Досуговое мероприятие "Любавины сказки-шумелки" (младшая группа)"
Цели:Проведение тематического развлечения
Приобщать детей к русской народной культуре, народным традициям.Знакомить детей с различным звучанием предметов.
Задачи:
Развивать нравственные и эстетические качества. Развивать фонематический, ритмический слух, быстроту мышления
Развивать интонационный слух и памятьПобуждать в душе ребенка чувство прекрасного, прививать любовь к искусству.Воспитывать способность к творческому самовыражению в игровой деятельности.
Материалы и оборудование: Костюм для ведущей, предметы для озвучивания сказки-шумелки, звучащие палочки-клавесы, музыкальное сопровождение, музыкальные инструменты для музицирования.
Возраст: младшая группаХод развлечения:
Дети входят в зал, их встречает Любава - сказочница.
Любава: Здравствуйте детушки-малолетушки, вот и снова мы с вами встретились! Уж как я вам рада-то мои ребятушки! Проходите, располагайтесь, а я вам тут палочки волшебные приготовила! (раздает детям клавесы- палочки)
Игра с палочками"Трали-вали"
Трали-вали, стучать палочкой о палочку. Дили-дили. Стучать одновременно двумя палочками по полу. Хороводы заводили. Стучать поочередно правой и левой палочками по полу Пляшут мыши. Пляшет кот. Стучать основаниями палочек по полу при горизонтальном положении палочек. Удивляется народ! оставить палочки на полу, развести руки в стороны.
Любава: Ой и заждались вас мои сказочки! Вот последняя из них: Сказка про зайчишку-трусишку. Только перед тем как ее рассказать, хочу я вам, ребятки, показать кое-что! (достает из корзинки мятую бумагу, кусочки хрустящего целофана, металлофон, деревянные ложки, маракасы, колокольчик) Сегодня вы мне будете помогать рассказывать сказку!
Любава раздает по желанию детей предметы и объясняет, как ими пользоваться.
Любава: Ну что ж, начинаем нашу историю!
Жил-был в лесу заяц-трусишка. Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! | Шуршим пакетом |
Испугался заяц и бежать. | быстро встряхиваем маракасы |
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! | стучим ложками |
Бросился заяц бежать. | быстро встряхиваем маракасы |
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает! | шлёпаем руками по ногам |
Побежал заяц из леса к речке. | быстро встряхиваем маракасы |
А на берегу речки лягушки сидели. | проводим палочкой по рубелю |
Увидели они зайца и прыг в воду. | проводим палочкой по металлофону |
Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес. | медленно ударяем маракасами по ладони ("смелый заяц") или используем барабан |
Жил-был в лесу заяц-трусишка. Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! | Шуршим пакетом |
Испугался заяц и бежать. | быстро встряхиваем маракасы |
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! | стучим ложками |
Бросился заяц бежать. | быстро встряхиваем маракасы |
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает! | шлёпаем руками по ногам |
Побежал заяц из леса к речке. | быстро встряхиваем маракасы |
А на берегу речки лягушки сидели. | проводим палочкой по рубелю |
Увидели они зайца и прыг в воду. | проводим палочкой по металлофону |
Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес. | медленно ударяем маракасами по ладони ("смелый заяц") или используем барабан |
Любава: вот такая интересная история произошла с зайчишкой!Делу- время, потехе- час! Приглашаю вас поиграть!
Любава: А еще у меня для вас есть интересная игра! И поможет мне ее провести моя волшебная корзиночка.
игра Мы идем с тобой по кругу
Цель игры: расширять кругозор, формировать словарный запас, развивать сообразительность, память, быстроту мышления, закрепить названия сказочных персонажей сказки-шумелки.
Описание игры. Считалочкой выбирается ведущий игры. Дети идут по кругу, в центре которого стоит корзинка. Водящий вынимает из нее картинки, на которых нарисованы персонажи сказки-шумелки.Дети их называют. Например: заяц, лягушка, ежик т. д. Водящий меняется, и игра повторяется.
Дети (поют):
Мы идем с тобой по кругу, Раз, два, три, четыре, пять,
Улыбаемся друг другу. Будем дружно мы играть. (Вариант:
В самой серединочке Ты в корзинку посмотри Ты в корзинку посмотри
Важная корзиночка. И предметы назови. Что лежит в ней, назови!)
Любава: А теперь мы с вами на инструментах поиграем!
Игра "Знакомство" Музицирование.
Задачи: Развивать у детей желание играть на музыкальных инструментах, учить детей играть на детских музык. инструментах, изобретая различные звуки.
Дети садятся в круг с музыкальными инструментами. Один участник играет, импровизирую на своем инструменте.Затем следующий ребенок играет, импровизируя на своем. Так проходит представление каждого музыкального инструмента. Каждый ребенок выступает в качестве автора, исполнителя и слушателя. В конце игры дети играют одновременно на своих инструментах tutti.
Любава: Ну вот и пришла пора нам прощаться, буду ждать вас с нетерпением! До следующей встречи, малыши!