Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Домашние животные"

Цель проекта Обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, способа ухода и общения с ними. Задачи проекта 1.Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят. 2.Воспитывать гуманное отношение к животным. 3.Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас. 4.Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КАБЕРОВА Т.Н.

Проект

для детей средней группы

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

П.ПУШНОЙ МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ, 2019г

МДОУ № 37

Актуальность.

  Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними. Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период..  Животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь родителям хочется, чтобы их дети были добрыми, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать . Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними.

Вид проекта: 

долгосрочный, групповой, информационно-ориентированный.

Участники проекта: 

дети среднего дошкольного возраста, родители, педагог.

Цель проекта: 

Обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, способа ухода и общения с ними.

Задачи проекта:

Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.

2.Воспитывать гуманное отношение к животным.

3.Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

4.Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок.

3. Закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев.4. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно относиться к животным.

Гипотеза. Основа проблемного обучения – вопросы и задания, которые предлагаются детям. Часто используются вопросы, которые побуждают детей к сравнению, к установлению сходства и различия. И это вполне закономерно: все в мире человек узнает через сравнение. Благодаря сравнению ребенок лучше познает окружающую природу, выделяет в предмете новые качества, свойства, что дает возможность по-новому взглянуть на то, что казалось обычным, хорошо знакомым.

Предполагаемый результат:

• Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;

• Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

.Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

• Желание родителей завести домашнего питомца.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный:- Определение темы проекта.На основе изучения проблемы постановка цели и задач.Подбор методической и художественной литературы. Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности

2 этап – творческий:

Чтение художественной литературы.Раскраски «Мой домашний любимец».Беседы о домашних животных.«Рассматривание альбома» Домашние животные -наши друзья».Лепка »Мама-кошка».Сюжетно-ролевые и подвижные игры.Дидактические игры. Загадки про животных.

3 этап- заключительный: Викторина »Наши верные друзья». Выставка рисунков. Оформление папки - передвижки.

Ресурсное обеспечение проекта

Кадровый потенциал:

- педагоги,

- родители,

- дети.

Методическое:

- теоретическая и методическая литература,

- периодическая печать,

- материалы по передовому педагогическому опыту.

Информационное обслуживание проекта:

- интернет - сайты (сайт ДОУ, странички воспитателей в социальной сети)

- выпуск фотоотчетов.

Тематический план по теме «Домашние животные».

Месяц

Тема

Сентябрь

Конспект занятия на тему: "Домашние животные и их детеныши".

Консультация для родителей: "Взаимодействие детей и животных".

Октябрь

Заучивание песенки, потешки :» Кисонька-мурысонька», »Кот на печку пошел», » Котик-коток», »Как у нашего кота» ; А.Барто : »У меня живет козленок» .

Дидактическая игры: "Кто как говорит",»Корова с теленком»,»Кто что ест», »Веселый счет»,»Кто лишний».

Ноябрь

Пальчиковая гимнастика :"Два козленка", »Поросята", «Котята»,»Кролик», «Собака».

Викторина »Животные и их детеныши».

Декабрь

Подвижные игры "Лошадки", " Кролики", "Охотник и утки", " Мыши и кот",»Зайчата»,»Наседка и цыплята».

Работа с родителями »Домашние животные в жизни ребенка».

Январь

Загадки о домашних животных.

Лепка» Мама -кошка».

Февраль

Чтение художественной литературы :В.Сутеев »Кто сказал мяу», А.Прейсен »Козленок, который умел считать до десяти» ,Е.Чарушин »Курочка».

Считалки »Шла коза по мостику»,Кто живет у нас в квартире» ,»Свинка ходит по бору»,»Шли утята», «Коза».

Март

Рассказ о пользе домашних животных.

Раскрашивание раскрасок на тему:»Наши верные друзья".

Апрель

Разучивание стихотворения А. Барто :»Лошадка».

Аппликация»Домик для собачки».

Зарядка:»Не ребята, а зверята».

Май

Итоговое занятие.

Развлечение для детей " В гости к бабушке в деревню"

ПРИЛОЖЕНИЕ

СЕНТЯБРЬ

Конспект занятия «Домашние животные и их детёныши».

Цели: уточнить представления детей о домашних животных ; подвести к пониманию обобщающего слова «домашние»; упражнять в правильном употреблении слов – названий взрослых животных и их детёнышей; обогащать словарный запас; развивать умение употреблять в речи глаголы, обозначающие действие животных; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение; развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, слуховое внимание; побуждать детей к желанию отвечать на вопросы; создавать положительное эмоциональное настроение.

Оборудование: мяч, предметная картинка с изображением собаки, цветные карандаши, альбомный лист, мольберт, запись песни В. Шаинского «Пропала собака», значки с улыбающимися лицами.

Ход занятия:

I .Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам поиграть со мной в игру, которая называется «Возьми и передай». Для этого нам надо встать в круг, взяться за руки и посмотреть друг другу в глаза и улыбнуться. Показать всем своим лицом хорошее и радостное настроение. (Дети дарят улыбку друг другу) .

II. Психологическая установка на НОД.

Ребята, наши глазки внимательно смотрят.

Наши ушки внимательно слушают.

Наши ножки нам не мешают.

Наши ручки нам помогают.

III .Загадки.

-А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Мягкие лапки,

А в лапках царапки. (Кошка)

С хозяином дружит

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Голодна – мычит,

Сыта – жуёт, малым ребяткам

Молочка даёт. (Корова)

Хвост крючком,

Нос пятачком. (Свинья)

IV. Беседа.

-Ребята, мы сейчас отгадали в загадках несколько животных. Как мы можем назвать этих животных одним словом? (Домашние). Почему их называют домашними животными?(Потому что они живут рядом с человеком и человек сам заботится о корме для животных). А какую пользу человеку приносит корова?(Она даёт молоко, из которого получают сыр, масло сметану и другиемолочные продукты). Какую пользу приносит человеку собака? (Она сторожитдом).Какую пользу приносит человеку кошка? (Ловит мышей).

Молодцы, ребята!

V. Послушайте стихотворение.

Кто ребенка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Напоит кто молочком?

Кто расскажет сказку на ночь

Тихим, добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!

Ну, а как же у других –

У котенка, у теленка,

У щенка, у жеребенка.

Есть ли мамы?

Вот о чем -

Поиграем мы с мячом.

-Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «У кого кто». Я буду бросать мяч и задавать вопрос. А вы будете мяч ловить и полным ответом отвечать.

«У кошки кто детёныш? » «У кошки – котенок»

Что делает кошка, когда хочет позвать своего котенка? (Мяукает)

«У коровы кто детёныш? » «У коровы – теленок»

Что делает корова, когда хочет позвать своего телёнка? (Мычит)

«У свиньи кто детёныш? » «У свиньи – поросёнок»

Что делает свинья, когда хочет позвать своего поросёнка? (Хрюкает).

«У козы кто детёныш? » «У козы – козлёнок»

Что делает коза, когда хочет позвать своего козлёнка? (Блеет).

«У лошади кто детёныш? » «У лошади – жеребёнок»

Что делает лошадь, когда хочет позвать своего жеребёнка? (Ржёт).

«У овцы кто детёныш? » «У овцы - ягнёнок»

Что делает овца, когда хочет позвать своего ягнёнка? (Блеет).

«У собаки кто детёныш? » «У собаки – щенок»

Что делает собака, когда хочет позвать своего щенка? (Лает)

Ребята, у моей собаки Альмы случилось несчастье. Один злой волшебник сделал так, что у щенков Альмы исчезли рыжие пятнышки. И поэтому она не может их узнать. Ребята, давайте поможем собаке Альме и раскрасим щенков в такие же пятна, как у Альмы. А чтобы у нас всё получилось, мы с вами поиграем нашими пальчиками.

VI. Пальчиковая игра.

У собаки острый носик, ( Ладонь развернуть к себе ребром, поднять)

Есть и ушки, есть и хвостик, ( Большой палец вверх, указательный, средний

и безымянный прижать друг к другу, мизинец движется вверх - вниз)

А у кошки ушки на макушке, (соединить средний и безымянный пальцы с большим)

Чтобы лучше слышать мышь в норушке. (указательный и мизинец поднять вверх)

Раз, два, три – повтори! Хлопки в ладоши.

(повторяется с левой рукой)

Мы сейчас похлопаем,

А потом потопаем,

А затем мы повернемся

И все вместе улыбнёмся.

VII. Раскрашивание.

-А сейчас, ребята, давайте пройдём к своим местам, возьмем волшебные карандаши и раскрасим пятнышки у щенков.

Под музыкальное сопровождение «Пропала собака» В. Шаинского дети раскрашивают щенков.

-Какие у вас замечательные и весёлые получились щенки. Давайте их покажем собаке Альме. (Воспитать прикрепляет картинки щенков к собаке)

- Ребята, собака Альма очень рада и благодарит вас за то, что вы помогли ей узнать своих щенков. Молодцы, ребята!

VII. Дидактическая игра.

-Я хочу вам предложить ещё одну игру, которая называется «Четвертый лишний». Необходимо найти лишнюю картинку.

-Молодцы, ребята!

- О каких животных мы говорили?

- Что вам больше всего понравилось?

-Мне тоже очень понравилось, как вы работали. И я хочу вам подарить значки с улыбающимися лицами. Чтобы вы были всегда весёлыми, дружными и счастливыми.

Консультация для родителей «Взаимодействие детей и животных»

В жизни каждого родителя наступает момент ,когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки. Взрослые находят кучу отговорок чтобы не заводить питомца: необходимо делать прививки, микробы, много шерсти. Но если у вас появятся домашние животные, то со временем у ребенка формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие сострадания и любовь. Ребенок взрослеет, хочет, чтоб его жизнь была наполнена чем-то важным, приносить пользу, стремиться помогать. Дети большую часть времени проводят за компьютерными играми и мало находятся на свежем воздухе, домашний питомец может стать хорошим другом.

Нужно рассказать ребенку об ответственности, которая предстоит, он должен сам принять решение, обсудив, вы сможете прийти к какому либо совместному решению. Ребенок вас не поймет, если вы скажете "нет", последуют упрямство и капризы. Если найти правильный выход, то можно избежать конфликт, учитесь правильно объяснять, больше разговаривать с ребенком, тем самым сохраните доверительное отношение между вами .Если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения с ними, и с окружающими.Дети искренне тянутся к животным, и это взаимно : кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым.

К сожалению заводить ли домашних животных или не заводить - решают не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец.

.Домашние животные приносят большую радость детям. Животные обладают определенным поведением. Они могут ходить, бегать, лазать, плавать, едят и пьют почти как люди, слышат и видят, воспринимают окружающий мир и реагируют на него. Детям очень нравятся своеобразие и динамичность животных. Самое главное - научить ребенка правильному обращению с животными: умению считаться с желаниями животного, чувствовать его состояние. Ухаживая и наблюдая за животными, дети учатся заботливому и бережному отношению к ним, узнают, чем и как их нужно кормить. Ответная реакция животного на заботу и ласку ребенка, его привязанность к ребенку воспитывает в детях доброту и сердечность. Общаясь с животными, дети узнают много нового, интересного из их жизни.

ОКТЯБРЬ

Заучивание русской народной потешки

«Как у нашего кота».

Задачи:

• Образовательные:

1. учить детей читать наизусть новую потешку «Как у нашего кота», соблюдая последовательность событий, с опорой на картинки-подсказки.

2. учить детей отчетливо произносить слова и короткие фразы с естественной интонацией, спокойно, в умеренном темпе.

3. обогащать активный словарь детей.

• Развивающие:

1. развивать внимание, память.

2. развивать слуховое и зрительное восприятие.

• Воспитательные:

1. воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа:

1. Беседа по лексической теме «Домашние животные» (кот, кошка, котята) .

2. Рассматривание иллюстраций с изображением кота.

Материал:

• Игрушка-кот;

• Корзинка;

• Картинки - подсказки к потешке «Как у нашего кота»;

Ход занятия.

Кот: Здравствуйте, мои друзья. Зовут все Ваською меня. Пришел к вам в гости в детский сад. Посмотреть на вас, ребят. Потешку про котика я разыскал. Картинки-подсказки к ней подобрал. Хочу, ребята, вас попросить потешку эту со мной разучить. Помогите мне, друзья, В помощи нуждаюсь я.

Воспитатель: Ребята, поможем коту Ваське?

Дети: Да, поможем. Дети садятся. Стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто там? Пойду, посмотрю!

Воспитатель берет кота (би-ба-бо) .

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости пришел.

Воспитатель: Послушайте потешку, ребята!

Воспитатель читает потешку.

-Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы Глазки смелые, Зубки белые.

Воспитатель: Теперь я буду читать потешку по картинкам-подсказкам.

Воспитатель: (выставляет 1 картинку) «Как у нашего кота»

(выставляет 2 картинку) «Шубка очень хороша»

(выставляет Зкартинку) «Как у котика усы»

(выставляет 4 картинку) «Удивительной красы»

(выставляет 5 картинку) «Глазки смелые»

(выставляет б картинку) «Зубки белые»

Кот: Ребята, я хочу поиграть с Вами в игру «Доскажи словечко». Я начну строчку, а вы продолжите.

Кот: Как у нашего. (кота) Шубка очень. (хороша) Как у котика. (усы) Удивительной. (красы) Глазки. (смелые) Зубки. (белые)

Кот: Ай да молодцы, ребята! Очень стараетесь!

Воспитатель: Кот Василий, а ребята тоже хотят с тобой поиграть.

Физкультминутка.

Ходит Васька серенький,

Хвост у Васьки беленький.

Ходит Васька кот (дети под текст ходят по кругу, имитируя походку кота на носочках, руки перед грудью)

Сядет, умывается, (присесть, одной рукой показать, как моется кот)

Лапкой вытирается, (левая ладонь сверху, правая — снизу - гладят)

Песенку поет.

Дом неслышно обойдет. (дети идут на носочках по кругу)

Притаится Васька кот, (присесть на корточки)

Серых мышек ждет.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, давайте, с помощью картинок-подсказок, расскажем потешку. И ты, Василий, с нами повторяй.

Дети читают потешку для Василия хором.

Воспитатель: (обращается к коту) Тебе понравилось, Василий?

Кот: Мур, мур! Спасибо, ребята! Помогли выучить потешку. Она мне понравилась. Эта потешка про меня, кота. Теперь я расскажу ее своим котятам. Пойду. До свидания! До новых встреч!

Воспитатель: До свидания! Приходи к нам в гости.

Воспитатель отдает кота.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли коту Ваське потешку выучить. Вы очень старались. На этом наше занятие закончено.

Дидактические игры .

»Узнайте животного по описанию» .

Цель: совершенствовать знания детей о домашних животных; учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление.

Материал: предметные картинки с домашними животными.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям найти то животное, которое он опишет.

Воспитатель. Это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть кости.

Ребенок выходит и находит картинку с собакой, показывает ее детям, а дети знаками отвечают: согласны они или нет.

Кто что ест.

Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и пищи для них.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям «покормить» животных во дворе у бабушки. Воспитатель вызывает детей парами. Один ребенок называет животное и выставляет его, а второй - ищет для нее пищу, ставит картину рядом с животным.

«Животные и их малыши».

Цель: учить детей находить малышей домашних животных и называть их; развивать память, речь, внимание.

Материал: серия картинок «Домашние животные с малышами».

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям помочь домашним животными. Необходимо найти малышей, которые потерялись. Дети работают парами.

Один ребенок берет животное, второй ищет. Дети должны назвать животное и его детеныша.

«Кто как кричит».

Цель: развивать умение детей узнавать голоса животных; воспитывать желание заботиться о животных.

Материал: набор игрушек «Домашние животные».

Ход игры.

Воспитатель выставляет игрушки на стол, спрашивает: кто это, где живет, как кричит.

«У кого пропал детеныш?»

Цели: развивать зрительное внимание, зрительную память, закреплять названия детёнышей животных.

Ход игры. На доске выставлены картинки с изображениями животных и их детенышей по парам. Затем воспитатель одну картинку убирает. Дети должны догадаться, какой детеныш «потерялся».

«Кто лишний?»

Цели: развивать логическое мышление, учить связному монологическому высказыванию, закреплять обобщающие понятия «дикие животные» и «домашние животные».

Ход игры.

 Воспитатель выкладывает перед детьми картинки и предлагает найти лишнее животное. Ребёнок выделяет среди животных лишнее и объясняет свой выбор.

Например:        .,'

Лиса лишняя, т.к. она — дикое животное, все остальные — домашние.

Ребёнок, ответивший правильно, забирает лишнюю картинку себе. В конце игры воспитатель предлагает детям сосчитать количество слогов в названии лишнего животного на картинке.

«Расставь по загонам»

Цели: совершенствовать навык слогового анализа слов.

Ход игры.

. Воспитатель помещает на магнитную доску изображения домашних животных и три загона, объясняет, что в первый загон можно «загнать» животных, названия которых состоят из одного слога, во второй загон — из двух слогов, в третий — из трёх слогов. Дети по одному выходят к доске, выбирают животных, чётко произносят их названия по слогам и ставят рисунки в соответствующие «загоны».

Слова: кот, бык, коза, овца, баран, свинья, кролик, корова, лошадь.

«Веселый счет»

Цели: развивать грамматический строй речи, учить согласовывать имена существительные с числительными.

Ход игры.

 Воспитатель предлагает детям посчитать домашних животных. Игру можно проводить с мячом.

Например: один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов.

НОЯБРЬ

Пальчиковые игры

«Два козленка»

(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).Как-то раз к кому-то в гостиШёл козлёнок через мостик,(Держим кисти горизонтально, сближаем руки).А навстречу шёл другой, Возвращался он домой.(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).Два рогатых глупых братца Стали на мосту бодаться,Не желая уступитьИ другого пропустить.Долго козлики сражались,Разбегались и толкались.Вот с разбега лбами - бух! (На слово "бух" - хлопаем в ладоши).И с моста в водичку - плюх! (Роняем руки на колени).

«Поросята»(Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков)Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, (Мизинцы)Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. (Безымянные) Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю!"Фонарики". Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю! (Сжимаем и разжимаем кулачки) Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, (Средние) Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. (Указательные) Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю!(Сжимаем и разжимаем кулачки)Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал, 

(Большие)Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. (Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь)

«Кролик»

Маленький кролик с большими ушами,(Кисти прижать к голове, как ушки).Розовым носом, (Указательными пальцами дотронуться до носа).Смешными усами(Указательные пальцы прижаты к губам). Норку глубокую роет себеСильными лапками в мягкой земле.Роем норку (колени).Чистит он шёрстку себе("Чистим шёрстку"). Или спит.(Руки складываем, кладём под щёку).Кролик ушами всегда шевелит.(Шевелим "ушами").Слышит шаги и лисиц, и волков,Прячется в норку свою от врагов(Сжаться в комочек или спрятаться в мамин).

«Петушок»

Петушок Петя-Петя-Петушок

 (при этом соединяем большой и указательный палец руки в виде клюва) Золотой наш гребешок

 (одновременно скрещиваем пальцы двух рук в виде «гребня»)

Шелкова головушка

(ребенок гладит себя по голове)

Масляна бородушка  

(гладит по подбородку)

Что ты рано встаешь?

(приподнимаемся на носочки, одновременно поднимая руки вверх) Голосисто поёшь, деткам спать не даешь

  («засыпаем», складывая руки под щеки).

«Домашние животные»

 Раз, два, три, четыре, пять

(по очереди загибаем пальчики на руке)

Как животных нам назвать?

(свободной рукой делаем вопросительный жест)

Самых близких, самых верных

 (этой же рукой машем в сторону собеседника)

Каждый знает их, наверно

(одновременно хлопаем в ладоши)

Лошадь, корова, собака и кошка

(загибаем пальцы поочередно на другой руке)

Как назовем их? Подумай немножко

(выполняем вопросительный жест)

В доме с хозяином дружно живут

 (соединяем руки в виде домика)

Значит, все их зовут домашними.

ВИКТОРИНА «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ».

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о домашних животных, воспитывать гуманные чувства к животным.

Материал: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, картинки к игре «Кто, где живет?», фишки, призы, эмблемы и микрофон.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня я корреспондент газеты « В мире животных». Кто-нибудь знает кто такой корреспондент? Ответы детей. Правильно! Корреспондент - это человек, который пишет статьи для газеты. Вы у меня все знатоки природы (команды из 10 человек). Я хочу побеседовать с вами о домашних животных и их детенышах, и это будет викторина. Что такое викторина? Правильно! Викторина – это игра в ответы на вопросы: я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Только давайте договоримся о том, что вы не будите кричать и отвечать все вместе, хором, а просто поднимете руку. Я буду подносить к вам микрофон, и вы будете отвечать на вопрос. Это для того чтобы я смогла записать ваши ответы, а потом мы выпустим газету о нашей викторине. Договорились? Хорошо! За каждый правильный  ответ вы будете получать фишку. Кто больше всех наберет фишек, тот и победитель нашей викторины.

1.Конкурс: «Отгадай загадку».

- Воспитатель читает загадки, дети отвечают.

Почему лапки кота называют «цап-царапки»?

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет,

Всё вокруг прекрасно видит. (Кот)

Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза)   

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Посмотрите-ка, ребятки, -

Это родственник лошадки!

Он, сестрица, братец, мама,

Дед и папа - все упрямы! (Ослик)

Я обычная наседка,

Уточка - моя соседка.

Жаль, взлететь мне нелегко,

Куд-кудах, ко-ко-ко! (Курица)

2.Конкурс «Собери детей».

Карточки с изображением взрослых животных и детенышей. Корреспондент: Давным-давно все животные жили мирно и дружно. Они всегда вместе работали и отдыхали. И вот один раз они решили сходить вместе с детьми на экскурсию в лес. Малыши были довольны: они бегали, резвились, всем интересовались. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы они не потерялись в лесу. Но когда они вышли на лесную поляну, то отпустили детей покувыркаться, малыши с радостью разбрелись по поляне и все перемешались: не понятно было, где теленок, а где котенок. Забеспокоились родители. Ребята, помогите им разобраться, где, чей детеныш. Задание: найти и назвать детеныша того животного, который изображен на карточке. Вопросы к детям:Какое у тебя животное? Кого из детенышей оно будет звать?3.Конкурс «Собери детей»На руках у каждого ребенка карточки с изображением взрослых животных. А на столе корточки с изображением детенышей.Корреспондент: Давным-давно все животные: и дикие и домашние жили мирно и дружно. Они всегда вместе работали и отдыхали. И вот один раз решили они сходить вместе с детьми на экскурсию в лес. Малыши были очень довольными: они бегали, резвились, всем интересовались. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы они не потерялись в лесу. Но когда они вышли на лесную поляну, то отпустили детей покувыркаться. Малыши с радостью разбрелись по поляне и все перемешались: не понятно было, где медвежонок, а где зайчонок, где лисенок, а где волчонок. Забеспокоились родители. Дети, помогите им разобраться, где чей ребёнок. Задание: Найти и назвать детёныша того животного, который в руках у ребенка.Дети выполняют задание.Вопросы детям:1. Какое у тебя животное?2. Кого из детёнышей оно будет звать?Ответы детей: Например, у меня корова, она будет звать теленка.4.Физминутка.«Медвежата».5.Конкурс «Назови родителей: папу и маму».В руках у детей найденные детеныши.Корреспондент: Вот мы и нашли всех малышей. Назвали их. А как называют их родителей?Задание: назови папу и маму этого детеныша.Вопросы детям:1.Кто у тебя? 2.Как зовут папу и маму?Ответы детей:Например, У меня теленок. Папа - бык, а мама – корова.6.Конкурс «Кто как кричит?Корреспондент: Когда родители искали своих малышей, они кричали их по своему: кто-то мычал, а кто-то мяукал.Вопросы: 1. Мычала кто? (корова). 5. Хрюкала кто? (свинья).2. Мяукала кто? (кошка). 6. Ржала кто? (лошадь).3. Лаяла кто? (собака). 7. Крякала кто? (утка).4. Гоготала кто? (гусиха). 8. Кудахтала кто? (курица).

7.Конкурс «Собери картинку».На столах детей конверты с разрезными картинками. На картинках изображены животные.Задание: Собрать картинку и назвать животное, которое получилось.8.Подведение итогов и награждение победителей.

ДЕКАБРЬ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«ПТИЧКИ И КОШКА «

Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку, который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга.  Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.

Правила :Кошка ловит птичек только в кругу .Кошка может касаться птичек, но не хватать их.

Варианты:Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.

« ЛОШАДКИ»

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

Описание: Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа изображает конюхов, другая – лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня. На другой – помещение для конюхов, между ними луг. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!». Конюхи с вожжами в руках, бегут к конюшне и запрягают лошадей. Когда все лошади запряжены, они выстраиваются друг за другом и по указанию воспитателя идут шагом или бегут. По слову воспитателя «Приехали!» конюхи останавливают лошадей. Воспитатель говорит «Идите отдыхать!». Конюхи распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг. Сами возвращаются на свои места отдохнуть. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву. По сигналу воспитателя «Конюхи, запрягайте лошадей!» конюх ловит свою лошадь, которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, все выстраиваются друг за другом. После 2-3 повторений воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню!». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их и отдают вожжи воспитателю.

Правила: Играющие меняют движения по сигналу воспитателя. По сигналу «Идите отдыхать» - конюхи возвращаются на места.

Варианты: Включить ходьбу по мостику – доске, положенной горизонтально или наклонно, предложить разные цели поездки.

.​ «КРОЛИКИ «

Задачи: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.

Описание: На одной стороне площадки отчерчиваются круги – клетки кроликов. Перед ними ставятся стульчики, к ним вертикально привязываются обручи или протягивается шнур. На противоположной стороне ставится стул – дом сторожа. Между домом и клетками кроликов – луг. Воспитатель делит детей на маленькие группы по 3-4 человека. Каждая группа становится в очерченный круг. «Кролики сидят в клетках!» - говорит воспитатель. Дети присаживаются на корточки – это кролики в клетках. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов на травку. Кролики пролезают в обруч и начинают бегать и прыгать. Воспитатель говорит «Бегите в клетки!». Кролики бегут домой и возвращаются в свою клетку, пролезая снова в обруч. Затем сторож снова их выпускает.

Правила:Кролики не выбегают, пока сторож не откроет клеток.

Кролики возвращаются после сигнала воспитателя «Скорей в клетки!».

Варианты:В каждую клетку поставить скамеечку или стульчик по числу кроликов.

«ЛОХМАТЫЙ ПЕС»

Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Описание: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и делает вид, что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Варианты: Поставить преграду – скамеечки на пути детей; на пути собаки.

«Зайчата»

Цель. Воспитывать умение подчиняться правилам игры.Развивать быстоту реакции, ловкость, скорость, внимание.Развивать ритмичной, выразительной речи и координации движений.Развивать ориентировку в пространстве.

Описание. Воспитатель считалкой выбирает одного ребенка, который будет выполнять роль Волка. Остальные дети – Зайчата. Дети идут к логову Волка, произнося:Мы. Зайчата смелые, Не боимся волка.Спит зубастый серый волкПод высокой елкой. ( волк просыпается и старается поймать зайчат)Мы, зайчата, не просты:Разбежались под кусты. (дети бегут за стулья)

«Лошадки»

Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.Развивать навыки бега в среднем темпе.Отрабатывать произношение звука – ц .Развивать ориентировку в пространстве.

Описание: Дети бегают  по площадке, изображая лошадей.

Цок, цок, цок –Цокают копытца.Бегают лошадки,Им воды б напиться.Топ, топ, топ –Перешли они в галоп.К речке быстро прибежали, Весело заржали!Тпру!

«Охотники и утки»

Цель. Воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями.Упражнять детей в метании мяча в движущуюся цель.Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.

Описание. Игроки одной команды «охотники» становятся за линией круга _(вокруг озера), а игроки другой команды «утки», располагаются в круге (на озере). Охотники стреляют в «уток» (кидают маленькие мячики). Утки перемещаются в пределах круга. Подбитая «утка» покидает озеро. Игра продолжается до тех пор, пока все «утки» не будут подбиты. После этого команды меняются ролями.

«Воробышки и кот»

Описание: Дети – «воробышки», воспитатель – «кот». «Воробышки» сидят на «крыше» (на стульчиках или на скамеечке). Дается команда «воробышки полетели». «Воробышки» спрыгивают с «крыши» и начинают «летать», т. е. бегать и махать руками, точно крыльями. Пока дети бегают «кот» спит. Затем  она внезапно просыпается и мяукает «Мяу, мяу». Это сигнал, что кошка вышла на охоту. «Воробышки» сразу разбегаются по своим местам на «крышу», а «кот» их ловит и отводит в свой «домик».

«НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА«

Задачи:Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

Описание:Дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку. На одной стороне площадки огорожено место – дом, где находятся цыплята с наседкой (натягивается веревка между стойками на высоте . от пола). Сбоку, в стороне, помещается «большая птица». Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят – «ко-ко-ко». По сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют пол площадке. Воспитатель говорит – «большая птица», все цыплята бегут домой.

Правила:

По зову наседки все цыплята выбегают из дома, подлезая под веревку.

По сигналу «большая птица» цыплята должны возвращаться домой

Варианты: Цыплята взбираются на насест – скамейку, натягиваются 2 шнура на расстоянии друг от друга, роль наседки поручается самим детям.

Домашние животные в жизни ребенка (Консультация для родителей)

В жизни каждого родителя наступает момент, когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки. Конечно, у взрослых найдется куча отговорок чтоб не заводить питомца: необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно, а ребенка – необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще. И потом, не забывайте сколько плюсов в этом, если у вас появиться домашние животное, ребенок взрослеет, хочет чтоб его жизнь была наполнена чем то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие сострадания и любовь, преданность, забота, также формирование активности в принятии решений став чуточку взрослее, шаг — который предполагает ответственность, общение с животным также повлияет на качества характера — он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу.

В настоящее время много различных увлечений, но также можно отметить, что дети мало находятся на свежем воздухе, большую часть времени в основном проводят за компьютерными играми, но если, взвесив за и против — домашний питомец тоже могут стать хорошим другом.

Нужно выяснить у ребенка насколько сильное его желания, рассказать об ответственности, которая предстоит, разъяснить минусы. И попытаться понять мотивы, то есть насколько велико желание вашего малыша, поговорите с ребенком честно объясните ваши сомнения ваши желания и нежелания, и пусть он примет решения сам, обсудив, сможете придти к какому либо совместному решению тем самым вы уйдете от его капризов, потом что если скажите однозначное — «нет!». Ребёнок вас не поймет, последуют упрямство и капризы, конфликта всегда можно избежать, если найти правильный выход, тем самым сохраните доверительное отношения между вами, учитесь правильно объяснять, больше разговаривать с ребенком тем самым научите его рассуждать, ведь в жизни много разных ситуаций.

Как подметили ученые — выбор животного зависит от типа темперамента человека от его особенностей потребностей, например кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки – это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у вас дома появиться любимец, который принесет в ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребенка, например, сблизит вас с малышом, он больше будет доверять вам.

Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.

Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и если Вы замечали – это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить – решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец.

-

ЯНВАРЬ

Загадки про животных

С бородой, а не мужик,

С рогами, а не бык,

С пухом, а не птица,

Лыко дерёт,

А лаптей не плетёт. (Козёл)

Вместо носа — пятачок,

Вместо хвостика — крючок,

Голос мой визглив и тонок,

Я — весёлый ... (Поросёнок)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Осёл)

Он и стройный, и красивый,

У него густая грива,

Он копытцами: цок-цок!

Покатай меня, дружок! (Жеребёнок)

Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

Не прядет, не ткёт,

А людей одевает. (Овца)

Собой не птица,

Петь не поёт,

Кто к хозяину идёт,

Она знать даёт. (Собака)

Как заливисто он ржёт,

Весело и звонко!

Улыбается народ,

Видя ... (Жеребёнок)

Среди двора стоит копна,

Спереди вилы,

Сзади метла. (Корова)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

Шубу тёплую в колечках

Носит тихая... (Овечка)

Длинный хвостик гол у крошки,

«Пи-и-и», — пищит при виде кошки,

В норке скрыт её домишко,

А зовут малютку... (Мышка)

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! (Собака)

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка)

Жить привык он с нами вместе:

Приласкай — затянет песню,

А обидишь — обдерёт.

Что за зверь усатый? ... (Кот)

Маленький шарик

Под лавкой шарит. (Мышь)

Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет... (Черепаха)

С этим животным

Знакомы мы с детства

Возит кареты

Не зная кокетства (лошадь)

Эта птица по утру

Будит нас «ку-ка-ре-ку!»

Просит ласково «вставайте,

Птичкам завтрак подавайте!» (петух)

Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок, Может плавать и нырять, Как его родная мать (утенок)

Я хочу спросить ребята

Сам за это не берусь

Его детки – есть гусята

Может это гордый – (гусь)

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать -

И не хочет отдавать. (Щенок)

Ходит по двору весь день

Царь в короне набекрень,

Громко шпорами звенит,

Грозно подданным кричит:

- Заморите червяка,

А не то намну бока!.. (Петух)

Мы построили на даче

Домик маленький, собачий.

Лает наш щенок: "Ура!

У меня есть ...". (Конура)

Наша добрая подружка

Даст нам перьев на подушку,

Даст яичек для блинов,

Куличей и пирогов. (Курица)

Жёлтый одуванчик

По двору идёт,

Жёлтый одуванчик

Зёрнышки клюет. (Цыплёнок)

Ходит вразвалку,

Плывёт утюжком.

В пруду поныряет

И снова - пешком.

Лапы широкие,

Сплющенный нос...

Что это за птица?

Ответь на вопрос! (Утка)

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг...

Угадайте кто? ... (Индюк)

Ходит бочка, хвост крючком,

Роет землю пятачком.

А рядышком - бочонки:

Мальчишки и девчонки.

И тоже с пятачками,

И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)

Это кочка?

Нет, не кочка.

Это бочка?

Нет, не бочка.

Может, тыква с хвостиком

Забежала в гости к нам,

Под крылечко юркнула

И довольно хрюкнула? (Поросёнок)

В дверь вошло животное,

До того голодное:

Съело веник и метлу,

Съело коврик на полу,

Занавески на окне

И картину на стене,

Со стола слизнуло справку

И опять пошло на грядку. (Коза)

Раннее утро...

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись. (Корова)

Примчались к речонке

Водицы напиться

В кудрявой шубёнке

Четыре копытца...

Рожки наклонили,

Ножки подломили,

Полакали - и бегом

К маме заспешили. (Ягнёнок)

Уши странные, большие,У него они такие.Прыгать может высокоНе поймать его легко.И морковку обожает,Без нее он так страдает.Пишем два, и пишем нолик,Перед нами братец… кролик!

РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ» ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Конспект НОД по лепке .Тема « Мама –кошка».

Цель: учить детей лепить четвероногое животное – кошку

Образовательная область: Художественное творчество

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, музыка, физическая культура, коммуникация, социализация, познание.

Формы НОД: коммуникация (отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор, художественное творчество (лепка, физическая культура (игровые упражнения, пальчиковая гимнастика, музыка (игровые упражнения с музыкальным сопровождением, безопасность (беседа, познание (наблюдение) .

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять приемы лепки: скатывание теста между ладонями;

- Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;

- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;

- Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму) ;

- Закреплять умение работать со стеком для пластилина.

Развивающие:

- Развивать самостоятельность.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное;

Оборудование и материалы:

• Пластилин

• Доски для лепки

• Стеки

• Влажная салфетка, тканевая салфетка (на каждого ребёнка)

• Магнитофон

• Диск с музыкальным произведением «Котик»

• Картинки с изображением кошек

• Ширма для театра

• Куклы домашних животных (Козы, коровы, собаки, котенка)

Предварительная работа: Беседа с детьми о домашних животных (кошки, собаки, козы, коровы) ; рассматривание иллюстраций кошек - котят, собак - щенят, коз - козлят; коров – телят; игра «Чем похожи? Чем отличаются? » (сравнение котят и щенят) ; отгадывание загадок о кошках.

Ход занятия:

В: Ребята, отгадайте загадку:

Мягкие лапки,

А в лапках - цап-царапки.

(Кошка)

В. : Ребята, а кошка дикое или домашнее животное?

В. : ребята, а каких ещё домашних животных вы знаете? (ответы детей) а почему их называют домашними?

В. : посмотрите, кто пришел к нам в гости! – это котенок. Пока вас не было, он рассказал мне очень грустную историю о том, как потерял свою маму кошку, а как позвать её забыл. И сейчас я вам её тоже расскажу, а точнее покажу. Присаживайтесь, пожалуйста.

-Театр кукол «Как позвать маму кошку»

Жила была девочка, и у неё был котенок. Однажды, котенок проснулся, а мамы Кошки рядом не было. Котенок хотел позвать её, но забыл, как это надо сделать. Котенок расстроился и решил пойти поспрашивать у других животных, как же ему позвать маму кошку. Идет он по дорожке, а навстречу ему коза. Спрашивает она котенка: «Ты чего такой грустный? » - «Я забыл, как маму кошку позвать» - «А ты скажи громко бе-е-е-е» - «Нет, так козленок маму козу зовет» и пошел дальше. Навстречу ему корова. Спрашивает она котенка: «Ты чего такой грустный? » - «Я забыл, как маму кошку позвать» - «А ты скажи громко му-у-у» - «нет, так теленок маму корову зовет» и пошел дальше. Навстречу ему собака. Спрашивает она котенка: «Ты чего такой грустный? » - «Я забыл, как маму кошку позвать» - «А ты скажи громко гав-гав-гав» - «нет, так щенок маму собаку зовет».

-Выхожу из-за ширмы с котенком: Ребята, а как же зовут маму котенка? (Кошка). Как котенку её позвать? (сказать громко «мяу»). Молодцы!

Котенок наш устал с дороги и хочет поспать. А мы с вами давайте немножко разомнемся.

Физминутка под музыку (Котик)

Вот какой коташка, (Крадутся по кругу друг за другом на носочках)

Круглая мордашка (Останавливаются, показывают обеими руками мордашку)

И на каждой лапке (Ритмично вытягивают вперед то левую,

Коготки-царапки. то правую руку)

Все ему игрушки (Прыгают на носочках. Держат руки на поясе)

Кубик и катушки.

Котик, точно мячик, (Выполняя поскоки, двигаются по кругу

По квартире скачет. друг за другом)

В. :А теперь ребята, пока наш котенок спит, давайте слепим для него кошку маму. Присаживайтесь, пожалуйста.

(дети садятся за столы, на которых уже приготовлены пластилин, доска для лепки, стек, салфетки)

-Показываю готовую кошку: ребята, хотите слепить такую же кошку? Я сейчас вам покажу, как это делается. Вот у меня большой кусочек пластилина. Я отрываю от него кусочек поменьше – это будет голова нашей кошки. Теперь я отрываю от большого куска кусочек ещё меньше – это будет хвостик нашей кошки. А из этого оставшегося пластилина я буду лепить туловище для нашей кошки. Я скатаю из этого куска пластилина колбаску и согну её в дугу. Затем я беру стек и с двух сторон этой колбаски делаю продольные надрезы – ножки для нашей кошки. Теперь я их немножко прищипываю.

-Но прежде, чем мы с вами начнем лепить кошку, давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Котенок»

У котенка лапки – мягкие подушки (на вытянутых руках крутят кулачки)

А внутри царапки – острые игрушки (разжали, покрутили ладошки)

Цап-цап, цап-царап – острые игрушки (сжали, разжали кулачки)

Цап-цап, цап-царап – острые игрушки (сжали, разжали кулачки)

-Давайте вспомним правила работы со стеком и пластилином:

Со стеком: нельзя размахивать, тыкать, в рот брать и т. д.

1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Обрежь стеком нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

-Молодцы! А теперь можно приступать к лепке.

После лепки:

-Ребята, какие замечательные кошки у вас получились. А давайте разбудим нашего котенка и обрадуем его.

Февраль

Чтение художественной литературы.

Конспект по сказке В.Сутеева »Кто сказал мяу?»

Цель: вовлекать  детей в совместную деятельность с педагогом; развивать у детей интерес к различным видам деятельности, по средствам технологии Театра рассказа с использованием настольного театра; закрепление с детьми материала по теме «Домашние животные».

Задачи:

Образовательные:

Закреплять  и обобщать  представления у детей о домашних животных и  их пользе для человека, разнообразии игрушек и игровых действий с ними.

Закреплять у детей представления о сенсорных эталонах, умение осуществлять выбор предметов по цвету, форме, величине.

Развивать умение имитировать действиям животных (летать, бежать, плавать, ходить, спать, есть т), выполнять простейшие действия с игрушкой по словесной инструкции педагога.

Приобщать  детей к участию  в коллективной деятельности.

Развивающие:

Развивать у детей мышление и речь – активизировать  и обогащать  пассивный и активный словарь, формировать навыки связной речи через сюжет сказки.

Развивать у детей игровые навыки.

Развивать умение различать домашних животных по голосу (на слух, по подражанию).

Развивать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым.

Воспитательные задачи:

Продолжать формировать у детей положительный  интерес к познавательной, игровой видам деятельности.

Воспитывать позитивное эмоциональное отношение   домашним животным.. Прививать любовь  и бережное отношение к животным.

Оборудование:

Игрушки для обыгрывания сказки: кошка, щенок, собака, петух,  собака, лягушка, пчела, рыба.

Муляжи – озеро, куст, ёлка, дом, коврик.

Магнитола с аудиозаписью песни «В гостях у сказки».

Корзина под игрушки.

Оборудованный стол для рассказывания сказки.

Предварительная работа:Рассматривание с детьми картинного материала по темам: «Семья», «Домашние животные»  - Кошка и котята. Собака и щенки. Корова и телята. Скотный двор.

Беседы с детьми и чтение худ. литературы, работа на настольном театре по методике «Театр рассказа для самых маленьких» по темам «Семья», «Домашние животные».

Игровые упражнения с детьми на развитие конструктивной деятельности, конструирование по пройденным темам из разного конструктивного материала.

Подвижные игры, речь с движением, игровые упражнения с детьми на имитацию и звукоподражание по темам: «Семья», «Домашние животные».

Ход занятия:

I часть

Дети входят на занятие

По звуку колокольчика дети входят в кабинет, предварительно получив билет (геометрическую фигуру разной формы и цвета),  называют форму и цвет билетика и садятся на стульчики.

Педагог: Ребята, куда мы с Вами пришли? Правильно, на сказку... 

Знакомство с героями сказки

Педагог: Это сказка очень интересная и в ней участвует много животных.  

Педагог по очереди знакомит детей со всеми героями сказки. Дети рассматривают, ощупывают руками, произносят звукоподражания героев сказки, называют их,.

Педагог: Ребята, порадуем героев сказки и расскажем   стихи о них.

Потешки о животных - «Киска, киска брысь!» и «К нам пришла собачка»

Рассказывают дети вместе с педагогом.

Киска, киска, киска, брысь

Киска, киска, киска, брысь!На дорожку не садись:Наша деточка пойдет,Через киску упадет!

К нам пришла собачка,

К нам пришла собачка, Умная собачка, С детками играет, Очень громко лает! Гав! Гав!..Н. Комиссарова

Подвижная игра «Повтори за мной»

Дети имитируют действия животных героев сказки, подражая действиям взрослого или самостоятельно.

Звучит мелодичная музыка – дети попадают в сказку.

II часть

Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?

Рассказывает сказку педагог с использованием настольного театра, а дети в роли зрителей слушают сказку со своих мест.

Кто сказал "Мяу"? Владимир Сутеев

Щенок спал на коврике около дома.Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:- Мяу!Щенок поднял голову, посмотрел - никого нет.И тут кто-то опять сказал:- Мяу!- Кто там?Вскочил щенок, обежал по двору. Видит: во дворе гуляет Петух."Вот кто не дал мне спать!" - подумал Щенок и подбежал к Петуху.- Это ты сказал "мяу"? - спросил Щенок Петуха.- Нет, я говорю... - Петух захлопал крыльями и закричал: Ку-ка-ре-ку-у-у!- А больше ты ничего не умеешь говорить? - спросил Щенок.- Нет, только "кукареку", - сказал Петух.Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой...        Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:- Мяу!Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился..."Вот он! - сказал себе Щенок. - Сейчас я его поймаю..." Он подкрался поближе...Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.- Р-р-р-р... - зарычал Пёс.- Я... я хотел узнать...- Р-р-р-р!- Это вы сказали... "мяу"? - прошептал Щенок, поджимая хвостик.- Я?! Ты смеёшься, Щенок!Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом.И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал:- Мяу!Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним на цветке сидела мохнатая Пчела."Вот кто сказал "мяу"!" - подумал Щенок и хотел схватить её зубами.- З-з-з-з! - прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа.Завизжал Щенок, побежал. Пчела за ним!Летит и жужжит:- Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!Подбежал Щенок к пруду - и в воду!Когда он вынырнул, Пчелы уже не было.И тут опять кто-то сказал:- Мяу!- Это ты сказал "мяу"? - спросил мокрый Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.- Ква-ква-ква! - засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии. - Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?- А может быть, это ты сказала "мяу"? - спросил Щенок Лягушку.- Ква-ква-ква! - засмеялась Лягушка. - Какой ты глупый! Лягушки только квакают.И прыгнула в воду...Пришёл Щенок домой, мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на своём коврике. И вдруг услышал:- Мяу!!!Щенок вскочил - перед ним сидела пушистая полосатая Кошка.- Мяу! - сказал Кошка.- Ав-ав-ав! - залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал лохматый Пёс, и зарычал: - Р-р-р-р!Кошка изогнулась, зашипела: "Ш-ш-ш!", зафыркала: "Фыр-фыр! Я хотела с тобой поиграть» -сказала кошка.  Щенок удивился – «Со мной поиграть? Мне ещё никто не предлагал играть. Хочу!»

        Так щенок и котёнок играли долго и после этого подружились. Теперь щенок знал, кто же говорит «мяу».

Подведение итога   о прослушанной сказке...

Как называется сказка? Каких героев сказки вы запомнили?

III часть

Игровое упражнение «Доскажи словечко»

Этот зверь живёт лишь дома.С этим зверем все знакомы.У него усы, как спицы.Он мурлыча песнь поёт,Только мышь его боится.Угадали? Это … (кот)

У меня есть умный пёс –

Мокрой пуговкою нос.

Если в чём-то я не прав,

Он лает громко: …     (гав-гав-гав!)

Индивидуальный пересказ детей сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Дети по очереди  рассказывают сказку с использование настольного театра.

Педагог берёт на себя  роль -  помощника в восстановлении сюжета сказки и вместе с ребёнком пересказывает содержание  до того момента,  пока ребёнок не научается выполнять  это самостоятельно.

Подведение итога ...

Понравилась сказка? Кто из героев сказки тебе запомнился больше всего?

Детские считалки.

1.Свинка ходит по бору

Свинка ходит по бору, Щиплет лебеду–траву, Она рвет, не берет, Под березку кладет.

1.Хочешь, котик, молоко?

Хочешь, котик, молоко? Нам до дома далеко, Ждет нас долгий-долгий путь. Здесь налево повернуть, Через речку видишь мост? Я поймал тебя за хвост!

3.Шли утята

Раз, два - шли утята. Три, четыре - шли домой. Вслед за ними плелся пятый, Впереди бежал шестой, А седьмой от всех отстал, Испугался, запищал: - Где вы, где вы? - Не пищи. - Мы тут рядом поищи.

4.Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, Кто живет у нас в квартире? Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щенок, сверчок и я — Вот и вся моя семья! Раз, два, три, четыре, пять — Всех начну считать опять.

5.Коза

Шла коза по мостику И махала хвостиком. 

Зацепила за перила, 

Прямо в речку угодила. Кто не верит? Это он! Выходи их круга вон!

Март

                               Беседа о  домашних животных.

Цель:Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием моделей.  Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут рядом с человеком ,какую приносят пользу , человек о них заботится.

Материал: Иллюстрации, кроссворд, пазлы.

Содержание:

 1. Вступительная беседа о домашних животных.

- Назовите домашних животных.

- Какую пользу приносят?

- Почему называются домашними?

- Каких животных мы считаем средними по размеру? крупными?

- Как человек заботится о них?

2. Показать детям картинку « Скотный двор» и предложить назвать всех животных , изображенных на ней.

3. Кроссворд «Домашние животные».

 4.Физкультминутка: "Жеребята"

На минутку все ребята превратились в жеребят.

Для начала потянулись, потянулись, улыбнулись.

Вправо, влево повернулись.

Потрясли все кони гривой, хвостиком махнем игриво.

И копытами забили: раз и два, и три, четыре.

Отдохнули, поиграли? Вы несколько не устали?

Замечательно, все сели на меня все посмотрели.

5. Игра "Четвертый лишний".

Кошка ,собака, корова, ВОЛК.

 Овца, лошадь, АНТИЛОПА, коза.

МЕДВЕДЬ, собака,овца,верблюд.

 6. Игра "Назови правильно".

у овцы…..ягнята

у  козы…..козлята

у коровы…..телята

у лошади…..жеребята

у кошки…..котята

у собаки….щенята

у свиньи….поросята.

7. Дидактическая игра ,,Назови ласково’’.

8.Пальчиковая гимнастика ,,Буренушка’’.

Дай молока, Буренушка,                                  (     показ , как доят корову)

Хоть капельку - на донышке.

Ждут меня котятки,                                          ( ,,мордочки’’из пальчиков)

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,                                   ( загибать по одному пальчику на руках)

Творогу немножечко,                  

Масла, простоквашки ,

Молока и кашки.

Всем дает здоровье                                           ( хлопки двумя руками)            

Молоко коровье.

7.Работа с пазлами.

Игра ,,Собери картинку’’.

8.Игра «Расскажи о животном».

9. Подведение итогов занятия.

Раскрашивание на тему »Наши верные друзья»

апрель

Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто.

Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

Тема:

Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

Цель:

Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается; учить наносить штрихи и  проводить в разных направлениях прямые линии: наклонные, длинные, короткие.

Оборудование:

Иллюстрированный сборник стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Мягкие игрушки – Зайчиха, Кот. Игрушечный грузовик с кузовом. Рисунок лошадки без гривы, челки и хвоста по числу детей, карандаши.

Ход занятия:

- Дети, посмотрите какую красивую книгу купила Зайчиха для своих зайчат. Давайте ее рассмотрим и прочтем.

Кто это на картинке нарисован? Бычок. В этой книге есть про него стихотворение. Послушайте:

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

(Чтение сопровождается обыгрыванием.)

- Давайте покатаем кота в машине. Как только машина трогается, кот начинает мяукать, выпрыгивает, опрокинув грузовик. (Обыгрывается.)

- В этой книжке есть стихотворение про грузовик. Послушайте его:

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

- Взгляните на эту картинку. Кто на ней изображен? Лошадка. И про нее есть стихотворение в заячьей книжке.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком.)

- Гребешок – это вот такая расческа  без ручки и немного выгнутая.

- А что значит причешу «гладко»? «Гладко» - это как? (Ответы детей.)

- Послушайте, какое трудное слово нам встретилось – «шерстка». Давайте потренируемся его произносить правильно. (Чтение стихотворения еще 1-2 раза. Дети  помогают воспитателю читать, затем декламируют самостоятельно. Чтобы им было интереснее, приготовлена лошадка, на которую ребенок, прочитавший стихи, пожжет сесть и «скакать верхом». Кроме этого, каждый ребенок получает листок с нарисованной лошадкой.)

- Дети, а давайте с вами поиграем в волшебство. Я волшебница и сейчас превращу вас в лошадок. Крибле-крабле-бумс! (Дети «скачут как лошадки» и цокают.) А теперь я превращаю вас обратно в детей. Крибле-крабле-бумс!

- Дети, посмотрите, что забыл нарисовать художник у наших лошадок? Гриву, хвостик и челку. А вы умеете их рисовать? А хотите научиться этому? (Воспитатель показывает порядок выполнения рисунка. Когда рисунки будут готовы, можно предложить дорисовать еще травку (солнышко), чтобы лошадке было что покушать, (было тепло и светло)).

Наблюдая за работой детей, воспитатель побуждает их делать гриву (хвост, челку) густой и ровной: «Что бы лошадка была красивой».

По окончанию занятия дети с воспитателем отдают книгу Зайчихе и рассказывают, чему научились на занятии.

Аппликация «Домик для собачки»

Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.

Задачи: воспитывать аккуратность при пользовании клеем;

закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

побуждать детей к проявлению заботы о животных.

Оборудование: маски зверей, «волшебная» палочка, обручи, игрушки зайца, мишки, котёнка; образец аппликации «Домик для собачки», заготовки деталей будки, листы бумаги, клей, кисти, салфетки, изображения собачек.

Предварительная работа: подвижная игра «Найди свой дом», конструирование домиков из различного материала, дидактическая игра «Геометрическое лото», «Что лежит в мешочке», аппликация «Вагончики», «Плывёт по реке лодочка».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: -Ребята, давайте с вами немного поиграем. Пойдёмте за мной! Ой, что это?

(на полу лежит палочка)

Дети: красивая палочка.

Воспитатель: -Мы с ребятами пошли

И вдруг палочку нашли!

Палочка красивая,

Блёстками покрытая.

Может быть конфетная?

Нет, она волшебная!

-Вот так чудеса!

Раз взмахнули, два взмахнули.

Покружились, опустились

И в зверяток превратились!

(одеваю детям маски животных)

Воспитатель: -Теперь вы не ребята, а зверята: зайчики, собачка, мишка, котёнок. Это ваши домики (показываю на обручи, лежащие на полу). Когда мы поиграем, вам нужно найти свой домик. Будьте внимательны!

Вот зверята, так зверята!

На лужок все прибегали,

Очень весело играли!

Сначала хвостиком виляли,

Лапки вверх всё поднимали,

Затем кружились и садились,

Поднимались, веселились!

Но вдруг дождик проливной

Хлынул, прям над головой.

На игрушки посмотрите

И домой скорей бегите!

(рядом с обручами находятся игрушки: зайчики, мишка, котёнок; дети встают в соответствующий домик; собачка остаётся одна).

Воспитатель: -Посмотрите, как холодно собачке и грустно.

-Почему она так расстроилась?

Дети: — у собачки нет домика, она промокла.

Воспитатель: -Что же нам делать?

Дети: нужно построить ей дом, будку.

Воспитатель: -Из чего мы можем построить дом для собачки?

Дети: из конструктора, из модулей, мозаики (наводящими вопросами подвожу к правильному ответу), бумаги.

Воспитатель: -Сегодня мы будем делать домик из бумаги. Но сначала нам нужно превратиться в ребят:

Раз взмахнули, два взмахнули.

Покружились, опустились

И в ребяток превратились!

2. Основная часть:

Дети стоят у мольберта, на котором прикреплён образец аппликации «Домик для собачки».

Воспитатель: -Из каких геометрических фигур состоит домик?

Дети: треугольник, квадрат, круг.

Раздаю детям листы, тарелки с деталями будки.

Воспитатель: -Постройте домики из этих деталей.

Дети выкладывают из деталей будки.

Воспитатель: -Какие красивые домики для собак получились! Посмотрите, какой у Насти (поднимаю лист, детали падают).

-Почему домик сломался? Что нужно сделать?

Дети: наклеить детали.

Воспитатель: -Марина, напомни, как нужно пользоваться клеем?

Дети: набирать немного клея кистью, лишний убирать.

Воспитатель: -Как нужно намазывать детали?

Дети: намазываем белую сторону, от середины к краю, хорошо промазывая края.

Воспитатель: -Когда наклеены детали, что нужно сделать?

Дети: промокнуть их салфеткой.

Дети выполняют аппликацию; помогаю, если требуется помощь.

3. Подведение итога:

Воспитатель: -Какие красивые, аккуратные домики! А вот и собачки прибежали (раздаю шаблоны собачек), радуются, лают.

Дети имитируют лай собак. Обыгрывают работы.

май

Итоговое развлечение.

«В гости к бабушке в деревню».

Цель:закрепить и расширить знания детей о домашних животных и птицах.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам гости пришли. Поздоровайтесь с ними. По дороге в детский сад гости встретили почтальона, и он передал для нас телеграмму, от бабушки! Давайте, прочитаем её!

«Дорогие дети! Приглашаю Вас в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду».

- На чем можно поехать к бабушке?

Дети: на машине, на автобусе, на поезде.

Воспитатель: Правильно. А мы с вами поедим на машине! Проходите и занимайте свои места.

(Дети садятся на стульчики поставленные друг за другом в два ряда, выполняют движения, как будто держатся руль и крутят его. Воспитатель в это время перевоплощается в бабушку.)

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Как я рада вашему приезду. Ой, кто это нас встречает? (показываем игрушечную собаку)

Как собачка лает?

(Ответы детей) .

Вы проходите, не бойтесь, на стульчики садитесь.

(Показываю макет «Домик в деревне» – с домашними животными и птицами)

Бабушка: Ребята, кто это?

- Собака.

Бабушка: Какая польза от собаки людям?

- Охраняет дом.

Бабушка: А, как называется дом у собаки?

- Будка.

Бабушка: А, что любит кушать собака?

- Косточку.

Бабушка: Но со мной в доме еще кто-то живет.

А узнаете когда отгадаете загадку:

Молоко пьет,

Песенки поет.

Чисто умывается,

А с водой не знается.

(Показываю игрушку) .

Бабушка: Правильно, это кошка.

Как разговаривает кошка?

(Ответы детей) .

Бабушка: Что любит кушать кошка?

- Молоко, мышей.

Бабушка: Остальные домашние животные живут в специальном доме – сарае. Давайте тихонько подойдем к сараю и посмотрим, кто там живет.

(Дети называют животных, как они разговаривают и какая польза от них людям) .

Бабушка: А, теперь садитесь на стульчики, и будем играть в игру: «отгадай, чей это голос? »

(Звучат голоса домашних животных) .

Бабушка: Ребята, эти животные живут рядом с человеком. Поэтому их назвали домашними животными. Человек ухаживает за животными: кормит, строит для них дома. А взамен животные дают человеку мясо, шерсть, молоко, ловят мышей, охраняют дом. А еще у меня живут домашние птицы.

(Показываю макет с домашними птицами)

Бабушка: Утки, куры, гуси – называют домашними птицами.

А теперь немного с вами поиграем.

Физкультминутка

Наши уточки с утра - кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда - га-га-га!

Наши курочки в окно - ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Ранним - рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

(Дети выполняют соответствующие движения)

Бабушка: Ребята курочки, утки, петухи, гуси – кто это?

Дети: Домашние птицы.

Бабушка: А что любят домашние птицы кушать?

Бабушка: До свидания, ребята. Приезжайте еще в гости в деревню.

Занимаем свои места в машине и поехали.

(Бабушка перевоплощается в воспитателя)

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад.

Ребята, где вы были?

(Ответы детей) .

Кого видели у бабушки?

(Ответы детей) .

Как называют этих животных?

(Ответы детей) .

Каких домашних птиц вы теперь знаете?

(Ответы детей) .

Вам понравилось у бабушки в деревне?

(Ответы детей) .

Ребята, говорим гостям до свиданья.

Список литературы:

1. Т.Бардышева «Забодаю, забодаю» разговорчивые пальчики.

2. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мо- заика-Синтез, 2007.

2. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче- ские рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

4. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаи- ка-Синтез, 2006.

5 .И.П.Дайлидене «Поиграем малыш».

 Министерство образования и науки Р.Т. И.Н.П.О Челны «Триста шестьдесят пять игр  для дошколят».

6. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

7. Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011

8. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

9.Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыва- нию. - М.: Просвещение, 1982.

10.  Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных эко- логических представлений в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области