Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 10 «Вишенка» муниципального образования город Новороссийск
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми:
«Украшаем нашу группу»
Воспитатель: Клименко Эльвира Игорквна
Возраст воспитанников: старший дошкольный (7 год жизни)
Виды деятельности:
Изобразительная;
Коммуникативная.
Образовательные области:
Художественно- эстетическое развитие;
Социально- коммуникативное развитие.
Цель: Закрепить у детей навыки нетрадиционных способов рисования.
Задачи:
- Закрепить у детей умение рисовать нетрадиционным способом;
- Развивать творческое воображение и фантазию;
- Развивать умение самостоятельно выбирать способ изображения и нужный материал;
Предварительная работа:
-Беседа «Праздник 8 марта»
-Чтение стихотворения Ю.Я. «Мама»
-Рассматривание иллюстраций «Как я маме помогаю…»
-Рисование «Букет для мамы»
Оборудование: листы бумаги А4, баночки для воды, кисточки, палитры, губки, ватные палочки, пластиковые вилки, трубочки, салфетки.
1 этап способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель просматривает дату на календаре и удивляется: Ребята, хотела переставить дату в нашем календаре. Посмотрела, а число отмечено красным цветом! Вы не знаете почему? Точно, я совсем забыла что на этой неделе у нас праздник 8марта -«Международный женский день» Праздники - это так здорово! А вы любите праздники? А наша группа совсем не празднично выглядит? Как быть? Что же нам делать? | В случае положительного ответа детей: -Здорово! -А какой будет праздник? В случае положительного ответа детей: -Отлично. |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Как можно украсить группу? Чем? даже не представляю… А что нам для этого понадобится? А кроме кисточек вы чем-то еще пробовали рисовать? Чем? Как интересно, я бы тоже хотела попробовать. А где мы это возьмем? А что будем рисовать, давайте подумаем? Какими цветами будем рисовать? А какими движениями нужно рисовать губкой? Палочками? Трубочкой? | Если дети поддержат предложение: -Какие интересные идеи! Я рада что вы такие смышленые! Если дети будут сомневаться: -Я понимаю что задача очень сложная , может для начала решим чем будем украшать группу? Согласна, давайте попробуем их разрисовать. Отлично! Как необычно! Отличная мысль! Вот это да! Если дети поддержат предложение: -У вас отлично получается! Уверена вам понравиться рисовать таким необычным способом. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Ну что, мне кажется, мы готовы творить. Ребята, а вы знаете как называется такой способ рисования, А почему этот способ рисования называется нетрадиционная техника? Как вы думаете? Кому-то нужна моя помощь? У вас все получается? При необходимости воспитатель поясняет назначение предметов и дает детям советы. Ребята, для тех кто заканчивает я напоминаю, что наше рабочее место всегда должно быть в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро! | В случае положительного ответа детей: Здорово ! Отлично! Вы такие самостоятельные. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Мне очень интересно посмотреть, что же у нас получилось? Какая красота, полюбуйтесь на нашу группу? Какая она стала? Как думаете смогли мы украсить группу? А с помощью чего мы украшали нашу группу? Вам было интересно? Было ли что-то сложным для вас? Я так рада, что у нас получилось украсить группу к празднику. Спасибо большое ребята, без вас бы я не справилась! А теперь кто хочет пока не пришли родители могут приготовить еще что-нибудь интересное. | В случае если дети будут недовольны результатом: Какая необычная идея! Ты настоящий художник, ни у кого нет такого. Ты настоящий оригинал! В случае если дети довольны: Я бы с удовольствием украсила так и свою комнату в день любого праздника! |