Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Организация работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся как ресурс повышения профессиональной компетентности педагогов»

повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников в области организации духовно-нравственного воспитания в соответствии с приоритетными направлениями российского образования

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Телицына Наталья Алексеевна,

директор МКОУ СОШ № 2 г. Омутнинска

Проект

«Организация работы по духовно-нравственному развитию

и воспитанию обучающихся как ресурс повышения

профессиональной компетентности педагогов»

Изменения в социальной жизни нашей страны, перемены в области просвещения делают особенно актуальными проблемы духовности, морали, этики. В Федеральном государственном стандарте общего образования духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся определены как задачи первостепенной важности. В нашем общеобразовательном учреждении существовала система духовно-нравственного воспитания, основанная на многофункциональной модели, в которую программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования органически вписалась как составная часть.

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников в области организации духовно-нравственного воспитания в соответствии с приоритетными направлениями российского образования.

Задачи:

1.Организовать работу педагогического коллектива по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся начальных классов.

2.Стимулировать повышение профессиональной компетентности педагогов образовательного учреждения.

3. Разработать методические продукты: модели, программы, проекты, механизмы, алгоритмы.

Сроки реализации проекта: август 2015года – июнь 2018 года.

Мероприятия проекта

Отдельные работы, входящие в план мероприятий

Ожидаемые результаты

Сроки выполнения

Ответственные

1

Анализ существующих ресурсов по организации работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся

Изучение требований стандарта к введению духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Проведение инвентаризации материально-технических ресурсов школы.

-Перечень изменений, необходимых для организации духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в условиях введения ФГОС.

Создание необходимых условий для организации духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Сентябрь

2015 года.

Учителя начальных классов, заместитель директора по УВР, библиотекарь.

2

Обеспечение подготовки кадровых ресурсов

-Разработка плана методической работы школы.

-Организация годичного семинара «Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся в условиях реализации ФГОС».

-Составление перспективного плана-графика повышения квалификации учителей.

-Организация консультирования педагогов.

-Прохождение курсовой подготовки учителями школы.

-Создание временной творческой группы.

100% - обученность педагогов

Август

2015 года.

В течение учебного года.

Заместитель директора по УВР.

3

Разработка и реализация моделидуховно-нравственного развития и воспитания обучающихся

-Изучение интересов и потребностей обучающихся и их семей

-Разработка модели духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Действующая модель духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

2016 год

Администрация школы и учителя начальных классов.

4

Программно-методическое обеспечение организациидуховно-нравственного развития и воспитания обучающихся

-Разработка программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Реализация программ по видам деятельности.

2016-2018 годы.

Педагогический коллектив

5

Проведение мониторинга результативности и эффективностидуховно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Диагностирование всех участников образовательного процесса.

Организация вводного, текущего, тематического и итогового мониторинга.

Анализ результатов и корректировка процесса результативности внеурочной деятельности.

В течение учебного года.

Заместитель директора по УВР, психолог.

6

Диссеминация педагогического опыта.

- Изучение и обобщение педагогического опыта по организации духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся .

-Конкурс методических разработок по организации духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Проведение конференции «Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся».

Участие в работе семинаров, конкурсов и конференций по распространению педагогического опыта по организации духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на муниципальном и региональном уровне.

Создание банка методических разработок по организации духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

В течение всего периода

Март-апрель 2017 года.

Май 2018 года.

В течение всего периода.

Заместитель по УВР, методический совет, временная творческая группа.

7

Разработка и внедрение нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Разработка локальных актов, обеспечивающих реализациюдуховно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Внесение изменений в Положение об оплате труда.

Издание приказов, обеспечивающих реализацию духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Положение о временной творческой группе

Наличие локальных актов,

2015 год.

Директор школы.

В течение трех лет МКОУ СОШ № 2 г. Омутнинска осуществляла деятельность в статусе опорного образовательного учреждения в районе по методической работе с педагогическими кадрами Омутнинского района по теме «Организация работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся как ресурс повышения профессиональной компетентности педагога». Работа опорной школы строилась по каскадному принципу: на первом уровне шла наработка опыта решения затруднений временными творческими коллективами педагогов нашей школы. На втором уровне разработаны методические продукты: модели, программы, проекты, механизмы, алгоритмы.

Так совместно с педагогами Омутнинского района на первом этапе работы в 2015-2016 учебном году решались проблемы в создании нормативно-правовой базы введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в аспекте духовно-нравственного воспитания, разрабатывались макеты программ духовно-нравственного развития и воспитания в образовательных учреждениях Омутнинского района, создавалась многофункциональная модель духовно-нравственного воспитания в школе. Педагоги школы приняли активное участие в муниципальном конкурсе программ по духовно-нравственному воспитанию, став его победителями и призерами в разных номинациях.

На втором этапе в 2016-2018 учебном году мы разрабатывали психолого-педагогический механизм приобщения детей к базовым национальным ценностям. Разработали алгоритмы деятельности по освоению понятий как ценности и формированию ценностных ориентации. Также в 2016- 2018 учебном году педагогом-психологом и учителем – логопедом нашей школы была реализована интегрированная программа дополнительного образования по духовно-нравственному развитию и воспитанию для обучающихся 1–х классов «Уроки добра». Опыт работы опорного образовательного учреждения был представлен в форме стендового доклада на совещании руководителей образовательных учреждений Восточного образовательного округа департамента образования Кировской области и в виде выступления на областной научно-практической конференции «Социально-психологические проблемы личностного развития детей и подростков в современном мире» в 2017 году.

Поиск оптимальных методов воспитания школьников — одна из проблем педагогики. В стандарте второго поколения основным методом воспитания выделен метод примера. Поэтому в 2017 -2018 учебном году работа велась в направлении «Пример как основной метод воспитания и развития». Заинтересованным педагогам были даны теоретические знания о данном методе, организовано проведение мастерской по применения примера в воспитании. Рассматривая значение примера как образца поведения, мы обратились к современным исследованиям. Приведем результаты исследований последних лет, в ходе которых изучался характер идеалов современных школьников. В ходе опроса школьников разного возраста было установлено, что 76% опрошенных в качестве своих кумиров назвали артистов и актеров, в редких случаях назывались имена близких родственников, учителей, литературных героев, Аналогичные результаты получены и в нашей школе: 9% стремятся быть похожими на учителя, 4% - на литературных героев (богатыри и принцессы), для 40% кумирами становятся певцы, манекенщицы, герои зарубежных кинобоевиков. Реальных личностей, внесших существенный вклад в развитие города, страны, человечества приведено не было. Установлено что «у части подростков формируется «антиидеал», т.е. притягательными для них становятся черты, традиционно отрицаемые в российском менталитете: жестокость, мстительность, жадность, способность убить. Следовательно, задачей педагогов становится ориентирование обучающихся на другие примеры:

1.Примеры из жизни выдающихся людей.

2. Примеры из истории своего государства и народа.

3. Примеры из литературы и искусства.

4. Личный пример воспитателя

Какова же роль общественности в решении вопросов духовно-нравственного воспитания обучающихся? Для организации работы в этом направлении мы тесно сотрудничали с семьей (родителями и родственниками детей). Родители принимали участие в оформлении и реализации проектов по духовно-нравственному направлению «Истоки», «Эхо войны», «Праздники». Также мы сотрудничаем с сотрудниками типографии г.Омутнинска, библиотеки, мартеновского цеха ЗАО «ОМЗ», культурно-досуговыми учреждениями Омутнинска, Домом детского творчества, редакцией газеты «Наша жизнь». Общественные организации выступили в роли организаторов духовно-нравственного воспитания (проводили беседы, помогали в оформлении стендов, организовывали экскурсии на предприятия), руководителями различных форм духовно- нравственного воспитания в социуме (родители являются руководителями кружка «Вятская игротека»), носителями социального опыта (были организованы встречи с родителями, бабушками, дедушками, интересными людьми города, где они делились своим жизненным опытом, и на своих примерах знакомили детей с образцами нраственного поведения.

В рамках работы опорной школы была продолжена реализация интегрированной программы дополнительного образования по духовно-нравственному развитию и воспитанию для обучающихся 1–х и 2-х классов «Уроки добра». По итогам I этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» в номинации «Лучший издательский проект года» III место присуждено интегрированной программе внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Уроки добра».

Нами использовались такие формы обучения как мастер-классы, мастерские ценностных ориентаций, семинары с использованием приёмов моделирования, экспертизы равного равным. За три года работы опорного образовательного учреждения мы обучили 79 педагогов и создали методические продукты. Это программы духовно-нравственного развития и воспитания, проекты, банк тематических классных часов, мероприятий внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию.

Также особенно ценными продуктами для нас стали 5 книг, напечатанных по решению экспертного совета Управления образования Омутнинского района Кировской области.

Сборник «Диагностики духовно-нравственного развития и воспитания», предназначенный для широкого круга педагогов и родителей

Программа дополнительного образования по духовно-нравственному развитию и воспитанию для обучающихся 1–х классов «Уроки добра», содержащая богатый демонстрационный материал в электронной форме.

Сборник «Истоки», в котором содержится информация для педагогов и родителей об организации проектной деятельности как одной из форм духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы во внеклассной деятельности. Сборник адресован широкому кругу педагогов и родителей, заинтересованных в деятельностной парадигме реализации духовно-нравственного воспитания учащихся в образовательных учреждениях района.

Сборник «Праздники», содержащий разработки четырёх ключевых мероприятий по реализации аксиологического подхода в духовно-нравственном воспитании обучающихся начальных классов. В статьях сборника раскрывается опыт использование технологии формирования ценностных ориентаций на основе психолого – педагогического механизма приобщения к базовым национальным ценностям.

Сборник «Эхо войны» с информацией для педагогов и родителей об организации проектной деятельности как одной из форм духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы во внеклассной деятельности. Сборник адресован широкому кругу педагогов и родителей, заинтересованных в опыте использования метода примера как ведущего метода духовно-нравственного воспитания обучающихся.

О повышении профессиональной компетентности педагогов школы свидетельствует увеличение количества аттестованных на первую и высшую квалификационные категории, участие в муниципальном, окружном и областном этапах конкурса «Учитель года Кировской области», победа в конкурсном отборе педагогических работников образовательных учреждений области для присуждения социальных выплат в виде премий Правительства Кировской области лучшим педагогическим работникам областных государственных и муниципальных образовательных учреждений в номинации «Лучший учитель», победа в муниципальном конкурсе «Лучший по профессии», награждение педагогов Почетными грамотами Управления образования и департамента образования Кировской области.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области