Конспект образовательной деятельности на тему «Прогулка в осенний лес». старшая группа

Задачи  способствовать обобщению и систематизации представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях  самостоятельно устанавливать простейшие причинно – следственные связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных  расширять представление о диких животных еж, медведь, заяц, белка  способствовать формированию умения самостоятельно применять знания о природе при анализе новых ситуаций, проблемных задач.  развивать умение видеть взаимосвязи и взаимозависимости в природе  способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления  способствовать расширению и активизации речевого запаса детей на основе углубления представлений об окружающем.  воспитывать у детей бережное отношение к лесу, его обитателям животным, растениям.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект образовательной деятельности на тему: «Прогулка в осенний лес».

(старшая группа)

Задачи:

способствовать обобщению и систематизации представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях; 

самостоятельно устанавливать простейшие причинно – следственные связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных;

расширять представление о диких животных: еж, медведь, заяц, белка; 

способствовать формированию умения самостоятельно применять знания о природе при анализе новых ситуаций, проблемных задач.

развивать умение видеть взаимосвязи и взаимозависимости в природе

способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;

способствовать расширению и активизации речевого запаса детей на основе углубления представлений об окружающем.

воспитывать у детей бережное отношение к лесу, его обитателям (животным, растениям).

Способы и средства:

художественное слово;

ответы на вопросы воспитателя;

использование мультимедиа;

использование игрушек – ежа, зайца, белочки;

игры «Осенние листочки», «Поменяем шубку»;

белые листочки на каждого ребенка;

краски акварельные, гуашь, цветные карандаши, цветные мелки.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы об осени;

наблюдения за осенними изменениями в природе;

рассматривание иллюстраций, слайдов об осени;

загадывание загадок;

просмотр видеозаписей на осеннюю тематику.

Ход.

Зал украшен по-осеннему.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение. Послушайте, как красиво пишет автор:

С ветки падающий лист…

День осенний золотист.

Он по воздуху кружится

И танцует, как артист,

С ветки падающий лист…

Вам понравились строки из стихотворения? О чем здесь говорится?

Ответы детей.

Воспитатель: С кем сравнивает автор листочек? Как он пишет?

Ответы детей (с артистом, он танцует, как артист).

Воспитатель: Все верно. Листочек не просто падает с ветки, «он танцует, как артист». Ребята, как вы считаете, про какое время года нам хочет рассказать этот листочек?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте отправимся сегодня на прогулку в осенний лес, пошуршим листочками, подышим свежим воздухом, полюбуемся красотой осенней природы. Хотите?

Ответы детей.

Воспитатель: Но путешествие наше будет непростое, а сказочное. У меня есть волшебная палочка. Вот она. Сейчас я ей взмахну

Закрываем глазки,

Раз, два, три,

и мы очутились в сказке!

Какими словами обычно начинаются сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, верно. Садитесь поудобнее. Итак, я начинаю сказку.

Дети садятся и смотрят серию слайдов на осеннюю тему. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: «Жила-была в лесу девочка. Но была эта девочка непростая, как мы с вами, а необычная – волшебница. Только волшебница эта была очень капризная и часто меняла свое настроение: то заплачет мелким моросящим дождиком, то рассмеется веселыми солнечными лучиками. И была у этой девочки палочка, да не простая, а тоже волшебная. С помощью этой палочки волшебница творила разные чудеса… Как вы думаете, как звали эту девочку?

Ответы детей (Осень).

Воспитатель: Верно, Осень. Какие же чудеса она творила, как вы думаете?

Ответы детей (Она раскрашивала деревья в яркие наряды, чтобы было веселей).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много в лесу опавших листьев. Давайте присядем на этот волшебный ковер. А зачем деревья сбрасывают осенью листву?

Ответы детей (если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега).

Воспитатель: Да, все правильно. Деревья готовятся к зиме. Сбрасывая листву, они защищают себя. А еще дерево все лето с усердием запасает в стволах и на ветках крахмал, который при морозе превращается в сахар. Вот этим веществом и питается дерево всю зиму.

Ребята, а какую осень мы увидели на всех этих слайдах? Как догадались?

Ответы детей (золотую, здесь очень много желтых листьев).

Воспитатель: А какая еще бывает осень? Назовите ее приметы.

Ответы детей ( Ранняя и поздняя. Ранняя осень похожа на лето. Еще тепло, много зеленых листочков и солнечных дней. Поздней осенью становится холодно – часто идут дожди, иногда со снегом, дует холодный ветер.)

Воспитатель: Посмотрите, вот здесь от сильного ветра листочки отрываются, летят и падают на землю. Как называется это явление природы?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно сказали. А теперь давайте поиграем в игру «Осенние листочки».

Проводится игра «Осенние листочки».

Листья по ветру кружатся,

Листья на землю летят-

Красные, желтые, пестрые.

В осеннем лесу листопад.

( Ветер спит и листья уснули. Подул ветер и закружил листья.)

Воспитатель: Стих ветерок, тихо стало в лесу. А где же птицы, звери?

Ответы детей ( Перелетные птицы готовятся к отлету на юг. Звери заготавливают пищу, утепляют свое жилье.)

Воспитатель: Ой! А кто это так фырчит вон там за пеньком?

Дети находят ежика.

Воспитатель: Что же ежик делает осенью?

Ответы детей (собирает сухие листочки и мох, утепляет норку, чтобы зимой не замерзнуть).

Воспитатель: Верно. Ежик выбирает место, где листья сухие, свернется клубочком и начинает кататься по ним. Соберет листья на свои колючки, подбежит к норке, избавится от них и снова бежит - за другими листочками. А чем же он питается?

Ответы детей ( Ежи охотятся по ночам. Осенью они усиленно питаются и толстеют, чтобы потом залечь в свою норку и поспать до весны. Еж зимой спит.).

Воспитатель: Ой, ребята! Вы рассказываете про ежика, и этот рассказ мне кого-то еще очень сильно напоминает. Вот только кого? Не подскажите?

Ответы детей (медведя, мишка тоже спит всю зиму).

Воспитатель: Послушайте загадку:

Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под южный вой

Спит в берлоге снеговой.

Ответы детей.

Воспитатель: А что это за избушка у него снеговая?

Ответы детей (это берлога, покрытая снегом – похожа на избушку, в ней тепло медведю).

Воспитатель: Медведя называют косолапым. Почему?

Ответы детей (если посмотреть на его следы, то можно увидеть, что он ставит лапы пятками наружу).

Воспитатель: Чем питается медведь? Он делает запасы на зиму? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Медведь, как и еж, наедается на всю зиму, ходит - бродит по лесу, жирок запасает. Покажите, как он ходит.

Дети изображают походку медведя.

Воспитатель: Но сон медведя, ребята, очень чуткий. Он скорее не спит, а дремлет и все слышит, что вокруг происходит. Поэтому шуметь в зимнем лесу нельзя. Ребята, а каких еще животных можно встретить в лесу?

Ответы детей (волка, зайца, лису, белку).

Воспитатель: А какие из этих животных меняют к зиме цвет своей шубки? Почему?

Ответы детей ( Заяц меняет свою серую шубку на теплую белую. Белый цвет не виден на белом снегу. Так зайца труднее найти волку или лисе. Белочка становится серо-коричневого цвета. Ее тоже не сразу увидишь на дереве.)

Воспитатель: Отгадайте, про кого эта загадка!

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц).

Воспитатель: Вот где он спрятался - за деревом, трусишка. Посмотрите, какой красивый! Заяц очень интересно меняет цвет шубки. Она белой становится не сразу. Сначала белеет хвост, потом задние лапы – словно на него белые штаны одели. Потом белеет спинка и ушки.

А это кто там на дереве прыгает?

Дети видят белочку.

Воспитатель: А как готовится к зиме белочка? Какие припасы она готовит?

Ответы детей (Она запасает грибы и орехи. Спрыгнет белочка с дерева на землю, сорвет грибок, схватит его крепко-крепко зубами, опять запрыгнет на дерево и повесит грибок на острую веточку. А орехи в ямки прячет или в дупло.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много интересного мы рассказали друг другу про осенний лес. А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Кто быстрее поменяет шубку».

Проводится игра «Поменяем шубку».

Дети делятся на две команды – «Белочки» и «Зайчики». По сигналу дети прыжками на двух ногах продвигаются до обруча, запрыгивают в обруч, одевают «шубку» (жилет) , выпрыгивают и бегут обратно.

Воспитатель: Понравилось вам в осеннем лесу? Что или кто вам понравился больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну вот, ребятки, пришла пора возвращаться из осеннего леса снова в детский сад. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, скажу:

Глазки закрыли опять,

Буду вас назад возвращать.

Листья летят на ветру,

А мы оказались в детском саду.

В это время воспитатель разбрасывает белые листья по полу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока нас тут не было, ветер разбросал повсюду листочки. Наверное, это озорница Осень напомнила о себе. Только листья какие-то странные, что-то в них не так.

Ответы детей (они белые, а должны быть разноцветными).

Воспитатель: Да, наверное, Осень хочет посмотреть, какие чудеса умеем делать мы. Давайте превратим эти листочки в осенние - и они будут напоминать нам о нашей необычной прогулке.

Дети раскрашивают листочки.





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.05.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.