МИАССКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 50»
Улица Олимпийская, д. 7, Миасс Челябинской области, 456320 Тел. (3513) 53-23-28.
ОКПО 42504996, ОГРН 1027400873125, ИНН/КПП 7415031859/741501001
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.
Вокально-певческая деятельность дошкольников старшего возраста.
«Необычное приглашение»
Разработал: музыкальный руководитель
Петрова Надежда Николаевна
Первая квалификационная категория.
Миасс, 2019
Задачи:
1.Формировать правильное дыхание в звукообразовании
(естественный звук, тянем только гласные звуки, добиваемся чёткой артикуляции, ритмичности в пении).
2.Способствовать развитию музыкального слуха, чувства ритма,
музыкальной памяти.
3.Добиваться уточнения умений различать правильное и неправильное звучание (высокие и низкие звуки, длительность, высоту, направление мелодии).
4.Развивать творческие способности, умение самостоятельно исполнять песенный репертуар.
5.Воспитывать любовь к ближнему, Родине, природе, любовь к музыке, пению, выступлению для зрителя.
Оборудование: музыкальный центр, мультимедийная система, презентация, партитура песни «К нам пришла весна», лёгкие пластиковые бабочки на леске (по количеству детей), флешкарта с музыкой для входа детей и минутки отдыха, фонограмма песни «Мы маленькие нотки».
Ход занятия:
Дети под музыку заходят в зал, здороваются с гостями.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте».
Педагог просит обратить внимание детей на экран и на конверт, который лежит на видном месте.
М.Р.:
Ребята, к нам пришло необычное приглашение. Для того, чтобы узнать куда мы приглашены, мы должны открыть это слово, все буквы которого спрятались за звёзды. Но открыть и узнать мы сможем, только выполнив задания. Ну что, попробуем?
И так, посмотрим 1ое задание! (педагог из конверта достаёт задание, на котором написано, что нужно сделать дыхательную гимнастику)
1.Дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н.:
«Ладошки», «Кошечка», «Обними плечи», «Ушки».
М.Р.:
Ну что, ребята, вы готовы? Подойдите к своим стульчикам и начнём дыхательную гимнастику!
Посмотрите, ребята, на экран, открылась первая буква. Какая буква?
Дети:
Буква К! (вместе, хором называем букву К)
М.Р.:
Ребята, чтобы открылась следующая буква нам нужно выполнить второе задание. Давайте заглянем в наш волшебный конверт и узнаем какое.
2.Здесь написано - РАБОТА НАД ДЫХАНИЕМ!
М.Р.:
Чтобы выполнить это задание, нам помогут бабочки.
Возьмите каждый себе бабочку, так, чтобы она находилась в правой руке.
Поднимаем за верёвочку на уровне рта. Ротики закрыты, берём дыхание носиком, спокойно, бесшумно, легко, не поднимая плеч.
2ое задание-работа над дыханием.
Задание для детей: во время звучания мелодии знакомой песни «Весна» муз. и слова Г.Голевой, дети, взяв дыхание в начале каждой фразы, дуют на бабочки. Мелодия исполняется на фортепиано.
М.Р.:
Молодцы, ребята. Давайте посмотрим на экран (открывается вторая буква)
Все вместе: БУКВА Т!
Дети садятся на свои места.
М.Р.:
Давайте, ребята, посмотрим, какое следующее задание. Открываем конверт. А это задание поможет нам чётко произносить слова в песнях.
3.Сказка «Приключения язычка» из артикуляционной гимнастики Емельянова В.
М.р.:
Вот и открылась третья буква из необычного слова - буква Е!
Все вместе – БУКВА Е!
Посмотрим следующее задание.
4.Чтобы правильно соединять звуки в пении, красиво и правильно их тянуть мы поиграем в игру.
«Страшная сказка» - фонетическое упражнение В.Емельянова.
М.Р.:
Вот открылась буква!
Все вместе – БУКВА О!!
Минутка отдыха « Стряхнём лень!»
М.Р.:
Заглянем в конверт, что же ещё там ждёт нас?
А там игра «ЗУМ – ЗУМ»
5. Проводится игра с детьми «Зум зум» (цель игры: работа над чувством ритма, внимания и слаженности)
Все:
ЗУМ, ЗУМ, ЗУМ, ЗУМ,
Здесь спор и шум (стучим по коленям обеими руками)
Кто взял ключи от буфета,
На полке которой лежали конфеты? (стучат попеременно по коленям, то правой то левой рукой)
М.Р.: Настя? (ребёнок встаёт)
Настя: Кто я? (бьёт кулаками по груди возмущённо)
Дети: Да ты! (хлопки в ладоши)
Настя: Я не брала! (топает ногами)
Дети: А кто? (хлопают)
(Игра продолжается с другими детьми)
Все: Здесь нет ключей от буфета,
А мыши доели конфеты!
Зум зум зум зум, (щелчки пальцами)
Стих спор и шум!
БУМ БУМ! ( ДВА ХЛОПКА)
М.Р.:
Молодцы, открываем букву Н!
Осталось две звезды, две буквы.
6. Задание – распевка. (Эхо- громко, тихо, все вместе, по 2-3 человека.)
М.Р.:
Молодцы ребята, открываем букву – Р!
Остаётся последнее задание, и я сейчас его прочитаю.
7. В этом задании во время игры мы должны петь. Есть у нас такая игра?
Игра «Сапожник» (Каплуновой)
Сапожник: Дети, дети, вы куда идёте?
Дети: Ой, сапожник, мы идём на площадь!
Сапожник: Дети, дети, башмаки сотрёте!
Дети: Ой, сапожник, ты их залатаешь!
Сапожник: Дети, дети, кто же мне заплатит?
Дети: Ой, сапожник, тот, кого поймаешь!!!
(Сапожник должен поймать одного человека)
М.Р.: Открываем 7ую букву Ц.
Все вместе - БУКВА Ц!
М.Р.:
Что получилось? Какое слово?
Дети: Концерт!
М.Р.:
А что такое концерт? (ответы детей)
Концерт, ребята, это публичное исполнение музыкальных произведений. Это могут быть песни, танцы, стихи, но обязательно заранее приготовленные и отрепетированные.
Ребята, так куда мы с вами были приглашены?
На концерт, в котором мы сами участвуем и выступаем.
А сейчас для наших гостей мы исполним две песни:
1.«Мы маленькие нотки»
2.»К нам пришла весна!»
М.Р.:
Концерт закончен, и я всем хочу пожелать, и ребятам, и нашим гостям, чтобы хорошая музыка звучала для вас везде и всегда, чтобы вы сами создавали эту музыку души!
Дети под музыку уходят из зала.