Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 56729 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



КОНСПЕКТ ДОСУГА «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи - Углубить знания о правилах поведения на улице и в общественном транспорте. Показать, к чему может привести нарушение этих правил. - В игровой форме расширить знания детей о правилах дорожного движения - Продолжать закреплять знания о светофоре, о его сигналах - Закрепить название дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, информационные - Способствовать развитию у детей осторожности и осмотрительности - Вызывать интерес у детей и доброе отношение друг другу - Воспитывать внимание и сосредоточенность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 49 «ЛАДУШКИ»

КОНСПЕКТ ДОСУГА

«Страна Правил Дорожного Движения»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Воспитатель: Воеводина Т. С.

04.09.2017 г.

8 апреля 2015 г

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

- Углубить знания о правилах поведения на улице и в общественном транспорте. Показать, к чему может привести нарушение этих правил.

- В игровой форме расширить знания детей о правилах дорожного движения;

- Продолжать закреплять знания о светофоре, о его сигналах;

- Закрепить название дорожных знаков (запрещающие, предупреждающие, информационные);

- Способствовать развитию у детей осторожности и осмотрительности;

- Вызывать интерес у детей и доброе отношение друг другу;

- Воспитывать внимание и сосредоточенность.

Ход мероприятия

Дети входят в зал под музыку №1 «В каждом маленьком ребенке»,

проходят по залу и присаживаются на стульчики.

- Дети, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Отправимся мы в путешествие на волшебном паровозе. Но прежде чем в него попасть, нам нужно повторить правила поведения в общественном транспорте.

- Какой общественный транспорт вы знаете? (Автобус, троллейбус, трамвай и т. д.). Молодцы!

-Так какие правила поведения в транспорте вы знаете? (нельзя бегать по салону и кричать; нельзя стучать ногами по сидению, которое перед вами; нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки; нельзя торопиться у дверей автобуса или трамвая; перед тем как войти, сначала пропустить тех, кто выходит; нельзя отвлекать водителя во время движения; нельзя высовываться из окна и т. д.)

Игра «Виды транспорта» (транспорт может быть сказочным)

Вопросы:

На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке).

Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный велосипед).

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем).

Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед).

Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету).

На чём летал Старик–Хоттабыч? (на ковре-самолёте).

Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа).

На чём катался Кай из сказки “Снежная королёва”? (на санках).

Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики… (на воздушном шарике).

На чём летал барон Мюнхгаузен? (на пушечном ядре).

- Теперь мы знаем правила поведения и можем проходить в паровоз и присаживаться на сиденья. Водителем буду я - воспитатель. 

Дети и воспитатель встают в круг, идут по кругу под

музыку №2 «Паровоз Букашка»

Вот наша первая остановка, которая называется «Станция загадок»

(Воспитатель подводит детей к экрану с проектором, на котором демонстрируется презентация «Отгадки на загадки»)

- Какие же вы все молодцы, отгадали все загадки. Но нам пора продолжать путь.

Скорее все садимся в паровоз.

Звучит музыка №2 «Паровоз Букашка»

(Идем по кругу, подходим к стене со светофором)

Следующая остановка: «Станция Светофория»

- Вот мы с вами и приехали.

(Воспитатель выстраивает детей около светофора и начинает с ними беседу о нём)

Он вежливый и строгий,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир!

Что за командир такой? (Светофор)

- А зачем он нужен, ребята? (Чтобы регулировать движение)

- Посмотрите, у него есть три сигнала огонька. Какие? (Зеленый, желтый и красный)

- А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены? (Красный расположен сверху, желтый – посередине, а зеленый – снизу.)

- А сейчас каждый из них сам про себя расскажет (выходят трое детей с цветными сигналами)

Красный (ребенок):

Самый строгий - красный свет

Стой! Дороги дальше нет!

- А для чего нужен красный свет, ребята? (Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и не переходим дорогу)

Желтый (ребенок):

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

- А зачем нужен желтый свет? (Желтый свет, значит приготовиться Водитель из далека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора).

Зеленый (ребенок):

- А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди!

- А что обозначает зеленый свет светофора? (А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам).

Проводится игра «Веселый светофор»

красный свет – то вы все хором должны сказать слово «СТОП»

желтый свет показываю, то вы хлопаете в ладоши

зеленый свет – шагаете ногами на месте.

Дети садятся на стульчики

Проводится игра «Разрешается - запрещается»

- Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

В автобусе вести себя спокойно…

Уступать в транспорте место старшим…

Переходить улицу на красный сигнал светофора…

Идти по тротуару…

Кататься на велосипеде, не держась за руль…

Кататься на роликах в близи проезжей части…

Переходить дорогу там, где находится пешеходный переход…

Переходить дорогу на желтый сигнал светофора…

- Молодцы вы все ребята, но нам нужно продолжать путешествие и представить себе, что вы водители легкового автомобиля!

Музыкальная игра «Машины» №3

Но мы едем не в гараж, а доберемся до следующей остановки, которая называется «Дорожные знаки»

- Ребята, что это? (Дорожные знаки)

Много есть дорожных знаков,

Знаки эти нужно знать,

Чтобы правил на дороге,

Никогда не нарушать!

- Для чего на дороге нужны знаки? (чтобы не нарушать правила дорожного движения)

- Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения

Они информируют водителя и пешехода об особенностях дороги, указывают направления движения.

- А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, информационные)

- Ребята, как можно отличить запрещающий знак? (Он имеет форму круга).

- Как можно отличить предупреждающий знак? (Он имеет форму треугольника).

- Как можно отличить информационный знак? (Он имеет форму квадрата, синего цвета)

Игра на внимание «Будь внимателен» (под музыку №4 «Берегись автомобиля»)

У воспитателя таблички со знаками: Пешеходный переход, велосипедная дорожка, остановка автобуса, поезд, стоп. Под музыку дети выполняют движения, которые соответствуют определенному знаку:

пешеходный переход – идем на месте

велосипедная дорожка – вращаем руками, как-будто крутим педали

остановка автобуса - бибикаем

поезд – говорим «чух-чух»

стоп – стоим без движения

Звучит музыка №2 «Паровоз Букашка»

(Идем по кругу к стульчикам)

Следующая станция «Театральная»

Действующие лица: Ведущий, инспектор-ребенок, 6 детей

Ведущий:

Город, в котором с тобой мы живём, можно по праву сравнить с букварём!

Азбукой улиц, проспектов, дорог город даёт нам всё время урок!

Вот она, азбука — над головой — знаки развешаны вдоль мостовой!

Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Звучит музыка №5 «Опера», выходят дети и инспектор

1Ребенок:

Из года в год, пять лет подрядМы ходили в детский сад.Правила движенья знаем,Их, конечно, соблюдаем.

И поэтому готовыВ сентябре пойти мы в школу.

Инспектор:

Чтоб до школы Вам дойти,Дорогу надо перейти.

2Ребенок:

Правила движенияПомогут нам в пути!

Инспектор:

Но правила движенияВы часто нарушаете

И знаки, к сожалению,Быстро забываете.

3Ребёнок:

В нашем детском садуНаучили нас всему!Как дорогу перейти,Где же ждать трамвая,

Что такое тротуарИли мостовая?Для чего придуман знак,Что он означает.

Инспектор:

Кто же на вопросы всеДетям отвечает?

4Ребёнок:

Воспитатели найдутВремя для ответа.Инспектор:

Ну, а что родителиДелают при этом?

Надо вместе с садикомВ работу им включиться,Тогда несчастий с детками,Конечно, не случится!

5Ребёнок:

Кто ж ещё ребят научитСоблюдению «манер»?Безусловно, мама с папой-Для дошкольника пример.

6Ребёнок:

Много правил есть на светеИ все правила нужны.Но дорожные для детокВсе ж, стать главными должны.

Дети хором:

Эти правила в дорогуВзять с собою не забудь,И они тебе помогутБезопасным сделать путь!

Звучит музыка №2 «Паровоз Букашка»

(Встаем в круг, идем по кругу к стульчикам)

Эстафеты под музыку №6 В. Леонтьев «Светофор»

№1 “Быстрый водитель”

Играют двое детей; игрокам нужно как можно быстрее намотать веревочку на карандаш к которой привязан игрушечный автомобиль.

№2 «Сядь в автобус»

По сигналу последний из колонны бежит до фишки, обегает ее и садится на конец скамейки. Такие действия выполняет вся команда. Последним бежит капитан с рулем. Он садится в начале скамейки. На этом эстафета заканчивается.

№3«Передай жезл» с инспектором

Все стоят в кругу, звучит музыка, дети передают жезл по кругу, когда музыка останавливается, тот у кого оказался жезл, называет дорожный знак, который ему показывает инспектор.

Игра «Сказочные ситуации»

Я буду рассказывать сказочные истории, а вы должны разобраться и правильно решить ситуации героев. Когда будет готов ответ, капитан команды поднимает руку и называет игрока, который даст правильный ответ. В этом конкурсе за каждый правильный ответ вы можете получить один флажок.

Итак, первая ситуация «Куда бежим мы с пятачком…»

Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала.)

«Мальчик и красная шапочка»

Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку. - Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет. - Нет, меня, - просит Незнайка. Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.)

«Колобок на дороге»

На проселочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк: - Колобок, колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Еду я сегодня к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, полицейский свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил? (Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны.)

«Телеграмма в Простоквашино»

В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и кот и Кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Им бы их выполнить, да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин, говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик? (проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.

- Молодцы ребята, но наше путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться в паровоз, чтобы вернуться в детский сад.

Звучит музыка №2 «Паровоз Букашка»

Идем по кругу, выстраиваемся у центральной стены для подведения итогов и фото

- Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Какие же вы все молодцы, дети! Наше путешествие прошло не зря. А теперь я вам предлагаю отдохнуть и потанцевать.

В конце путешествия включается песня №7 «Этот мир состоит из пешеходов».

ПРИЛОЖЕНИЕ

Игра «Да или нет»

(Дети становятся в круг, в центре Шапокляк). Я  вам буду кидать мяч,  и  задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Шапокляк: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Шапокляк: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Шапокляк: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Шапокляк: Сел в автобус, не взяв билет.  Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Шапокляк: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Шапокляк: Люди ждут автобуса на остановке?

Дети: Да.

Шапокляк: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Шапокляк: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Дети: Да.

Шапокляк: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать. (Передает воспитателю памятку, тот читает ее.)

Переулок «Дорожная пирамида»Перед участниками располагаются разноцветные кубики. Отвечая на вопросы ведущей, команды получают кубики и строят из них пирамиды. Та команда, чья пирамида окажется выше, получает фишку. Вопросы.1. Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три; красный желтый, зеленый)2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)3. Какие вы знаете виды транспорта? (грузовой, пассажирский, легковой)4. Могут ли автомобили ездить по тротуару? (нет)5. Какая часть улицы предназначена для транспорта? (проезжая часть)6. Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта. (машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)7. Назовите вид общественного транспорта. (автобус, троллейбус, трамвай)8. Сколько огоньков у пешеходного светофора и какого они цвета? (два; зеленый и красный)9. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)10. Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)11. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (в пешехода)12. Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (пассажиром)13. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. Кем вы стали? (водителем)14. Где нужно ждать автобус, троллейбус? (на остановке)

Массовая игра «Светофор»Под музыку дети двигаются по кругу, педагог останавливает мелодию и называет один из цветов светофора. Дети изображают соответствующий сигнал регулировщика. Красный - лицом в круг, руки в стороны; желтый - лицом в круг, правую руку вверх; зеленый - левым боком в круг, правую руку вперед. Ведущая объявляет победителей.

1Ребенок:

Из года в год, пять лет подрядМы ходили в детский сад.Правила движенья знаем,Их, конечно, соблюдаем.

И поэтому готовыВ сентябре пойти мы в школу.

Инспектор:

Чтоб до школы Вам дойти,Дорогу надо перейти.

2Ребенок:

Правила движенияПомогут нам в пути!

Инспектор:

Но правила движенияВы часто нарушаете

И знаки, к сожалению,Быстро забываете.

3Ребёнок:

В нашем детском садуНаучили нас всему!Как дорогу перейти,Где же ждать трамвая,

Что такое тротуарИли мостовая?Для чего придуман знак,Что он означает.

Инспектор:

Кто же на вопросы всеДетям отвечает?

4Ребёнок:

Воспитатели найдутВремя для ответа.Инспектор:

Ну, а что родителиДелают при этом?

Надо вместе с садикомВ работу им включиться,Тогда несчастий с детками,Конечно, не случится!

Но дорожные для детокВсе ж, стать главными должны.

1Ребенок:

Из года в год, пять лет подрядМы ходили в детский сад.Правила движенья знаем,Их, конечно, соблюдаем.

И поэтому готовыВ сентябре пойти мы в школу.

Инспектор:

Чтоб до школы Вам дойти,Дорогу надо перейти.

2Ребенок:

Правила движенияПомогут нам в пути!

Инспектор:

Но правила движенияВы часто нарушаете

И знаки, к сожалению,Быстро забываете.

3Ребёнок:

В нашем детском садуНаучили нас всему!Как дорогу перейти,Где же ждать трамвая,

Что такое тротуарИли мостовая?Для чего придуман знак,Что он означает.

Инспектор:

Кто же на вопросы всеДетям отвечает?

4Ребёнок:

Воспитатели найдутВремя для ответа.Инспектор:

Ну, а что родителиДелают при этом?

Надо вместе с садикомВ работу им включиться,Тогда несчастий с детками,Конечно, не случится!

5Ребёнок:

Кто ж ещё ребят научитСоблюдению «манер»?Безусловно, мама с папой-Для дошкольника пример.

6Ребёнок:

Много правил есть на светеИ все правила нужны.Но дорожные для детокВсе ж, стать главными должны.

Дети хором:

Эти правила в дорогуВзять с собою не забудь,И они тебе помогутБезопасным сделать путь!

Красный (ребенок):

Самый строгий - красный свет

Стой! Дороги дальше нет!

Желтый (ребенок):

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

Зеленый (ребенок):

- А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди!

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области