Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 8 Тема «Музыкальное настроение»

Цель выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических игр вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9 муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности

По художественно-эстетическому развитию в старшей группе№8

Тема: «Музыкальное настроение»

Музыкальный руководитель: Кискеидзе И.Н.

Дата и время проведения: 10.04.2018г.

9.45-10.10ч.

2018г.

Конспект организованной деятельности

В старшей группе №8

Тема : «Музыкальное настроение»

Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное.

Цель:выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических игр вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить у детей певческие навыки: соблюдать точность интонирования поступенного и скачкообразного движения мелодии; в четкой дикции; в ритмических особенностях песни;

Развивающие:

- развивать тембровый и динамический слух; умение слышать изменения характера и темпа в музыке;

- развивать умение самостоятельно подбирать «эмоцию» и соотносить ее с характером музыки;

- развивать внимание в процессе слушания музыки;

- развивать стремление самостоятельно выполнять музыкально- ритмические движения;

Воспитательные:

- воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку;

- воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность;

- воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству.

Виды деятельности: музыкально-художественная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Методы работы : практический- ритмические упражнения, слушание произведений, игровой -коммуникативная игра, словесный- беседа, вопросы к детям

Словарная работа: характер музыки, эмоция , темп, звуки, распевка.

Предварительная работа:

Слушание музыкальных произведений;

Разучивание песен ,игры , танца; беседа о весне , о солнце.

Индивидуальная работа: помогать Даниэлю правильно выполнять чередование подскоки, бег, шаг.

Содержание РППС:

Цветы, карточки с иллюстрациями солнца для игры, на интерактивной доске солнце ,медведь, письмо ,компьютер, ИКТ, фортепиано, аудиозаписи.

Алгоритм содержания ООД:

Вводная часть:

Музыкальное приветствие «Здравствуй говори»

Разминка голосового аппарата: «язычек»

Музыкальная игра «Поезд»

Основная часть:

Слушание: Шопен Ноктюрн №20

Чайковский «Камаринская».

-Распевка: «Лесенка»

- Пение «Весенний хоровод»

-Подвижная игра «Разбуди Мишу».

-Рефлексия.

Ожидаемый результат:

-проявляет самостоятельность в творчестве;

-совершенствует тембровый динамический слух.

-исполняет музыкально игровые упражнения (бурый Миша).

-взаимодействует со взрослым и сверстниками.

Алгоритм проведения.

Звучит музыка «вальс цветов» ,дети заходят в зал и образуют полукруг.

Организационный этап:

-Здравствуйте ребята я, рада видеть вас в музыкальном зале.

-Посмотрите , у нас сегодня гости в зале! Давайте поприветствуем их.

Предлагаю вам музыкально поприветствовать друг друга

Приветствие «здравствуй говори»

Ребята давайте мы с вами разомнем наш Язычек.

Разминка «язычек»

(Дети стоят полукругом.)

Ребята ,а вы любите волшебство тогда закройте глазки только не подглядывайте , в это время раскладываю цветы в форме круга. Открывайте глаза ,что вы видите ?(ответы детей) . А кого можно встретить на полянке? (ответы детей) «ты красиво покружись в бабочек превратись». Присаживайтесь на коленки ,вдохнем аромат цветов.

Дети смотрите ,что это там в цветах лежит ,посмотрите это же письмо, интересно от кого оно ,хотите узнать. Пишут нам лесные звери , что случилось, что-то не понятное. У солнышка постоянно меняется настроение, то оно веселится, то грустит , то сердится. Наш бурый Миша никак не может проснутся, ведь весна уже пришла.

Ребята, а может мы отправимся в путь на встречу к солнцу?

Выпрямили спинки повернулись друг за другом.

На чем отправимся на машине, самолете или на поезде?

Слайд №1

Коммуникативный танец «Поезд».

Слайд№2 цветочная поляна без солнца.

Слайд №3 грустное солнце.

Дети посмотрите наше солнышко совсем печальное.

У музыки тоже есть настроение, может она поможет нам развеселить капризное солнышко А в этом вам помогут волшебные карточки, посмотрите внимательно.

Звучит Шопен ноктюрн №20 (грустная, спокойная музыка)

-Какое настроение вы услышали в музыке? (ответы детей)

Вы правы музыка печальная, задумчивая.

А сейчас послушайте другое произведение звучит музыка Чайковского «Камаринская»

(веселая, быстрая , задорная)

Что вы услышали в этом произведении какое настроение? (ответы детей)

Слайд №4(веселое солнышко)

Ребята посмотрите наше солнышко стало веселым, оно вам улыбается.

Давайте мы с вами поможем солнышку разбудить бурового Мишу веселой песенкой.

Вспомним песенку «Весенний хоровод», а что бы наш голосок правильно пел все нотки давайте приготовим голос к пению.

Распевка: «лесенка»

Молодцы голосок приготовили, а теперь постарайтесь петь весело, игриво, не забывайте про осанку, правильно брать дыхание животик апельсинчик, четко проговаривать слова поем песенку. «Весенний хоровод»

Слайд №5 ( Миша машет лапой)

Смотрите ребята Миша проснулся и машет нам лапой, давайте мы тоже поприветствуем давайте мы тоже помашем Мише.

Ребята нам Миша предлагает поиграть в игру. У меня есть волшебная шапочка кто ее оденет тот в Мишу превратится, давайте считалочку вспомним. «Ехал Лунтик на тележке. Раздавал он всем орешки кому два кому три Мишей будешь ты.»

Игра «разбуди Мишу»

-Какие вы молодцы, как здорово играли

А теперь Мише пора идти по своим делам, а мы отправляемся в детский сад.

Слайд №6(Миша прощается с детьми)

Заключительный этап:

-Ребята у кого менялось настроение?

- на чем мы ездили к солнышку?

-почему Миша не мог проснуться?

-каким стало солнышко?

Наши знания и дружба помогли вернуть солнышку настроение и проснутся Мише из зимней спячки.

-Давайте попрощаемся с гостями.

Звучит музыка» бесконечная весенняя песенка» дети выходят из зала.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области