры помогают в изучении английского языка (83 % опрошенных). Большинство учащихся не используют перевод, или используют частичный перевод. Мы достигли цели и обнаружили, что компьютерные игры могут помочь в изучении английского языка. Поэтому моя гипотеза была подтверждена.

Глава III. Заключение

Я думаю, что моя работа полезна и для меня, и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Я теперь более внимательно выбираю игры. Советую за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить качество игры, жанр игры, содержание игры. Для того чтобы эффективно обучать ребенка, его необходимо увлечь. Такое действие и оказывают современные компьютерные игры на английском языке. Подобные игры приобретают все большую популярность. Очень хорошо, если игра озвучена носителями языка, тогда игрок помимо большого словарного запаса овладеет еще и правильным произношением.

Использование компьютерных игр позволяет гораздо легче, быстрее и интереснее изучать английский язык, развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности.

Пользу компьютерных игр для изучения языка можно сравнить с пользой от чтения книг в оригинале и просмотра фильмов, но только при условии, что в играх достаточно много диалогов, текстов, которые игрок слушает и читает, а не проматывает.

Надеемся, что наша работа будет представлять интерес для многих школьников и учителей. Использование богатой лексики в компьютерных играх украсит словарный запас каждого из нас.

Литература

Журавлев А.П. Языковые игры на компьютере. Книга для учащихся старших классов средней школы.-М.:Просвещение, 1984.

Рындак В. Г. ПЕДАГОГИКА КРЕАТИВНОСТИ / В.Г. Рындак.— М. : Университетская книга, 2012.

Тихомиров О.К., Лысенко Е.Е. Психология компьютерной игры/Новые методы и средства обучения.-М.:Знание, 1988. –Вып.1.

Приложение

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области