Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Украсим планету

Цель. Формирование экологических представлений детей об цветовых культурах в процессе выращивания из семян Создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Задачи 1.Расширять и систематизировать знания детей об цветочных культурах строение, польза, уход за ними. 2. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 3. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений. 4. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян земля, свет, тепло, вода. 5.Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности. 6. Развивать речь детей, активизировать словарь корень, посадить, углубление, условия. 7. Разъяснять значимость труда. 8. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. 9. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. 10.Воспитывать интерес к уходу за растениями накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям. 11.Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей. 12. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

«ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ – 2018»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«УКРАСИМ ПЛАНЕТУ»

Зиновьева Екатерина Сергеевна,

воспитатель

муниципального

дошкольного образовательного бюджетного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида №13»

г. Дальнегорска

2018 год

г.Дальнегорск

ПРОЕКТ «УКРАСИМ ПЛАНЕТУ»

Пояснительная записка

Актуальность

Создание структуры социального партнерства может начинаться с разных направлений педагогической деятельности. Одним из таких направлений является проектирование. Совместные проекты воспитателей – детей, как никогда актуальны в условиях реализации ФГОС. Семья и детский сад – это две стороны одного воспитательного процесса, каждая из которых дает ребенку определенный социальный опыт. И только в слиянии друг с другом, они создают оптимальные условия для комфортного и легкого вхождения ребенка в большой мир, как того требуют от нас целевые ориентиры воспитания дошкольника.

Проблема

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать.

Универсальность и применимость

Данными разработками могут пользоваться педагоги ДОУ. По завершению проекта растения будут высажены на участке подготовительной группы.

Цель. Формирование экологических представлений детей об цветовых культурах в процессе выращивания из семян; Создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Задачи

1.Расширять и систематизировать знания детей об цветочных культурах: строение, польза, уход за ними.2. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.3. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.4. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).5.Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности. 6. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия). 7. Разъяснять значимость труда.8. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.9. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.10.Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.11.Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.12. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.Вид проекта

Групповой, краткосрочный (февраль – март 2017г.)

Тип проекта

Познавательно-исследовательский

Участники проекта:  дети, воспитатель.

Прогнозируемый результат

Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.Развитие познавательных и творческих способностей.Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.

Этап

Срок

УЧАСТНИКИ

Ожидаемый

результат

Воспитатели

Дети

Родители

Социальные

партнеры

Подготовительный

1 неделя

Определение цели и задач проекта

Изучение необходимой литературы

Подбор методической литературы

Составление плана совместной работы

Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

Сбор материала необходимого для реализации проекта. Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом ).

Покупка семян, земли. Взаимодействие с детьми дома.

Организуют выставку цветов в ДК «Горняк» («Березка»)

Приобщение родителей к изготовлению ёмкостей под рассаду.

Основной

2 неделя

«Что такое цветник и что на нём растёт», «Что такое «Рассада на окне», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Цветник на окошке»;

рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об цветах;

Посадка семян цветов

Практическая деятельность на «цветнике»: продолжать учить детей правильно ухаживать за посаженными растениями;

Лепка цветов из пластилина;

Наблюдение за ростом растений, полив и уход;

Составление описательного рассказа детей на тему: «А у нас на цветнике»

Проведение опытов и экспериментов с целью установления связи: растения – вода, растения – почва, растение – тепло

провести игры с детьми дома (родители +дети);

подготовить атрибуты к играм и принести их в группу

Конкурс «Моя любимая игра

рассматривание семян (дать детям понятие о том, что форма и размер у разных растений разные);

Чтение сказок: «Аленький цветочек », «Незабудки», «История одного цветника»

участие в выставке, подборка фотографий, оформление информационного стенда,

родители пишут, говорят об игре.

Заключительный

3 неделя

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.

Высотка рассады на участке подготовительной группы.

Сбор семян в сентябре месяце.

Праздник «Урожай» с участием родителей воспитанников ДОУ и социальных партнеров.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области