Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект развлечения «Путешествие в космос»

Задачи 1. Научить детей определять планеты Сатурн, Солнце, Земля по внешнему виду. 2.Закрепить и систематизировать знания детей об истории освоения космоса и первых космонавтах. 3. Активизировать речь детей. 4. Расширять кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики. 5. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект развлечения «Путешествие в космос»

в группе общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста.

Выполнил:

Серова Татьяна Юрьевна

воспитатель

МБДОУ № 27 «Микки - Маус»

г. Сургут, Тюменская обл., ХМАО - Югра

Пояснительная записка

«Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро»

В.А. Сухомлинский

Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. В законе РФ «Об образовании» ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Социализация ребенка с опорой на семью путем повышения ее педагогической компетентности и качества взаимодействия «педагоги – дети – родители». Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. То, насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Для того, чтобы ребёнок вырос всесторонне развитым, мы должны объединиться: детский сад – семья.

Используя разные подходы в работе с родителями, я поняла, что совместное участие в мероприятиях, помогает объединить семью. Создание условий для совместной деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствуют единению педагогов, родителей и детей. Родители становятся активными участниками педагогического процесса.

В наше время очень актуально всестороннее развитие детей. Уже в дошкольном возрасте мы знакомим ребят с космосом. В процессе ознакомления с данной темой, я поставила для себя цель привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, воспитать уважение и чувство гордости за героев нашей страны.

Предлагаю сценарий совместной деятельности – развлечение «Путешествие в космос», реализованного в группе общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста 5-6 лет. В подготовке мероприятия были задействованы родители.

Данное мероприятие может быть рекомендовано к практике воспитателям, родителям.

Сценарий мероприятия «Путешествие в космос»

Форма работы: развлечение.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги группы, родители.

Место проведения: групповая комната, музыкальный зал, спортивный зал.

Цель для педагогов: устанавливать отношения между педагогами, детьми, родителями.

Цель для работы с родителями: устанавливать взаимоотношения с детьми и вовлекать семьи в единое образовательное пространство.

Цель для работы с детьми: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи:

1. Научить детей определять планеты (Сатурн, Солнце, Земля) по внешнему виду.

2.Закрепить и систематизировать знания детей об истории освоения космоса и первых космонавтах.

3. Активизировать речь детей.

4. Расширять кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.

5. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Механизмы включения родителей в образовательный процесс: Подбор консультаций «О космосе для детей», «Первые космонавты»; подборка и рекомендации родителям литературы для прочтения дома; выставки наглядной информации; изготовление приглашений родителям на развлечение.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Космос», беседы об истории освоения космоса и первом космонавте, звездах и планетах. Чтение стихов и сказок, организация выставки детских рисунков на тему «Звездные фантазии». Разучивание русских народных потешек, песен.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие: выполнение правил в играх; речевое развитие: отвечать на вопросы полным ответом, проговаривать слова в стихотворении; физическое развитие: чётко выполнять движения в физкультминутке; познавательное развитие: порядковый счёт; художественно – эстетическое развитие: слушание музыки, организация выставки рисунков.

Методы и приёмы: наглядные (демонстрация иллюстраций); практические (игры); словесные (чтение стихотворений).

Оформление зала: звёзды, планеты, рисунки детей о космосе.

Оборудование: Аудиозапись, иллюстрации «Космос», фото космонавтов.

Ход мероприятия

(На мольберте плакат «День космонавтики», приложение №1)

Вводная часть:

Воспитатель: Наша встреча проходит накануне праздника. Кто знает, какой праздник скоро наступит?

Дети и родители: День космонавтики.

Воспитатель: Правильно. А кто знает стихотворения о космосе?

Дети: (Во время чтения стихотворения звучит музыка)

В космосе так здорово!

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

Воспитатель: О чем стихотворение? Как вы поняли?

Дети: Стихотворение о космосе. Потому что говорится о планетах, звёздах и ракетах.

Основная часть:

Воспитатель: Молодцы, дети! И я сегодня приглашаю вас, вместе с родителями совершить путешествие в космос. Вы согласны?

Дети: Да!

(Игра «Мы идём на космодром»)

— Мы идём на космодром,Дружно в ногу мы идём.Мы походим на носках,Мы идём на пятках.Вот проверили осанку -И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).Побежим ребята дружно —Разминаться всем нам нужно.

Воспитатель: Мы попали с вами на первую станцию «Планеты и звезды»

(Дети садятся на стулья, приложение № 2)

Воспитатель: Ребята, на какой планете мы живём?

Дети: Мы живём на планете Земля.

Воспитатель: А что вы знаете о нашей планете?

(ответы детей)

Ребёнок: Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.

Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает.

Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой. Юпитер — самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза, то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть горошиной.

Воспитатель: Сколько планет в Солнечной системе? Как называется самая большая планета?

Дети: 8 планет…

Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем в игру «Запоминаем планеты» (физкультминутка):

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь — Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Давайте поиграем в игру «Планеты». (На столе лежат картинки – планеты, нужно расположить в правильном порядке на «орбите». После игры дети садятся на стулья).

Воспитатель: Скажите, чем отличаются планеты Сатурн, Солнце, Земля?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие астрономы?

(ответы детей)

Воспитатель: Ну, а мы с вами пришли на вторую станцию «Астрономы»

Родитель (в костюме астронома): Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.

Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются. Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.

Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.

Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на «разведку» животных.

Как вы думаете, каких животных отправляли в космос? Да, это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.

Собаки более умные животные. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.

(Приложение № 3)

Воспитатель: Ребята, как звали собак, полетевших первыми в космос?

Дети: Их звали Белка и Стрелка!

Воспитатель: Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.

Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля «Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно.

Так ученые доказали, что полет в космос возможен. (Приложение № 4)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, с неба упало много звезд! Нужно их обязательно собрать! (Игра «Кто больше соберёт звёзд» Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету).

А мы с вами отправимся на следующую станцию «Космонавты». Кто такие космонавты?

Дети: Это люди, которые летают в космос.

Воспитатель: Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.

Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле «Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.

Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в обычной семье колхозника. Рос обычным ребенком. В юности увлекался занятиями в аэроклубе. После училища стал летчиком. В 1959 году был зачислен в группу кандидатов в космонавты. И за свой первый полет в космос был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина.

(Приложение № 5)

Юрий Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт. Его именем названы города, улицы, проспекты. На Луне есть кратер, названный его именем, а также малая планета.

Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем.

Первый выход в космос был совершен Алексеем Леоновым в 1965 году. А первой женщиной -космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, которые использовались для изучения аэрозольных слоев атмосферы.(Приложение № 6)

Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым.

Воспитатель: Ребята, чтобы вернуться нам обратно в детский сад, нужно нарисовать ракету. Мы полетим на ней!

(На столах листы, карандаши, трафарет ракеты).

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы! Замечательные получились ракеты!!! Приглашайте родителей – поиграем вместе в игру «Звездочет»

Все стоят в кругу. В центре Звездочет.

Дети идут по кругу вправо и поют:В небе звездочки мигают -Звездам хочется играть Звездочет считает звезды Раз, два, три, четыре, пять!

Припев: (идут в круг, отходят назад.)Звездочет, звездочет,Поиграй-ка с нами!Что покажешь ты нам -Отгадаем сами.

Дети отгадывают, что делает звездочет.

Нам пора возвращаться домой. 1, 2, 3, 4 – мы на Землю полетели!!! Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вы сегодня узнали нового?

(ответы детей)

Список источников

Закон РФ «Об образовании» статья 18

ФГОС ДО ч. 1 п. 1.6 п. п. 9

1. Атлас Земли, М., 2003

2. Беседы о космосе, методическое пособие, Паникова Е. А., Инкина В. В., Москва, творческий центр «Сфера», 2010.

3. Большая энциклопедия для дошкольника, М., 2002

4. Я - человек. Программа социального развития ребенка, Козлова С. А., М. 2003г.

5. Космос, серия «Узнай мир, Афонькин С. Ю. С-Пб «БКК», 2010г.

6. Мир знаний. Космос, сост. Г. И. Белов, М., ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010г.

7. Скоролупова О. А., Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Покорение Космоса», Москва «Скрипторий 2000», 2002г.

8. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа», Москва 2007, «Карапуз-дидактика», творческий центр «Сфера»

Рефлексивный этап

С целью установления обратной связи, для определения эффективности данного мероприятия, родители пишут отзывы на звёздах, вырезанных из картона,

Приложения:

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

Приложение №4

Приложение № 5

Приложение № 6

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области