Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Веселая акварель"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Курганинский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17 п. Степной.

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета

протокол №1

от 30.08.2018года

Председатель педсовета

__________/Д.И. Куликов/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

Внеурочной деятельности

художественно-эстетической направленности

«Весёлая акварель»

Срок реализации 4 года

Возраст обучающихся 7-11 лет

Составитель

Харатян Лиана Масисовна

1.Пояснительная записка

Программа кружка «Весёлая акварель» построена так, чтобы дать учащимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Кружок предполагает большой объём творческой деятельности, связанный с наблюдением окружающей жизни.

Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве. Разнообразие видов практической деятельности подводит учащихся к пониманию явлений художественной культуры, изучение произведений искусства и художественной жизни общества подкрепляется практической работой школьников.

Художественная деятельность учащихся на занятиях находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме ( с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности; обсуждение работ товарищей; результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на занятиях; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам. При отборе учебного материала важное значение имеет выявление нравственного, эстетического содержания разнообразных художественных явлений.

В основу программы положены следующие общие направления: общекультурные, действие и радость, увлечение работой. Участие детей в художественном событии вызывает у них чувство радости.

Программа «Весёлая акварель» выдвигает задачу соединения разных видов художественной деятельности — музыки, изобразительного искусства, родного языка, литературы, художественного движения.

Программа призвана свести и породнить родные художественные представления и познания школьников: живое слово, звуки, краски, формы, ритмы, движения.

Дети являются свидетелями и участниками художественного события. Слова учителя и обращенные к детям тексты, стихи, рассказы. Окружающий мир и близкое детям реальное окружение в ходе занятий разворачиваются разными сторонами: богатством и разнообразием связей с материальными и духовными потребностями людей.

Цель программы

Содержание программы «Весёлая акварель» нацелено на

- формирование художественной культуры учащихся как части культуры духовной, на приобщение детей к миру искусств, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта ;

формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, умения осмысливать его специфические особенности;

- формирование «культуры личности» предполагает развитие в ребёнке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих самореализоваться в различных видах и формах художественно — творческой деятельности.

Задачи программы

1. Воспитание интереса ко всем видам пластических искусств; изобразительным, декоративно-прикладным, архитектуре.

2. Приобщение к национальному и мировому художественному наследию.

3. Развитие творческих особенностей и изобразительных навыков; расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения;

4. Обучение художественной грамотности, формирование практических навыков работы.

5. Формирование художественно — образного мышления и эмоционально - чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, искусству, как основе развития творческой личности.

Методические пояснения

Программа подчёркивает важность увлеченности учащихся искусством для формирования у учащихся познавательного интереса. Эстетические потребности детей должны сознательно развиваться на каждом занятии. На каждом занятиидетям даётся возможность пофантазировать, поощряется создание собственных образов. Важно высвободить творческую энергию детей.

При всей предлагаемой свободе творчества необходимо постоянно иметь в виду структурную целостность данной программы. На итоговых занятиях предоставляется возможность широко сопоставить разнообразные работы, объединенные общей темой, сравнить свои работы с творчеством своих товарищей, проявить «зрительское умение» оценить художественный труд.

2. Учебно- тематический план (см. приложение 1)

3. Содержание программы включает в себя:

1 Введение в кружок «Весёлая акварель»-5ч.

Пластилиновый лес. Рисуем листья с помощью прикладывания. Мы знакомимся с волшебными красками. Художник рисует мелками.

2 Моя семья 3ч.

Рисунки на тему : «Моя семья». Портрет «Мамина улыбка». Сделаем подарок нашим папам.

3 Наблюдаем и изображаем осень -5ч.

Какого цвета осенняя листва ? Рисуем «Осенние сказки лесной феи». Осень- пора плодородия.Овощи. Осень пора плодородия. Фрукты. Осенний букет.

4 Наша вселенная-3ч.

Рисунки на тему: «Красота вокруг нас». Рисование на тему: «Родина моя». Рисунки на тему: «Вселенная глазами детей».

5 В чём красота зимы -3ч.

Наши зимние забавы. Морозные узоры. Мы готовимся к Новому году.

6 Мои любимые сказки-7ч.

Конкурс рисунков на тему : «Мои любимые сказки». Иллюстрации к сказке

«Три медведя» (акварель). Иллюстрации к сказке «Петушок-золотой гребешок». Иллюстрации к сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди». Рисунок -декорация «Сказочный домик». Фантастические персонажи сказок: Баба-яга, Водяной, Кащей-Бессмертный.

7 Мы и наши друзья-4ч.

Рисунки на тему: «Братья наши меньшие». Конкурс рисунков на тему : «Птицы- наши друзья». Мир нашего аквариума. Подводный мир. Рисуем домик для собачки.

8 Какого цвета весна и лето?-2ч.

Танец бабочек-красавиц. Здравствуй, лето!

9 Заключение-1ч.

Итоговый урок в форме игры-путешествия.

Содержание курса

Весёлая акварель

1 класс ( 33 часа)

Введение в кружок «Весёлая акварель» (5)

Моя семья (3)

Наблюдаем и изображаем осень (5)

Наша вселенная (3)

В чём красота зимы (3)

Мои любимые сказки (7)

Мы и наши друзья (4)

Какого цвета весна и лето? (2)

Заключение (1)

Содержание курса

Весёлая акварель

2 класс (34 часа )

Работа с цветом (7)

Работа над линией (12)

-Многообразие линий (6)

-В царстве флоры (6)

Работа над формой (15)

-Рисуем птиц (5)

-Рисование насекомых (5)

Обитатели моря (5)

-Обобщающий урок

Искусствоведческая викторина «Экзамен художника Тюбика» (1)

Содержание курса

Весёлая акварель

3 класс (34 часа)

 раздела

Разделы

Кол-во

часов

1

Знакомство с видамиискусства.

7

2

 Натюрморт.

5

3

 Пейзаж.

10

4

 Портрет.

5

5

Сказочно- былинный.

2

6

 Анималистический.

5

Итого:

34

Содержание курса

Весёлая акварель

4 класс (34 часа)

 раздела

Разделы

Кол-во

часов

1

 Истоки родного искусства.

9

2

 «Древние города ».

9

3

«Образы художественной культуры».

8

4

«Представление народов о духовной красоте человека»

6

5

«Достижения  человечества».

2

Всего

34

К концу курса обучения учащиеся научатся :

-различать произведения изобразительного, декоративно-прикладного искусства и знать о роли этих искусств в жизни людей;

-иметь представление о выразительных возможностях художественных материалов, элементарных техниках;

-при выполнении практических работ уметь использовать элементарные образные возможности художественных знаний и умений ( цвет, тон, линия, объём, пространство, пропорции);

-уметь рассматривать и выражать эмоциональное отношение к произведениям изобразительного искусства;

-уметь различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

-использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

4. Предполагаемые результаты реализации программы.

К концу курса обучения учащиеся научатся:

1 уровень:

смысл работы заключается в пробуждении и обогащении чувств, сенсорных способностей детей, путём освоения живых, воспринимаемых органами чувств особенностей природных и художественных явлений — цвета, звука, формы, движения, возможностей слова и живой речи.

2 уровень:

это пространство и среда, выразительность разных сторон окружающей жизни и разных видов искусства, возможность передачи образными художественными средствами различных особенностей окружающего мира — близкого и широкого.

3 уровень:

осваиваются разнообразные ситуации жизненного окружения, как они представляют в искусстве, и то, как само искусство составляет неразрывную часть нашего окружения. Это проводится через сюжетные завязки, через

характеры героев, через игры, движения и танец, изобразительную деятельность.

4 уровень:

опорным моментом выступает композиция окружающей действительности произведений искусства как сочетание явлений, позволяющее говорить о композиции и её замысле в фантазии автора. Коллективные занятия являютс продолжением индивидуальной работы.

5. Формы и виды контроля.

-выставки;

-соревнования;

-художественные конкурсы;

-беседы;

-игры-путешествия;

-экскурсии;

-викторины.

6.Методические рекомендации.

Занятия проводит учитель начальных классов. Преподаватель может самостоятельно перераспределить часы с учётом подготовленности учащихся и условий работы в данном классе. Формы внеурочной деятельности чрезвычайно многообразны. Занятия могут проходить как практикумы, экскурсии, соревнования, беседы, игры.

Используются методы обучения:

-репродуктивный;

-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

-проблемный ( педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения).

В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества.

Для успешной реализации курса «Весёлая акварель» необходимо иметь в наличии художественные материалы, но самый важный критерий — умение раскрыть потенциал учащихся в учебной и внеурочной деятельности.

7. Материально -техническое обеспечение.

1. Левин С. Д. «Ваш ребёнок рисует». М.: Советский художник, 2000г.

2. Неменский Б.М. «Мудрость красоты». М.: Просвещение, 2001г

3. Дубровская Н. В. «Игры с цветом». Детство-Пресс,2005г.

4. Светлова И. Е.»Развиваем воображение и фантазию ». М.: Эксмо,2005г.

5.Алексеева В.В. «Что такое искусство?» М.:Советский художник, 1993г.

6.Копцева Т.С. «Природа — художник. Пособие для учителя. М.: Интерн-покс,1994г.

7.Мелик-Памаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности. М.: Знание, 2002г.

Печатные пособия.

Демонстрационный материал (картинки предметные, иллюстрации) в

соответствии с основными темами программы обучения.

Технические средства обучения.

Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок.

Магнитофон.

Компьютер.

Мультимедийный проектор.

Игры.

Настольные развивающие игры.

Художественный материал.

Оборудование класса.

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский.

Шкаф для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, и т.д.

Подставки для цветов.

Доска.

Тумба.

Согласовано СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО заместитель директора

Учителей нач. классов по ВР

«_29» августа 2018года № Треглазова Н.Г.

Харатян Л.М. « 30 » августа 2018г.

Учебно-тематический план ( 1 класс)

п/п

Наименование разделов, блоков,

тем

Всего

часов

Кол-во

часов

Характеристика деятельности

обучающихся

ауди-

тор-ные

Внеаудитор

ные

I год обучения

1

Введение в кружок «Весёлая акварель»

5

3

2

-Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета ;

-узнавать отдельные произведения художников, называть их авторов;

-использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель);

-применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи ( с натуры, по памяти и воображению);

-понимать явления художественной культуры;

-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

2

Моя семья

3

2

1

3

Наблюдаем и изображаем осень

5

2

3

4

Наша вселенная

3

3

5

В чём красота зимы ?

3

1

2

6

Мои любимые сказки

7

4

3

7

Мы и наши друзья

4

2

2

8

Какого цвета весна и лето ?

2

2

9

заключение

1

1

Итого:

33

14

19

Календарно-тематическое планирование 1 класс (33 часа)

Тема

Кол-

во часов

Дата пров.

содержание

План

Факт

1

Введение в кружок «Весёлая акварель»

1

02.09

Введение в кружок

2

Пластилиновый лес.

1

09.09

Правила работы с пласт-ном

3

Рисуем листья с помощью прикладывания.

Экскурсия в осенний парк.

1

16.09

Сбор осенних лис

4

Мы знакомимся с волшебными красками.

1

23.09

Знакомство с красками

5

Художник рисует мелками.

Экскурсия во двор школы.

1

30.09

Знаком-во с мелками

Моя семья

3

6

Рисунки на тему:

«Я и моя семья» Посещение кабинета технологии.

1

07.10

Рассказ дет.о семьях

7

Портрет

«Мамина улыбка»

1

14.10

Изобр.порт.мамы

8

Сделаем подарок нашим папам.

1

21.10

Рисов.под.

Для пап

Наблюдаем и изображаем осень.

5

9

Какого цвета осенняя листва? Экскурсия в школьный парк.

1

28.10

Изобр.лист.

10

Рисуем «Осенние сказки лесной феи».

Экскурсия в школьную библиотеку.

1

11.11

Рис.осен.измен.в лесу

11

Осень-пора плодородия. Овощи.

1

18.11

Изобр.овощ.

12

Осень-пора плодородия. Фрукты.

1

25.11

Изобр.фрук.

13

Осенний букет. Экскурсия в школьный парк.

1

02.12

Изобр.цвет.

Наша вселенная

3

14

Рисунки на тему : «Красота вокруг нас»

Посещение школьного музея.

1

09.12

Пейзаж род.края

15

Рисование на тему

«Родина моя»

Посещение кабинета истории.

1

16.12

Передача красоты род.края

16

Рисунки на тему: «Вселенная глазами детей» Посещение кабинета физики.

1

23.12

Представлен

детей о косм

В чём красота зимы?

3

17

Наши зимние забавы.

Экскурсия в зимний парк.

1

13.01

Изображен.

Дет.игр

18

Морозные узоры.

1

20.01

Изображ.

Узоров на окне

19

Мы готовимся к Новому году.

Посещение актового зала.

1

27.01

Знакомство с новог.трад

Мои любимые сказки.

7

20

Конкурс рисунков на тему: «Мои любимые сказки» Посещение библиотеки.

1

03.02

Герои сказок

21

Иллюстрации к сказке «Три медведя» (акварель)

1

17.02

Прослушив.

сказки

22

Иллюстрация к сказке «Петушок-золотой гребешок»

1

24.02

Прослушив.

сказки

23

Иллюстрация к сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

03.03

Прослушив.

сказки

24

Иллюстрация к сказке

«Гуси-лебеди» Посещение кабинета «Русского языка и литературы»

1

10.03

Создание сюжет.композ. На основе

25

Рисунок -декорация «Сказочный домик»

1

17.03

Рисован.по представлен

26

Фантастические персонажи сказок:

Баба-яга, Водяной,

Кащей-Бессмертный. Посещение школьной библиотеки.

1

31.03

Изобр. Сказоч. Фантастич.персонажей

Мы и наши друзья

4

27

Рисунки на тему: «Братья наши меньшие»

Прогулка по селу «Оказание помощи братьям нашим меньшим»

1

07.04

Отношение к животным

28

Конкурс рисунков на тему: «Птицы- наши друзья» Экскурсия в школьный парк.

1

14.04

Беседа о жизни птиц зимой

29

Мир нашего аквариума.

Подводный мир.

1

21.04

Работа разными матер-ми

30

Рисуем домик для собачки.

1

28.04

Изображ.сказоч.дом.

Какого цвета весна и лето?

2

31

Танец бабочек-красавиц.

Игры в рекреации.

1

05.05

Изображ.ба-бочек

32

Здравствуй , лето!

Экскурсия в летний парк.

1

12.05

Изображ.цвет.лето

Заключение

1

33

Итоговый урок в форме игры-путешествия. Игры на свежем воздухе.

1

19.05

Проверка знан. И умен.уч-ся

Учебно-тематический план ( 2 класс)

п/п

Наименование разделов, блоков,

тем

Всего

часов

Кол-во

часов

Характеристика деятельности

обучающихся

ауди-

тор-ные

Внеаудитор

ные

II год обучения

1

Работа с цветом

7

2

5

-Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета ;

-использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель , фломастеры),

-применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи ( с натуры, по памяти и воображению);

-понимать явления художественной культуры;

-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

воплощать свои фантазии, уметь выражать свои мысли;создаватьтворческиепроекты;доводитьработудополногозавершения.привыполнениипрактическихработуметьиспользоватьэлементарныеобразныевозможностихудожественныхзнаний и умений (цвет, тон, линия, объем, пространство, пропорции и т. д.).

2

Работа над линией

12

Многообразие линий .

6

1

5

В царстве флоры.

6

2

4

3

Работа над формой

15

Рисуем птиц.

5

3

2

Рисование насекомых.

5

3

2

Обитатели моря.

5

4

1

Итого:

34

15

19

приложение

Календарно — тематическое планирование 2 класс (34часа)

Тема

Кол-

во часов

Дата пров.

содержание

План

Факт

Работа с цветом

7

1

Три основные краски, строения многоцветия мира.

1

2

Три основные краски строения многоцветия мира. Экскурсия в парк.

1

Смешивание цветов

3

Пастель и цветные мелки, акварель, гуашь. Посещение школьного музея

1

Раскраш.подвижнойгрушки-самоделки

4

Пастель и цветные мелки, их выразительные возможности.

1

Знакомство с мелками

5

Красота в умелых руках. Экскурсия в школьный парк.

1

Сбор осенних листьев

6

Мои мечты. Экскурсия в школьную библиотеку.

1

7

Сказки о красках, веселых и грустных. Проектная работа «Осенние листья». Экскурсия в осенний парк.

1

Рисование осенних листьев

Работа над линией

12

Многообразие линий .

6

8

Сказка о фломастерах и цветных карандашах. Смешивание двух техник. Посещение кабинета технологии.

1

Знакомство с флом.ицвет.кар

9

В гости к кисточкам. Приемы работы с кистью. Виды линий, их характер и движение на бумаге. Игры в актовом зале.

1

Знакомство с кисточками

10

Сказка о простом карандаше и резинке. Способы передачи тона с помощью штриховки. Игры в актовом зале.

1

Рисование гнезда кисточкой

11

Волшебная страна игрушек.Работа с соленым тестом. Изготовление игрушки.Посещение кабинета технологии.

1

Знакомство с соленым тестом

12

Игрушечные петушки. Солёное тесто.Разнообразие форм предметов, возможности линий.Закрепить знание контрастных цветов.

1

Роспись петушков

13

Сказка о том, как поспорили кисти и перья.Кляксография. Игры в рекреации нач.школы.

1

Дорисовка пятна кистью (птичка, ежик).

В царстве флоры.

6

14

В царстве флоры. Сосна и дуб. Образцы сосен- великанов и дубов- богатырей. Экскурсия в зимний парк.

1

Картины деревьев

15

Надежные папины руки сумеют сберечь этот мир. Образ богатыря-защитника. Посещение кабинета истории.

1

Картины богатырей

16

В царстве Флоры. Береза.

Разные образы – стройная красавица и озорная девочка. Экскурсия в шк.парк

1

Рис.большой и маленькой березы.

17

В царстве Флоры. Рябинка.

Передача через характер линий образа хрупкой девочки.

Ритм пятен (ягоды – техника тычка).

1

Показать борьбу теплой и холодной цветовой гаммы (на голубом фоне «горят» красные ягоды).

18

В царстве Флоры. Ель.

Показать характер, ритм, движение и направление линий. Экскурсия в школьный парк.

1

Отработка технических приемов рисования (концом, плашмя, примакиванием).

Рисованием большой и маленькой ели.

19

Проектная работа . Русский лес.

1

Изображ. леса

Раздел 3. Работа над формой.

15

Рисуем птиц.

5

20

Рисование птиц. Петух.Знакомство с поэтапным рисованием птиц.

1

Картина петуха

21

Рисование птиц. Большеглазая сова.

Использование линий разной конфигурации.Посещение школ.музея.

1

Изображение совы

22

Рисование птиц. Попугай. Разнообразие видов попугаев, использование ярких, веселых красок.

1

Картина попугая

23

Рисование птиц. Лебедь.Новый способ рисования – мелом (легкость, воздушность).Игры в спортзале.

1

Отношение к птицам

24

Проектная работа. Книжка малышка о птицах.

1

Картины птиц

Рисование насекомых

5

25

«Право –лево». Симметрия. Декоративное рисование. Посещение кабинета алгебры.

1

26

Бабочка расправляет крылья.

Разнообразие форм и видов бабочек.

Закрепить знание основных и составных цветов.

1

Разнообразие бабочек

27

Божья коровка. Разнообразие форм и видов божьих коровок. Ритм пятен. Закрепить знание основных и составных цветов.

1

Изображ.божьей коровки

28

Стрекоза. Разнообразие форм и видов стрекоз. Закрепить знание основных и составных цветов.

1

Изображ. стрекозы

29

Проектная работа. Книжка-малышка о насекомых. Экскурсия в школьный парк.

1

Картины насекомых

Обитателя моря

5

30

Обитатели моря. Виды рыб. Работа над линией и формой.

Технические приемы рисования (чешуйки – концом тонкой кисти, хвост и плавники – щетинкой, плашмя).

1

Картины рыб

31

Обитатели моря. Осьминог.

Технические приемы рисования.

1

Изображ. осьминога

32

Обитатели моря. Дельфин, кит.

Технические приемы рисования

1

Изображ. Дельфина, кита

33

Проектная работа. Обитатели моря.Экскурсия в весенний парк.

1

Картины обитателей моря

34

Путешествие по Золотой стране .

Обобщение знаний о возможностях линии (характере, ритме, движении, направлении). Закрепление всех технических приемов работы с кистью, палочкой.

1

Занятие-отчет

Учебно-тематический план ( 3 класс)

п/п

Наименование разделов, блоков,

тем

Всего

часов

Кол-во

часов

Характеристика деятельности

обучающихся

ауди-

тор-ные

Внеаудитор

ные

III год обучения

1

Знакомство с видами искусства.

7

5

2

 Осваиваются разнообразны еситуации жизненного окружения, как они предстают в искусстве, и то, как само искусство составляет неразрывную часть нашего окружения. Это проводится через сюжетные завязки, через характеры героев, через игры, движения и танец, изобразительную деятельность.

-воплощать свои фантазии, уметь выражать свои мысли;

-составлять композиции, узоры;

Создавать творческие проекты;

Доводить работу до полного завершения.

При выполнении практических работ уметь использовать элементарные образные возможности художественных знаний и умений (цвет, тон, линия, объем, пространство, пропорции и т. д.).

2

Натюрморт.

5

1

4

3

Пейзаж.

10

4

6

4

Портрет.

5

2

3

5

Сказочно- былинный.

2

1

1

6

Анималистический.

5

3

2

Итого:

34

16

18

приложение

Календарно — тематическое планирование 3 класс (34часа)

Тема

Кол-

во часов

Дата пров.

содержание

План

Факт

Раздел 1. Знакомство с видами искусства.

7

1

Знакомство с живописью. Техники живописи. Способы работы в этих техниках. Произведения известных художников.

1

06.09

Живопись Москвы.

2

Знакомство с графикой, ее отличие от живописи. Средства выразительности (линии разной толщины, штрихи разного характера).

1

13.09

Углубить знания о книжной графике и художниках-иллюстраторах.

3

Дом, в котором ты хотел бы жить.

Составление "проекта" придуманного здания.

Знакомство с архитектурой, зданиями разного назначения. Экскурсия в парк.

1

20.09

Архитектура известных зданий Москвы, Санкт-Петербурга и их архитектурные детали.

4

Рисунок на пластилине (барельеф). Знакомство со скульптурой. Способы работы, виды скульптур. Работы известных скульпторов.

1

27.09

Работа с пласти-

лином

5

Разноцветная посуда (импровизация). Знакомство с декоративно-прикладным искусством, его значением в жизни людей, бытом, традициями, обычаями.

1

04.10

Знакомство с декоративно-прикладным искусством.

6

Проектная работа. Дымковская игрушка. Изготовление.

1

11.10

Знакомство с дымковск. Игруш.

7

Проектная работа. Дымковская игрушка. Роспись. Экскурсия в осенний парк.

1

18.10

Завершение работы

Раздел 2. Натюрморт.

5

8

Путешествие в страну предметов. Составление несложных композиций, подбор предметов по форме, замыслу, под цвет драпировки.

Знакомство с репродукциями картин художников, выполненных в жанре натюрморта.

1

25.10

Знакомсчтво с

натюрмортом

9

Фитодизайн в технике аппликации. Определение разных видов крупы на ощупь. Дифференциация и вычленение из рисунков художников знакомых образов форм. Игры в актовом зале.

1

08.11

Работа с разновидностями

круп

10

Порадуем глазки (ваза с цветами). Плоские и объемны епредметы. Форма предмета. Высота, ширина, глубина предмета.Свет и тень. Блик. Характер света. Игры в актовом зале.

1

15.11

Рисование с натуры. Принцип тепло-холодных отношений.

11

Порадуем глазки (ваза с цветами).

Различие и сходство в композиции, в сочетании цветов, в манере письма художников .Посещение кабинета технологии.

1

22.11

Завершение работы

12

Кухонная утварь. Цвет и тон. Эксперименты с цветом и тоном. Посещение кабинета технологии.

1

29.11

характер предметов.

Раздел 3. Пейзаж.

10

13

Путешествие в страну пейзажа.Основные законы в рисовании пейзажа. Сельский пейзаж (составление).Экскурсия близ улиц школы.

06.12

Просмотр репродукций картин художников.

14

Ожившие картинки (лирический пейзаж). Составление композиций в технике аппликации.

Экскурсия в зимний парк.

1

13.12

Слушание шума ветра, шелеста опавшей листвы под ногами. Имитация раскачивания веток деревьев от ветра.

15

Пространственный пейзаж.

Знакомство с репродукциями картин художников, выполненных в технике "мелкого мазка".Посещение кабинета истории.

1

20.12

Знакомство с

пейзажом.

16

Архитектурный пейзаж.

Художественное конструирование (бумагопластика). Экскурсия в шк.парк

1

27.12

Упражнение в складывании прямоугольных форм в несколько раз и ровном разрезании по сгибам, на части.

17

Космический пейзаж.

Отработка техники рисования: работа над формой, размером, цветом и линией.

1

17.01

Картины космоса

18

Фантастический пейзаж. Разные виды неба. Отмывка двумя оттенками. Облака в небе.Игры в актовом зале.

1

24.01

Картины

облаков

19

Индустриальный пейзаж.

Бумагопластика, основы моделирования. Передача формы и строения транспорта.

1

31.01

Виды

транспорта

20

Индустриальный пейзаж.

Бумагопластика, основы моделирования. Передача формы и строения транспорта.

1

07.02

21

Проектная работа . Улицы моего поселка. Экскурсия по поселку.

1

14.02

Мини-история улиц

22

Проектная работа .Улицы моего поселка. Завершение работы .

1

21.02

Раздел 4. Портрет.

5

23

Автопортрет.

Ориентировка в место нахождении разных частей лица по цвету и форме.

Игра – упражнение "Лица друзей".

1

28.02

Изображение автопортретов

24

Изучение разных деталей своего лица перед зеркалом. Использовать разный нажим карандаша, штрихи разного характера. Посещение школ.музея.

1

07.03

Катины- жесты лица

25

Забавные маски.

Создание образа, передача внешнего вида, характерных признаков.

1

14.03

портреты сказочных героев.

26

Голова человека (лепка).

Понятие об объемном изображении головы, лица человека – бюсте.Игры в спортзале

1

21.03

Картины- образцы

лепки

27

Палочные человечки.

Передача пропорцийч еловека стоя и в движении.

1

04.04

Изображение палочных человечков.

Раздел 5. Сказочно- былинный.

2

28

Русский народный костюм.

Создание композиции из симметричного узора в технике декоративной аппликации. Посещение кабинета алгебры.

1

11.04

Знакомство с русской национальной культурой, фольклором, традициями и обычаями.

29

Мир народных образов.

Рыцарь, служанка. Социальные функции и семиотический смысл одежды.

1

18.04

Картины рыцаря,служанки

Раздел 6. Анималистический.

5

30

Путешествие в зоопарк.

История анималистического жанра. рисования (выделение основы строения).

1

25.04

Знакомство с анималистичес-ким жанром

31

В гостях у дятла.

Пропорции тела, цвет оперения, форма клюва, хвоста.Экскурсия в весенний парк.

1

02.05

Приемы рисования карандашом. Картина дятла

32

Птица в полете (сорока, ворона).

Передача изменений в форме крыльев и хвоста у летящей птицы.Игры на свежем воздухе.

1

09.05

Картина сороки,вороны

33

Что за служба у собак.

Породы собак. Пропорции тела. Тематическое рисование.

1

16.05

Картины собак

34

Проектная работа. Планета радости и детства.

1

23.05

Занятие-отчет

Учебно-тематический план ( 4 класс)

п/п

Наименование разделов, блоков,

тем

Всего

часов

Кол-во

часов

Характеристика деятельности

обучающихся

ауди-

тор-ные

Внеаудитор

ные

IV год обучения

1

 Истоки родного искусства.

9

2

7

Опорным моментом выступает композиция окружающей действительности и произведений искусства как сочетание явлений, позволяющее говорить о композиции и ее замысле в фантазии автора. Коллективные занятия являются продолжением индивидуальной работы.

Формами подведения итогов реализации программы “Весёлая акварель» являются выставки (тематические, праздничные), соревнования, художественные конкурсы, проект;

 -умение рассматривать и выражать эмоциональное отношение к

произведениям изобразительного искусства;

-воплощать свои фантазии, уметь выражать свои мысли;

-при выполнении практических работ уметь использовать элементарные образные возможности художественных знаний и умений (цвет, тон, линия, объем, пространство, пропорции и т. д.).

2

 «Древние города ».

9

5

4

3

«Образы художественной культуры».

8

3

5

4

«Представление народов о духовной красоте человека»

6

4

2

5

«Достижения  человечества».

2

1

1

Итого:

34

15

19

Приложение

Календарно — тематическое планирование 4класс (34часа)

Тема

Кол-

во часов

Дата пров.

содержание

План

Факт

Истоки родного искусства.

9

1

Пейзаж родной земли. «Величие кавказских гор».   Посещение кабинета биологии.

1

04.09

Образ среднерусского пейзажа.     И.Левитан, И.Шишкин, А.Саврасов; Н.Рерих, П.Кузнецов.

2

Пейзаж родной земли. «Степные просторы.» Посещение кабинета географии.

1

11.09

Рисование степей

3

Пейзаж родной земли. Красоты Черного моря» Экскурсия по посёлку.

1

18.09

Заочное путешествие(презентация)

4

«Пейзаж родной земли». Тематическое рисование. Экскурсия по посёлку.

1

25.09

Передача красоты род.края

5

«Деревня – деревянный мир». Гармония жилья с природой. Архитектура.Посещение кабинета истории.

1

02.10

Знакомство с архитектурой

6

Церковное зодчество. Тематическое рисование. Экскурсия в кабинет истории.

1

09.10

Рисование церквей

7

«Образ красоты человека». Добрый молодец и русскаяк расавица. Изготовление кукол.  Экскурсия в школьный музей.

1

16.10

Виды кукол для изготовления

8

Проектнаяработа. Созданиеобщегопанно «Крестьянскаяжизнь».

1

23.10

История крестьянской жизни

9

«Народные праздники»- тематическое рисование. Работа по группам. «Сельский праздник», «Ярмарка», Масленица.

1

30.10

Представление о народных праздниках

«Древниегорода ».

9

10

«Древнерусский город – крепость».Экскурсия в кабинет истории.

1

13.11

рисование-крепости

11

«Древний город и его жители». Макет .

1

20.11

образцы-макетов

12

Изготовление аппликации из спичек «Кубанский уголок»  Экскурсия в школьный музей.

1

27.11

Картина «Кубанский уголок» 

13

«Города русско йземли». Рисование герба города

1

04.12

Рисование герба г. Курганинска

14

Русское декоративно – прикладное искусство. Народное и профессиональное. Солёное тесто. Игрушки – свистульки.Посещение кабинета технологии.

1

18.12

Работа с соленым тестом. картины- Игрушек – свистулек.

15

Игрушки – свистульки. Роспись изделия.

1

25.12

Завершение работы

16

Натюрморт. Кувшин, тарелка, ложка.Посещение кабинета технологии.

1

15.01

Рисование натюрморта

17

Тематическое рисование «Милый сердцу уголок»

1

22.01

18

Проектная работа. «История в картинках»

1

29.01

Защита проектов

«Образы художественной культуры».

8

19

Образ  Японии.   Природа.  Японка в кимоно.  Посещение кабинета географии.

1

05.02

Знакомство с образом японки

20

Искусство народов гор и степей. Создание образа древнего среднеазиатского города в технике аппликации .

1

19.02

Знакомство с древними среднеазиатскими городами

21

Искусство Индии. Коллективное панно «И зжизни Индии и джунглей». Посещение кабинета истории.

1

26.02

Знакомство с Искусство Индии

22

Образ Греции. Пейзаж и архитектура, скульптура и прикладное искусство. Коллективное панно «Олимпийские игры в Древней Греции

1

05.03

Знакомство с Олимпийскими играми в Древней Греции

23

Рисование римской колонны. Экскурсия в кабинет истории

1

12.03

Знакомство с римской колонны.

24

Герои греческой мифологии. Экскурсия в кабинет истории

1

19.03

Знакомство с Героями греческой мифологии

25

Проектная работа «Боги Олимпа» Посещение кабинета истории.

1

02.04

Знакомство с богами Олимпа

26

Проектная работа «Боги Олимпа»

1

09.04

Завершение работы

«Представление народов о духовной красоте человека»

6

27

Все народы воспевают материнство. Изображение матери и дитя, их единства, ласки.

1

16.04

Живопись «Моя мама».

28

«Все народы воспевают мудрость старости». Изображениелюбимого пожилого человека.

1

23.04

Изображение пожилого человека.

29

«Сопереживание». Рисунок с драматическим сюжетом. Больное животное или погибшее дерево … Посещение кабинета биологии.

1

30.04

Сюжетная композиция.

30

«Герои, борцы и защитники». Экскурсия в школьный музей.

1

23.04

Придумать портрет  героя.

31

«Юность и надежда в искусстве». Тема мечты, светлых ожиданий, умения радостно воспринимат ьмир.

1

30.04

Передача красоты мира

32

Искусство моей Родины и народов мира. Живопись, графика, скульптура, архитектура.

1

07.05

Работа по группам.Передача красоты род.края

«Достижения человечества».

2

33

Тематический рисунок «Покорение космоса» Посещение кабинета физики.

14.05

Рисование космоса

34

Тематический рисунок  «Олимпийские победы»

21.05

Занятие-отчет

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области