МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ВФНИНСКИЙ ФИЛИАЛ КРАЕВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СОВЕТСКО-ГАВАНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
(ВФ КГБ ПОУ СГПТТ)
УТВЕРЖДАЮЗаведующий ВФКГБ ПОУ СГПТТ
_________Р.Р. Рахимова
«____» ____________ 2017 г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 Математика.
п. Ванино
2017г.
Программа математического и общего естественнонаучного цикла дисциплины ЕН.01 «Математика» разработана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 (ред. от 29.12.2014, №1578 от 31.12.2015), с учетом требований ФГОС СПО по специальностям СПО: 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям),
Организация-разработчик:
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ванинский межотраслевой колледж (Центр опережающей профессиональной подготовки)»
Разработчики:
Данилова Анна Евгеньевна, преподаватель
Координатор (ответственный за разработку) – Бурдина А.С., начальник УМО ВФ КГБ ПОУ СГПТТ
Программа учебной дисциплины ЕН.01 «Математика» математического и общего естественнонаучного цикла по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) рассмотрена, обсуждена и одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии технического цикла.
Протокол № 1 от 01.09.2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
ПАСПОРТ пРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и П содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
условия реализации программы учебной дисциплины | 9 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 11 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01. Математика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности23.02.04 «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональная дисциплина математического и общего естественнонаучного цикла
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
уметь:
Применять математические методы дифференциального и интегрального исчисления для решения профессиональных задач;
Применять основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности;
Решать прикладные технические задачи методом комплексных чисел;
Использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;
знать:
Основные понятия и методы математическо-логического синтеза и анализа логических устройств
1.4. Перечень формируемых компетенций:
Техник должен обладатьобщими компетенциями, включающими в себя способность:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОКЗ. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность .
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
OK 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.5. Профильная составляющая (направленность) учебной дисциплины:
Профильное изучение дисциплины осуществляется:
ПК 2.3. Определять техническое состояние систем и механизмов подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.
ПК 2.4. Вести учетно-отчётную документацию по техническому обслуживанию и ремонту подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.
ПК 3.1. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.
ПК 3.3. Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов.
ПК 3.4. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 104 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часов;
самостоятельной работы обучающегося 32 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 104 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 72 |
в том числе: практические занятия | 38 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего): | 32 |
- в том числе: | |
работа с конспектами лекций | 8 |
решение задач и упражнений по образцу | 6 |
решение вариантных задач и упражнений | 6 |
- подготовка рефератов | 2 |
- подготовка презентаций | 10 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01«Математика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения* | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Предел последовательности и функции | 20 | |||
Тема 1.1. Предел последовательности | Содержание учебного материала: | 2 | ||
1. | Понятие числовой последовательности. | 2 | ||
2. | Предел последовательности. | |||
Самостоятельная работа: Сообщение «Понятие функции, свойства функций». | 2 | |||
Тема 1.2. Предел функции. Теоремы о пределах | Содержание учебного материала: | 2 | ||
1. | Понятие предела функции. | 2 | ||
2. | Теоремы о пределах. | |||
3 Практическое занятие№1 Вычисление пределов функций | ||||
Тема 1.3. Техника вычисления пределов | Содержание учебного материала: | 2 | ||
1. | Способы вычисления пределов. | 3 | ||
Практическое занятие№2 Техника вычисления пределов | 2 | |||
Самостоятельная работа: Решение задач. Вычисление пределов. | 2 | |||
Тема 1.4. Замечательные пределы | Содержание учебного материала: | 2 | ||
1. | Вычисление пределов с помощью 1и 2 замечательных пределов. | 3 | ||
Практическое занятие №3 Вычисление пределов с помощью 1и 2 замечательных пределов. | 2 | |||
Самостоятельная работа: Решение задач. Вычисление пределов на бесконечность | 2 | |||
Раздел 2. Производная функции | 36 | |||
Тема 2.1. Определение, геометрический и физический смысл производной | Содержание учебного материала: | 2 | ||
1.. | Определение проиводной | 2 | ||
2. | Геометрический смысл производной. | |||
Практическое занятие№4 . Физический смысл производной | 2 | |||
Тема 2.2. Правила дифференцирования. Таблица производных | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. | Правила дифференцирования. | 2 | ||
2. | Таблица производных. | |||
3 | Уравнение касательной | |||
4 | Вычисление производных высших порядков. | |||
Практические занятия: №5 Правила дифференцирования №6 Вычисление производных высших порядков. | 4 | |||
Самостоятельная работа: Сообщение «Правила дифференцирования» Реферат: «Понятие производной высшего порядка» Решение задач по теме: «Дифференцирование сложной функции» | 6 | |||
Тема 2.3. Дифференцирование сложной функции. | Содержание учебного материала: | 2 | ||
3 | ||||
1. | Дифференцирование сложной функции. | |||
2. | Практическое занятие№7 Контрольная работа №1 | 2 | ||
Практическое заняти№8: № 5. Дифференцирование сложной функции | 2 | |||
Самостоятельная работа: Схема исследования графика функции. | 8 | |||
Тема 2.4. Вычисление производных высших порядков | Содержание учебного материала: | 2 | 3 | |
1 | Вычисление производных высших порядков | |||
Тема 2.5. Исследование функций и построение графика с помощью производной | Практическое занятие: № 9. Исследование функций и построение графика с помощью производной №10. Вычисление производных высших порядков | 4 | 3 | |
Раздел 3. Интеграл | 22 | |||
Тема 3.1. Определение, первообразной | Содержание учебного материала: | 6 | ||
1. | Понятие первообразной | 2 | ||
2. | Определённый интеграл | |||
3. | Понятие неопределённого интеграла . | |||
4 | Вычисление определённого интеграла | |||
5 | Вычисление площадей с помощью определённого интеграла | |||
6 | Применение определенного интеграла к решению прикладных задач. | |||
Практические занятия: № 11 Вычисление интеграла по частям №12 Вычисление площадей с помощью определённого интеграла №13 Вычисление определённого интеграла №14 Применение определенного интеграла к решению прикладных задач. | 8 | 3 | ||
Самостоятельная работа: Реферат: «Приложение определённого интеграла» Сообщение: «Геометрический смысл определённого интеграла» Решение задач по теме: « Интегрирование методом замены переменной, по частям» | 8 | 2 | ||
. | Раздел 4. Основные положения теории вероятности и математической статистики. | 18 | ||
Тема 4.1. Событие, испытание, классическая формула вероятности. | Содержание учебного материала: | 8 | ||
1. | Событие. | 2 | ||
2. | Испытание. | |||
3. | Классическая формула вероятности. | |||
4. | Геометрическая вероятность. | |||
5. | Задача о встрече. | |||
6. | Статистическая вероятность | |||
Практические занятия: № 15 Статистическая вероятность. №16 Задача о встрече. | 4 | 3 | ||
Тема 4.2. Элементы комбинаторики. | Содержание учебного материала: | 2 | ||
1. | Элементы комбинаторики. . | 2 | ||
Практическое занятие: № 17 Элементы комбинаторики. | 2 | |||
Самостоятельная работа: Решение задач по теме: «Элементы комбинаторики. Классическая , аксиоматическая, геометрическая , статистическая вероятности. | 2 | 3 | ||
Раздел 5 Основы теории комплексных чисел. | 8 | |||
Тема 5.1 Действия над комплексными числами | Содержание учебного материала: | 2 . | 2 | |
1 | Понятие комплексного числа. | 2 | ||
Действия над комплексными числами. | ||||
Модуль и аргумент комплексного числа. | ||||
Практическое занятие: № 18 Выполнение действий с комплексными числами. №19 Контрольная работа №2 | 4 | 3 | ||
Самостоятельная работа: Составления конспекта по теме « Комплексные числа и их применение в электротехнике.» | 2 | 2 | ||
Всего Теоретических Практических Самостоятельная работа | 104 34 38 32 | |||
Промежуточная аттестация-экзамен. |
5. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ И Контроль результатов освоения ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Содержание обучения | Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) | Формируемые общие и профессиональные компетенции | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Раздел 1. Предел последовательности и функции | Ознакомление с понятием числовой последовательности, способами ее задания, вычислениями ее членов. Ознакомление с понятием предела последовательности. Ознакомление с вычислением суммы бесконечного числового ряда на примере вычисления суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Решение задач на применение формулы суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии | ОК 1- ОК9 ПК 1.3, 2.3, 2.4, 3.3, 3.4 | Устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных заданий, практических и контрольных работ, индивидуальных исследовательских проектов, написание рефератов, докладов |
Раздел 2. Производная функции | Изучение понятия производной. Изучение и формулирование ее механического и геометрического смысла, изучение алгоритма вычисления производной на примере вычисления мгновенной скорости и углового коэффициента касательной. Составление уравнения касательной в общем виде. Усвоение правил дифференцирования, таблицы производных элементарных функций, применение для дифференцирования функций, составления уравнения касательной. Изучение теорем о связи свойств функции и производной, формулировка их. Проведение с помощью производной исследования функции, заданной формулой. Установление связи свойств функции и производной по их графикам. Применение производной для решения задач на нахождение наибольшего, наименьшего значения и на нахождение экстремума | ОК 1- ОК9 ПК 1.3, 2.3, 2.4, 3.3, 3.4 | Устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных заданий, практических и контрольных работ, индивидуальных исследовательских проектов, написание рефератов, докладов |
Раздел 3. Интеграл | Применять математические методы дифференциального и интегрального исчисления для решения профессиональных задач; Использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях; | ОК 1- ОК9 ПК 1.3, 2.3, 2.4, 3.3, 3.4 | Устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных заданий, практических и контрольных работ, индивидуальных исследовательских проектов, написание рефератов, докладов |
Раздел 4. Основные положения теории вероятности и математической статистики. | Применять основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности; Использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях; | ОК 1- ОК9 ПК 1.3, 2.3, 2.4, 3.3, 3.4 | Устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных заданий, практических и контрольных работ, индивидуальных исследовательских проектов, написание рефератов, докладов |
Раздел 5 Основы теории комплексных чисел | Решать прикладные технические задачи методом комплексных чисел; Использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях; | ОК 1- ОК9 ПК 1.3, 2.3, 2.4, 3.3, 3.4 | Устный опрос, тестирование, выполнение индивидуальных заданий, практических и контрольных работ, индивидуальных исследовательских проектов, написание рефератов, докладов |
условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математики».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
- мультимедиа оборудование.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Богомолов, Н. В. Практические занятия по математике : учеб.пособие / Н. В. Богомолов. – Изд. 10-е, перераб. – М. : Высшая школа, 2013. – 495 с.
2. Виленкин, И. В. Высшая математика для студентов экономических, технических, естественнонаучных специальностей вузов / И. В. Виленкин, В. М. Гробер. – 5-е изд.. – Ростов н/Д : Феникс, 2013.- 416 с. : ил. (Высшее образование).
3. Ильин, В. А. Высшая математика : учебник для вузов / В. А. Ильин, А. В. Куркина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2014. – 593 с. – (Классический университетский учебник).
4. Омельченко, В. П. Математика : учеб.пособие / В. П. Омельченко, Э. В. Курбатова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д : Феникс, 2015. – 380 с. – (Среднее профессиональное образование).
5. Щербакова, Ю. В. Теория вероятностей и математическая статистика: конспект лекций / Ю. В. Щербакова. – М. :Эксмо, 2014. – 160 с. – (Экзамен в кармане).
Справочники и каталоги:
1. Выгодский, М. Я. Справочник по высшей математике / М. Я. Выгодский. – Изд. 14-е. – М. :Джангар : Большая медведица, 2014. – 864 с.
Интернет-ресурсы:
1. Электронный ресурс «Единое окно доступа к образовательным ресурсам».