Конспект непосредственной образовательной деятельности
по экспериментированию
«Вода»
во второй младшей группе.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы. Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая:-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятияРазвивающая:-развивать навыки проведения первых опытов;-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.Воспитательная:-умение работать в группе;-воспитывать бережное отношение к воде.Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, беззапаха.Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением), наглядный (баночка с водой), практический (опыты), словесный.
Логика образовательной деятельности:
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность дошкольника | Ожидаемые результаты |
1 | 1часть. ОрганизационнаяВоспитатель: Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи.»Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов?(ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель), закрыть глаза и сказать волшебные слова: Поверчусь я, поверчусь,Покручусь я, покручусь С детками в стране фокусов я окажусь.Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.Воспитатель: Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…(Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине?-Правильно, вода.Вы слыхали о воде?Говорят она везде!Вы в пруду ее найдете,И в сыром лесном болоте.В луже, в море, в океане И в водопроводном кране,Как сосулька замерзает,В лес туманом заползает,На плите у нас кипит,Паром чайника шипит.Без нее нам не умыться,Не наесться, не напиться!Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить!Воспитатель: Ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Предлагаю вам посмотреть что получится. Ребята! Посмотрите, что у нас на столах! | Дети садятся в кружочек, здороваются друг с другом, и улыбаются. Слушают прочтение «приглашения», отвечают на вопросы Закрывают глаза и говорят волшебные слова Отвечают на вопросы Слушают стихотворение | Организованны на дальнейшую работу Воспитали бережное отношение к воде. |
2 3 | 2 часть. Опытно-эксперементальная.Воспитатель: Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка)Садимся за столы…Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду? Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся первому фокусу. Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала. Фокус «Разноцветная вода».Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. (Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей)).Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем. | Дети садятся за столы. Берут стаканчик с водой и опускают ложку, отвечают на вопросы. Красят воду, отвечают на вопросы. Проверяют эксперимент с ложкой, отвечают на вопросы. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет. | Развиты навыки проведения первых опытов Развит познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать. |
Физминутка «Дождик»Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)Очень медленно сперва. (прыжки медленно)А потом, потом, потомВсе бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам. Воспитатель: Пойдемте в следующую нашу комнату фокусов. Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно,…Что же это? Это ребята волшебный порошок. Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, но если в нее добавить волшебный порошок она приобретет запах. Проверим? Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус? | Выполняют движения согласно тексту. Дети берут в руки стаканчики, нюхают воду и отвечают на вопросы. Повторяют за воспитателем фокус по показу. | Удовлетворена потребность в двигательной активности. Познакомили детей со свойствами воды (цвет, запах); | |
4 | РефлексияВоспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:Поверчусь я, поверчусь,Покручусь я, покручусь Шапочку сейчас сниму,И в детский садик с детками я вернусь. | Встают в круг, отвечают на вопросы. | развивато мышление, речь, кругозор и любознательность детей, умение работать в группе; знают о значении воды для всего живого. |