Отчёт по самообразованию. Тема «Роль устного народного творчества в развитии речи детей»

Основными задачами являются 1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах и методической литературы 2.Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей 3.Приобщить детей к русскому фольклору 4.Обогащать речь детей, формировать отношение к окружающему миру 5.Развивать свободное общение взрослого и детей о прочитанном, практическое овладение нормами русской речи. 6. Воспитывать любовь к русскому фольклору.


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Скачать справку о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №21 « Золотая рыбка»города ЕкатеринбургаОтчёт по самообразованиюТема: «Роль устного народного творчества в развитии речи детей» воспитателя Плотниковой Марины Владимировны В 2017 учебном году мною была продолжена тема по самообразованию, начатая в учебном году «Роль устного народного творчества в развитии речи детей». Возраст от 4 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.Актуальность.  Важнейшим  источником  развития выразительности детской речи являются произведения  устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные). Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам: умывание, причёсыванию, приёму пищи, одеванию, укладыванию спать. Сказки развивают личность ребенка, они пробуждают его фантазию, учат мечтать.Чтобы дети, как можно лучше, могли овладевать средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками я поставила следующую цель:«Развитие речевых, познавательных и творческих способностей детей на основе устного народного творчества»Основными задачами моего направления являются:1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах и методической литературы;2.Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей;3.Приобщить детей к русскому фольклору4.Обогащать речь детей, формировать отношение к окружающему миру5.Развивать свободное общение взрослого и детей о прочитанном, практическое овладение нормами русской речи.6. Воспитывать любовь к русскому фольклору.Для решения поставленных задач использовала следующие методы и приёмы:Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий.Словесный метод: коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми стихов и потешек, рассказывание русских народных сказок с элементами драматизации, обыгрывание.Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры.В своей работе использовала следующие дидактические пособия:настольный театр;пальчиковые игры на основе русских народных потешек и сказок;кукольный театр;иллюстрационный материал по сказкам;иллюстрационные альбомы по сказкам и произведениям.На первом этапе своей работы по теме самообразования я сделала1.Анализ диагностики с целью выявления знаний детей по русскому фольклору.2.Изучала передовой педагогический опыт и литературу по данной теме.3.Изучила влияние устного народного творчества на развитие речи ребёнка.Поэтому на втором этапе своей работы по теме самообразования я стала изучать, собирать, а затем самостоятельно создавать необходимый материал для дальнейшей работы, для применения полученных знаний на практике.Собрала картотеку пальчиковых игр на основе устного народного творчества.Собрала картотеку загадок, частушек, потешек, которые успешно применяла как на занятиях, так и в разных режимных моментах.В результате проведённой работы  к концу года большинство детей умеют говорить не торопясь, рассказывают об увиденном, отвечают на несложные вопросы. У детей выросла речевая активность, обогатился словарный запас, соответствующий их возрасту. Дети интересуются окружающим, свободно общаются со сверстниками и взрослыми, активно пользуются формами речевого этикета (с просьбой, приветствием, прощанием). Проявляют доброту и отзывчивость к героям произведений, к окружающим людям. Дети знают много стихов, потешек, песенок и с удовольствием их рассказывают.Большое внимание уделяю современным подходам к воспитанию детей, создаю условия, обеспечивающие ребёнку психологический комфорт, его всестороннее развитие. Ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы, в этом мне очень помогла литература, взятая из интернета:«Дошкольник: образование и развитие, особенности общения дошкольный возраст 4- 5 лет» издательство Просвещение 10.2015г.;«ФГОС об игре как особом виде деятельности дошкольника» - издательство Учитель сентябрь 2015г.;«Речевое развитие дошкольников в приобщении к художественной литературе» издательство Учитель 02.2016г.СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮна 2016-2017 учебный годЭтапы работы по самообразованию Деятельность1. Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач. Цель работы по самообразованию: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.2. Планирование работы по самообразованию. Планирование работы по следующим разделам:-изучение методической литературы;-работа с детьми;-работа с семьёй;-самореализация.3. Теоретическое изучение проблемы. Изучение литературы по теме:1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.5. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 19854. Практическая деятельность Досуг «Вечер загадок по русским народным сказкам» «Сказки бабушки Загадушки».Инсценировка русской народной сказки «Теремок», «Заюшкина избушка».Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».





Время Знаний

Россия, 2015-2019 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 11.12.2019