Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект театрализованной деятельности «Закулисная сказка»

Цель способствовать развитию творческого воображения, артистических способностей детей посредством театрализованной деятельности. Задачи - способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, сотрудничества и чувства партнерства - способствовать использованию невербальных жесты, мимика, пантомимика средств выразительности - вызвать в детях состояние творческого поиска, вдохновения - стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения - способствовать развитию фантазии, творческих способностей через использование невербальных средств общения. - продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14»

Конспект театрализованной деятельности:

«Закулисная сказка»

Составила:

воспитатель высшей кв. категории

Корчагина Е.А.

г. Арзамас 2018 г.

«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда,

когда он живет в мире сказок, творчества,

воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок…»

В. Сухомлинский.

Цель: способствовать развитию творческого воображения, артистических способностей детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

- способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, сотрудничества и чувства партнерства;

- способствовать использованию невербальных (жесты, мимика, пантомимика) средств выразительности;

- вызвать в детях состояние творческого поиска, вдохновения;

- стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения;

- способствовать развитию фантазии, творческих способностей через использование невербальных средств общения.

- продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Предварительная работа:

- Проведение бесед на темы: «Страна театра – волшебная страна», «Средства выразительности: жесты, мимика, пантомимика».

- Игры с эмоциями.

- Игры, этюды, направленные на развитие воображения и фантазии.

- Просмотр презентации о театре.

- Просмотр этюдов взрослых актеров.

Средства реализации: записка от Домовенка, театральные мешочки с заданиями, маски с эмоциями, карточки с картинками для пантомимы, зеркало, нити, телевизор, колонка с музыкальным сопровождением, плеер со звуками явлений природы и животных, коврик для имитации сцены, кулисы.

Способы реализации: чтение записки, игра, танец, игра «Зеркало», игра «Связывающая нить», игра «Пантомимика»,

Ход.

Дети входят в группу, видят беспорядок в театральном уголке. Предполагают, кто это мог сделать. Находят на полках театрального уголка необычные мешочки и смятую записку.

Воспитатель: Ребята, кто же это такой пошалил в нашем театре, давайте прочитаем, что тут написано, и что это за необычные сундучки!

Вы друзья не удивляйтесь,

Человечка не пугайтесь.

Я театральный домовой,

Зовут Ролька, Я живой,

Но настолько нереальный,

Что, конечно, театральный

Я театра добрый дух,

Я к невеждам слеп и глух,

И лишь тех предпочитаю,

Кто театр обожает!

Простите, что я немного пошибуршил у вас. Но мы обязательно все исправим и построим новый театр. А вы, правда, настоящие артисты? (ответы детей) Я очень сильно хочу с вами поиграть, открывайте мои театральные мешочки и покажите, какие вы талантливые актеры.

Воспитатель: Ребята, ну-ка посмотрим, что там нам приготовил Ролька.

(воспитатель с детьми достают 1 мешочек, в котором лежат театральные маски с разными эмоциями)

Воспитатель: Какие интересные маски, что это Ролька нам нужно показать? (ответы детей) А как называется работа одним лицом? (мимика)

Да, ребята, актеры на сцене могут передавать разное состояние с помощью мимики. Давайте оживим эти маски, и покажем, как мы умеем работать мимикой. Итак, приготовились!

- радость

- удивление

- грусть

- злость

- застенчивость (скромность)

- испуг

- и снова радость!

Воспитатель: Какие вы талантливые! Я думаю, Рольке понравится ваша игра. Ну что, открываем следующий мешочек?

2 мешочек

Ролька (записка): Ребятки! Давайте танцевать? Я хочу посмотреть, как у вас работают мышцы тела, а танец этот необычный…

- Танцуем! (танцуют глаза, губы, пальцы, голова, руки, ноги, все тело).

(звучит музыка, дети выполняют движения)

Воспитатель: Какой забавный танец получился, мы точно справились с заданием. Пора открывать новый мешочек. Что нам Ролька еще приготовил!

3 мешочек

Воспитатель: Ой, ребята, а это что такое (находят плеер с наушниками, в которых звучат звуки явлений природы и животных). Что же нам нужно сделать? (показать то, что в наушниках). Да, точно, домовенок хочет посмотреть, как мы входим образ и показываем животных и даже явления природы.

Воспитатель: Ребята, найдите себе пару глазами. Хорошо, молодцы. А теперь подходите парой, одевайте наушники и начинается игра «Что услышали, не скажем, а покажем».

(Дети слушают то, что звучит в наушниках, потом показывают, остальные ребята угадывают).

Воспитатель: Ребята! Вы самые настоящие актеры, мы отгадали всех животных, вы оживили все природные явления, это удивительно.

- Я думаю нам пора открывать следующий мешочек.

4 мешочек

Воспитатель: Ой, ребята! А тут зеркало! Ничего не понимаю…

Для чего оно нам. Может, чтобы смотреться, или поиграть в игру «Зеркало»?

Ответы детей…

Воспитатель: Все верно, мои талантливые актеры, мы можем сами стать зеркалом и отражением. Давайте сыграем в игру «Зеркало».

Воспитатель: А прежде чем мы начнем играть, нам необходимо найти себе пару. Смотрите, домовенок нам положил для этого ниточки. Подходите ко мне и выберите себе один кончик и потяните.

- Все выбрали, молодцы! Тяните!

- Теперь вставайте со своей парой на удобное место и начинаем!

(дети делятся на пары с помощью ниточек: достают два конца одной ниточки, таким образом, образованная пара проходит на удобное место на площадке, договаривается, кто будет зеркалом, а кто отражением и начинают играть, звучит легкая музыка).

Воспитатель: Настоящая зеркальная комната у нас получилась. Все справились с любимой игрой Домовенка. Ребята, Ролька подарил нам красивые ниточки, давайте с ними поиграем, я покажу вам игру «Связующая нить». Вставайте в свои пары, берите концы нити, задача: перемещаться по группе парой так, чтобы ниточка оставалась всегда натянутой, нельзя допускать, чтобы ниточка повисла. Вы должны научиться чувствовать своего друга-партнера. Попробуем? Тогда натянули нити и начали.

Воспитатель: Какие вы дружные, постарались. Ребята, ну вот и остался у нас последний мешочек, там, наверное, очень сложное задание от Домовенка. Прежде, чем в него заглянуть, я вам предлагаю отдохнуть и отгадать загадки, которые вам приготовили ваши друзья.

- Садитесь в театральный полукруг, ноги вытягиваем ровненько, как лучики у солнышка. Вот так, приготовили свое воображение и внимание, смотрим на экран.

(дети садятся на ковер, на экране появляются наши друзья с пантомимами, ребятам необходимо отгадать, кого или что они изображают).

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули, какие талантливые у вас друзья, правда, ребята? Теперь нам предстоит открыть самый большой мешок.

5 мешочек

Воспитатель: Чего тут только нет! Для чего нам это все? (ответы детей) Правда ребята, нам предстоит показать свои пантомимы. И зрители у нас есть. Ой, ребята, смотрите мы можем построить настоящую сцену, которую обещал нам Ролька. Смотрите, (воспитатель достает кулисы и коврик, имитирующий сцену). Поблагодарим Домовенка, ребята?

Ответы детей…

Воспитатель: Давайте построим настоящую театральную сцену.

(дети с воспитателем строят сцену, на которой покажут свои пантомимы маленьким приглашенным гостям). Но прежде, чем мы начнем играть на сцене, нам нужно разделиться на команды. Выбирайте себе картинку. Выбрали? Теперь найдите друга с похожей картинкой и сложите ее. Получилось? Молодцы. Посмотрите на свою картину, что на ней изображено, только будем говорить тихо, чтобы зритель нас не услышал. Закрываем занавес, давайте немного подготовимся.

(дети договариваются, как им изобразить, показать действие, изображенное на картинке).

Воспитатель: Итак, дорогие зрители, теперь вы настройте свое воображение и внимание и приготовьтесь угадать, что показывают наши актеры?

Внимание, внимание, на сцене театра первая пантомима, которую покажут (Имена детей).

(дети показывают три пантомимы, поклон артистов, звучат аплодисменты, занавес закрывается).

Воспитатель:  Ребята, Здорово мы поиграли с Ролькой.

- Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей)

- Вы сегодня показали себя настоящими актерами, БРАВО! Теперь у нас есть настоящая сцена, будем ставить на ней спектакли, сказки и продолжать приглашать гостей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области