Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Педагогический проект для младшей группы ДОУ "Наши цветные недели"

Создать условия для усвоения детьми знаний основных цветов, опираясь на интегративный подход и умение находить предметы заданного цвета в окружающей обстановке.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Педагогический проект:

«Наши цветные недели»

для младшей группы

Разработала воспитатель МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан»

Габриадзе Ирина Александровна

Цель проекта:

Создать условия для усвоения детьми знаний основных цветов, опираясь на интегративный подход и умение находить предметы заданного цвета в окружающей обстановке.

Задачи проекта:

Развивать умение дошкольников младшего возраста различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный, белый, чёрный; форму предметов: круг, квадрат, треугольник; величину предмета: длинный - короткий; высокий - низкий; большой – маленький.

Развивать тактильное восприятие: умение различать на ощупь качество предметов и называть их (твёрдое, мягкое, пушистое, гладкое, колючее).

Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросам сенсорного развития детей.

Способствовать включению родителей в образовательный процесс ДОУ, укреплению детско-родительских отношений.

Пополнять развивающую предметно-пространственную среду в группе.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид проекта:

познавательно-исследовательский, с элементами творчества.

Тип проекта: групповой.

Продолжительность проектной деятельности:

семь недель (с 1 февраля по 21 марта).

Участники проекта:

Руководитель проекта, родители воспитанников, дети.

Подготовительный этап

Деятельность педагога

Совместная деятельность взрослого с детьми

Деятельность родителей

1. Изучение методической литературы

Принятие детьми игровой ситуации

1. Участие в оформлении интерьера группы (подготовка к « цветной неделе», украшение группы и прихожей)

2. Проведение диагностики детей

2. Помощь в создании дидактического материала для реализации проекта

3. Оборудование РППС

4. Состав плана мероприятий, создание проекта.

5. Презентация проекта родителям

6.Введение детей в игровую ситуацию.

Основной этап

Неделя красного цвета

Деятельность педагога

Совместная деятельность педагога с детьми

Совместная деятельность родителей и детей

1.Оформление картотеки утренней гимнастики, дидактических игр.

1. Воспитатель в одежде с элементами красного цвета встречает детей в раздевальной комнате.

1. Аппликация из геометрических фигур: «Домик для котёнка»

2.Подготовка пособий, материалов для СДВД

2. Утренняя гимнастика с флажками красного цвета.

2.Лепка из пластилина: «Украсим домик для котёнка»

3.Организация проведения итогового мероприятия «Вечер свободного творчества»

3.Подвижные игры: «Найди свой домик», «Прокати шарик через ворота»

3.Изготовление пособий, атрибутов красного цвета.

Подготовка элементов одежды красного цвета.

4.Эксперимент «Окрашивание воды в красный цвет». Рисование цветной водой по снегу.

4.Выставка совместного творчества детей и родителей.

5.Чтение художественной литературы «Стихи о красном цвете»

5.Участие в оформлении интерьера группы и раздевальной комнаты.

6. НОД «Фрукты и овощи»

7. Дидактические игры: «Что бывает красного цвета», «Волшебный мешочек», «Цветные стёклышки»

Основной этап

Неделя жёлтого цвета

Деятельность педагога

СДВД

Деятельность родителей

1.Подготовка пособий для совместной деятельности с детьми.

1.Ритуал «Утреннее приветствие». Воспитатель встречает детей в одежде с элементами жёлтого цвета.

1.Аппликация из геометрических фигур «Цыплёнок»

2.Оформление интерьера группы, раздевальной комнаты в жёлтый цвет

2.Утренняя зарядка с платочками жёлтого цвета

2.Лепка из пластилина «Цыплёнок и солнышко»

3.Подготовка и проведение итогового мероприятия «Вечер свободного творчества»

3.Дидактические игры: «Что бывает жёлтого цвета», «Весёлые крышечки», «Цветные стёклышки», «Волшебный мешочек».

3.Рисование ватными палочками «Цыплёнок на лугу»

4.Оформление выставки: «Что бывает жёлтого цвета»

4.Подвижные игры: «Найди свой домик», «Автомобиль».

4.Изготовление пособий, участие в оформлении интерьера группы, раздевальной комнаты

5. Подготовка и проведение итогового мероприятия «Вечер свободного творчества»

5.Эксперимент: «Окрашивание воды в жёлтый цвет», рисование цветной водой по снегу.

Эксперимент: «Тонет, не тонет».

5.Подготовка элементов одежды жёлтого цвета для ребёнка

6.ЧХЛ Стихи о жёлтом цвете.

6.Участие в мероприятии с детьми «Вечер свободного творчества»

7.НОД Путешествие по сказке «Репка»

Основной этап

Синяя неделя

Деятельность педагога

СДВД

Деятельность родителей

1.Подготовка пособий для совместной деятельности с детьми

1.Ритуал: «Утреннее приветствие». Воспитатель встречает детей в одежде с элементами синего цвета.

1.Аппликация из геометрических фигур: «Грузовик»

2.Оформление интерьера группы, раздевальной комнаты в синий цвет

2.Утренняя зарядка с мячами синего цвета.

2.Рисование ватными палочками «Легковой автомобиль»

3.Подготовка и проведение итогового мероприятия «Вечер свободного творчества»

3.Дидактические игры: «Что бывает синего цвета», «Весёлые фигуры», «Мозаика», «Тактильный мешочек», «Выложи картинку»

3.Участие в оформлении интерьера группы и раздевальной комнаты

4.Оформление уголка «Что бывает синего цвета»

4.Подвижные игры: «Прокати мячик через воротца»

4.Подготовка элементов одежды синего цвета для ребёнка

5.Окрашивание воды в синий цвет, рисование цветной водой по снегу

5.Участие в мероприятии с детьми «Вечер свободного творчества

6.ЧХЛ Стихи о синем цвете

7.НОД «Путешествие водяной капельки»

Основной этап

Зелёная неделя

Деятельность педагога

СДВД

Деятельность родителей

1.Подготовка пособий для совместной деятельности с детьми

1.Ритуал «Утреннее приветствие». Воспитатель встречает детей в одежде с элементами зелёного цвета.

1.Аппликация из геометрических фигур «Веточка с зелёными листочками»

2.Оформление интерьера группы, раздевальной комнаты в зелёный цвет

2.Утренняя зарядка с кубиками зелёного цвета.

2.Лепка из пластилина «Дерево с зелёными листочками»

3.Подготовка и проведение итогового мероприятия «Вечер свободного творчества»

3.Дидактические игры «Что бывает зелёного цвета», «Волшебный мешочек», «Мозаика»

3.Участие в оформлении интерьера групп, раздевальной комнаты

4.Оформление выставки «Что бывает зелёного цвета» (игрушки, кубики, конструктор и др.)

4.Подвижные игры: «Кто скорее принесёт», «Прокати шарик через ворота»

4.Подготовка элементов одежды зелёного цвета для ребёнка

5.Эксперимент «Окрашивание воды в зелёный цвет», рисование цветной водой по снегу.

5.Изготовление зелёного мешочка, предоставление предметов и игрушек зелёного цвета

6.ЧХЛ «Стихи о зелёном цвете»

6.Участие в мероприятии с детьми «Вечер свободного творчества»

7.НОД «Комнатные растения»

Основной этап

Неделя белого и чёрного цвета

Деятельность педагога

СДВД

Деятельность родителей

1.Подготовка пособий и материалов для совместной деятельности с детьми.

1.Ритуал «Утреннее приветствие». Воспитатель встречает детей в одежде с элементами белого и чёрного цвета

1.Аппликация «Цветы ромашки на полянке»

2.Оформление групп, раздевальной комнаты в белый и чёрный цвет

2.Утренняя зарядка с лентами белого цвета

2.Изготовление лент белого цвета, мешочков белого и чёрного цветов, предоставление предметов и игрушек

3.Подготовка и проведение итогового мероприятия «Вечер свободного творчества»

3.Дидактические игры «Волшебный мешочек», «Разложи по цвету»

3.Подготовка элементов одежды чёрного и белого цветов для ребёнка

4.Оформление выставки: «Что бывает белого и чёрного цвета»

4.Эксперимент «Окрашивание воды в белый и чёрный цвет», рисование цветной водой по снегу

4.Участие в мероприятии с детьми «Вечер свободного творчества»

5.Подвижные игры: «Зайка беленький сидит»

6.ЧХЛ Стихи о белом и чёрном

цветах

НОД «Транспорт»

Заключительный этап

Подвести итоги работы в процессе презентации проекта

1.Оформление фотовыставки «Разноцветная планета»

1.Развлечение: «Красный, жёлтый, синий, зелёный, белый, чёрный - не угнаться за тобой…»

1.Помощь в оформлении фотовыставки

2.Презентация «Цветные недели» для родителей группы

2.Дети интересуются окружающими предметами и активно действуют с ними

2.Родители принимают участие в образовательном процессе

3.Итоговая диагностика

4.Поощрение родителей благодарностями за участие в реализации проекта

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области