Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конструкт по организации сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле»

Создать условия для развития у детей интереса к сюжетно – ролевой игре через создание игровой ситуации.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79»

Конструкт по организации сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле»

с воспитанниками второй младшей группы «Тополек»

Сивкова Ольга Викторовна

воспитатель

г.Каменск-Уральский

2019

Возрастная группа: II младшая

Вид деятельности: сюжетно – ролевая игра

Тема: «Путешествие на корабле»

Форма организации: групповая

Оборудование: кирпичики (стульчики), мачта с флажками, стойка для штурвала; фуражка капитана, штурвал, карта пути, бинокль; бескозырки и воротники моряков; якорь, акваланг, маска, наушники; швабра и ведёрко; халат и шапочка врача, чемоданчик с медицинскими инструментами; фартук и колпак для повара, корзинка с фруктами и овощами, плитка, животные (мягкие игрушки) – заяц, белка, лиса и другие.

Цель: Создать условия для развития у детей интереса к сюжетно – ролевой игре через создание игровой ситуации.

Задачи познавательной деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные:

формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельность и инициативу в  сюжетно - ролевой игре детей «Путешествие на корабле»;

учить детей обыгрывать сюжет, выполняя определенную роль в игре;

расширять кругозор, обогащать словарь детей; пополнять знания детей о профессиях капитана, моряка, радиста, водолаза, судового врача, кока.

обогащать словарный запас.

Развивающие:

развивать умение играть в коллективе, подчиняться общим правилам, взаимодействовать в сюжете "Путешествие на корабле".

развивать у детей желание играть с воспитателем.

Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма;

воспитывать бережное отношение к природе.

воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры.

Планируемый результат:

обогащение и расширение словарного запаса;

развитие диалогической речи;

совершенствование и расширение игровых умений;

развивать умение, контактировать в игровом сообществе, разрешать возникающие трудности, умение договариваться.

Ход сюжетно- ролевой игры

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача: собрать внимание детей и настроить их на предстоящую деятельность.

эмоционального стимулирования

- беседа

- обсуждение

- наблюдение

Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. Предлагает игровую ситуацию, побуждающую интерес детей к деятельности:

-Ребята, Нам прислали письмо звери из сказочного леса. Послушайте:«Дорогие ребята! Нам очень скучно и грустно, потому что не с кем играть. Насекомые все спрятались, птицы улетели в тёплые края. Приезжайте, пожалуйста, и поиграйте с нами». 

- Ребята, поможем нашим друзьям? (да)

-Ребята, «сказочный лес» находится на берегу реки. А на чем мы можем добраться до берега? (на корабле)

- Правильно, мы отправимся на корабле.

Дети занимаются свободной самостоятельной деятельностью.

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы

Организовать группу детей.

Эмоционально настроить детей на содержательное общение со взрослым и совместной деятельности.

2.Планирование игры

Задача: обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры.

- частично – поисковый

- прием параллельной игры

- беседа

- демонстрация

- поручения

Педагог задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию:

-А кто управляет кораблём? (Капитан). Давайте оденем капитану фуражку. Капитан будет у нас стоять у штурвала и управлять кораблём. Пусть капитаном у нас будет Костя. Капитан определяет курс корабля и отдаёт команды: «Право руля, лево руля! Полный вперёд!»

- У капитана есть помощник капитана, который сменяет его на капитанском мостике и наблюдает в бинокль путь, чтобы не столкнуться с другими кораблями или скалами. Капитан и помощник капитана вместе работают с картой пути. Помощником капитана у нас будет Артем.

- Капитан не смог бы один управлять кораблём, если бы, не было моряков.

Когда корабль отправляется в путь, капитан даёт команду: «Убрать трап, отдать швартовые». Это значит, что нужно убрать мостик, который соединяет берег и корабль. А команда «Поднять якорь» означает, что необходимо поднять якорь. Якорь очень тяжёлый, его опускают на дно моря в порту, где корабль причаливает к берегу, чтобы корабль не унесло в просторы моря. Когда корабль отправляется дальше в плавание, якорь поднимают. Поднимать якорь у нас будет Тимофей.

- В команде корабля есть моряки водолазы, которые изучают морское дно. Водолазы надевают акваланг, в котором находится кислород; маску, ласты. Водолазом у нас будет Степа.

- Капитану необходимо поддерживать связь с Землёй. В этом ему помогает радист, который в радиорубке по рации принимает телефонограммы, приказы, прогноз погоды о штормовых предупреждениях. Радистом у нас будет Артем.

- В команде корабля есть моряки, которые отвечают за чистоту на палубе корабля и моют пол. За чистоту у нас будут отвечать Карина и Вероника. Мы им дадим швабру и ведра.

- На судне обязательно должен быть судовой врач, который следит за здоровьем всего экипажа и оказывает медицинскую помощь при необходимости, когда кто-то заболеет. Судовым врачом у нас будет Паша, ему будет помогать медицинская сестра Полина. Мы им оденем халат. Возьми, Паша, медицинский чемодан, в котором средства для оказания первой помощи.

- Как вы думаете, кто готовит еду, и кормит всех на корабле? (Повар). Как называют повара на корабле? (Повара на корабле называют кок.) Поэтому нам нужен на корабль кок. Коком у нас будет Света. Она наденет фартук и колпак на голову. Необходимо взять с собой в путешествие запас воды и еды.

- А остальные ребята, будут пассажирами.

Дети отвечают на вопросы педагога, обсуждают.

Выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями

Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре.

3.Реализация игрового замысла

Задачи: • формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла;

• развивать активную речь детей в процессе игры.

- непосредствен-ное участие педагога в игре

- поручения

- задания

-приём параллельной игры

Организует деятельность детей, вовлекает детей в совместную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность, наблюдает за детьми во время игры, корректирует:

-Дети, наш корабль готов отправиться в «Сказочный лес». Капитан отдай команду: «Всем приготовиться к отплытию. Занимайте свои места, и мы поплывем».

- Капитан командуй: «Поднять якорь! Полный вперед! Права руля! Так держать!»

- Вот мы отплыли. Ой, как далеко мы отплыли, даже не видно берегов.

(Музыка) (правила поведения на корабле)

- Помощник капитана, становись у руля, а капитан посмотрите в свой бинокль, что там видно на горизонте? Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении. Он ведёт корабль. Капитан просит кока приготовить обед для команды. (Кок начинает готовить обед. Моряки наводят чистоту на палубе.)

- Капитан, посмотрите по карте, правильно ли мы выбрали курс корабля. Радист, передай телефонограмму, что корабль движется по намеченному курсу. Капитан командуй «Полный вперёд!» Водолаз, надевайте акваланг и маску, скоро корабль причалит к берегу и вам можно будет погрузиться в воду. - Радист сообщает, что прямо по курсу «Сказочный лес».

( Капитан даёт команду причалить к берегу и даёт разрешение на погружение водолазу.)

-Вот и наш «Сказочный лес». Остановка  «Солнечная». Спокойно спускаемся на берег. Наши друзья нам очень рады. Мы с вами научим лесных друзей играть в весёлые игры. Пусть они все вместе играют и не скучают. 

(Игра «Давай Коза попрыгаем!»)

Умение выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры; осуществление условных действий в ситуации ролевой игры; умение сотрудничать в коллективе, активно взаимодействовать в ходе ролевого диалога

4.Подведение итогов

Задача: Показать достижение игровой задачи

- эмоциональное стимулирование

- беседа

-поощрение

Подводит итоги, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию, выражает признательность

- Развеселили мы лесных друзей? (да)

- Ребята, мы побывали в гостях у зверей в «Сказочном лесу», а давайте теперь мы их пригласим к нам в детский сад, а по пути в детский сад, прокатим на нашем корабле? (да)

- Ну тогда отправляемся в детский сад! Капитан командуйте: «Экипаж и пассажиры, занимайте свои места. Курс – на детский сад!»

-Вот и д/с. Вы вернулись весёлые, красивые!

Выражают собственные мысли, чувства.

Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности.

5. Открытый конец

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

- Ребята, пригласите наших гостей, посадите их на диван. Сейчас мы с вами покушаем, а потом вы покажите гостям нашу группу и поиграете с ними.

Умение выражать свои чувства.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области