Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Гласные о-а в корнях лаг-лож"

Распространение педагогического опыта.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: ГЛАСНЫЕ А-О В КОРНЯХ –ЛАГ- - -ЛОЖ-

Цели:

1.Сформировать представления о способе выбора написания а -о в корне лаг-лож.

2. Повторить правописание безударных гласных в корне, научить безошибочно определять чередующиеся гласные в корне, комментировать условия выбора буквы.

3.Воспитывать уважение к историческому наследию.

Задачи:

1. Определить способы выбора написания А-О в корне –ЛАГ-, -ЛОЖ-;

2. Научить умению распознавать слова с чередующимися гласными а-о в корнях - ЛАГ-, - ЛОЖ - и комментировать условия написания;

3. Сформировать речевую грамотность при употреблении глаголов положить/класть;

4. Формировать эстетические чувства и познавательный интерес на основе знакомства с «новыми чудесами света».

Планируемые результаты:

Предметные: видеть орфограмму и объяснять ее написание; знать признаки изученных орфограмм; уметь выделять корень, объяснять выбор гласной в корне слова.

Личностные: развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; обеспечивать значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными ценностями и ситуациями; развивать познавательные интересы, учебные мотивы, эстетические чувства, уметь производить самооценку на основе критерия успешности.

Метапредметные :

Регулятивные: определять цели предстоящей учебной деятельности, соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи; планировать последовательность действий и при необходимости изменять её; осуществлять самоконтроль, самооценку, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, адекватно оценивать результаты своей работы

Познавательные: формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис, извлекать необходимую информацию из различных источников, определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять её разными способами;

Коммуникативные: осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, умение приходить к общему решению в совместной деятельности; быть готовым слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; уметь работать индивидуально и в группе, находить общие решения.

Ход урока:

Оргмомент.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Юрьевна, я очень рада вас видеть, и сегодня я буду вести у вас урок русского языка. ( 1 СЛАЙД)

Мотивация.

-Ребята, мне в руки попало письмо девочки Оли к своему дяде. Мне очень хочется показать его вам. Я распечатала его , оно лежит в конвертике у вас на партах.

Жалоба (2 СЛАЙД)

Дядя, прашу тебя, помаги

Тваей плимяннице Оле,

А то не будет её наги

В этой пративной школе.

Мне вчира за дектант на слава

Учитель поставил «два»,

А сам скозал, что маю работу

Даже не смог прочитать.

Попраси его, дядя, исправить двойку

И поставить мне пять.

-Скажите, ребята, можно поставить Оле пять? Почему?

САМОПРОВЕРКА

-Исправьте, пожалуйста, в ваших листочках Олины ошибки (дети исправляют ошибки)

-А теперь проверьте себя, все ли ошибки исправили или какие-то пропустили ( 3 СЛАЙД)

-Если у вас нет ошибок, можете поставить себе 5, если одна – 4, а если больше, значит, вы были не очень внимательны, но в следующий раз , конечно, не ошибетесь.

-Ребята, скажите, над какими орфограммами мы работали? Еще раз давайте обратим внимание, в какой части слова находятся данные орфограммы? (Корень)

-Дайте определение корня.

КОРЕНЬ- это главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

3. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. Проблема - цель.

-Ребята, посмотрите на слайд. Вставьте пропущенные буквы.( 4 СЛАЙД)

Садовник, сосна, выложить, бродить, предлагать, посадить, слагать.

-Во всех словах вы знаете, какие будут писаться буквы, или какие-то слова вызвали затруднение?

-Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?

-Запишите число, тему урока : КОРНИ –ЛАГ- - -ЛОЖ- ( 5 СЛАЙД)

4. ВЫВЕДЕНИЕ АЛГОРИТМА.

Посмотрите, пожалуйста, на слайд, что вы можете сказать о корнях данных слов(6СЛАЙД) СЛОЖИТЬ – СЛАГАТЬ

ИЗЛОЖЕНИЕ – ИЗЛАГАТЬ

ПРЕДЛОЖИТЬ – ПРЕДЛАГАТЬ

РАСПОЛОЖУ – РАСПОЛАГАТЬ

Что происходит с гласной? От чего зависит написание?

Составить алгоритм: лаг(а)-лож.

5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

РАБОТА В ПАРАХ

-Ребята, у вас на середине парты лежит конверт со словами, разделите их на две группы: у первого варианта пусть соберутся слова с гласной А в корне – это будет семейка АХ, а у второго с буквой О – семейка ОХ.

-Покажите на пальчиках , сколько слов в вашей семейке?

Прочитайте слова с корнем ЛАГ, с корнем ЛОЖ.

УМЕНИЕ ВИДЕТЬ СЛОВА С ДАННОЙ ОРФОГРАММОЙ В ТЕКСТЕ (СЛАЙДЫ)

- Ребята, на нашей земле много удивительных мест, о многих из которых вы уже слышали.

Сегодня я вам расскажу о некоторых из них, а у вас лежат тексты на партах. Найдите в данных текстах слова с изученной сегодня орфограммой и запишите их.

ЧИЛИ. МАЧУ-ПИКЧУ (7 слайд)

Город инков расположен высоко в горах. Сохранились остатки дворца, храмов и обсерватории – площадки, с которых вам могут предложить посмотреть на звезды.

ИНДИЯ. ТАДЖ-МАХАЛ (8 слайд)

Индийский император построил мавзолей из белого мрамора в память о своей жене, которую очень любил. Рядом он предполагал построить черный мавзолей для себя. Но строительство пришлось отложить: собственный сын сверг отца с престола и заточил в комнате дворца, из которой он смотрел на гробницу жены.

КИТАЙ. ВЕЛИКАЯ КИТАЙСКАЯ СТЕНА (5 тыс км) (9 слайд)

Великая Китайская стена строилась предположительно 600 лет. Китайцы полагают, что Стена протянулась по тому пути, который за день проделал первый китайский император на своем крылатом коне.

ИОРДАНИЯ. ПЕТРА (10 слайд)

Этот город высечен прямо в скалах. Он был очень богат, но такое положение занимал недолго. Случилось так, что соседняя пальмира прилагала все усилия , что стать процветающим и богатым городом, превзошла Петру, но была разрушена римлянами.

МЕКСИКА. ПИРАМИДЫ МАЙЯ (11 слайд)

Огромные пирамиды были основанием храмов, и нужно было приложить усилия, чтобы подняться к ним по лестницам, расположенным с четырех сторон пирамиды. О племени слагали легенды. Эта цивилизация возлагала надежды на науку и прилагала огромные усилия для ее развития.

- Прочитайте слова, которые вы выписали.

7. РАЗВИТИЕ РЕЧИ (12 СЛАЙД)

КЛАСТЬ / ПОЛОЖИТЬ

Ребята, а теперь поговорим о правильной речи. Глагол с корнем лож не употребляется без приставки. Нет слова ложить. Вместо него употребляется слово КЛАСТЬ. Давайте потренируемся. Вставьте вместо пропуска нужное

слово.

ЗАКОНЧИВ УРОКИ, Я СОБИРАЮ КНИГИ, ТЕТРАДИ И …….. ИХ В ПОРТФЕЛЬ.

Я ПРОЧИТАЮ КНИГУ И ……… ЕЁ НА МЕСТО.

ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ НЕ ……. В ЕДУ МНОГО СОЛИ.

8. РЕФЛЕКСИЯ.

-Какую цель вы ставили?

-Вы ее достигли?

- Докажите.

9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ по выбору.

1. Вставить пропущенные буквы.

Распол…жение лагеря, прил…гать усилия, сл…гать песни , отл…жить празднование, предл…жить кофе, возл…гать надежды, сл…жить вещи, предл…жить блины, изл…гать мысли вслух, распол…житься у костра, предл…гать ничью, прил…жение к журналу, популярное изл…жение, разл…жить открытки, ул…житься в секунды, пол…гаться на коллектив, отл…жить визит, зар…сли тростника, распол…гать данными.

2.Напишите о нашем чуде света – родном северном городе или об удивительном уголке России, используя слова с изученной орфограммой.

3. Мозговой штурм (ДЛЯ ВСЕХ)

Прочитайте текст:

94НН03 С006ЩЗНN3 ПОК43Ы8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ! 8П3Ч47ЛЯЮЩN3 83ЩN ! CH4Ч4Л4 Э70 6ЫЛО 7РУ9НО , НО С3ЙЧ4С Н4 Э70Й С7РОК3 84Ш Р4ЗУМ ЧN7437 Э70 4870М47NЧ3СКN, Н3 349 УМЫ84ЯСЬ 06 Э70М.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области