Проект «Домашние животные»
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели.
Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Срок выполнения: две недели.
Цель: формирование первых представлений по экологическому воспитанию у младших дошкольников.
Задачи:
-обогащать и углублять знания о домашних животных;
-прививать ответственность за домашнего питомца;
-закреплять знания о домашних животных;
-воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них;
-обогащать словарный запас;
-развивать речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость;
-воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания к живым существам;
-формировать навык действовать сообща, умение играть в коллективе;
-активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, родителей и педагогов;
-формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка.
Аннотация: в настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
Проблематизация: воспитатель рассказывает детям о понятии «домашние животные», расспрашивает у детей есть ли у них дома любимые питомцы, какую пользу приносят домашние животные людям.
Целеполагание: педагог обсуждает с детьми как важны для нас природа, животные и какую роль они играют в нашей жизни.
Планирование: воспитатель совместно с родителями и детьми планируют, что именно можно сделать, чтобы хорошо узнать больше информации о домашних животных, уметь рассказать о них другим людям.
Реализация плана: работа должна вестись по разным направлениям и затрагивать все образовательные области.
Результативность проекта: обогатить и углубить знания о домашних животных; привить ответственность за домашнего питомца; закрепить знания о домашних питомцах; воспитать любовь к животным; обогатить словарный запас; развить речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость; воспитать любознательность; сформировать навык действовать сообща; вовлечь в активную работу детей, родителей и педагогов; сформировать у родителей правильное отношение к развитию своего ребенка.
Содержание деятельности
Работа с родителями
- консультации для родителей (брошюрка «Домашние животные»);
-стендовый материал «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы);
- изготовление книжек – малышек «Домашние животные»;
- папки передвижки: «Контакт: дети - животные», «Вред или польза»?
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
- опрос детей «Домашние животные - какие они»?
- анкетирование родителей «Нужны ли животные в доме?»
- опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»
Основной этап
Познавательное развитие
Создание макетов «Скотный двор»;
Беседы: «Домашние животные», «О своем любимце» Создание альбома «Мой любимец».
Цель: помочь детям запомнить внешний вид животных, их названия и названия животных.
Развитие речи
Чтение литературы по теме проекта:
- «Петушок, золотой гребешок», «Коза и семеро козлят», «Как волк теленочку мамой был», «Кот, - серый лоб, козел да баран».- С. Маршак «Усатый – полосатый»-А. Барто «Лошадка», «Пес», «Козленок»-В. Берестов « Котенок», «Коровушка»- Е. Чарушин «На нашем дворе», «Собака», «Корова»- В. Сутеев «Кто сказал мяу»-К. Ушинский «Коровка», «Лошадка», «Две козы», «Козел», «Два козлика»- Л. Толстой «Слушай меня, мой пес»-В. Жуковский «Котик и козлик»
Заучивание и чтение стихов о животных: А.Барто «Котенок», «Полезная коза», «Дикарка», «Мой пес», «Собака»В. Берестов «Коза», «Бычок», Е Благинина «Котенок»,Б. Заходер «Вредный кот», «Кискино горе», «Барбосы», «Песня бездомных собак»К. Чуковский «Поросенок», «Свинки»С. Маршак «Котята», «Вакса – клякса», «Собака Динго»Саша Черный «Жеребенок», «Хрюшка»Составление описательного рассказа по фотографии «Мой любимец»
Продуктивная деятельность
Рисование детей по теме проекта.
Аппликация «Кошечка»
Игровая деятельность
Игры:
Пальчиковые: «Бычок», «Кошки - мышки», «Поросята», «Два козлика»Дидактические: «Кто как говорит», «Кто, чем питается», «Третий лишний», «Любимые детки»Подвижные: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Наседка и цыплята», «Курочка и цыплята», «Куры в огороде», «Лошадки», Конники»Физкультминутки: «Котик», «Кошка», «Козочка», «Корова».
Завершающий этап
Презентация
- развлечение совместно с родителями «Путешествие в Простоквашино»;
- оформление выставки «Книжки – малышки»;
- фотовыставка «Мои домашние животные»;
- выставка рисунков «Домашние животные»
Детско-родительский проект
«Домашние животные»
Автор Грамолина И. Н
Екатеринбург 2019