Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Доклад тема «Использование тематических карточек в развивающей среде группы»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №10 «Вишенка»

муниципального образования город Новороссийск

ДОКЛАД

Тема: «Использование тематических карточек в рамках программы «Вдохновение» в МАДОУ №10».

воспитатель

Клименко Э.И.

г. Новороссийск

2019г.

Слайд 1

В современных условиях с целью предоставления качественных образовательных услуг, апробируются и используются различные механизмы. Одним из них является внедрение и реализация инновационных программ.

Наше учреждение является краевой апробационной площадкой по внедрению одной из таких программ – программы «Вдохновение».

Слайд 2

Это образовательная программа с совершенно новым подходом к организации образовательной деятельности с детьми через детский совет, говорящую среду и использование тематических карточек.

Программа ориентирует ДОО на создание мотивирующей образовательной среды для достижения лучших результатов личностного, социального, эмоционального, когнитивного и физического развития каждого воспитанника с учётом его индивидуальных возможностей и ограничений.

Задача взрослых – создание условий эмоционального комфорта, обогащённой социальной и предметно-пространственной среды.

Слайд 3

Поэтому в первую очередь мы уделили внимание развивающей среде своей группы и использовали метод «Говорящая среда», включающий в себя:

- наличие надписей на скрытых элементах среды,

- наличие в среде результатов детской деятельности,

- тематические карточки.

Слайд 4 (видео)

Мы опирались на принципы программы и рекомендации Института развития образования. И вот что у нас получилось.

Слайд 5

В программе «Вдохновение» нашёл свое отражение один из принципов ФГОС ДО – индивидуализация образования – создание оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей детей.

Его позволяет реализовать метод использования раздаточных материалов – тематических карточек с заданиями.

Слайд 6

Их цель: формирование умения детей дошкольного возраста, применять самостоятельно, усвоенные знания по программе детского сада.

Основныеми требования являются:

- содержание должно быть открытым и понятным ребенку без взрослого,

- иметь обучающую, развивающую направленность.

- карточки должны быть составлены по теме недели или проекта,

- могут включать как одно, так и несколько разные заданий,

- размещены в каждом центре в доступном для детей месте.

Компоновка заданий на карточке оставляет возможность выбора – рисовать, считать, рассматривать, обсуждать, строить и т. п.

Слайд 7

Задания могут быть направлены на:

• ознакомление с окружающим и формирование элементарных естественнонаучных знаний;

• математические представления и действия с цифрами, знаками; развитие речи и основы грамотности;

• стимулирование мыслительной активности и развитие мелкой моторики.

Важно компоновать задания так, чтобы, работая с карточкой, ребенок практиковался в выполнении самых разных заданий. Вместе с тем, задания на карточках должны повторяться – счет, обобщение и классификация, копирование букв и слов и пр. Это дает детям возможность практиковаться в важных умениях и навыках на разном, интересном для них содержании.

Выбирая карточку, ребенок ориентируется на свои интересы и возможности. Здесь и происходит самоопределение, поскольку взрослый создаёт карточку не с учетом индивидуальных особенностей ребенка, а предоставляет широкий спектр возможностей для выполнения задания, или придумывания собственного способа деятельности.

Слайд 8

Комплект тематических карточек обеспечивает интегрированность содержания и видов деятельности, обучение с учетом индивидуальных возможностей, интересов и потребностей.

Заполненные карточки можно:

повесить на стену (в уголке достижений и пр.);

вложить в портфолио ребенка;

выдать родителям для работы с ребенком дома.

Разработчики программы рекомендуют готовить от 30-50 карточек- из расчёта по 2-3 на каждого ребёнка. При таком количестве карточек:

Обеспечивается реальная возможность выбора,

Комплексность содержания и максимальное разнообразие заданий.

Тематический комплект карточек создает основу для сотрудничества: если каждый ребенок сделает какую-либо часть, то у всех вместе получится общий продукт, раскрывающий (иллюстрирующий) тему со всех сторон – в изображениях, в словах, в символах, в цифрах. Каждый ребенок выбирает свое, но вместе – в паре, в группе дети делают одно дело. Это сближает и на этапе действия, и на этапе оценки результатов.

Слайд 9

Мы начали нашу работу с разработки тематических карточек по проекту «Семья». Определили их содержание, направленность и количество. Мы остановились на коммуникативной, познавательной, изобразительной и конструктивной деятельности. Выбрали место для их размещения (слайд).

Для того, чтобы детям было легко разобраться в задании, нами были выбраны условные обозначения: (слайд)

Соедини линией - карандаш с линией

Раскрась - карандаш или кисть,

Найди одинаковое - два смайлика,

Найди отличие – лупа,

Назови-расскажи - знак вопроса,

Построй - кубики

Слайд 10

Так, были разработаны карточки с разными заданиями.

Слайд 11 (видео)

Вот как дети ими пользуются.

Слайд 12

Мы только начали эту работу. И для нас уже сложился алгоритм разработки тематических карт: (слайд)

1. Определяем тему проекта.

2. Определяем содержание темы, т. е. какие знания нужно усвоить детям. У каждой карточки должна быть ещё своя «подтема» (один из вопросов большой темы).

3. Продумываем типы заданий, используемых в карточках. (картинки-путаницы, лабиринты, штриховка, раскраски, схемы конструирования, ребусы, найди отличия, и пр.).

4. Подбираем картинки-задания для карточек разной направленности и разной степени сложности.

5. Выбираем картинку-символ, для обозначения задания (что нужно делать и чем).

6. Составляем и распечатываем карточку.

Тематические карточки – это универсальное дидактическое средство, позволяющее педагогу решить одновременно несколько образовательных задач, а детям осуществлять выбор, быть самостоятельными и сотрудничать со сверстниками.

Слайд 13

Спасибо за внимание.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области