Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий

Научить детей, прививать им патриотизм

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

День здоровья для детей 1-й младшей группы

День здоровья для детей 1-й младшей группы. Летнеоздоровительные мероприятия.

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Пряхина Елена Николаевна, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад №9 «Незабудка» города Дубны Московской области.

Мероприятия:

1. Беседы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра». 2. Рассматривание фотографий о здоровом образе жизни. 3. Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прогулка». 4. Подвижная игра «Делай, как я».

Ход работы:

Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» с детьми I младшей группы

Цель:

Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.

Ход беседы:

Воспитатель спрашивает малышей:

— Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру) А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.

Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:

— Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангиныПомогают апельсины!Ну а лучше съесть лимон,Хоть и очень кислый он.Ешь побольше апельсинов,Пей морковный вкусный сок,И тогда ты точно будешьОчень строен и высок.Нет полезнее продуктов —Вкусных овощей и фруктов.

— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)

Если хочешь быть здоровым,Правильно питайся.Ешь побольше витаминовИ с болезнями не знайся.

— Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!

Беседа на тему: «Друзья Мойдодыра» с детьми I младшей группы

Цель:

Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.; продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос.

Наглядный материал: иллюстрация «Мойдодыра», ширма «Уроки Мойдодыра», конверт с письмом-стихотворением.

Ход беседы:

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию «Мойдодыра»:

— Малыши, вы знаете, кто это? (выслушать ответы детей, уточнить их) А вы знаете, я сегодня получила письмо от Мойдодыра (показывает конверт). Сейчас я открою конверт и прочитаю его.

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Дорогие мои дети!Я пишу вам письмо:Я прошу вас, мойте чащеВаши руки и лицо.Все равно какой водою:Кипяченной, ключевою,Из реки, иль из колодца,Или просто дождевой!Нужно мыться непременноУтром, вечером и днем —Перед каждою едою,Перед сном и после сна!Тритесь губкой и мочалкой,Потерпите — не беда!И чернила и вареньеСмоют мыло и вода.Дорогие мои дети!Очень, очень вас прошу:Мойтесь чаще, мойтесь чаще —Я грязнуль не выношу.Не подам руки грязнулям.Не поеду в гости к ним!Сам я моюсь очень частоДо свиданья! Мойдодыр.(Ю. Тувим)

Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прогулка» с детьми I младшей группы

Цель:

Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Ход занятия:

— Малыши, мы сегодня с вами много говорили о здоровье, о том, как важно хорошо питаться, есть витамины. А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение «Про девочку, которая плохо кушала». Воспитатель показывает детям иллюстрацию и читает стихотворение.

«Про девочку, которая плохо кушала»

Юля плохо кушает,Никого не слушает.— Съешь яичко, Юлечка!— Не хочу, мамулечка!— Съешь с колбаской бутерброд! —Прикрывает Юля рот.— Супик?— Нет...— Котлетку?— Нет... —Стынет Юлечкин обед.— Что с тобою, Юлечка?— Ничего, мамулечка!— Сделай, девочка, глоточек,Проглоти еще кусочек!Пожалей нас, Юлечка!— Не могу, мамулечка!Мама с бабушкой в слезах —Тает Юля на глазах!Появился детский врач —Глеб Сергеевич Пугач.Смотрит строго и сердито:— Нет у Юли аппетита?Только вижу, что она,Безусловно, не больна!А тебе скажу, девица:Все едят - и зверь и птица,От зайчат и до котятВсе на свете есть хотят.С хрустом Конь жует овес.Кость грызет дворовый Пес.Воробьи зерно клюют,Там, где только достают,Утром завтракает Слон —Обожает фрукты он.Бурый Мишка лижет мед.В норке ужинает Крот.Обезьянка ест банан.Ищет желуди Кабан.Ловит мошку ловкий Стриж.Сыр швейцарскийЛюбит Мышь...Попрощался с Юлей врач —Глеб Сергеевич Пугач.И сказала громко Юля:— Накорми меня, мамуля!

— Малыши, как звали девочку в стихотворении? Хорошо вела себя Юля? Что она плохо делала? Кто строго с ней разговаривал? Про кого ей рассказывали? (воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод)

— А знаете, ребята, чтобы быть здоровыми, надо не только хорошо кушать, но и гулять, потому что во время прогулки мы закаляемся, особенно полезно закаляться летом. Сейчас я вам прочитаю про ребят, которые отправились на прогулку. Воспитатель читает стихотворение.

«Прогулка»

Мы приехали на речкуВоскресенье провести,А свободного местечкаВозле речки не найти!Тут сидят и там сидят:Загорают и едят,Отдыхают, как хотят,Сотни взрослых и ребят!Мы по бережку прошлиИ поляночку нашли.Но на солнечной полянкеТут и там - пустые банкиИ, как будто нам назло,Даже битое стекло!Мы по бережку прошли,Место новое нашли.Но и здесь до нас сидели;Тоже пили, тоже ели,Жгли костер, бумагу жгли -Насорили и ушли!Мы прошли, конечно, мимо...— Эй, ребята! — крикнул Дима.— Вот местечко хоть куда!Родниковая вода!Чудный вид!Прекрасный пляж!Распаковывай багаж!Мы купались,Загорали,Жгли костер,В футбол играли —Веселились, как могли!Пили квас,Консервы ели,Хоровые песни пели...Отдохнули — и ушли!И остались на полянкеУ потухшего костра:Две разбитых нами склянки,Две размокшие баранки -Словом, мусора гора!Мы приехали на речкуПонедельник провести,Только чистого местечкаВозле речки не найти!

— Куда же поехали гулять ребята? Что увидели они на речке? Как вы думаете, хорошо ли так делать? Как отдыхали ребята? Чем они занимались? А хорошо ли они поступили, когда уехали с речки? Воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод:

— Запомните, пожалуйста, малыши, что когда вы отдыхаете с родителями на речке, то соблюдайте чистоту и порядок. Берегите нашу природу! Не загрязняйте ее! От чистоты природы зависит наше здоровье.

Игра для детей от 3 до 7 лет «Делай как я!»

Цель:

Продолжать развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей выполнять движения по наглядному образцу, развивать координацию движений рук и ног при выполнении упражнений.

Вариант 1 (для улицы или физкультурного зала)

Как и для многих детских игр, для этой игры нужен водящий (у малышей – воспитатель, у старших детей - ребенок). Когда он будет выбран, остальные участники встают вокруг него полукругом. Теперь водящий делает какие-нибудь движения, а остальным игрокам нужно в точности их повторить. Водящий может поднимать руки, приседать, топтаться, прыгать, танцевать и т.д.. Для старшего дошкольного возраста: те игроки, которые будут ошибаться, сменяют водящего; при этом из нескольких ошибившихся он, водящий, сам выбирает себе замену.

Вариант 2 (для группы)

Игра проводится без водящего. В качестве образца упражнений детям предлагается плакат с их изображением. Воспитатель показывает нужное упражнение, дети по схеме выполняют его.

Сценарий новогоднего праздника «Возле елочки»

Пешкова Евгения Викторовна, воспитатель, Новосибирская обл. Барабинский р-он с. Новокозловское

Герои:

Снегурочка

Лисичка (роль может исполнить ребёнок старшей группы)

Дед Мороз

Восп. Ёлка, ёлка, ёлочка, мы к тебе пришли

Огоньки весёлые ты скорей зажги.

Разноцветные шары на ветвях качаются,

И для нашей детворы праздник начинается.

Раз, два, три ёлочка гори.

Ёлка смотрит на ребят, а они плясать хотят

Хлоп, хлоп в ладоши хлопнем

Да и ножками притопнем

Приглашаем в хоровод.

Здравствуй, здравствуй Новый год

.Хоровод «Закружился хоровод»

(дети садятся на стульчики)

(Воспитатель берёт в руки большого плюшевого медведя и от его лица произносит слова).

Поглядите, ребятишки, к нам идёт весёлый мишка.

«Я весёлый мишка, по лесу хожу.

С серенькими мышками, с зайками дружу.

Я не обижаю маленьких зверят,

Все они со мною поиграть хотят»

Мишенька, а наши дети знают про тебя песенку

Песня «Мишка косолапый».

Восп мишке: Ты под ёлкой посиди, на ребяток погляди.

Наши детки покажут, что умеют танцевать как мишки.

Танец мальчиков – мишек.

Восп: Ой, ребятки, что я слышу-

Кто-то в гости к нам идёт,

Звонко песенку поёт.

Это снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, я к вам пришла, детский садик ваш нашла.

А пока сюда я шла, снежок в мешочек собрала

Давайте, поиграем

Как подует ветерок, разлетится весь снежок

А ребятки побегут, и снежки все соберут.

Игра «Снежки» (Снегурочка рассыпает «снежки» из корзины, дети под весёлую музыку собирают их обратно).

А ещё подарил мне Дед Мороз волшебные снежинки.

Что бы наша ёлочка ярче засверкала.

Вы снежиночки берите и у ёлочки спляшите.

Танец девочек с новогодним дождиком.

СТУК В ДВЕРЬ

Восп. Давайте посмотрим, кто в гости к нам спешит.

Входит лисичка: Я проведать вас решила, наряжалась целый час.

Бусы новые надела, наконец- то я у вас.

Буду с вами я играть, будем новый год встречать.

К вам на праздник я пришла, погремушки принесла.

Танец с погремушками.

Снегурочка: Нам на праздник Дед Мороз чудо-ёлочку принёс

Вот он сам сюда идёт – ведь сегодня Новый год.

Дед Мороз: Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки.

С Новым годом поздравляю, счастья, радости желаю.

Веселее в круг вставайте, и со мною поиграйте.

Хоровод «Маленькой ёлочке»

Восп: Дедушка Мороз, посиди, пожалуйста, послушай как наши детки играют на ложках.

Дети под рус. нар. мелодию играют на ложках (стучат в такт вместе с воспитателем).

Далека была дорога, у меня устали ноги.

Я немного посижу, на ребяток погляжу.

Что ж не слышу я стихов, кто стихи читать готов?

Дети читают стихи.

Отдохнул я и сейчас, есть одна игра для вас.

Есть весёлая игра для детишек у меня.

Игра-песня «Где же ваши ручки»

Восп. Мы играли, мы старались.

А подарки, Дед мороз, нашим детям ты принёс?

Раздача подарков.

Цель: Укрепление здоровья детей

Задачи:

Упражнять детей в ходьбе и беге.

Совершенствовать координацию движений.

Укреплять опорно-двигательный аппарт и дыхательную систему детского организма.

«Веселые ребятки»

Вводная часть.

Ходьба друг за другом по кругу за инструктором. Бег друг за другом. Ходьба. Построение вкруг.

Основная часть.

И. п. - ноги вместе, руки внизу.

Нужно нам три раза хлопнуть,

а потом три раза топнуть.

Выполнение:

1-4 - поднять руки вверх и три раза хлопнуть над головой

5-6 - И. п.

?-8 - топнуть правой ногой, затем левой

9 -10 - И. п.

И. п. - ноги вместе, руки на пояс.

Очень любим мы качаться,

Вправо - влево наклоняться.

Выполнение:

1-2 - наклон вправо

3-4 - И. п.

5-6 - наклон влево

7-8 - И. п.

Будем танцевать сейчас,

Посмотрите вы на нас.

И. п. - руки внизу, ноги вместе

Выполнение:

1-2 - руки на пояс, правую ногу на носок вперед

3-4 - И. п.

5-6руки на пояс, левую вперед на носок.

7-8 - И. п.

Мы подпрыгнем высоко,

Чтобы видеть далеко.

И. п - ноги вместе, руки вместе.

1-4 прыжки на месте «выше-выше-и выше»

5-8 - ходьба на месте.

Дыхательная гимнастика

1. «Рубим дрова»

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

Руки поднять вверх, вдох. Наклонить вперед (имитация рубки дров» - выдох. 3 раза)

2. «Каша кипит»

И. п. сидя или стоя. Одна рука на животе, другая на груди. Вдох - живот надуть, (выпячивать), выдох -живот втянуть и произнести «Фф- фф» 3-4 раза.

3. «Раздуваем костер»

И. п. - сидя или стоя, руки опущены. Набрать воздух через носвдох. Медленный выдох чер ротвыдох.

Заключительная часть: Ходьба друг за другом по кругу.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области