Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе детского сада

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Вода» во второй младшей группе. Описание материала Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы 3-4 года по теме «Маленькие фокусники». Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы. Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы. Образовательная область «Познавательное развитие» Вид деятельности Познавательно-исследовательская. Цель Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи Обучающая -познакомить детей со свойствами воды цвет, запах -активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия Развивающая -развивать навыки проведения первых опытов -развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей рассказать о значении воды для всего живого -развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать. Воспитательная -умение работать в группе -воспитывать бережное отношение к воде. Обогащение словаря бесцветная, прозрачная, беззапаха. Материалы и оборудование волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей. Методы и приемы игровой волшебная коробочка с приглашением, наглядный баночка с водой, практический опыты, словесный.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по экспериментированию

«Вода»

во второй младшей группе.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы. Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая:-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятияРазвивающая:-развивать навыки проведения первых опытов;-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.Воспитательная:-умение работать в группе;-воспитывать бережное отношение к воде.Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, беззапаха.Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением), наглядный (баночка с водой), практический (опыты), словесный.

Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность дошкольника

Ожидаемые результаты

1

1часть. ОрганизационнаяВоспитатель: Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи.»Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов?(ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель), закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,Покручусь я, покручусь С детками в стране фокусов я окажусь.Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.Воспитатель: Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…(Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине?-Правильно, вода.Вы слыхали о воде?Говорят она везде!Вы в пруду ее найдете,И в сыром лесном болоте.В луже, в море, в океане И в водопроводном кране,Как сосулька замерзает,В лес туманом заползает,На плите у нас кипит,Паром чайника шипит.Без нее нам не умыться,Не наесться, не напиться!Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить!Воспитатель: Ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Предлагаю вам посмотреть что получится.

Ребята! Посмотрите, что у нас на столах!

Дети садятся в кружочек, здороваются друг с другом, и улыбаются.

Слушают прочтение «приглашения», отвечают на вопросы

Закрывают глаза и говорят волшебные слова

Отвечают на вопросы

Слушают стихотворение

Организованны на дальнейшую работу

Воспитали бережное отношение к воде.

2

3

2 часть. Опытно-эксперементальная.Воспитатель: Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка)Садимся за столы…Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду? Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся первому фокусу. Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

Фокус «Разноцветная вода».Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. (Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей)).Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем. 

Дети садятся за столы.

Берут стаканчик с водой и опускают ложку, отвечают на вопросы.

Красят воду, отвечают на вопросы.

Проверяют эксперимент с ложкой, отвечают на вопросы.

Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

Развиты навыки проведения первых опытов

Развит познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Физминутка «Дождик»Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)Очень медленно сперва. (прыжки медленно)А потом, потом, потомВсе бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

Воспитатель: Пойдемте в следующую нашу комнату фокусов. Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно,…Что же это? Это ребята волшебный порошок. Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, но если в нее добавить волшебный порошок она приобретет запах. Проверим? Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус? 

Выполняют движения согласно тексту.

Дети берут в руки стаканчики, нюхают воду и отвечают на вопросы.

Повторяют за воспитателем фокус по показу.

Удовлетворена потребность в двигательной активности.

Познакомили детей со свойствами воды (цвет, запах);

4

РефлексияВоспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам.

Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:Поверчусь я, поверчусь,Покручусь я, покручусь Шапочку сейчас сниму,И в детский садик с детками я вернусь.

Встают в круг, отвечают на вопросы.

развивато мышление, речь, кругозор и любознательность детей, умение работать в группе; знают о значении воды для всего живого.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области