Конспект открытого занятия во II младшей
группе «Родничок».
Образовательная область «Речевое развитие».
«Хрюша и волшебный сундучок».
Воспитатель первой категории
МБДОУ Д/С № 13
Бурлакова Галина Аркадьевна.
г. Полярный.
Конспект итогового занятия по развитию речи
во 2й младшей группе «Родничок».
(Воспитатель: Бурлакова Галина Аркадьевна.)
Программное содержание.
Развитие речи детей.
Приобщение к художественной литературе.
Воспитание устойчивого интереса к художественному чтению.
Предварительная работа.
Чтение сказок и беседа по содержанию. Обыгрывание сказок с игрушками, в настольном театре. Драматизация сказок. Ознакомление с книгами в книжном уголке, рассматривание иллюстраций. Чтение и заучивание стихов А. Барто, Е. Благининой, К. Чуковского, русских народных и авторских сказок. Рисование по сказкам и стихам. Организация выставки книг и иллюстраций. Подготовка материалов; сундучка с игрушками (заяц, кошка, мишка, огурец, два телефона, маска кошки) и иллюстрациями из сказок.
Ход занятия.
Входят дети, здороваются с гостями, садятся на стульчики. Слышится стук за дверью.
Воспитатель: Кто к нам пришёл? Войдите пожалуйста!
(Появляется Хрюша).
Хрюша: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я к вам в гости пришёл. Вы меня узнали? Хрю-хрю! Это я, Хрюша!
(Дети здороваются с Хрюшей).
Воспитатель: Что-то ты сегодня не очень весёлый, Хрюша? Что случилось?
Хрюша: Да вот, шёл я к ребятам, приготовил им сюрприз. Вот здесь, в сундучке, у меня много сказок. Хотел рассказать, да все сказки перепутались. Что теперь делать? Как узнать, кто из какой сказки?
Воспитатель: Ну, это не беда. Мы тебе поможем. Дети нашей группы знают очень много сказок и узнают их по картинкам, по книгам, а также, могут отгадать загадки по сказкам. Правда, ребята? (Дети отвечают).
Воспитатель: (Открывает сундучок). Ой, как много здесь всего; и книг, и картинок, и игрушек. Начнём с книги, но сначала, послушайте загадку и угадайте, что это за книга и про кого она?
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети».
(Семеро козлят).
Воспитатель: Как называется эта сказка? («Волк и семеро козлят»).
(Воспитатель достаёт из сундучка книгу по сказке и показывает).
- Правильно, это сказка: «Волк и семеро козлят».
- Вам нравится коза?
- Почему? (Коза добрая, умная, заботилась о своих козлятах).
- Какой волк в этой сказке? (Злой, хитрый).
- Почему? (Хотел съесть козлят).
Воспитатель: Послушайте ещё загадку.
Бабку с дедом он оставил,
Волноваться их заставил,
Мишку встретил он в лесу,
Волка, зайца и лису.
Много тропок исходил,
Ото всех он уходил,
От лисы уйти не смог.
Эта сказка ……….. («Колобок»).
(Достать из сундучка иллюстрацию по сказке «Колобок»).
Воспитатель:
- Правильно, это сказка «Колобок».
- Что случилось с колобком? (Дети: «Лиса его «ам» и съела»).
Воспитатель: Слушайте новую загадку.
Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой.
Ну, отгадали загадку?
Тогда скорей ответьте
Названье этой …….. («Маша и медведь»).
(Показать иллюстрацию).
Воспитатель:
- Как Маша перехитрила медведя?
- Что она ему кричала, когда он хотел съесть пирожок?
(«Не садись на пенёк, не ешь пирожок»).
Воспитатель: А это что за сказка?
Дед растил его с душой,
Овощ вырос пребольшой,
Долго дед его тащил,
Не хватило ему сил.
Прибежала бабка, внучка,
Помогали кошка, жучка,
Мышка к ним пришла на помощь-
Дружно вытянули овощ.
Да, в земле сидел он крепко
Вот какая сказка …………. («Репка»). (Достать из «сундучка» иллюстрацию по сказке «Репка).
Воспитатель:
5. (Достаёт книгу по сказке «Заюшкина избушка»).
- Что это за сказка? Как она называется?».
- Вам жалко зайку?
- Почему? (Потому что его выгнала лиса и отобрала его домик).
- Кто защитил зайку? (Петушок).
- Какой он? (Храбрый, не испугался лисы).
6. Воспитатель: Следующая загадка:
Стоит домик без дверей,
Полна горница зверей,
На двери висит замок,
Никто его открыть не смог.
Воспитатель: Угадали сказку? (Показать иллюстрацию).
- Правильно, ребята, эта сказка: «Теремок».
7. Воспитатель: - Ещё одна загадка:
Был такой однажды случай
Дом стоял в лесу дремучем,
В дом хозяева зашли –
Безобразие нашли.
На трёх стульях кто сидел?
Кто похлёбку всю доел?
Кто помчался без оглядки
Из Мишуткиной кроватки?
Кто шмыгнул в окно. как ветер?
В старой сказке ………. («Три медведя»). (Иллюстрация по сказке: «Три медведя»).
Воспитатель:
- Кто написал эту сказку? (Лев Толстой).
- Как звали большого медведя? (Михаил Иванович).
- Маму-медведицу? (Настасья Петровна).
- А маленького сынишку? (Мишутка).
- Какого цвета была чашечка у Мишутки? (Синяя).
8. Воспитатель: (Показывает иллюстрацию по сказке «Телефон»).
- Как называется эта сказка? («Телефон»).
- Кто написал эту сказку? (Корней Чуковский).
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в «Телефон», а Хрюша посмотрит. (Дети драматизируют отрывок из сказки).
Воспитатель:
- Вам нравятся сказки?
- Почему? (В них добро всегда побеждает зло).
(Воспитатель достаёт из сундучка маску кошки, надевает ребёнку).
- Хрюша, посмотри, кто к нам пришёл?
Хрюша: Ой! Да это же кошка!
Воспитатель: Хочешь с нами поиграть?
Хрюша: Конечно хочу!
Игра-драматизация «Перчатки».
После игры дети рассаживаются по своим местам.
Хрюша: У меня тут в сундучке ещё разные герои есть, а откуда они, я не знаю.
Воспитатель: (Достаёт игрушки).
- Ой, Хрюша! Так мы про них стихи знаем!
Дети читают стихи А. Барто и Е. Благининой:
- «Зайку бросила хозяйка…».
- «Я купила кошке новые сапожки…».
- «Огуречик, Огуречик…».
- «Уронили Мишку на пол…».
- «Мишка косолапый…».
- «Я рубашку сшила Мишке…».
Дети: (дочитывают стихотворение) … «Молоко своё допей, и пойдём гулять скорей».
Воспитатель: Да, Хрюша, мы сейчас тоже пойдём на прогулку.
Дети и Хрюша прощаются с гостями и идут одеваться на прогулку.