МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ
(МАДОУ д/с № 78 города Тюмени)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Рябинка» на тему «Красавица весна».Подготовила Теплоухова Елена Анатольевна.
Программное содержание:
Упражнять в умении составлять предложения по картинкам, отвечать на вопросы , упражнять в употреблении антонимов, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей; воображение; закреплять представления детей о первых признаках весны, знания о смене времен года, формировать интерес к природным явлениям, воспитывать любовь к природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Друзья!
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные - да - да – да.
Мы совсем не скучные – да – да – да.
Воспитатель: Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом.
Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме пришла …весна, а пройдет совсем немного времени и наступит новое время года- лето!
Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о красавице весне.
А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим. - что весной голубое, высокое, чистое? (небо) - что весной легкое, белое, пушистое? (облака) - что весной бежит, журчит? (ручей) - что весной капает и звенит? (капель) - что весной греет, светит, припекает? (солнышко)
Воспитатель: Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, прекрасное, …).
Можно сказать — весеннее настроение? А лужи весной какие? (Весенние). А небо весной какое? А солнце весной какое? (Весеннее).
Воспитатель: Да, действительно весной солнце уже не только светит, но и греет. А вы рады весеннему солнышку? Давайте его позовем, пусть согреет нас своим теплом. Подвижная игра «Веснянка».
Солнышко, солнышко,
золотое донышко! (дети идут по кругу, держась за руки)
Гори, гори ясно, (хлопают в ладоши)
Чтобы не погасло.
Побежал в лесу ручей, (бегут по кругу)
Прилетело сто грачей, (летят по кругу)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают! (Тянутся на цыпочках, руки вверх)
Воспитатель : Вот и выглянуло наше солнышко, стало теплее, светлее и веселее. (Картинка)
Самая главная примета весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.
Ребята ,весной хочется говорить только ласковые слова! Давайте встанем в круг, и поиграем в ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково---солнышко! (ветка-веточка, лист-листочек, ручей-ручеек,лужа-лужица,цветок-цветочек,туча-тучка,дерево-деревце, облако-облачко вода-водичка, ветер-ветерок)
Зазвенели ручьи,Прилетели грачи.В улей пчелаПервый мед принесла.Кто скажет, кто знает,Когда это бывает? (Весной)Звучит запись «Голоса природы» Появляется Весна. Весна: Вот и Я! Здравствуйте мои друзья! Я, Весна – Красна, Всем издали видна. Ветерок меня ведет, Птицы славят мой приход.
Расскажите ребята ,что вы знаете обо мне?
Воспитатель: Ребята, у меня есть картинки , Давайте с их помощью расскажем о весне!
Картинка 1 — с изображением солнца – Светит яркое солнце.
Картинка 2 — с изображением сосулек – Тают на солнышке длинные сосульки.
Картинка 3 — с изображением реки – По реке плывут льдины.
Картинка 4 — с изображением птиц – С юга прилетели первые птицы.
Картинка 5 — с изображением ветки с почками – На деревьях распускаются листочки.
Картинка 6 — с изображением травы – Появилась молодая травка.
Весна: Молодцы ,ребята !Замечательный рассказ у вас получился!
У меня есть для вас подарок! Вот эта картина! Ой, с ней что то случилось ,все исчезло! Наверное это проделки зимы, ведь она не хочет уходить от нас !
Воспитатель: Дети, давайте мы поможем Весне ,соберем картину!
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте поищем весенние картинки в группе ,то что подойдет приносите и прикрепляйте на холст.Моделирование картины «ВЕСНА»
Дети добавляют к картине подснежники , деревья ,птиц , солнце , детей, домик с сосульками.
Воспитатель: Какая красивая картина у нас получилась. Как мы её назовем ? Дети: «К нам пришла Весна »
Весна: Молодцы ребята! Вы все обо мне хорошо знаете!К сожалению, мне пора уходить. За цветами, травами следить, Чтоб они цвели и распускались, И весенним соком наливались. Чтобы птичьи гнезда появлялись, И птенцы там вылуплялись. До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Заключительная часть:
-Ребята, о чем мы с вами говорили?
- Что вспомнили о весне?
- После какого времени года ,наступает весна?
-Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит весну?
-Конечно, солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам.
Игра«Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладони протянули и на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладони вперед)
Дай нам солнышко тепла, чтобы силушка была. (Поворачивают ладони вверх, вниз)
Наши пальчики- малютки, не хотят ждать ни минутки. (Сгибают и разгибают пальцы)
Тук- тук молоточками .
Хлоп- хлоп лапоточками (Хлопают по коленям)
Прыг- прыг, словно зайки, скачут на лужайке. (Прыгают)