Рабочая программа


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Скачать справку о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ВФНИНСКИЙ ФИЛИАЛ КРАЕВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СОВЕТСКО-ГАВАНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

(ВФ КГБ ПОУ СГПТТ)

УТВЕРЖДАЮЗаведующий ВФКГБ ПОУ СГПТТ

_________Р.Р. Рахимова

«____» ____________ 2017 г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 Математика.

п. Ванино

2017г.

Программа математического и общего естественнонаучного цикла дисциплины ЕН.01 «Математика» разработана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 (ред. от 29.12.2014, №1578 от 31.12.2015), с учетом требований ФГОС СПО по специальностям СПО: 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям),

Организация-разработчик:

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ванинский межотраслевой колледж (Центр опережающей профессиональной подготовки)»

Разработчики:

Данилова Анна Евгеньевна, преподаватель

Координатор (ответственный за разработку) – Бурдина А.С., начальник УМО ВФ КГБ ПОУ СГПТТ

Программа учебной дисциплины ЕН.01 «Математика» математического и общего естественнонаучного цикла по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) рассмотрена, обсуждена и одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии технического цикла.

Протокол № 1 от 01.09.2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ пРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и П содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации программы учебной дисциплины

9

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01. Математика

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности23.02.04 «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональная дисциплина математического и общего естественнонаучного цикла

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:

уметь:

Применять математические методы дифференциального и интегрального исчисления для решения профессиональных задач;

Применять основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности;

Решать прикладные технические задачи методом комплексных чисел;

Использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;

знать:

Основные понятия и методы математическо-логического синтеза и анализа логических устройств

1.4. Перечень формируемых компетенций:

Техник должен обладатьобщими компетенциями, включающими в себя способность:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОКЗ. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность .

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

OK 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.5. Профильная составляющая (направленность) учебной дисциплины:

Профильное изучение дисциплины осуществляется:

ПК 2.3. Определять техническое состояние систем и механизмов подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

ПК 2.4. Вести учетно-отчётную документацию по техническому обслуживанию и ремонту подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК 3.3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов.

ПК 3.4. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 104 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часов;

самостоятельной работы обучающегося 32 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

104

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе: практические занятия

38

Самостоятельная работа обучающегося (всего):

32

- в том числе:

работа с конспектами лекций

8

решение задач и упражнений по образцу

6

решение вариантных задач и упражнений

6

- подготовка рефератов

2

- подготовка презентаций

10

Промежуточная аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01«Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения*

1

2

3

4

Раздел 1.

Предел последовательности и функции

20

Тема 1.1.

Предел последовательности

Содержание учебного материала:

2

1.

Понятие числовой последовательности.

2

2.

Предел последовательности.

Самостоятельная работа:

Сообщение «Понятие функции, свойства функций».

2

Тема 1.2.

Предел функции. Теоремы о пределах

Содержание учебного материала:

2

1.

Понятие предела функции.

2

2.

Теоремы о пределах.

3 Практическое занятие№1

Вычисление пределов функций

Тема 1.3.

Техника вычисления пределов

Содержание учебного материала:

2

1.

Способы вычисления пределов.

3

Практическое занятие№2

Техника вычисления пределов

2

Самостоятельная работа:

Решение задач. Вычисление пределов.

2

Тема 1.4.

Замечательные пределы

Содержание учебного материала:

2

1.

Вычисление пределов с помощью 1и 2 замечательных пределов.

3

Практическое занятие №3

Вычисление пределов с помощью 1и 2 замечательных пределов.

2

Самостоятельная работа:

Решение задач. Вычисление пределов на бесконечность

2

Раздел 2.

Производная функции

36

Тема 2.1.

Определение, геометрический и физический смысл производной

Содержание учебного материала:

2

1..

Определение проиводной

2

2.

Геометрический смысл производной.

Практическое занятие№4

.

Физический смысл производной

2

Тема 2.2.

Правила дифференцирования.

Таблица производных

Содержание учебного материала

2

1.

Правила дифференцирования.

2

2.

Таблица производных.

3

Уравнение касательной

4

Вычисление производных высших порядков.

Практические занятия:

№5 Правила дифференцирования

№6 Вычисление производных высших порядков.

4

Самостоятельная работа:

Сообщение «Правила дифференцирования»

Реферат: «Понятие производной высшего порядка»

Решение задач по теме: «Дифференцирование сложной функции»

6

Тема 2.3.

Дифференцирование сложной функции.

Содержание учебного материала:

2

3

1.

Дифференцирование сложной функции.

2.

Практическое занятие№7

Контрольная работа №1

2

Практическое заняти№8:

№ 5. Дифференцирование сложной функции

2

Самостоятельная работа:

Схема исследования графика функции.

8

Тема 2.4.

Вычисление производных высших порядков

Содержание учебного материала:

2

3

1

Вычисление производных высших порядков

Тема 2.5.

Исследование функций и построение графика с помощью производной

Практическое занятие:

№ 9. Исследование функций и построение графика с помощью производной

№10. Вычисление производных высших порядков

4

3

Раздел 3.

Интеграл

22

Тема 3.1.

Определение, первообразной

Содержание учебного материала:

6

1.

Понятие первообразной

2

2.

Определённый интеграл

3.

Понятие неопределённого интеграла .

4

Вычисление определённого интеграла

5

Вычисление площадей с помощью определённого интеграла

6

Применение определенного интеграла к решению прикладных задач.

Практические занятия:

№ 11 Вычисление интеграла по частям

№12 Вычисление площадей с помощью определённого интеграла

№13 Вычисление определённого интеграла

№14 Применение определенного интеграла к решению прикладных задач.

8

3

Самостоятельная работа:

Реферат: «Приложение определённого интеграла»

Сообщение: «Геометрический смысл определённого интеграла»

Решение задач по теме: « Интегрирование методом замены переменной, по частям»

8

2

.

Раздел 4.

Основные положения теории вероятности и математической статистики.

18

Тема 4.1.

Событие, испытание, классическая формула вероятности.

Содержание учебного материала:

8

1.

Событие.

2

2.

Испытание.

3.

Классическая формула вероятности.

4.

Геометрическая вероятность.

5.

Задача о встрече.

6.

Статистическая вероятность

Практические занятия:

№ 15 Статистическая вероятность.

№16 Задача о встрече.

4

3

Тема 4.2.

Элементы комбинаторики.

Содержание учебного материала:

2

1.

Элементы комбинаторики.

.

2

Практическое занятие:

№ 17 Элементы комбинаторики.

2

Самостоятельная работа:

Решение задач по теме: «Элементы комбинаторики. Классическая , аксиоматическая, геометрическая , статистическая

вероятности.

2

3

Раздел 5

Основы теории комплексных чисел.

8

Тема 5.1

Действия над комплексными числами

Содержание учебного материала:

2

.

2

1

Понятие комплексного числа.

2

Действия над комплексными числами.

Модуль и аргумент комплексного числа.

Практическое занятие:

№ 18 Выполнение действий с комплексными числами.

№19 Контрольная работа №2

4

3

Самостоятельная работа:

Составления конспекта по теме « Комплексные числа и их применение в электротехнике.»

2

2

Всего

Теоретических

Практических

Самостоятельная работа

104

34

38

32

Промежуточная аттестация-экзамен.

5. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ И Контроль результатов освоения ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Формируемые общие и профессиональные

компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Раздел 1.

Предел последовательности и функции

Ознакомление с понятием числовой последовательности, способами ее задания, вычислениями ее членов.

Ознакомление с понятием предела последовательности.

Ознакомление с вычислением суммы бесконечного числового ряда на примере вычисления суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Решение задач на применение формулы суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии

ОК 1- ОК9

ПК 1.3, 2.3, 2.4, 3.3, 3.4

Устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных заданий, практических и контрольных работ, индивидуальных исследовательских проектов, написание рефератов, докладов

Раздел 2.

Производная функции

Изучение понятия производной.

Изучение и формулирование ее механического и геометрического смысла, изучение алгоритма вычисления производной на примере вычисления мгновенной скорости и углового коэффициента касательной.

Составление уравнения касательной в общем виде.

Усвоение правил дифференцирования, таблицы производных

элементарных функций, применение для дифференцирования функций, составления уравнения касательной.

Изучение теорем о связи свойств функции и производной, формулировка их.

Проведение с помощью производной исследования функции, заданной формулой.

Установление связи свойств функции и производной по их графикам.

Применение производной для решения задач на нахождение

наибольшего, наименьшего значения и на нахождение экстремума

ОК 1- ОК9

ПК 1.3, 2.3, 2.4, 3.3, 3.4

Устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных заданий, практических и контрольных работ, индивидуальных исследовательских проектов, написание рефератов, докладов

Раздел 3.

Интеграл

Применять математические методы дифференциального и интегрального исчисления для решения профессиональных задач;

Использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;

ОК 1- ОК9

ПК 1.3, 2.3, 2.4, 3.3, 3.4

Устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных заданий, практических и контрольных работ, индивидуальных исследовательских проектов, написание рефератов, докладов

Раздел 4.

Основные положения теории вероятности и математической статистики.

Применять основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности;

Использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;

ОК 1- ОК9

ПК 1.3, 2.3, 2.4, 3.3, 3.4

Устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных заданий, практических и контрольных работ, индивидуальных исследовательских проектов, написание рефератов, докладов

Раздел 5

Основы теории комплексных чисел

Решать прикладные технические задачи методом комплексных чисел;

Использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;

ОК 1- ОК9

ПК 1.3, 2.3, 2.4, 3.3, 3.4

Устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных заданий, практических и контрольных работ, индивидуальных исследовательских проектов, написание рефератов, докладов

условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математики».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

- мультимедиа оборудование.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Богомолов, Н. В. Практические занятия по математике : учеб.пособие / Н. В. Богомолов. – Изд. 10-е, перераб. – М. : Высшая школа, 2013. – 495 с.

2. Виленкин, И. В. Высшая математика для студентов экономических, технических, естественнонаучных специальностей вузов / И. В. Виленкин, В. М. Гробер. – 5-е изд.. – Ростов н/Д : Феникс, 2013.- 416 с. : ил. (Высшее образование).

3. Ильин, В. А. Высшая математика : учебник для вузов / В. А. Ильин, А. В. Куркина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2014. – 593 с. – (Классический университетский учебник).

4. Омельченко, В. П. Математика : учеб.пособие / В. П. Омельченко, Э. В. Курбатова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д : Феникс, 2015. – 380 с. – (Среднее профессиональное образование).

5. Щербакова, Ю. В. Теория вероятностей и математическая статистика: конспект лекций / Ю. В. Щербакова. – М. :Эксмо, 2014. – 160 с. – (Экзамен в кармане).

Справочники и каталоги:

1. Выгодский, М. Я. Справочник по высшей математике / М. Я. Выгодский. – Изд. 14-е. – М. :Джангар : Большая медведица, 2014. – 864 с.

Интернет-ресурсы:

1. Электронный ресурс «Единое окно доступа к образовательным ресурсам».





Время Знаний

Россия, 2015-2019 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.12.2019