Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Математический квест "В поисках Симки"по математическому развитию в подготовительной группе

Цель Закрепление и обобщение полученных знаний в игровой форме с использованием инфографики. Задачи Образовательные • Закреплять навыки вычислительной деятельности, связей и отношений между числами натурального ряда • Совершенствовать навыки определения времени • Выделять геометрические фигуры, создавать заданную фигуру, закреплять умение отличать фигуры по форме, цвету и размеру • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и на экране» • Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10 • Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой. Развивающие • Создавать условия для развития логического мышления и сообразительности • Развивать зрительную память, смекалку, воображение • Способствовать формированию мыслительных операций, умения аргументировать свои высказывания Воспитательные • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно и группой

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Математический квест «В поисках Симки» для детей подготовительной к школе группы

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний в игровой форме с использованием инфографики.

Задачи: Образовательные:

Закреплять навыки вычислительной деятельности, связей и отношений между числами натурального ряда;

Совершенствовать навыки определения времени;

Выделять геометрические фигуры, создавать заданную фигуру, закреплять умение отличать фигуры по форме, цвету и размеру;

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и на экране»;

Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;

Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.

Развивающие:

Создавать условия для развития логического мышления и сообразительности;

Развивать зрительную память, смекалку, воображение;

Способствовать формированию мыслительных операций, умения аргументировать свои высказывания;

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно и группой;

Предварительная работа: Обучение счету до 20, времени, дидактическая игра «Танграм», «Больше-меньше», разучивание слов к физминутке «Часики».

Демонстрационный материал: Презентация «В поисках Симки», интерактивный стол с играми «Домино» и «Конструктор».

Раздаточный материал: Простые карандаши, шары, карточки с заданиями на каждого ребенка «Город Фиксиков», «Шифровка», карточки с буквами, наклейки «Фиксики» в подарок.

Ход:

 Под музыку «Фиксики» дети входят в группу. На экране появляется Нолик. (Слайд2)

    Воспитатель: «Ой, ребята, какой-то странный гость у нас пришел! Отгадайте кто это?

Человечки очень спороЧинят электроприборы!Их не видно, не смотри,Ведь они живут внутри.Места нет для мистики,Если рядом… (Фиксики)

    Нолик: «Ребята, я ищу свою подружку Симку, которая внезапно пропала, опять она что-то выдумала, вы ее не видели?» (ответы детей)

В этот момент от Симки по вайберу приходит сообщение «Нолик, я решила с тобой поиграть и спряталась в детском саду в группе №… (Дети вместе с воспитателем читают). (Слайд3) «Чтобы меня найти, ты должен вместе с детьми расшифровать слова».

Воспитатель: А шифровка спрятана в нашей группе, но чтобы вам ее найти, нужно собрать подсказки, которые вы будете получать за каждое правильно выполненное задание.

Задачи-шутки:

В феврале на нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе? (Ни сколько. В феврале цветы не растут)

Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну. Сколько стало кучек песка? (Одна большая кучка)

Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (3)

Что тяжелее килограмм ваты или килограмм камней? (Вес одинаковый)

Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами? (2)

На груше росло пять яблок, а на елке – только два. Сколько всего яблок выросло? (ни одного)

Дети выполняют задание: «Сравни числа». (Каждому ребенку в команде дается карточка, дети выполняют задание, на которой дети сравнивают числа с помощью знаков больше, меньше или равно). 

Дети получает подсказку и отдает ее воспитателю. 

Молодцы, ребята, справились с заданием! А теперь я предлагаю разделится на 2 команды: мальчиков и девочек и для вас следующая игра: «Конструктор». Для участия в этой логической игре я приглашаю по одному ребенку от каждой команды. Каждому игроку я предлагаю выбрать картинку, которую необходимо найти на экране, а затем сложить ее из геометрических фигур.

(Выполнив задание дети получают подсказку.)

Фиксики – великие мастера что-нибудь разбирать и собирать, в том числе и часы. Поэтому в следующем задании мы разберемся с часами и временем. Вам нужно определить время на часах и вписать в прямоугольники под часами. И дорисовать стрелки так чтобы часы показывали время, указанное в рамочках.

Физминутка «Часики» (Слайд 4)

Тик-так, тик-так, (наклоны туловища вправо, влево)

Кто умеет в доме так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт,

А внутри сидит кукушка (сели)

У нее своя избушка (встать, показать крышу, руки над головой)

Прокукует птичка время,

Снова прячется за дверь (сесть)

Стрелки движутся по кругу (вращение туловища)

Не касаются друг друга.

Повернемся мы с тобой (вращение в обратную сторону)

Против стрелки часовой.

А часы идут, идут, (шагают)

Иногда вдруг отстают.

А бывает все спешат (бег)

Будто убежать хотят.

Если их не заведут,

То они совсем встают. (остановится)

Вот и кончилась игра

Снова всем нам сесть пора.

Следующее задание «Домино». Каждому участнику команды необходимо подойти к своей половине экрана, выполнить только одно решение и передать ход следующему игроку. Дети выполняют задание на интерактивном столе, поочередно подбирая домино, на котором последующая цифра должна соответствовать решению предыдущего арифметического примера.

(Выполнив задание дети получают подсказку)

«Город Фиксиков» В задании вам нужно посчитать количество кругов, квадратов, прямоугольников, треугольников и овалов в городе Фиксиков и провести линии от геометрических фигур внизу рисунка к нужному числу. (7-треугольников, 5-квадратов, 9-кругов, 7-прямоугольников)

(Дети получают последнюю подсказку)

Воспитатель: Вы получили от меня все подсказки, теперь вам нужно расшифровать слова! Ваша задача: решить примеры в подсказках, ответы соотнести с таблицей и затем из полученных букв составить слово. Выполнять задание нужно вместе, дружно, сообща. (Воспитатель проверяет правильность выполненного задания, на экране появляется Симка.) Слайд 5

-Вы, ребята, молодцы! Помогли Нолику встретиться с Симкой, ведь им расставаться никак нельзя! А вы знаете, что у фиксиков есть вот такой знак – ручка – ростопырка (показываю) Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы. И предлагаю вам оценить свою работ. Ручка - растопырка – отлично, большой палец вверх – это хорошо, а вниз – это не очень хорошо. (Слайд 6)

Воспитатель подводит итоги:

-Ребята, кому мы сегодня помогли?

- Что мы сделали?

- А что нам помогло? Как?

- Что мы еще делали?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области