ГБОУ «Школа №1595»
(дошкольное структурное подразделение)
Круглый стол:
«Организация родительских клубов – родители партнеры»
Подготовил воспитатель ГБОУ «Школа «1595»
Юмкина Е.Г.
Круглый стол: «Организация родительских клубов – родители партнеры»
Подготовил воспитатель Юмкина Е.Г.
Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущее в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско – родительских отношений ведет к формированию различных психических проблем и комплексов.
Для маленького ребенка семья – это целый мир, в котором он живет, действует, делает открытие, учиться любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи ее членом ,ребенок вступает в определенные отношения с родителями, которые могут оказать на него как положительное , так и отрицательное влияние. Вследствие этого ребенок растет либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным и лживым.
Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальна, а в настоящее время она приобрел особый смысл в связи с падением рождаемости и изменения структуры семьи. Анализ состояния современных семей показал, что состав семьи не превышает четырех человек. Большинство российских семей воспитывают одного, а остальные родственники чаще проживают чаще отдельно от молодой семьи. В таких условиях дети не могут приобрести достаточный социальный опыт, научиться общению, умение уступать, уважать интересы других людей. У молодых семей, несмотря на широкую пропаганду дошкольного образования ,нет достаточного представления о проживании ребенка в детском саду, об имеющихся там условиях воспитания и обучения.
Роль семейного фактора, на мой взгляд, вызывает наибольший интерес. Это и определило актуальность создания клуба для родителей на базе нашего детского сада.
Созданный при ДОУ родительский клуб «Кенгуренок» поможет родителям на практике преодолевать барьер недоверия к детскому саду, а получения информации намного облегчит совместную работу родителей, детей и специалистов ДОУ. Проводимые с педагогами занятия с родителями дают педагогам возможность установить психологический контакт с семьей ребенка и узнать особенности развития и воспитания ребенка практически с рождения.
Приходя в ДОУ на специальные занятия, родители получают необходимые консультации специалистов по детскому развитию. Необходимость введения данной программы обусловлена запросами родителей, проведения анкетирования. Отличительной чертой данной программой является характер проведения занятий. Каждое занятие включает в себя консультации, беседы с родителями, просмотр мультимедейных презентаций, мастера – классы.
Хорошо налаженное и организованное взаимодействие ДОУ и семьи дает возможность родителям приобретения новых знаний для формирования и развития здоровой и полноценной личности.
Взаимоотношение родителей и педагогов должны строиться на основе просвещения родителей, которое можно осуществлять через родительские клубы.
Родительские клубы – это объединение по интересам, понимание одной проблемы. Неформальная обстановка клуба, привлечение специалистов, возможность просмотра видеоматериалов, обсуждение сложных ситуаций, интерактивные игры, чаепитие – все это делает работу клуба полезной и необходимой.
Родительский клуб строиться на принципах:
Принцип открытости и доверия – предоставления каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются, и живу дети в детском саду.
Взаимодействие – согласованное установление взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого.
Развитие сотрудничество, т.е. включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с воспитателями и специалистами как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенства).
Комплектность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями.
Принцип взаимодействия на семью через ребенка - если в группе эмоционально насыщина, комфортна, содержательна атмосфера, торебенок обязательно поделится впечатлениями с родителями.
Таким образом, первоочередная цель работы в родительском клубе это:
Сохранение психологического здоровья детей и родителей, гармонизация межличностных внутрисемейных отношений, основанных на взаимопонимании, поддержке и уважению друг друга.
А именно:
Развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения(мимику, жесты, речь и т. д.)
Развивать интерес родителей к играм детей, полученные положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
Развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.
Модель организации работы родительского клуба:
Основные мероприятия проводятся 2 раза в месяц в музыкальном зале.
Формы работы:
Игры и упражнения;
Мини- беседы, лекции;
Релаксационные и динамические паузы;
Музыкально – танцевальные этюды;
Моделирование проблемных ситуаций;
Презентации информационных буклетов;
Подвижные игры, дидактические игры;
Художественно – творческая деятельность;
Элементы тренинга;
Круглые столы;
Дискуссии.
Использование нетрадиционных форм взаимодействия способствует повышению заинтересованности родителей и обеспечивает повышение педагогической культуры родителей и уровень семейного воспитания.