Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

1.Формировать правильное дыхание в звукообразовании естественный звук, тянем только гласные звуки, добиваемся чёткой артикуляции, ритмичности в пении. 2.Способствовать развитию музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти. 3.Добиваться уточнения умений различать правильное и неправильное звучание высокие и низкие звуки, длительность, высоту, направление мелодии. 4.Развивать творческие способности, умение самостоятельно исполнять песенный репертуар. 5.Воспитывать любовь к ближнему, Родине, природе, любовь к музыке, пению, выступлению для зрителя.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МИАССКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 50»

Улица Олимпийская, д. 7, Миасс Челябинской области, 456320 Тел. (3513) 53-23-28.

ОКПО 42504996, ОГРН 1027400873125, ИНН/КПП 7415031859/741501001

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.

Вокально-певческая деятельность дошкольников старшего возраста.

«Необычное приглашение»

Разработал: музыкальный руководитель 

Петрова Надежда Николаевна

Первая квалификационная категория.

Миасс, 2019

Задачи:

1.Формировать правильное  дыхание в звукообразовании

(естественный  звук, тянем  только гласные звуки, добиваемся чёткой артикуляции, ритмичности в пении).

2.Способствовать развитию   музыкального слуха,  чувства  ритма,

музыкальной памяти.

3.Добиваться уточнения умений  различать  правильное  и  неправильное  звучание (высокие  и  низкие звуки,  длительность, высоту,  направление   мелодии).

4.Развивать   творческие  способности, умение самостоятельно  исполнять   песенный  репертуар.

5.Воспитывать любовь к ближнему, Родине, природе, любовь к музыке, пению, выступлению для  зрителя.

Оборудование: музыкальный центр, мультимедийная система, презентация, партитура песни «К нам пришла весна», лёгкие пластиковые бабочки на леске (по количеству детей), флешкарта с музыкой для входа детей и минутки отдыха, фонограмма песни «Мы маленькие нотки».

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в зал, здороваются с гостями.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте».

Педагог просит обратить внимание детей на экран и на конверт, который лежит на видном месте.

М.Р.:

Ребята, к нам пришло необычное приглашение. Для того, чтобы узнать куда мы приглашены, мы должны открыть это слово, все буквы которого спрятались за звёзды. Но открыть и узнать мы сможем, только выполнив задания. Ну что, попробуем?

И так, посмотрим 1ое задание! (педагог из конверта достаёт задание, на котором написано, что нужно сделать дыхательную гимнастику)

1.Дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н.:

«Ладошки», «Кошечка», «Обними плечи», «Ушки».

М.Р.:

Ну что, ребята, вы готовы? Подойдите к своим стульчикам и начнём дыхательную гимнастику!

Посмотрите, ребята, на экран, открылась первая буква. Какая буква?

Дети:

Буква К! (вместе, хором называем букву К)

М.Р.:

Ребята, чтобы открылась следующая буква нам нужно выполнить второе задание. Давайте заглянем в наш волшебный конверт и узнаем какое.

2.Здесь написано - РАБОТА НАД ДЫХАНИЕМ!

М.Р.:

Чтобы выполнить это задание, нам помогут бабочки.

Возьмите каждый себе бабочку, так, чтобы она находилась в правой руке.

Поднимаем за верёвочку на уровне рта. Ротики закрыты, берём дыхание носиком, спокойно, бесшумно, легко, не поднимая плеч.

2ое задание-работа над дыханием.

Задание для детей: во время звучания мелодии знакомой песни «Весна» муз. и слова Г.Голевой, дети, взяв дыхание в начале каждой фразы, дуют на бабочки. Мелодия исполняется на фортепиано.

М.Р.:

Молодцы, ребята. Давайте посмотрим на экран (открывается вторая буква)

Все вместе: БУКВА Т!

Дети садятся на свои места.

М.Р.:

Давайте, ребята, посмотрим, какое следующее задание. Открываем конверт. А это задание поможет нам чётко произносить слова в песнях.

3.Сказка «Приключения язычка» из артикуляционной гимнастики Емельянова В.

М.р.:

Вот и открылась третья буква из необычного слова - буква Е!

Все вместе – БУКВА Е!

Посмотрим следующее задание.

4.Чтобы правильно соединять звуки в пении, красиво и правильно их тянуть мы поиграем в игру.

«Страшная сказка» - фонетическое упражнение В.Емельянова.

М.Р.:

Вот открылась буква!

Все вместе – БУКВА О!!

Минутка отдыха « Стряхнём лень!»

М.Р.:

Заглянем в конверт, что же ещё там ждёт нас?

А там игра «ЗУМ – ЗУМ»

5. Проводится игра с детьми «Зум зум» (цель игры: работа над чувством ритма, внимания и слаженности)

Все:

ЗУМ, ЗУМ, ЗУМ, ЗУМ,

Здесь спор и шум (стучим по коленям обеими руками)

Кто взял ключи от буфета,

На полке которой лежали конфеты? (стучат попеременно по коленям, то правой то левой рукой)

М.Р.: Настя? (ребёнок встаёт)

Настя: Кто я? (бьёт кулаками по груди возмущённо)

Дети: Да ты! (хлопки в ладоши)

Настя: Я не брала! (топает ногами)

Дети: А кто? (хлопают)

(Игра продолжается с другими детьми)

Все: Здесь нет ключей от буфета,

А мыши доели конфеты!

Зум зум зум зум, (щелчки пальцами)

Стих спор и шум!

БУМ БУМ! ( ДВА ХЛОПКА)

М.Р.:

Молодцы, открываем букву Н!

Осталось две звезды, две буквы.

6. Задание – распевка. (Эхо- громко, тихо, все вместе, по 2-3 человека.)

М.Р.:

Молодцы ребята, открываем букву – Р!

Остаётся последнее задание, и я сейчас его прочитаю.

7. В этом задании во время игры мы должны петь. Есть у нас такая игра?

Игра «Сапожник» (Каплуновой)

Сапожник: Дети, дети, вы куда идёте?

Дети: Ой, сапожник, мы идём на площадь!

Сапожник: Дети, дети, башмаки сотрёте!

Дети: Ой, сапожник, ты их залатаешь!

Сапожник: Дети, дети, кто же мне заплатит?

Дети: Ой, сапожник, тот, кого поймаешь!!!

(Сапожник должен поймать одного человека)

М.Р.: Открываем 7ую букву Ц.

Все вместе - БУКВА Ц!

М.Р.:

Что получилось? Какое слово?

Дети: Концерт!

М.Р.:

А что такое концерт? (ответы детей)

Концерт, ребята, это публичное исполнение музыкальных произведений. Это могут быть песни, танцы, стихи, но обязательно заранее приготовленные и отрепетированные.

Ребята, так куда мы с вами были приглашены?

На концерт, в котором мы сами участвуем и выступаем.

А сейчас для наших гостей мы исполним две песни:

1.«Мы маленькие нотки»

2.»К нам пришла весна!»

М.Р.:

Концерт закончен, и я всем хочу пожелать, и ребятам, и нашим гостям, чтобы хорошая музыка звучала для вас везде и всегда, чтобы вы сами создавали эту музыку души!

Дети под музыку уходят из зала.





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.05.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.