Конспект НОД занятия по ФЭМП «Поможем Маше» подготовительная группа
Цель: создание условий для закрепления математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.
Задачи:
1. Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 20; продолжать самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10; развивать пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также
умение объединять предметы в группу по признаку.
2. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, воображение, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, помогать друг другу.
3. Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, активность, любознательность, самостоятельность и инициативность, соблюдать принципы здоровьесбережения путём предоставления детям возможности для разнообразной двигательной активности.
Ход НОД:
Звучит музыка из м/ф «Маша и медведь», дети заходят в зал.
- Ребята, а кто узнал мелодию, которая звучала, когда мы заходили с вами в зал? Из какого она мультфильма?
- Правильно «Маша и медведь». А вы хотите встретиться с героями этой сказки?
Давайте, закроем глаза, Ульяна посчитает от 5 до 1 и произойдет чудо. Открывайте глаза. Вот мы с вами и в сказочном лесу, посмотрите, а вот и дом медведя.
Давайте постучим в дверь . Стучат, но никто не отвечает. Из угла выходит Машенька.
Здравствуйте ребята.
Воспит. Что случилось Маша?
Маша. Я играла у Мишки и разбила его любимую вазу.Вот только осколки остались, а на них какие-то задания.
Воспит. Ребята, что же нам делать?
Дети (помочь Маше)
А как мы можем помочь?
Дети (помочь Маше выполнить задание) И тогда мы склеим вазу
Воспит. Ребята, садитесь на стульчики.
Прежде чем начнем, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- За столом сиди ты стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Стол – это не кровать и на нём нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
1 задание.
«Сложи картинку из геометрических фигур»
- Ребята, перед вами лежат наборы с геометрическими фигурами, карточки с заданием (схема фигуры).Первый осколок приклеится если мы с вами выложим картинку из геометрических фигур, которые у вас изображены на схеме.
Дети выполняют задание, объясняют, как выполнили задание.
- У меня схема виноградной кисти, для выполнения задания мне понадобилось 10 кругов и 3 треугольника. И т. д.
- Молодцы, давайте приклеим первый осколок. (Ульяна)
2 задание.
«Математический диктант»
- В этом задании, вам понадобится чистые листочки и набор «Учусь считать». Я буду называть фигуру или цифру, а вы выкладывайте ее в нужном месте.
Для начала покажите правую руку, теперь левую.
В правом верхнем углу 3(8), в нижнем левом углу квадрат(1 ), в центре 5, в правом нижнем углу 7, в левом верхнем углу круг, в правом верхнем 8 и в левом нижнем треугольник.
Дети выполняют задание, один ребенок объясняет, как сделал, другие проверяют у себя.
- Молодцы все справились, давайте приклеим второй осколок.( Арстан)
3 задание.
Д/и с мячом «Назови соседей числа….»
- Ребята, в этом задании мы немного поиграем. Давайте встанем в круг. Я буду кидать мяч, и называть число, кто поймает, тот называет соседей этого числа.
2 7 5 8 12 3 9 4 15
- Как здорово у нас получилось. И мы можем наклеить третий осколок. ( Матвей)
- Ребята, мы с вами находимся в сказочном лесу и даже не осмотрели его. Предлагаю вам прогуляться по лесу.
Проводится динамическая пауза «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять, будем весело шагать
(дети маршируют)
На носочки встали и к еле побежали
(бегут на носочках)
Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем!
(ходят высоким шагом, перешагивая через кочки)
И снова по дорожке, мы весело шагаем!
(дети маршируют)
Молодцы ребята, теперь садимся на стульчики.
4 задание.
«Состав числа»
- Ребята, четвертый осколок встанет на свое место если мы определим состав чисел, то есть из каких двух меньших чисел состоит данное число.
5 8 9 10 18
Будьте внимательны.
- Все справились. Можем смело клеить четвертый осколок.( Витя)
- Ребята, у нас осталось последнее задание, оно очень сложное, будьте внимательны и не торопитесь.
5 задание.
«Составь и реши задачу»
- Давайте попробуем вместе составить условие задачи , правильно задать вопрос и решить ее.
( Воспитатель на доску вешает вспомогательный материал)
- У нас хорошо получилось. Ребята может кто-то хочет попробовать сам составить задачу, про что-нибудь другое.
- Клеим пятый осколок. (Кирилл)
Ваза склеена , что это может значить?
Дети( мы выполнили все Мишкины задания.)
Мы выполнили свое обещание?
Дети (да)
Маша благодарит детей.
- Теперь ребята закрываем глаза, Арстан считай от 13 до 1 и мы оказываемся в детском саду.
Итог:
Вам понравилось помогать героям мультфильма? Друг другу
Что у вас вызвало затруднение?
За что вы бы себе сегодня поставили бы 5 ?
А 2-ку сегодня никто не заслужи?
А мне понравилось, что вы все старались, правильно выполняли задания, были активными, дружными и внимательными. Молодцы.