План-конспект НОД по развитию речи
в средней группе «Дашенька и Варенька»
воспитатель Алекян.Е.Е.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Учить составлять описательный рассказ по картине, изображающей двух кукол.
Познакомить с элементарной схемой рассказа.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение выслушивать до конца ответы других детей, не перебивать их.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, воображение.
Методические приемы:
Наглядные: использование наглядного материала (кукла, картина), элементарная схема ( кукла-лицо-одежда)
Словесные: вопросы, объяснение, художественное слово.
Практические: составление рассказов
Материал к занятию:
Кукла, картина с изображением двух кукол, схема для составления рассказа-описания
Предварительная работа:
Занятие «Поиграем в прятки»
Дидактическая игра с бумажными куклами «Одень куклу»
План НОД
Перед началом занятия проводится игра «Подарки».
После того, как дети выберут в подарок куклу, воспитатель обыгрывает ситуацию, что кукле очень понравилось, как дети описывали её на прошлом занятии. Теперь она поменяла прическу, на ней новое платье и ей хотелось бы ещё раз послушать, как она выглядит.
Воспитатель говорит, что сначала надо назвать куклу, затем описать её лицо и одежду. Свои слова воспитатель сопровождает показом схемы описания.
Заслушиваются 2-3 рассказа.
После рассказа кукла с воспитателем ведет диалог, отмечая, что выделено, что не отразилось в описании и кукла проявляет радость по поводу удачного сообщения или огорчается в случае неудачи.
Физкультминутка.
Играет плясовая мелодия.
Дети танцуют вместе с куклой.
Воспитатель от имени куклы говорит, что у куклы есть подружки Машенька и Катюшка. Они не пришли к нам, но прислали свои портреты.
Кукла просит детей научить её описывать портреты по картинкам, чтобы порадовать подружек.
Вопросы по картинке: В какое время года вышли гулять девочки?
Как вы догадались?
Во что одета Дашенька? Варенька?
Куда они собралась?
Как вы догадались?
Воспитатель дает образец описания одной девочки.
Просит повторить свой рассказ 2-3 детей. В случае затруднения использует наводящие вопросы.
Воспитатель просит описать другую девочку.
Воспитатель от имени куклы благодарит детей за то, что они научили ее описывать портреты, пользоваться схемой.