Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Лоскутное одеяло»

Цель познакомить с техникой «пэчворк». Задачи учить мастерить лоскутное одеяло из красивых лоскутков или фантиков делить на 2 или на 4 части, разрезать по линии сгиба обменивается с партнером. Показать способ диагонально-шахматного декора 2х2. Подводить к освоению понятия «часть и целое». Формировать навыки сотрудничества и планирования работы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

для детей средней группы общеразвивающей направленности

от 4 до 5 лет

«Лоскутное одеяло»

Направление: «Художественно-эстетическое развитие»

Воспитатель: Полищук Анна Юрьевна

г. Лянтор

Цель: познакомить с техникой «пэчворк».

Образовательные задачи: учить мастерить лоскутное одеяло из красивых лоскутков или фантиков: делить на 2 или на 4 части, разрезать по линии сгиба; обменивается с партнером. Показать способ диагонально-шахматного декора (2х2). Подводить к освоению понятия «часть и целое». Формировать навыки сотрудничества и планирования работы.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность

Использование элементов педагогических технологий:

1. Личностно – ориентированная технология – наблюдение, индивидуальный подход к воспитанникам.

2. Социально игровая технология – сюрпризный момент, дидактические игры.

3. Здоровьесберегающие технология – физкультминутка.

4. ИКТ технология – использование аудиозаписи колыбельной «Спят усталые игрушки», презентация слайдов с фотографиями разных лоскутных одеял.

Словарная работа: пэчворк, лоскуток, лоскутное.

Материал и оборудование: демонстрационный материал: кукла, кроватка.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приёмы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, объяснение, пояснение, физкультминутки.

Предварительная работа: Д/И «Найди и назови фигуру», П\И «Найди пару», пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Воспитатель: Здравствуйте ребята! К вам в гости пришла кукла Катя, посмотрите какая она красивая, нарядная (воспитатель вместе с детьми рассматривает куклу).

Воспитатель: Ребята, а давайте мы для нашей Кати потешку расскажем. Дети стоят в кругу, воспитатель читает потешку, дети выполняют движения по тексту:

Катя, Катя маленькая (дети приседают, показывают рост Катеньки)

Катенька удаленька (дети встают на ножки, руки на поясе, повороты вправо – влево)

Поди, Катя, горенкой (ходьба на месте)

Топни, Катя, ноженькой! (Дети топают ножкой)

Воспитатель: Ох, ребятки устала наша кукла Катя. Хочет наша Катенька поспать (воспитатель показывает детям кукольную кроватку).

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, чего не хватает в кроватке у куклы? Чем можно укрыть нашу Катю? Ответ детей: Нашей куколке не хватает одеяло, надо ведь одеялом укрываться.

Воспитатель: Правильно ребятки, без одеяла нашей Кате холодно будет. Какое одеяло у вас дома, в группе? Какие красивые у вас одеяла, укрывшись под ними вам, наверное, красивые сны сняться? Ответы детей (на ощупь - мягкое, пушистое, по размеру - большое, маленькое, по цвету - разноцветное или однотонное и т. д.).

Воспитатель: А мы сможем ли сами смастерить красивое одеяло?Дети: Сможем! И очень хотим помочь Кате.

Воспитатель: Так давайте мы для неё своими руками красивое, тёплое одеяло смастерим!

Дети: Давайте, смастерим!

Воспитатель: Это одеяло сшито из кусочков, из ткани словно мозаика собрана. Лоскуток – это маленький кусочек ткани. Такие одеяла наши бабушки шили. Наши бабушки были очень хорошие хозяюшки, они не выбрасывали лоскутки, которые у них оставались, а собирали и делали такую красоту. Из чего оно сшито?

Дети: Из лоскутков.

Воспитатель: Значит оно какое? (Лоскутное) (показ презентации, в которой представлены слайды с фотографиями разных лоскутных одеял.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, лоскутки разного цвета. Какой они формы? (прямоугольной). А какого цвета? (красный, синий, желтый, зеленый). Какие фигуры получатся, если вы согнете прямоугольник и разрежете по линии сгиба (квадрат)? Перед тем как начать работу с ножницами необходимо нам повторить правила техники безопасности пи работе с ножницами.

Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя. Не махать ножницами.

Физкультминутка.

Вот проснулись, потянулись,

С боку на бок повернулись!

Потягушечки, потягушечки,

Где игрушечки, погремушечки?

Воспитатель: Замечательно сейчас мы все дружно пройдем за столы и смастерим для Кати одеяло.

Дети рассаживаются на свои места за столами. Только кукла у нас бумажная и поэтому мы с вами будем делать одеяльце из бумаги.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат бумажные прямоугольники, мы сейчас с вами сложим их пополам разрежем по линии изгиба и получиться квадратные: лоскутки, у вас на столах лежит так же один большой квадрат, это будет основа нашего одеяльца. Сейчас мы с вами наклеим на большой белый квадрат цветные квадраты и у каждого получится маленькое одеяльце.

Воспитатель: Возьмем в руки кисточки тремя пальчиками. Вот так (показ воспитателя, наберем аккуратно на кисточку клей (показ воспитателя, и нанесем клей на оборотную сторону квадратика (показ воспитателя, затем приложим квадратик оклеенной стороной к уголку белого квадрата и промокнем салфеткой.

Самостоятельная работа детей (по ходу работы детей, вопросы: «Что ты делаешь? Какого цвета квадрат ты сейчас наклеиваешь? для чего ты это делаешь, чем намазываешь клей?») Рефлексия.

Воспитатель: Все одеяльца получились разные, каждое по - своему красивое и теплое! Возьмите свои одеяльца, прижмите к себе, и расскажите, что вы почувствовали?

Ответы детей (оно мягкое, теплое, красивое).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как называется эта одеяло? Для чего мастерили? Молодцы!

1. Кому мы с вами сегодня помогали?

2.Чему мы научились?

3.Что для вас было самым трудным?

4. Какое у вас сейчас настроение?

Понравилось вам наше занятие?

Воспитатель: Ребята большое спасибо, вы сегодня хорошо потрудились. Я очень рада, что теперь у нашей Кати есть такие замечательные лоскутные одеяла. Давайте все укроем наших кукол одеяльцами и споем им колыбельную

Спят усталые игрушки, книжки спят,

Одеяла и подушки ждут ребят.

Даже сказка спать ложится,

Чтобы ночью нам присниться.

Ты ей пожелай: «Баю-бай!»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области