Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Домашние животные"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект «Домашние животные»

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели.

Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Срок выполнения: две недели.

Цель: формирование первых представлений по экологическому воспитанию у младших дошкольников.

Задачи:

-обогащать и углублять знания о домашних животных;

-прививать ответственность за домашнего питомца;

-закреплять знания о домашних животных;

-воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них;

-обогащать словарный запас;

-развивать речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость;

-воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания к живым существам;

-формировать навык действовать сообща, умение играть в коллективе;

-активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, родителей и педагогов;

-формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка.

Аннотация: в настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Проблематизация: воспитатель рассказывает детям о понятии «домашние животные», расспрашивает у детей есть ли у них дома любимые питомцы, какую пользу приносят домашние животные людям.

Целеполагание: педагог обсуждает с детьми как важны для нас природа, животные и какую роль они играют в нашей жизни.

Планирование: воспитатель совместно с родителями и детьми планируют, что именно можно сделать, чтобы хорошо узнать больше информации о домашних животных, уметь рассказать о них другим людям.

Реализация плана: работа должна вестись по разным направлениям и затрагивать все образовательные области.

Результативность проекта: обогатить и углубить знания о домашних животных; привить ответственность за домашнего питомца; закрепить знания о домашних питомцах; воспитать любовь к животным; обогатить словарный запас; развить речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость; воспитать любознательность; сформировать навык действовать сообща; вовлечь в активную работу детей, родителей и педагогов; сформировать у родителей правильное отношение к развитию своего ребенка.

Содержание деятельности

Работа с родителями

- консультации для родителей (брошюрка «Домашние животные»);

-стендовый материал «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы);

- изготовление книжек – малышек «Домашние животные»;

- папки передвижки: «Контакт: дети - животные», «Вред или польза»?

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

- опрос детей «Домашние животные - какие они»?

- анкетирование родителей «Нужны ли животные в доме?»

- опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»

Основной этап

Познавательное развитие

Создание макетов «Скотный двор»;

Беседы: «Домашние животные», «О своем любимце» Создание альбома «Мой любимец».

Цель: помочь детям запомнить внешний вид животных, их названия и названия животных.

Развитие речи

Чтение литературы по теме проекта:

- «Петушок, золотой гребешок», «Коза и семеро козлят», «Как волк теленочку мамой был», «Кот, - серый лоб, козел да баран».- С. Маршак «Усатый – полосатый»-А. Барто «Лошадка», «Пес», «Козленок»-В. Берестов « Котенок», «Коровушка»- Е. Чарушин «На нашем дворе», «Собака», «Корова»- В. Сутеев «Кто сказал мяу»-К. Ушинский «Коровка», «Лошадка», «Две козы», «Козел», «Два козлика»- Л. Толстой «Слушай меня, мой пес»-В. Жуковский «Котик и козлик»

Заучивание и чтение стихов о животных: А.Барто «Котенок», «Полезная коза», «Дикарка», «Мой пес», «Собака»В. Берестов «Коза», «Бычок», Е Благинина «Котенок»,Б. Заходер «Вредный кот», «Кискино горе», «Барбосы», «Песня бездомных собак»К. Чуковский «Поросенок», «Свинки»С. Маршак «Котята», «Вакса – клякса», «Собака Динго»Саша Черный «Жеребенок», «Хрюшка»Составление описательного рассказа по фотографии «Мой любимец»

Продуктивная деятельность

Рисование детей по теме проекта.

Аппликация «Кошечка»

Игровая деятельность

Игры:

Пальчиковые: «Бычок», «Кошки - мышки», «Поросята», «Два козлика»Дидактические: «Кто как говорит», «Кто, чем питается», «Третий лишний», «Любимые детки»Подвижные: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Наседка и цыплята», «Курочка и цыплята», «Куры в огороде», «Лошадки», Конники»Физкультминутки: «Котик», «Кошка», «Козочка», «Корова».

Завершающий этап

Презентация

- развлечение совместно с родителями «Путешествие в Простоквашино»;

- оформление выставки «Книжки – малышки»;

- фотовыставка «Мои домашние животные»;

- выставка рисунков «Домашние животные»

Детско-родительский проект

«Домашние животные»

Автор Грамолина И. Н

Екатеринбург 2019

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области