Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Современные технологии управления учреждением дополнительного образования детей в условиях модернизации образования»

обмен опытом

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Современные технологии управления учреждением дополнительного образования детей в условиях модернизации образования»

Директор МБУДО

«ЦДОД «Заречье» Кировского

района г.Казани РТ

Тема сегодняшней нашей встречи «Современные технологии управления учреждением дополнительного образования детей в условиях модернизации образования» - очень глубокая и обширная. На курсах повышения квалификации этой теме минимально отводится 72 часа. Все раскрыть за короткий период времени невозможно. Я выбрала отдельные аспекты данного вопроса и попытаюсь раскрыть их через работу заведующих отделами по направлениям, согласно программы.

Проблемы управления системой дополнительного образования – тема малоизученная, как, собственно, и большинство аспектов деятельности дополнительного образования. Она рассматривается только в работах О.Е. Лебедева, А.Б. Фоминой, А.И. Щетинской.

Управление современным образовательным учреждением – это научно обоснованное воздействие на коллектив педагогов, обслуживающего персонала, детей, родителей и общественность в целях оптимального решения проблем воспитания и обучения.

Развитие современного образовательного учреждения дополнительного образования детей предполагает сегодня изменение целей, содержания, форм и методов работы с детьми, а также научно-методического сопровождения деятельности педагогического коллектива, поиска новых подходов управления РАЗВИТИЕМ УЧРЕЖДЕНИЯ. Ведь от выбора подхода к развитию учреждения во многом определяется направление, «вектор» движения учреждения в будущем, что в конечном итоге сказывается на конкурентоспособности учреждения в социальных условиях.

Современная политика в сфере образования требует от образовательных организаций повышения качества образования, готовности выпускников к активному участию в жизни социума. Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.

В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов и управленцев. Процесс обновления образования организуется людьми. Следовательно, его проектирование, запуск и поддержка будут тем эффективней, в какой мере организаторы образовательной деятельности опираются на достижения науки и потребности общества.

А поскольку стандартов дополнительного образования нет, встает проблема содержания дополнительного образования, которое и должно быть обеспечено управлением.

Для учреждения дополнительного образования, на мой взгляд, единственно приемлемым является демократический стиль управления, т.е. такой стиль, при котором руководитель вырабатывает распоряжения на основе предложений, принятых коллективом работников. Таким образом, при таком стиле управления создаются условия для успешного выполнения своих обязанностей сотрудниками. Задача руководителя заключается в том, чтобы создать коллектив единомышленников, способный творчески трудиться, заражать детей своей энергией и энтузиазмом. Это очень сложная задача уже потому, что в дополнительном образовании педагоги работают достаточно автономно.

Остановлюсь на этом аспекте. В целях привлечения педагогического коллектива к управлению развитием Центра создается творческое объединение по реализации всех программных мероприятий. Разработка Программы Развития осуществляется с привлечением не только администрации Центра, но и всех заинтересованных педагогов.

По подготовке к профессиональным конкурсам мы создаем творческие группы в отделах, где прорабатываются конкретные шаги-действия по выполнению условий положения. Итоги этой работы принимаются на заседании Методического совета учреждения.

Большую работу в этом направлении, а также по сплочению коллектива проводит педагог-психолог Центра через тренинги, личные беседы, рассмотрении определенных ситуаций, консультирование.

Субъектсубъектные отношения педагога и ребенка требуют от педагога знаний по психологии общения, владения элементами психологической диагностики, тренингов эффективного общения, консультирования детей и родителей. Нами разработан родительский всеобуч, который запускаем в январе месяце.

Управление учреждением дополнительного образования детей основывается на общих функциях управления и в то же время имеет свою специфику, базирующуюся на педагогических условиях системы дополнительного образования детей, которые в основе своей имеют личностно ориентированную направленность, учитывающую интересы, потребности, способности и возможности конкретного ребенка. В конечном итоге, все управленческие решения, принимаемые в сфере дополнительного образования, должны ориентироваться на личность ребенка.

В заключение хочу отметить, что эффективность педагогического управления учреждения дополнительного образования в значительной мере определяется успехом его функции как открытой воспитательной системы. В результате управление децентрализуется, становится гибким и адаптированным по своей структуре. Руководство становится преобразующим, создающим новые ценностные установки и изменяющим функции педагогического коллектива. В нем формируется готовность к постоянным переменам.

Любые преобразования в первую очередь связаны с людьми, в данном случае с группами людей, так называемыми педагогическими коллективами. Исследования показывают, что только в профессионально зрелом педагогическом коллективе, благодаря атмосфере сотрудничества и взаимопонимания, создаются условия для эффективной деятельности каждого из его членов, что способствует повышению качества предоставляемых образовательных услуг.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области