Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 56813 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



НОД "Какой должна быть семья"

Цель Формирование у детей правильного представления о семье. Задачи Продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей по теме «Семья» внук, внучка, родители, фотоальбом. Развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы. Формировать осторожность и осмотрительность при работе с ножницами и клеем. Воспитывать у детей любовь и уважение , чувство гордости к членам своей семьи .

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Черемхово»

Семинар – практикум

Тема: «Создание оптимальных условий для повышения уровня абилитации, реабилитации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.»

Конспект открытого показа НОД : « Какой должна быть семья?»

Группа № 3, 4 год обучения - норма

Дата проведения: 1. 02. 2017 года

Место проведения: Группа № 5.

Составила: Кущева Ю.В.

Г. Черемхово 2017 год

Цель: Формирование у детей правильного представления о семье.

Задачи: Продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей по теме «Семья»: внук, внучка, родители, фотоальбом.

Развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы. Формировать осторожность и осмотрительность при работе с ножницами и клеем.

Воспитывать у детей любовь и уважение , чувство гордости к членам своей семьи .

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Предварительная работа: Беседа о семье; Разучивание физминутки: «Кто живёт в моей квартире?»; Раскрашивание семейных фотографий; Рисование членов семьи; Чтение рассказов, стихотворений о семье: А.Костецкий «Самое дорогое», О.Дриза «Мама», И.Мазнин «Простое слово», С.Капутикян «Папа».

Оборудование: Семейный фотоальбом, мультфильм о семье, ноутбук, волшебная коробочка, сердечки, шаблоны членов семьи для аппликации, фоторамки для каждого ребёнка, клей карандаш, клеёночки, салфетки.

Ход занятия:

1 часть: Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои добрые, тёплые улыбки.

-Посмотрите, что я вам на занятие принесла? (показываю фотоальбом, дети высказывают своё мнение, что это может быть).

-Правильно - это фотоальбом. А, что такое фотоальбом? (в нем хранятся фотографии)

Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы.

-Ребята, я принесла вам свой семейный фотоальбом и хочу познакомить вас со своей семьёй. Вам интересно познакомиться с моей семьёй? (да). Присаживайтесь на диван так, чтобы всем было удобно. (воспитатель открывает фотоальбом и рассказывает о своей семье).

-Это я, Юлия Валерьевна, работая воспитателем в центре помощи детям.

-Это мой муж Андрей Анатольевич. Он работает на железной дороге машинистом поездов.

-А это наши дети: дочь Алина, ей 14 лет, она учиться в школе, в 8 классе и сын Антон, ему 7 лет, он тоже учится в школе, в 1 классе.

А это наша бабушка Валя, моя мама.

Мы с семьёй любим путешествовать, ездить в разные города, отдыхать на природе: в лесу, на речке, вместе гуляем по городу, играем в разные игры.

-Как вы думаете, где мы отдыхаем? (в лесу)

- Куда мы приехали? (на речку) . Что мы на речке делаем? (купаемся).

- А вы с родителями где отдыхали? ( в лесу, на речке)

-Вам понравилось отдыхать в лесу, купаться на речке? (да).

В нашей семье мы отмечаем все праздники. Как вы думаете, какой праздник мы отмечаем?(Новый год), а это, что за праздник?( восьмое марта, день рождения). У меня большая и дружная семья. Мы очень любим друг друга, помогаем друг другу, заботимся друг о друге. А это наши любимые домашние животные: собака по кличке Чапа, она охраняет наш дом. Кто чужой подойдёт к дому, она начинает лаять . А это кошка Маня, она тоже приносит пользу в доме, ловит мышей. Мы их очень любим и заботимся о них.

-Ребята, вам интересно было познакомиться с моей семьёй?(да)

Физминутка: «Кто живёт в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живёт в моей квартире?(пожимаем плечами)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать (руки в стороны)

Папа, мама, брат, сестрёнка (зажимаем по одному пальцу на обеих руках)

Кошка мурка, два котёнка(присесть, постучать пальцами по полу)

Мой щегол, сверчок и я(прыжки)

Вот и вся моя семья(сжимаем и разжимаем кулачки)

Дети присаживаются на диван.

2 часть: Основная.

Сегодня мы с вами поговорим о семье.

- Как вы думаете, что такое семья?(семья-это взрослые и дети , которые живут вместе, в одном доме, любят друг друга и заботятся друг о друге.)

-Правильно ребята. Давайте посмотрим мультфильм о семье. (просмотр мультфильма).

- Вам понравился мультфильм?(да).

Вопросы: -О чём мы с вами посмотрели мультфильм? (о семье)

-Кто живёт в семье?( бабушка, дедушка, папа, мама, сын и дочь)

-Как вы думаете это большая или маленькая семья? (большая)

-Кто самый старший в семье? (бабушка и дедушка)

- А как вы считаете бабушка и дедушка чьи родители? (папы и мамы)

- У мамы и папы есть дети. Мальчик и девочка. Мальчик кем приходится маме и папе?(сын), а девочка кем приходится маме с папой? (дочь)

-Мама с папой кем приходятся детям? (родители)

- А дети мальчик и девочка кем приходятся дедушке и бабушке? (внуками)

- Мальчик дедушке с бабушкой кто?(внук), а девочка (внучка).

Воспитатель обращает внимание детей на фотографию семьи.

-А как вы думаете у них какая семья? (дружная, большая, счастливая, любящая, заботливая) Правильно ребята, видно по их лицам, что они счастливые, любят друг друга, весёлая семья.

Игра: « Какая должна быть семья?»

У меня есть красивая, волшебная коробочка добрых слов, в которую мы с вами будем складывать добрые, хорошие слова о семье , какая должна быть семья. Но слова должны быть разными , не похожие друг на друга.

А ещё у меня есть красные сердечки. Вы должны назвать волшебное слово о семье, взять сердечко и бросить его в коробочку. (коробочка и сердечки лежат на столе, дети подходят к столу, по одному берут сердечко, называют слово и бросают в коробочку). Вот и наполнилась наша коробочка хороших и добрых слов о семье. (слова: любящая, дружная, большая, счастливая, помогать друг другу, любить друг друга, уважать друг друга, быть вежливыми, добрыми и т.д.)

Коробочка волшебная, чтобы у вас ребята была счастливая, дружная , любящая вас семья, подержите каждый немного коробочку в руках, дотроньтесь до неё, загадайте желание, о какой семье вы мечтаете и ваше желание обязательно сбудется.

3 часть: Заключительная.

-А сейчас я вам предлагаю сделать фотографию той семьи о которой вы мечтаете. Посмотрите, ребята, я тоже сделала фотографию своей семьи, а чтобы она была красивой, аккуратной, я сделала рамку.

Проходите к столам и приступайте к работе. (на столах находятся готовые шаблоны всех членов семьи, фотография ребёнка, картон белого цвета, каждого ребёнка, клей, ножницы.Ребёнок выбирает членов семьи и себя, приклеивает на фоторамку.)

-А сейчас ребята покажите нам свою семью своей мечты(дети выходят, строятся в ряд и показывают свои фотографии гостям.)

-Ребята, а вечером мы с вами сделаем из цветного скотча рамку и поместим ваши фотографии на стене в нашей группе.

Воспитатель читает стихотворение о семье:

Семья-это важно, семья-это сложно

Но счастливо жить одному не возможно

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили всегда, Какая хорошая ваша семья!

Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, большая и крепкая семья. Спасибо за внимание, занятие окончено.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области