Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия "Знакомство с профессией пожарного"

профориентация

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»

Конспект НОД «Знакомство с профессией пожарного» в старшей группе.

Подготовила и провела

воспитатель Кузьмина О.Г.

Г.Сланцы март 2019.

Конспект НОД Знакомство с профессией пожарного в старшей группе.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с профессией пожарного.

2.Продолжать закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и нормах поведения при пожаре, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес, активизировать двигательную деятельность детей.

2. Помочь детям запомнить пожароопасные предметы и ситуации;

3. Активизировать и обогащать словарь детей словами: пожарный, огнетушитель, инвентарь, служб спасения, тушить.

4.Активизировать двигательную деятельность детей на занятии.

Воспитательные:

1.Воспитывать уважение к труду пожарных, осознание опасности этой профессии.

Предварительная работа:

В группе создана специальная обстановка. В ЦА (центрах активности) размещен материал по теме пожарной безопасности:

- развешаны плакаты.

- организована выставка совместного семейного творчества;

- в книжном уголке – подборка книг С.Я.Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», К.Чуковский «Путаница», Л.Толстой «Пожарные собаки», загадки;

-в познавательном уголке – дидактические игры: «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару», «Подумаем вместе», «Доскажи словечко» (с мячом), «Какие предметы нужны пожарным для работы?» и др.

-в центре продуктивной деятельности – раскраски, дети рисуют схемы – странички книги «Это должен знать каждый».

-в книжном уголке – подборка книг С.Я.Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», К.Чуковский «Путаница», Л.Толстой «Пожарные собаки», загадки;

-в познавательном уголке – дидактические игры: «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару», «Подумаем вместе», «Доскажи словечко» (с мячом), «Какие предметы нужны пожарным для работы?» и др.

-в центре продуктивной деятельности – раскраски, дети рисуют схемы – странички книги «Это должен знать каждый».

Ход игрового занятия.

1-й этап: мотивационно – побудительный.

Коммуникативная деятельность.

Воспитатель: Послушайте загадку:

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Кто же мы? (Пожарные!)

Воспитатель:

-А Вы видели ли настоящих пожарных?

-Кто видел, как пожарные тушат пожар?

-Какая у них форма?

-Какого цвета пожарные машины?

-Есть ли среди ваших знакомых мужчины, которые работают пожарными?

-А вам бы хотелось познакомиться с настоящим пожарным?

Воспитатель «звонит» по телефону и вежливо приглашает пожарного в гости. Входит пожарный:

Пожарный: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Михаил Алексеевич. Я давно хотел познакомиться с вами, поэтому очень рад, что вы меня пригласили. Я расскажу вам о своей профессии пожарный, но сначала хочу узнать, а что вы знаете о ней.

Коммуникативная деятельность детей.

Вопросы:

-Какими должны быть пожарные? (Дети отвечают: сильными, смелыми, добрыми, храбрыми, находчивыми, ловкими…).

-Каких людей не возьмут в пожарные? (Ленивых, трусливых, слабых, болезненных…);

-Что необходимо делать уже с детства, чтобы стать настоящим пожарным?

Рассказ пожарного о своей профессии с показом презентации.

Пожарный:

- Все люди от «мало до велика» всегда и везде должны знать и соблюдать правила противопожарной безопасности. Знаете ли вы эти правила?

Игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская деятельность детей.

Дидактическая игра «Правила…» (по типу «На картинку посмотри…») Дети по очереди выбирают картинку и рассказывают о правилах.

Цель: помочь детям вспомнить и объяснить правила противопожарной безопасности, найти среди предложенных картинок изображения опасных ситуаций.

Пожарный: Ребята, я предлагаю теперь в действии проверить Ваши знания пожарной безопасности. Все готовы?

СИТУАЦИИ. Коммуникативная, двигательная деятельность детей.

Цель: развивать познавательный интерес, активизировать двигательную деятельность детей.

1.Возник пожар. По какому телефону надо срочно звонить?

Воспитатель:

Хоть пожар сейчас – игра,

Вспомнить правила пора.

Пахнет гарью, видишь дым-

Набираем: 01!

Сообщи, кто говорит,

Что горит и где горит!

Сообщенье принимают

И машины выезжают!

(Дети обыгрывают ситуацию – берут телефоны и звонят по 01, называя свое имя и домашний адрес.)

2.В комнате много едкого дыма, от которого трудно дышать. Что надо делать?

(Дети ползком пробираются к выходу, прижимают к лицу «мокрую» ткань – подлезают под низко натянутую веревку.)

3.Что делать, если на тебе загорелась одежда?

(Дети обыгрывают ситуацию – падают на пол и катаются).

Пожарный: Молодцы, ребята, хорошо усвоили пожарные правила!

Игровая, двигательная деятельность детей.

-А теперь поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!». После каждого четверостишья, если вы согласны, что нужно поступать именно так, говорите хором эти слова и подпрыгивайте на месте, хлопая в ладоши, а если вы не уверены, что действия правильны, стойте и молчите.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»:

-Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?;

-Кто из вас, заметив дым, Закричит: «Пожар! Горим!»?;

-Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?;

-Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?;

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?;

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!;

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Пожарный: Ребята, Вы так хорошо знаете правила пожарной безопасности, что я вас всех принимаю в свою пожарную команду. Вот вам наградные медали.

Пожарный прощается и уходит.

Воспитатель: закончим наше занятие игрой.

Коммуникативная, игровая деятельность детей.

Игра с мячом «Подскажи словечко».

Цель:

-Помочь детям запомнить пожароопасные предметы и ситуации;

-самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнем;

-расширить знания о противопожарной безопасности.

Игровое правило: дети стоят в кругу. Строчку заканчивает тот, кому передали мяч.

Где с огнем беспечны люди, там случается … (пожар);

Красный отблеск побежал, кто со спичками …(играл)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над …(газом)

Раз, два, три, четыре, у кого пожар в …(квартире);

-Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил …(утюг);

-Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег …(траву);

-Кто в огонь бросал при этом незнакомые …(предметы);

-Помни каждый гражданин этот номер… (01);

Дым увидел – не зевай и пожарных …(вызывай).

3-й этап.

Рефлексивно – корригирующий.

Воспитатель: - Вам понравилось, быть юными пожарными?

- Что тебе, … больше всего запомнилось?

- А что было самое интересное для тебя, …?

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области