Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе.

Задачи продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги совершенствовать навыки счета закрепить умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание закрепить счет в пределах десяти, в прямом и обратном порядке развивать логическое мышление детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе.

Подготовила и провела воспитатель группы №5 Козловская О.В.

Цель: развитие математических способностей воспитанников.

Задачи: продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги; совершенствовать навыки счета; закрепить умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закрепить счет в пределах десяти, в прямом и обратном порядке; развивать логическое мышление детей. Ход нод

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть какие вы умные и сообразительные. Какое занятие у нас будет, вы догадаетесь сами, когда отгадаете загадки, которые я для вас подготовила. Вы готовы?

Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня!

(Круг)

Три моих стороныМогут разной быть длины.Где стороны встречаются – Угол получается.Что же вышло? Посмотри!Ведь углов-то тоже три.На меня вы посмотрите,Мое имя назовите.

(Треугольник)

Он давно знакомый мой,Каждый угол в нем прямой,Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его…

( квадрат)

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать? 

(Ромб)

Вечеринки гость всегдашний,

Но не шар и не флажок,

Он похож на крышу башни

И на вафельный рожок. 

(Конус)

Проживают в умной книжкеХитроумные братишки.Десять их, но братья этиСосчитают все на свете. (Цифры)

Гибко шейку изгибает,И красива, и стройна,Ловко хвостик поднимает,Что за цифра это?...

(2)

Если ДВА перевернутьИ внимательно взглянуть,Так и сяк взглянуть опять,То получим цифру...

(5)

Друг на друге два кольца,Удалых два молодца.В числовой их ряд попросимИ получим цифру...

(8)

Нолик, стань за единицей,За своей родной сестрицей.Только так, когда вы вместе,Называть вас будут ...

(10)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Теперь догадаетесь какое занятие у нас сегодня будет?

Дети: Математика!

Воспитатель: Верно, математика. А сейчас, давайте поиграем в игру «Посчитай», я буду задавать вам вопросы, а кто знает ответ, поднимает руку.

- Сколько дней в неделе?

- Назовите их;

- какие бывают времена года?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько пальцев на двух руках?

- Сосчитай до 10;

- сосчитай от 10 обратно;

- сколько рогов у трёх коров?

- Назови соседей числа 8;

- какое число следует после 12?

Воспитатель: Хорошо справились, ребята. Теперь я предлагаю вам поиграть с палочками. Я буду показывать вам картинку, а вы выкладывать ее счетными палочками: лопата, половник, самолет, гриб, домик, ель, кораблик.

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось? Следующее упражнение «Раскрась правильно». Перед вами карточки с изображением геометрических фигур, на верхней строчке нужно раскрасить пары фигур так, чтобы они отличались только по форме, а на нижней строчке раскрасить пары фигур так, чтобы они отличались только по цвету.

Физминутка

Раз — мы встали, распрямились.Два — согнулись, наклонились.Три — руками три хлопка.А четыре — под бока.Пять — руками помахать.Шесть — на место сесть опять.

Воспитатель: Мы с вами немного размялись, а теперь я предлагаю вам сосредоточиться и отгадать логические загадки, только будьте очень внимательны:

1) В одном семействе было пять сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Шесть)

2) Три девочки играли в куклы час. Сколько часов играла каждая девочка? (Один час)

3) Курочка стоит на одной ноге. Ее вес на одной ноге 2 кг. Сколько килограмм станет весить курочка, если встанет на две ноги? (2 кг)

5) Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине? (4 носка)

Воспитатель: Что ж, с логическими задачками вы справились, молодцы. А сейчас я предлагаю вам самостоятельно составить задачу. У меня на столе корзина, в которой 3 яблока, а рядом, в тарелке 5 яблок. Я предлагаю вам составить задачу на сложение.

Дети составляют задачу, обосновывают правильность выбранного арифметического действия, решают ее с помощью цифри арифметических знаков из математического набора. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность ответа.

Аналогично дети составляют задачу на вычитание и обсуждают ее решение: «В корзине было восемь яблок, пять яблок убрали. Сколько яблок осталось в корзине?»

Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие завершается. Вы отлично справились со всеми заданиями. А теперь скажите, какие задания вам понравились, а какие показались сложными? Что понравилось больше всего?





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.05.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.