Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Классный час "Правовая культура"

Цель Повысить уровень правовой культуры учащихся. Задачи познакомить учащихся начальной школы со своими правами и обязанностями, объяснить значение правовой компетенции гражданина РФ.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Урок правоведения.

Знакомство:

Все дети встали в круг и по очереди говорят свое имя. Каждый следующий повторяет то, что сказали предыдущие и добавляет свое имя. Потом все беспорядочно расходятся по кабинету и дают «пять» друг другу одновременно называя свои имена.

(время 5 минут).

Ведущий: Ребята, перед тем, как мы с вами начнем наш урок, послушайте одну маленькую сказку и подумайте, о чем мы с вами будем разговаривать.

«Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? Много было споров по главным вопросам. И вот появилось два государства: «Можно» и «Нельзя». В государстве «Можно» всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, хочешь оскорблять человека –оскорбляй. В государстве «Нельзя» нельзя было убивать, грабить, грубить друг другу. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство «Можно». Оно захватило половину государства «Нельзя» и установило там свои порядки. В городах и сёлах государства «Нельзя» стали воровать, убивать и оскорблять друг друга. Шло время и от беспорядков, которые творились в государстве «Можно» оно пришло в упадок. Долго думали правители, как спасти государство, и пришли к выводу, что нужны единые правила, установленные государством, по которым будут жить люди в государстве и будет порядок. Такие правила они назвали закон, а государство «Закония». Так появились первые законы и установился порядок в государстве».

Ведущий: Итак, о чем же мы с вами сегодня поговорим?

Все: права, закон…

Ведущий: правильно, тема нашего урока: «Право»

А вы знаете, что такое право? Какие есть права у всех людей?

Право — это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что- либо делать.

А кто-нибудь знает, что такое закон?

Закон – нормативный, правовой акт, или норма по которой мы живем, которая установлена государством и обязательна для выполнения, где закреплены права и обязанности людей.

Законы, по которым мы живем:

* Всеобщая декларация прав человека – международный правовой документ.

* Конституция – основной закон Российского государства.

* «Конвенция о правах ребенка» - документ, закрепляющий права детей.

Какие права есть у детей?

Право на жизнь.

Право на имя при рождении.

Право на образование.

Право свободно выражать свои взгляды

Право на свободное перемещение.

Право на заботу и воспитание родителями.

Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям).

Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.

Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.

Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.

Дети имеют право на медицинский уход.

Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение.

Дети имеют право на отдых.

Дети имеют право на безопасные условия жизни

Повторим права детей прочитав стихотворение:

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

Назовите, какие права детей вы знаете?

А кто несёт ответственность за ваше развитие, обучение, воспитание?(Родители, государство)

Правильно! И в Конвенции идёт об этом речь в статье 27.

Игра «Да! Нет!»

Ведущий зачитывает статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?Да!

– Можно ли человека обращать в рабство?Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко?Нет!

– Защищён ли человек законом?Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?Да!

– Может ли человек владеть имуществом?Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда?Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество?Да

Игра. С помощью сказки отгадать какое же право описывается.

1. Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на свободу передвижения».

2. Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на неприкосновенность жилища.

3. Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.

4. Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак.

5. Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ: право на жизнь.

6. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ: правом на образование.

Игра: правовая ромашка.

Каждый ребенок рисует на листке ромашку, в лепестках которой буду заключены права. У кого больше прав – тот молодец(можно раздать всем конфеты в конце урока)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области