Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


урок живого мира по теме "Рыбы внешний вид, среда обитания"

Обмен опыта.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Предмет:  Живой мир.

Тема: Рыбы: внешний вид, среда обитания.

Задачи:

1.Способствовать формированию знаний о рыбах, их внешнем виде и среде обитания.Способствовать запоминанию названий рыб.

2. Развивать и коррегировать словарный запас,память, мышление, речь на основе фонетической зарядки.

3.Воспитанию интереса к рыбам, бережного отношения к природе.

Оборудование: Учебник, карточки, иллюстрации, презентация, живая рыбка, игрушки Лисенка и Ежика.

Ход урока

Организационный момент.

Речевая зарядка.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Каждый день всегда, везде

На занятиях , в игре.

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

II. Актуализация знаний.

1.Фонетическая зарядка

Кошка серая гуляет (язык влево, вправо)

Сладко, сладко так зевает (широко отрыт рот)

Молоко она лакает (язык высунуть, затем убрать)

Кошка губки облизала (облизать губы)

Кошка зубки показала (улыбнуться)

И «СПА-СИ-БО» нам сказала»(сказать «Спасибо»)

2.Игра «Четвертый лишний»

Овца-корова-лошадь-лиса

Белка-заяц-собака-волк

3.Домашние и дикие животные

– Где живут эти животные?(Дикие – в природе, домашние – с человеком.)

– Как животные добывают пищу?

– А кто строит жилища для диких животных?(Сами животные строят их или находят.)

– А кто строит жилища для домашних животных?(Человек.)

ТАБЛИЧКИ:

Дикие животные

Домашние животные

Живут в дикой природе.

Живут с человеком.

Пищу добывают самостоятельно.

Кормит человек.

Сами находят или строят себе жилище.

Жилище строит человек.

Гимнастика для глаз.

Изучение нового материала.

Постановка перед детьми учебных задач.

-Папа подарил подарок. То, что он принес домой, вызвало большую радость у всех. Еще бы! Ведь это был большой аквариум с настоящими рыбками! Когда все в доме уснули , наступило время игрушек. И к аквариуму тихо подошли кто? ( показывает игрушки Ежика и Лисенка). Они долго смотрели не отрывая глаз от переливающихся всеми цветами радуги- рыбок Лисенок увидел золотую рыбку и подумал, что это та самая рыбка, которая исполняет все желания.

-Какую сказку , ребята , вспомнил Лисенок?

Для начала он загадал, что бы рыбка превратила его в настоящую лису. Но никакого волшебства не произошло.. Потом он попросил у нее целую кучу шоколадных конфет, но волшебства опять не произошло.

-Это какая –то неправильная рыбка, - сказал он Ежику. -Я у нее попросил самую малость, а она и этого не хочет делать!

- Это не рыбка неправильная, а голова у тебя неправильная!- ответил Ежик.

-Прежде чем попросить у рыбок, надо сначала все знать о них»И Ежик указал на книгу о рыбах, стоящую рядом с аквариумом.

- Эту книгу можно найти и почитать в нашей библиотеке.

3. Постановка проблемы

- Чем отличаются рыбы от животных мы сейчас и будем выяснять.

- Скажите, ребята, где живут рыбы?

-А кто знает, чем они питаются?

-В каких водоемах они могут жить?( в реке, в озере, в пруду, лимане, в море и т,д)

--Каких вы знаете рыб?

Показ живой рыбы

У большинства рыб тело удлинённое, сжатое с боков. Голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. Шеи у рыбы нет. Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвостовой плавник толкает рыбу вперед. Спинной плавник не дает рыбе опрокинуться на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как рули: с их помощью рыба поворачивает влево и вправо, погружается и всплывает.

- а сможет ли рыба жить без воздуха?

Рыбы не могут жить без кислорода. Вода содержит кислород, и большинство рыб получает его из воды с помощью жабр. Жабры устроены таким образом, что могут удерживать кислород. Жабры находятся под жаберной крышкой. Рыба заглатывает ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода проходит через жабры, и содержащийся в ней кислород попадает в кровь. Есть у рыбы плавательный пузырь, ни у кого кроме рыб его больше нет!- который помогает рыбам нырять и всплывать. И есть еще удивительный орган – боковая линия. Она проходит вдоль каждого бока рыбы и состоит из маленьких отверстий. С их помощью рыба чувствует малейшие колебания воды и таким образом избегает опасности.

4.Прочитайте загадку на слайде:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

- Что это за одежда? Тело почти всех рыб покрыто чешуей. Рыбья чешуя растет всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растет – и колечко на чешуе широкое, а зимой почти не растет – и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет.

IV. Физминутка.

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся.

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами.

Работа по рисунку на слайде:

-Назовите по указанным номерам части тела рыбы ( 1- туловище с чешуей, 2- голова, 3-глаз, 4-рот,5-плавник,6-брюхо, 7-хвост)

V. Закрепление

1.- Где могут жить рыбы? (В воде, в речке, в озере, в море.)

- Рыбы, живущие в реке, называются… речными.

-Давайте, мы с вами попробуем отгадать загадки и найти этих рыб на слайде?

У не во рту пила.

Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала,

Я теперь- в котел попала.( Щука)

Колюч, да не еж.

Кто же это?( ерш)

На дне , где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.(Сом)

2..Рисование рыб. Раскраски , написать из каких частей состоит тело рыб?

Рыбы, живущие в море ( какие?)- морские, в реке-…,в озере-…, в пруду-,,., в аквариуме-…

- В любой ли воде могут жить рыбы?

- А в какой воде им трудно будет жить, они могут погибнуть?

- Что должен сделать человек, чтобы они не погибли?

Вывод делают дети: Мы должны помнить, что нельзя отдыхая у водоемов загрязнять воду. В ней живут рыбы.

3.На доске рисунки чистой и загрязненной речки.

- В какой водоём вы хотели бы выпустить свою рыбку? Сделайте это. (Дети прикрепляют свою рыбку в «чистый водоём».)

VI. Дополнительный материал.

-. В этой книге мы можем найти рыб ,которые могут исчезнуть. Поэтому мы с вами должны беречь их.

4.Прослушивание песни

- А как называется человек, который ловит рыбу?( рыбак, рыболов)

- 3. - (Рыболовство – очень древняя профессия. Рыболовством и охотой занимались наши предки много лет назад. Мужчины ловили рыбу, чтобы прокормить семью.

- А кто из вас ловил рыбу. Какую?

-Чем ловят рыбу?( удочкой, сетью, сачком)

VII. это интересно знать…

Как вы думаете, умеют ли рыбы разговаривать? В народе говорят «нем как рыба». Это не совсем верно: рыбы издают различные звуки - пищат, хрипят, цокают, верещат. Учёные узнали об этом с помощью специальных устройств, которые позволяют слышать в воде.

- Посмотрите, какие необычнные рыбы, изображены на рис.Они похожи на зверей.

-Найдите рыбу- пилу,рыбу-меч, рыбу- иглу,рыбу- ежа, рыбу- зебру

VIII. Итог

-Помогите Лисенку и Ежику ответить на вопросы.

 - Кто такие рыбы? (Ответы детей)

 -Где могут жить рыбы? (В воде, в речке, в озере, в море)

 -Как рыбы передвигаются в воде? (С помощью плавников и хвоста.)

 - Как рыбы дышат? (Жабрами.)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области