Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Педагогический проект "Почему бабочки - это красота и чудо природы"

• Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин. • Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования. • Научиться изготавливать бабочек различными способами аппликация, складывание, мозаика.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования Новосокольнического района

Псковской области»

Педагогический проект

«Почему бабочки – это красота и чудо природы?»

Проект разработала:

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Лобанова Ольга Васильевна.

2019г.

Актуальность проблемы: Современный человек прекрасно понимает мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций.

Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет и толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребенке с рождения. Помочь ребенку открыть себя наиболее полно могут родители и педагоги. А также создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях.

Когда мы говорим о бумаге, то каждый знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда взрослые используют его возможности. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Таким образом, учитывая интерес детей к данной проблеме, я разработала проект «Почему бабочки – это красота и чудо природы?».

Считаю, что работа по данной проблеме будет доступна и интересна детям младшего школьного возраста.

Гипотеза: применение эффективных методов по теме проекта повышает интерес детей к окружающей действительности, познанию красоты природы.

Участники проекта: обучающиеся детского объединения «Бумажные фантазии», родители, классные руководители 1-х классов начальной школы.

Сроки реализации проекта: март – май 2019г.

Цели проекта:

Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин.

Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования.

Научиться изготавливать бабочек различными способами: аппликация, складывание, мозаика.

Задачи проекта:

Обучающие

Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности.

Обучать различным приемам работы с бумагой.

Формировать умения следовать устным инструкциям.

Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Развивать эмоционально-личностную сферу ребёнка.

Развивать поисковую деятельность.

Формировать потребности в создании собственной поделки.

Научить воссоздавать образы бабочек из бумаги и картона с помощью различных техник.

Расширить представление о бабочках, как красоте и чуде природы.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к созданию изделий.

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Расширять коммуникативные способности детей.

Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Воспитывать любовь к природе, учить видеть красоту природы.

Выбор и обоснование проблемы:

«Почему бабочки – это красота и чудо природы?»

Если узнать о бабочках подробнее самому и рассказать о них другим, а также научиться изготовлять их из бумаги и картона с помощью различных техник, то это позволит привлечь внимание общественности к проблеме исчезновения целых видов данных насекомых и тем самым сохранить их численность в природе.

Ожидаемый результат

Развитие свободной творческой личности;

Развитие потребности детей в создании собственной поделки;

Научатся видеть необычное в обычном предмете;

Увеличение числа семей, занимающихся с детьми ручным трудом;

Научатся бережно относиться к миру живой природы, её обитателям.

Практическая значимость реализации проекта состоит в разработке:

Диагностических методов по выявлению и развитию творческих способностей детей средствами ручного труда и художественного конструирования.

Форм и методов практической работы с детьми средствами ручного труда и художественного конструирования в рамках реализации системной педагогической деятельности.

В обеспечении ориентации содержания знаний, умений и навыков на развитие и саморазвитие личности ребенка. Детское экспериментирование необходимо развивать через постоянное расширение арсенала объектов и возможность использовать самостоятельно обнаруженные детьми свойства объектов в разных видах деятельности.

В организации преемственности в работе с семьями обучающихся по развитию умственных способностей ребенка средствами ручного труда.

Предложений и рекомендаций по работе с детьми в сфере досуга.

 Распределение работы по этапам проекта: 

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап - Подготовительный

Определяет цели и задачи,

Осуществляет сбор и уточнение информации,

Выбирает оптимальные варианты,

Составляет план деятельности.

Принимают цели и задачи, предложенные педагогом,

Собирают материал по теме проекта,

Дополняют собственными.

2 этап – Практическая деятельность по решению проблемы

Организует работу через занятия с применением эффективных методов и приемов,

Оказывает практическую помощь детям.

Формируют знания, умения, навыки,

Изготовление поделок.

3 этап – Анализ проектной деятельности и оценка результатов

Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами.

 Дети делятся впечатлениями о работе по данной проблеме.

4 этап - Презентация проекта “Почему бабочки – это красота и чудо природы?”

Организует презентацию проекта через выставку поделок.

Участвуют в организации выставки.

Оборудование: картинки бабочек, книги с видами бабочек, цветочки, картон цветной, цветная бумага, клей-карандаш.

ХОД РАБОТЫ.

- Бабочки, должно быть, одни из самых красивых живых существ на Земле! Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная!

(Заставка на компьютере: на экране появляются разные виды бабочек, звучит музыка.)

История появления слова «бабочка»

Как это интересно - проникать в удивительный и многоцветный мир слова, разбирать и изучать его по кирпичикам, рассматривать, ощущать его тепло и таинственный блеск.

Удивительно милая и наивная история у этого замечательного слова «бабочка», первоначально означавшего «душа бабушки», «дух прародительницы».

Наши далекие предки, следя за полетом красивых насекомых, наблюдая, как кружатся они возле окон и дверей жилья, упрямо летят на свет, задумались: да уж не порхает ли это вокруг родного дома душа умершей родоначальницы тех, кто в нем теперь живет? Так и стало это прелестное насекомое бабочкой

Но самое поразительное — бабочки, как в настоящей сказке, испытывают полное превращение! Многие насекомые меняют облик в процессе роста. Такие изменения называются метаморфозом.

Бабочки не единственные «насекомые с полным превращением», как говорят ученые, но здесь разница между похожей на червяка прожорливой гусеницей и яркой, порхающей в небе бабочкой особенно разительна. Из яичка, отложенного бабочкой, появляются крохотные гусенички, которые всю свою жизнь едят и растут, растут и едят, главным образом листья растений. Потом выросшие гусеницы «окукливаются» — превращаются в неподвижные, но живые куколки. Некоторые из гусениц, перед тем как «окуклиться», прядут овальные крепкие коконы из прочной нити. И, наконец, из куколки появляется крылатая бабочка-красавица!

На нашем сегодняшнем занятии мы с вами будем создавать проектно – исследовательскую работу. Однажды, гуляя по улице, на цветочной полянке мы увидели стайку бабочек. Мы остановились и засмотрелись на красоту вокруг нас. Одна смелая бабочка опустилась на рукав девочки. Все замерли в восхищении, рассматривая ее.

Придя в детское объединение, мы нашли в энциклопедии эту бабочку и узнали, что она называется крапивница. А еще мы узнали, что в мире насчитывается несколько сотен видов бабочек, у нас возник вопрос: «Чем покрыты крылья бабочки и почему на руках остается след пыльцы?» Так мы решили провести исследовательскую работу и создать проект в виде детского журнала о бабочках. Закипела работа, дети были разбиты на группы: кто-то искал материал в энциклопедиях, интернете, справочниках и других источниках информации, кто-то собирал подборку стихов разных авторов о бабочках, кто-то придумывал кроссворды, находили загадки, те, кто умел красиво рисовать, рисовали бабочек, т. е. каждый занимался своим делом. Мы собрали много интересного материала. На занятиях мы исследовали этих насекомых – бабочек и создавали детский журнал. Мы собрали много интересного материала. С этим журналом мы пойдем, в другие детские объединения и расскажем всем об этих удивительных насекомых.

В нашем журнале есть разные разделы: «Наш вернисаж», где мы собрали наши рисунки, которые мы рисовали. Есть раздел «Это интересно», здесь собран материал о том, какие бывают бабочки (из разных источников), «Интересные факты о бабочках», «Красота под угрозой».

А ещё в нашем журнале есть раздел «Сделай сам», но этот раздел пуст. Сегодня на занятиях мы будем заполнять эти страницы.

(Повтор техники безопасности для безопасной работы с ножницами, о материалах и инструментах).

Мы разделимся на группы и каждая группа будет создавать свою бабочку. Самые удачные мы поместим в наш журнал.

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз – росой она умылась

Два – изящно покружилась

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Работа в группах

1 группа будет делать бабочку способом складывания из геометрических фигур

2 группа будет делать бабочку способом мозаика, т. е. наклеивать кусочки цветной бумаги

3 группа будет делать бабочку способом складывания из фантиков от конфет (оригами).

4 группа будет делать бабочку способом аппликации

Вы будете работать по технологическим картам, приложив свою фантазию, творчество, выдумку. Время выполнения работы ограниченно. По окончании работы вы должны будете составить защиту своего изделия по плану, приложенному к карте.

Подведение итогов.

Готовые бабочки дети крепят на доске.

Вот какая яркая полянка у нас появилась. Какие бабочки вам нравятся больше?

Защита поделок.

Что делали? (используемый материал)

Как делали? (способ изготовления)

Распределение обязанностей в группе.

Значимость проведенной работы (Мое отношение к работе)

- Молодцы, вы сегодня все постарались, все бабочки получились очень красивыми и мы их всех поместим в наш журнал.

- А для того, чтобы весь мир наш был яркий, мы должны сохранять и беречь всё живое на земле. Ведь многие бабочки занесены в Красную книгу.

Выводы:

Слово «бабочка» образовано от «бабка», «бабушка» и основано на языческих представлениях о том, что душа умершей прародительницы продолжает жить в виде бабочки;

Бабочки—насекомые с полным превращением, в своем развитии они проходят четыре стадии: личинка, гусеница, куколка, бабочка;

В настоящее время более ста видов бабочек в нашей стране уже занесены в Красную книгу;

Чтобы успешно бороться с вредными бабочками, не обязательно их уничтожать, надо создавать устойчивые, здоровые породы растений, соблюдая правильную агротехнику, а дома — чистоту и порядок.

Созданные из бумаги и картона поделки позволяют обзавестись собственной бабочкой-красавицей, не нанося вреда природе.

- Птички, бабочки, лягушки, насекомые, зверушки...

Все привыкли жить на воле –

Очень плохо им в неволе!

Нельзя их в баночки сажать –

Им надо ползать, петь, летать

И плавать, в тепленькой водице,-

Давить, топтать их не годится

Я очень, дети вас прошу:

Любить всё живое,

Ведь у нас одно на всех Небо голубое.

Приложение

Ресурсное обеспечение проекта

Содержание деятельности

Мероприятия

Нормативно-правовая база

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008);

Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Бумажные фантазии» детского объединения «Бумажные фантазии»

Организационно-педагогическая деятельность

Создание предметно-развивающей среды

Разработка перспективного плана по работе с детьми и родителями

Создание системы мониторинга качества реализации проекта.

Организовать работу с родителями и педагогами: родительские собрания; беседы; консультации; анкетирование; привлечение к участию в конкурсах; открытые, практические занятия; ознакомление с результатами диагностики

Научно-методическое сопровождение

Разработка критериев и показателей оценки результативности реализации проекта

Разработка конспектов занятий

Выставка научно-методической литературы по теме проекта

Информационное сопровождение

Изготовить информационные стенды для родителей

Оформить папки-передвижки

Создать и использовать видеотеку для родителей и педагогов

Дни открытых дверей

Выставки детских работ в детском объединении

Материально-техническое сопровождение

Технические средства обучения (ТСО): - музыкальный центр - комплекты компакт-дисков и аудиокассет с релаксационными мелодиями и детским репертуаром; цифровой фотоаппарат

Стенды для оформления выставки

Это интересно…

Адмирал

Летает по Крыму красивая бабочка Адмирал. (Показ картинки). Назвали ее так, потому, что у нее на крыльях есть красные полоски, похожие на красные полоски-лампасы на штанах военных моряков-адмиралов. Так вот, эта бабочка Адмирал еду на вкус ногами пробует. Не усиками, не ртом, не хоботком, а задней или средней ногой.

Павлиний глаз

А вот еще две бабочки – Большой павлиний глаз и Павлиноглазка. (Показ картинок). Как вы думаете, почему их так назвали? (Ответы детей). И хоть у них похожие названия, но это совершенно разные бабочки, даже не родственницы. Павлиноглазка бабочка довольно крупная. Вот такого размера. (Показ силуэта бабочки с размахом крыльев 16 см). Вроде бы, такой большой бабочке и еды нужно много для того, чтобы насытиться. Так нет же! Не надо ей никакой еды. Живет себе, порхает и ничего не ест. У нее вообще нет рта. И никто до сих пор не разобрался, почему так. Это бабочка летает ночью.

А большой павлиний глаз - это бабочка дневная и очень приметная благодаря своей яркой окраске. Питается эта бабочка на цветах.

Павлиноглазка

Голубянка

А это бабочки голубянки. (Показ картинки). Действительно, часто голубянки бывают разных оттенков синего и голубого. Но и красные бывают и золотистые. Невелики они размером, но очень красивы. А вот личинки голубянок некрасивы. Но так уж устроено в природе, что из горбатых закорючек выводятся красивейшие бабочки, которые напрочь забывают, какими они были уродцами. Говоря словами украинской пословицы, «метелик не пам’ятаэ, що був гусеницею». А некрасивых голубянковых личинок очень любят муравьи. Муравьи даже разыскивают этих личинок и притаскивают к себе домой в муравейник. И все потому, что эти личинки выделяют сладкую жидкость, которая пришлась по вкусу хозяевам муравейника.

Голубянки – хитрые бабочки. Живут только тогда, когда им хорошо, то есть тепло и светло. Даже летом и даже в нашем теплом климате в сырую, ветреную, пасмурную погоду голубянки как бы обмирают, впадают в неподвижность. Ничего не видят, не слышат и почти ничего не чувствуют. Зато уж в тепле и под солнцем при хорошей погоде резвятся во всю.

Интересные факты из жизни бабочек:

Каждая бабочка должна пройти через четыре этапы своей жизни. На каждой стадии она меняет свой размер, форму, цвет.

Этапы развития бабочки:

1. Бабочка откладывает яйца на растения, которые потом ест малая гусеница.

2. Гусеница жадно ест и очень быстро растет.

3. Каждая гусеница делает себе твердый кокон, который называется куколка. В нем ее тело превращается во что-то вроде густого супа.

4. Суп медленно превращается в бабочку. Когда бабочка выбирается из своей куколки, ее крылья мягки и сморщены. Впрочем, они быстро отвердевают на солнце.

***

Куколка — это будто сейф, который защищает тело насекомого, когда оно изменяет свою форму.

Малыши, которые вылупляются из яиц насекомого, называются личинками, хотя люди часто называют их просто гусеницей.

Гусеница растет настолько быстро, что ее кожа трескается, а под ней уже есть новенькая кожа, рассчитанная на рост.

За всю свою жизнь самка бабочки откладывает 1000 яиц.

Бабочка не растет, однако она время от времени любит напиться сладкого цветочного нектара. Это горючее, которое помогает ей летать.

***

Бабочки рождаются, чтобы умереть, дав жизнь новому поколению. Большинство из них живет всего несколько дней, за исключением бабочки Monarch, который может жить до шести месяцев.

***

Самая крупная ночная бабочка в мире — это павлиноглазка Атлас (Attacus Atlas). Размах ее крыльев более 30 см, и ее часто принимают за птицу.

***

У бабочки голубянки (Zizula hylax), обитающей в Африке, на Мадагаскаре, Маврикии, в Аравии и в тропическом поясе Азии и Австралии, длина переднего крыла равна 6 мм. Это — самая маленькая бабочка в мире.

***

Бабочками увлекались многие известные люди. Их коллекционировали Михаил Булгаков, академик Иван Павлов, революционер Николай Бухарин и знаменитый финансист Уолтер Ротшильд. Одной из самых крупных коллекций бабочек в России обладали небезызвестные братья Мавроди.

***

Владимир Набоков открыл 20 видов бабочек. Свою коллекцию в 4324 экземпляра подарил Зоологическому музею Лозаннского университета.

В Стокгольме есть клиники, в которых пациенты лечатся от стрессов в оранжереях с цветами и бабочками.

***

На звание самой редкой бабочки претендуют несколько видов, в том числе самая крупная из всех бабочек — парусник (или птицекрыл) королевы Александры. Она обитает в Папуа-Новой Гвинее. К сожалению, за этой бабочкой слишком активно охотились коллекционеры, поэтому она находится на грани вымирания.

***

Кроме привычных для нас тропических бабочек, существуют еще арктические бабочки. Они невзрачны на вид, крылышки у них не яркие, а белесые или почти прозрачные, будто стеклянные. Настоящими полярницами можно назвать несколько видов бабочек, которые обитают на канадском острове Королевы Елизаветы в 750 километрах от Северного полюса.

***

В день своего 80-летия Ким Ир Сен получил от солдат и офицеров в подарок картину «Беззаветная вера солдата». Картина была сделана из 4,5 млн. крыльев бабочек.

***

Бабочки рождаются, чтобы умереть, дав жизнь новому поколению. Большинство из них живет всего несколько дней, за исключением бабочки Monarch, который может жить до шести месяцев.

***

Часто в названиях бабочек встречаются имена древнегреческих богов и героев, потому что знаменитый швед Карл Линей, создатель первой научной систематики животных, относился к бабочкам по-особенному и считал, что они такие же яркие и прекрасные, как и герои мифов.

***

Бабочки являются вторыми по численности опылителями после пчел.

***

Сегодня на земном шаре насчитывается около 165 000 видов бабочек, и ежегодно энтомологи совершают новые открытия.

***

Бабочки пробуют пищу, стоя на ней. Это потому, что их датчики вкуса находятся в ногах.

***

Скорость полета бабочки иногда превышает 60 км/ч. Самый быстрый полет у бабочек семейства бражников.

***

Ученые установили, что первые ночные бабочки появились где-то 250 млн. лет назад, а дневным бабочкам насчитывается только 40 млн. лет. Много этих крылатых насекомых, похожих на современных, обитало уже 30-40 млн. лет назад на нашей планете.

***

Самая крупная ночная бабочка в мире — Attacus Atlas. При размахе крыльев в 30 см ее часто ошибочно принимают за птицу.

***

Наука о бабочках называется лепидоптерология.

***

В Японии считают, что увидеть бабочку у себя в доме – к счастью: бабочка символизирует все лучшее в жизни человека. Поэтому ритуальный «танец бабочек», выражающий радость жизни, традиционно открывает в этой стране торжественные шествия и праздники.

Могут ли бабочки приносить вред?

А разве нет вредных бабочек? Есть, конечно. Способность насекомых размножаться в очень больших количествах, как бы давать «вспышку» размножения в определенные годы, опасна для лесов, садов, огородов. В таких случаях с ними ведется специальная борьба.

Плодожорки, сосновый, сибирский и кольчатый коконопряды, златогузки, совки, пяденицы и досаждающая в домах моль — вот немногие из вредных бабочек. Приносит вред и капустница. Ее гусениц хорошо склевывают птицы и домашние куры. Но чтобы успешно бороться с вредными бабочками, надо создавать устойчивые, здоровые породы растений, соблюдая правильную агротехнику, а дома — чистоту и порядок.

Яблочная плодожорка

Моль

Стихи о бабочках

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре — улетела.

Белыми крыльями

Машет капустница.

Только поднимется –

Тут же опустится.

Носиком водит

По краю ромашки:

Мёд или чай

В этой беленькой чашке?

Бабочка-красавица,

Очень мне уж нравится

Платьице твое!

Ты ж такая недотрога!

Мама говорит мне строго:

«Пусть летит она, не трогай

Крылышки ее!»

Живёт, собою Землю украшая,

Порхая с лепестка на лепесток!

При этом тишину не нарушая,

Она сама – летающий цветок!

Бабочки

… Издалека узнаешь махаона

по солнечной тропической красе:

пронесся вдоль муравчатого склона

и сел на одуванчик у шоссе.

Удар сачка, – и в сетке шелест громкий.

О, желтый демон, как трепещешь ты!

Боюсь порвать зубчатые каемки

и черные тончайшие хвосты.

Нацелишься, – но помешают ветки;

взмахнешь, – но он блеснул, и был таков,

и сыплются из вывернутой сетки

лишь сорванные крестики цветов…В.В. Набоков

Загадки о бабочках

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Утром ползает,

В полдень недвижимо,

А вечером летает.

Червяком она была,

Только ела да спала.

Потеряла аппетит,

Смотришь - по небу летит.

На большой цветной ковер

Села эскадрилья –

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.

Легенда о бабочках

Древняя легенда гласит: свое желание надо так тихо прошептать бабочке, чтобы для всех земных существ оно осталось тайной, и отпустить ее. Бабочки не умеют говорить, поэтому на своих крылышках она доставит просьбу прямо на небеса и, желание обязательно сбудется...

Красота под угрозой

Или что такое Красная книга, или Нуждаются ли бабочки в нашей защите

Природа создала много разных творений. Растения, насекомые и животные в ней занимают особое место. Однако, многим из них угрожает опасность исчезнуть с лица Земли. Начиная с 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причем более половины из них – за последние 50 лет. Многие растения, насекомые и животные, которые раньше встречались часто, теперь стали редкими.

Во многом это случилось по вине людей. И теперь природа просит о помощи. Это касается всех людей Земли, всего человечества. Поэтому государства заключают международные соглашения, чтобы сообща бороться за спасение природы. Созданы и создаются различные международные организации, служащие делу охраны природы. Одна из них – Международный союз охраны природы и природных ресурсов. Именно эта организация издает Международную Красную книгу.

Эта книга называется так потому, что красный цвет – означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность, в данном случае предупреждает людей о возможных тяжёлых последствиях, которые произойдут с гибелью целых видов растений и животных.

Красная книга была учреждена Международным союзом охраны природы в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морже. В нее заносятся все данные о растениях и животных, которые срочно нуждаются в опеке и защите.

В настоящее время более ста видов бабочек в нашей стране уже занесены в Красную книгу.

Немало им повредили и мы, веселые ребятишки, гоняющиеся за бабочками с марлевыми сачками в руках. Тот, кто серьезно увлекается бабочками, может, конечно, собрать и правильно оформить коллекцию — нужное и полезное учебное пособие. Но неспециалистам лучше просто любоваться бабочками летом и ранней весной. Пусть летают!

Ни одна коллекция с застывшими на булавках мертвыми насекомыми не принесет той живой радости, которую дает переливающееся цветами луговое разнотравье или полянка в лесу, где летают, порхают, танцуют в солнечном воздухе яркие, чудесные бабочки. Природа выработала у них многие приспособления, надежно охраняя от природных врагов. Только против человека бабочки бессильны. Поэтому надо научиться любоваться и наблюдать. Не истребляй, а охраняй! Это — важное дело человека на Земле.

Список литературы:

1.Большая детская энциклопедия.—М.: Махаон, 2006

2.В.В. Волина. Откуда пришли слова: Занимательный этимологический словарь.—М.: АСТ-ПРЕСС, 1996

3.Энциклопедический словарь юного натуралиста / Сост. А.Г. Рогожкин.—М.: Педагогика, 1981

4.Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. Ярославль: “Академия развития”, “Академия Ко”, 1999

5.Перевод Кутафьевой Н. Оригами. Бумажный конструктор для детей. Перевод с японского. Выпуск 1. Новосибирск “Студия Дизайн Инфолио”, 1994

6.Гусакова М.А. Аппликация. Учебное пособие для учащихся педагогических училищ по специальности 2002. Москва, “Просвещение”, 1977

7.Петрова И.М. Объемная аппликация: Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург: “Детство-Пресс”, 2000

8.Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. Санкт-Петербург: “Детство-Пресс”, 2002

9.Афонькин С.Ю., Лежнева Л.В., Пудова В.П. Оригами и аппликация. Санкт-Петербург: ООО “Издательство “Кристалл”, 1998

Наш вернисаж

Шаблоны бабочек

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области