Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57152 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Конспект НОД по ФЭМП "Поможем Маше"

Цель создание условий для закрепления математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия. Задачи 1. Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 20 продолжать самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10 упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10 развивать пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку. 2. Развивать психологические процессы зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, воображение, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу развивать социальные навыки умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, помогать друг другу. 3. Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, активность, любознательность, самостоятельность и инициативность, соблюдать принципы здоровьесбережения путём предоставления детям возможности для разнообразной двигательной активности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД занятия по ФЭМП «Поможем Маше» подготовительная группа

Цель: создание условий для закрепления математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Задачи:

1. Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 20; продолжать самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10; развивать пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также

умение объединять предметы в группу по признаку.

2. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, воображение, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, помогать друг другу.

3. Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, активность, любознательность, самостоятельность и инициативность, соблюдать принципы здоровьесбережения путём предоставления детям возможности для разнообразной двигательной активности.

Ход НОД:

Звучит музыка из м/ф «Маша и медведь», дети заходят в зал.

- Ребята, а кто узнал мелодию, которая звучала, когда мы заходили с вами в зал? Из какого она мультфильма?

- Правильно «Маша и медведь». А вы хотите встретиться с героями этой сказки?

Давайте, закроем глаза, Ульяна посчитает от 5 до 1 и произойдет чудо. Открывайте глаза. Вот мы с вами и в сказочном лесу, посмотрите, а вот и дом медведя.

Давайте постучим в дверь . Стучат, но никто не отвечает. Из угла выходит Машенька.

Здравствуйте ребята.

Воспит. Что случилось Маша?

Маша. Я играла у Мишки и разбила его любимую вазу.Вот только осколки остались, а на них какие-то задания.

Воспит. Ребята, что же нам делать?

Дети (помочь Маше)

А как мы можем помочь?

Дети (помочь Маше выполнить задание) И тогда мы склеим вазу

Воспит. Ребята, садитесь на стульчики.

Прежде чем начнем, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- За столом сиди ты стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Стол – это не кровать и на нём нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

1 задание.

«Сложи картинку из геометрических фигур»

- Ребята, перед вами лежат наборы с геометрическими фигурами, карточки с заданием (схема фигуры).Первый осколок приклеится если мы с вами выложим картинку из геометрических фигур, которые у вас изображены на схеме.

Дети выполняют задание, объясняют, как выполнили задание.

- У меня схема виноградной кисти, для выполнения задания мне понадобилось 10 кругов и 3 треугольника. И т. д.

- Молодцы, давайте приклеим первый осколок. (Ульяна)

2 задание.

«Математический диктант»

- В этом задании, вам понадобится чистые листочки и набор «Учусь считать». Я буду называть фигуру или цифру, а вы выкладывайте ее в нужном месте.

Для начала покажите правую руку, теперь левую.

В правом верхнем углу 3(8), в нижнем левом углу квадрат(1 ), в центре 5, в правом нижнем углу 7, в левом верхнем углу круг, в правом верхнем 8 и в левом нижнем треугольник.

Дети выполняют задание, один ребенок объясняет, как сделал, другие проверяют у себя.

- Молодцы все справились, давайте приклеим второй осколок.( Арстан)

3 задание.

Д/и с мячом «Назови соседей числа….» 

- Ребята, в этом задании мы немного поиграем. Давайте встанем в круг. Я буду кидать мяч, и называть число, кто поймает, тот называет соседей этого числа.

2 7 5 8 12 3 9 4 15

- Как здорово у нас получилось. И мы можем наклеить третий осколок. ( Матвей)

- Ребята, мы с вами находимся в сказочном лесу и даже не осмотрели его. Предлагаю вам прогуляться по лесу.

Проводится динамическая пауза «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять, будем весело шагать

(дети маршируют)

На носочки встали и к еле побежали

(бегут на носочках)

Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем!

(ходят высоким шагом, перешагивая через кочки)

И снова по дорожке, мы весело шагаем!

(дети маршируют)

Молодцы ребята, теперь садимся на стульчики.

4 задание.

«Состав числа»

- Ребята, четвертый осколок встанет на свое место если мы определим состав чисел, то есть из каких двух меньших чисел состоит данное число.

5 8 9 10 18

Будьте внимательны.

- Все справились. Можем смело клеить четвертый осколок.( Витя)

- Ребята, у нас осталось последнее задание, оно очень сложное, будьте внимательны и не торопитесь.

5 задание.

«Составь и реши задачу»

- Давайте попробуем вместе составить условие задачи , правильно задать вопрос и решить ее.

( Воспитатель на доску вешает вспомогательный материал)

- У нас хорошо получилось. Ребята может кто-то хочет попробовать сам составить задачу, про что-нибудь другое.

- Клеим пятый осколок. (Кирилл)

Ваза склеена , что это может значить?

Дети( мы выполнили все Мишкины задания.)

Мы выполнили свое обещание?

Дети (да)

Маша благодарит детей.

- Теперь ребята закрываем глаза, Арстан считай от 13 до 1 и мы оказываемся в детском саду.

Итог:

Вам понравилось помогать героям мультфильма? Друг другу

Что у вас вызвало затруднение?

За что вы бы себе сегодня поставили бы 5 ?

А 2-ку сегодня никто не заслужи?

А мне понравилось, что вы все старались, правильно выполняли задания, были активными, дружными и внимательными. Молодцы.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.05.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области