Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Практикум для родителей "Ты, катись веселый мячик"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 20»

Практикум для родителей

«Ты, катись весёлый мячик»

Подготовила: учитель-логопед

Шаврина Н.А.

Оренбург, 2019

Цель:  научить родителей использовать различные виды мячей в совместной деятельности с ребенком для развития общей и мелкой моторики; расширять словарный запас; развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, мышление).

Задачи:

- повысить уровень знания родителей об способах профилактической и коррекционной работы речевых нарушений у детей дошкольного возраста с помощью игры с мячом;

- вызвать эмоциональный отклик и желание у детей и родителей участвовать в совместных дидактических играх с мячом, выполнять задания вместе с логопедом;

Оборудование: мяч с изображением мяча (грустный, веселый); ножницы; клей; нитки; карандаши; шаблоны мяча; фольга; коробка с мячами разных цветов (красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый); большой мяч; картинка «Какого мяча не стало»

Организационный этап

Приветствие, введение в тему

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы сегодня собрались здесь, чтобы поиграть и повеселиться. Готовы? А собрал нас всех вместе один всем известный предмет. Отгадайте загадку.

Он забавный и смешной Вместе скачет он со мной Ловко прыгает как зайчик Полосатый, круглый……  (Мячик)  

Пожалуй, одна из самых популярных игрушек во вселенной – мячик. Простой спортивный атрибут, но сколько в нем возможностей! Ребята, где можно поиграть с мячом в детском саду? В детском саду применение мячей очень разнообразно: на физкультуре, во время занятий, прогулок, сюжетно-ролевых игр и т.д. Какой мяч по форме? Сам по себе этот круглый предмет приятен глазу своей идеальной формой. Если мы коснемся мяча рукой, то почувствуем, какой он? Нашей руке приятны ощущения – гладкой поверхности.

Сегодня мы с вами вместе увидим, как можно с помощью простой игрушки - мяча, улучшить речевую деятельность дошкольника.

Основной этап

Теоретическая часть

Перед нами альбомные листы. Какую геометрическую форму вы видите на этом листе? (Круг.) Возьмите карандаши и сделайте круги яркими и красивыми. (Дети и родители закрашивают круги на листе бумаги.) Какие разноцветные у вас получились круги. На что они похожи? (Ответы детей)

Дыхательная гимнастика.

А сейчас круги превратите в мячики. Возьмите ножницы и вместе с мамами вырежьте мячики из бумаги, приклейте к ним ниточки. Дети и родители выполняют задание. Сколько мячей у вас получилось! Давайте с ними поиграем. Нужно подуть на мячик так, чтобы он подлетел как можно выше. Подбрось мяч! (Мамы держат мячики на ниточке на уровне рта ребенка, дети дуют.)

Разноцветный мячикПо дорожке скачет.Прыгает, не бьётся,В руки не даётся! Т. Прокушева

Посмотрите сколько разноцветным мячей у нас в корзинке. Возьмите по одному мячу из корзинки. Этот мяч тоже гладкий на ощупь? Иголочки на мяче оказывают воздействия на биологически активные зоны ладоней и ступней. Помогает улучшить работу центров речи в коре головного мозга (Мамы и дети берут по одному Су Джок мячу и выполняют пальчиковую гимнастику.)

Пальчиковая гимнастика.

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

(Движения соответствуют тексту)

А сейчас мы с помощью фольги сделаем блестящий футбольный мячик, чтобы будут забивать его в ворота. (Мамы и дети делают из фольги маленькие мячики. Вместе дуют, загоняют мячики в ворота.)

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в мячики играть!

Молодцы! Предлагаю всем встать в круг и поиграть.

 Игра «Что бывает круглым?»

Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.Ход: логопед, бросая мяч детям и родителям, задаёт вопрос, ребёнок, поймавший мяч, должен на него ответить и вернуть мяч логопеду.-что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко…)-что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка…)-что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф…)-что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока…)

Игра «Обобщающие понятия»Цель: расширение словарного запаса за счёт употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.Ход игры: логопед называет обобщающее понятие отбивает и перебрасывает мяч ребенку или маме, затем предается другому ребёнку, ребенок должен назвать относящиеся к тому обобщающему понятию предметы.Взрослый — ДетиОвощи – картофель, капуста, помидор, огурец, редиска.Фрукты – яблоко, груша, лимон, апельсин, абрикос, слива.Ягоды – малина, клубника, ежевика, арбуз, черника.Деревья – берёза, ель, сосна, дуб, липа, тополь, орех.Домашние животные – корова, лошадь, коза, овца, кролик, баран, кошка, собака.Дикие животные – тигр, лев, волк, лиса, белка, заяц, медведь, лось.Перелётные птицы – стриж, ласточка, грач, скворец, аист, цапля, журавль.Зимующие птицы – голубь, ворона, сорока, воробей, дятел, сова.Мебель – стул, стол, кресло, диван, шкаф, кровать, софа.

Молодцы, займите свое место за столом.

Игра «Найди мячу место»

Цель: Закреплять умение ориентироваться в направлениях пространства на карточке.

Раздаточный материал: разноцветные мячи.

Ход игры: Дети располагают мячи по просьбе педагога на карточке. У мальчика Миши лежали на полке мячи в таком порядке. Пришли друзья поиграли и разбросали мячи, которые лежали на полке. Помогите разложить мячи на свои места. Расположи зеленый мяч в середине карточки. Красный мяч в правом верхнем углу. Желтый мяч в левом верхнем углу. Синий мяч в левом нижнем углу. Оранжевый мяч в правом нижнем углу.

Игра «Угадай, какой мяч спрятался?».

Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов и картинок в пространстве, развивать связную речь, учить отвечать на вопрос полным предложением, развивать внимание.

Ход игры: детям представляются картинки с изменяющимся количеством мячей.

Игра «Слог да слог — и будет слово, мы в игру сыграем снова»

Цель: закрепление умения добавлять слог до слова. 

Ход игры. Я произнесу первую часть слова, а вы вторую: са — хар, са — ни. Называем до подачи сигнала, затем изменяем слог. Мяч предается по кругу дети, и родители договаривают слог до целое слово.

Заключительный этап

Подведение итогов

Варианты игр с мячом разнообразны. В эти игры могут играть с ребенком все члены семьи. Можно предложить эти игры на детском празднике (дне рождении), когда собираются гости-дошкольники. Ваша фантазия и желание заниматься с ребенком развитием речи непременно принесут результаты.

Уважаемые родители, если наша встреча была полезна для вас прикрепите рядом с веселым мячом веселый смайлик, если это неважно для вас, прикрепите грустный смайлик. Спасибо! За активное участие в играх с мячом ребята получают сладкий приз «мячик на палочке» (чупа-чупс).

Играйте с детьми и развивайте речь!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области