Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе. "Хрюша и волшебный сундучок"

1. Развитие речи детей. 2. Приобщение к художественной литературе. 3. Воспитание устойчивого интереса к художественному чтению.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект открытого занятия во II младшей

группе «Родничок».

Образовательная область «Речевое развитие».

«Хрюша и волшебный сундучок».

Воспитатель первой категории

МБДОУ Д/С № 13

Бурлакова Галина Аркадьевна.

г. Полярный.

Конспект итогового занятия по развитию речи

во 2й младшей группе «Родничок».

(Воспитатель: Бурлакова Галина Аркадьевна.)

Программное содержание.

Развитие речи детей.

Приобщение к художественной литературе.

Воспитание устойчивого интереса к художественному чтению.

Предварительная работа.

Чтение сказок и беседа по содержанию. Обыгрывание сказок с игрушками, в настольном театре. Драматизация сказок. Ознакомление с книгами в книжном уголке, рассматривание иллюстраций. Чтение и заучивание стихов А. Барто, Е. Благининой, К. Чуковского, русских народных и авторских сказок. Рисование по сказкам и стихам. Организация выставки книг и иллюстраций. Подготовка материалов; сундучка с игрушками (заяц, кошка, мишка, огурец, два телефона, маска кошки) и иллюстрациями из сказок.

Ход занятия.

Входят дети, здороваются с гостями, садятся на стульчики. Слышится стук за дверью.

Воспитатель: Кто к нам пришёл? Войдите пожалуйста!

(Появляется Хрюша).

Хрюша: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я к вам в гости пришёл. Вы меня узнали? Хрю-хрю! Это я, Хрюша!

(Дети здороваются с Хрюшей).

Воспитатель: Что-то ты сегодня не очень весёлый, Хрюша? Что случилось?

Хрюша: Да вот, шёл я к ребятам, приготовил им сюрприз. Вот здесь, в сундучке, у меня много сказок. Хотел рассказать, да все сказки перепутались. Что теперь делать? Как узнать, кто из какой сказки?

Воспитатель: Ну, это не беда. Мы тебе поможем. Дети нашей группы знают очень много сказок и узнают их по картинкам, по книгам, а также, могут отгадать загадки по сказкам. Правда, ребята? (Дети отвечают).

Воспитатель: (Открывает сундучок). Ой, как много здесь всего; и книг, и картинок, и игрушек. Начнём с книги, но сначала, послушайте загадку и угадайте, что это за книга и про кого она?

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети».

(Семеро козлят).

Воспитатель: Как называется эта сказка? («Волк и семеро козлят»).

(Воспитатель достаёт из сундучка книгу по сказке и показывает).

- Правильно, это сказка: «Волк и семеро козлят».

- Вам нравится коза?

- Почему? (Коза добрая, умная, заботилась о своих козлятах).

- Какой волк в этой сказке? (Злой, хитрый).

- Почему? (Хотел съесть козлят).

Воспитатель: Послушайте ещё загадку.

Бабку с дедом он оставил,

Волноваться их заставил,

Мишку встретил он в лесу,

Волка, зайца и лису.

Много тропок исходил,

Ото всех он уходил,

От лисы уйти не смог.

Эта сказка ……….. («Колобок»).

(Достать из сундучка иллюстрацию по сказке «Колобок»).

Воспитатель:

- Правильно, это сказка «Колобок».

- Что случилось с колобком? (Дети: «Лиса его «ам» и съела»).

Воспитатель: Слушайте новую загадку.

Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадали загадку?

Тогда скорей ответьте

Названье этой …….. («Маша и медведь»).

(Показать иллюстрацию).

Воспитатель:

- Как Маша перехитрила медведя?

- Что она ему кричала, когда он хотел съесть пирожок?

(«Не садись на пенёк, не ешь пирожок»).

Воспитатель: А это что за сказка?

Дед растил его с душой,

Овощ вырос пребольшой,

Долго дед его тащил,

Не хватило ему сил.

Прибежала бабка, внучка,

Помогали кошка, жучка,

Мышка к ним пришла на помощь-

Дружно вытянули овощ.

Да, в земле сидел он крепко

Вот какая сказка …………. («Репка»). (Достать из «сундучка» иллюстрацию по сказке «Репка).

Воспитатель:

5. (Достаёт книгу по сказке «Заюшкина избушка»).

- Что это за сказка? Как она называется?».

- Вам жалко зайку?

- Почему? (Потому что его выгнала лиса и отобрала его домик).

- Кто защитил зайку? (Петушок).

- Какой он? (Храбрый, не испугался лисы).

6. Воспитатель: Следующая загадка:

Стоит домик без дверей,

Полна горница зверей,

На двери висит замок,

Никто его открыть не смог.

Воспитатель: Угадали сказку? (Показать иллюстрацию).

- Правильно, ребята, эта сказка: «Теремок».

7. Воспитатель: - Ещё одна загадка:

Был такой однажды случай

Дом стоял в лесу дремучем,

В дом хозяева зашли –

Безобразие нашли.

На трёх стульях кто сидел?

Кто похлёбку всю доел?

Кто помчался без оглядки

Из Мишуткиной кроватки?

Кто шмыгнул в окно. как ветер?

В старой сказке ………. («Три медведя»). (Иллюстрация по сказке: «Три медведя»).

Воспитатель:

- Кто написал эту сказку? (Лев Толстой).

- Как звали большого медведя? (Михаил Иванович).

- Маму-медведицу? (Настасья Петровна).

- А маленького сынишку? (Мишутка).

- Какого цвета была чашечка у Мишутки? (Синяя).

8. Воспитатель: (Показывает иллюстрацию по сказке «Телефон»).

- Как называется эта сказка? («Телефон»).

- Кто написал эту сказку? (Корней Чуковский).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в «Телефон», а Хрюша посмотрит. (Дети драматизируют отрывок из сказки).

Воспитатель:

- Вам нравятся сказки?

- Почему? (В них добро всегда побеждает зло).

(Воспитатель достаёт из сундучка маску кошки, надевает ребёнку).

- Хрюша, посмотри, кто к нам пришёл?

Хрюша: Ой! Да это же кошка!

Воспитатель: Хочешь с нами поиграть?

Хрюша: Конечно хочу!

Игра-драматизация «Перчатки».

После игры дети рассаживаются по своим местам.

Хрюша: У меня тут в сундучке ещё разные герои есть, а откуда они, я не знаю.

Воспитатель: (Достаёт игрушки).

- Ой, Хрюша! Так мы про них стихи знаем!

Дети читают стихи А. Барто и Е. Благининой:

- «Зайку бросила хозяйка…».

- «Я купила кошке новые сапожки…».

- «Огуречик, Огуречик…».

- «Уронили Мишку на пол…».

- «Мишка косолапый…».

- «Я рубашку сшила Мишке…».

Дети: (дочитывают стихотворение) … «Молоко своё допей, и пойдём гулять скорей».

Воспитатель: Да, Хрюша, мы сейчас тоже пойдём на прогулку.

Дети и Хрюша прощаются с гостями и идут одеваться на прогулку.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области