Педагогический проект:
«Наши цветные недели»
для младшей группы
Разработала воспитатель МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан»
Габриадзе Ирина Александровна
Цель проекта:
Создать условия для усвоения детьми знаний основных цветов, опираясь на интегративный подход и умение находить предметы заданного цвета в окружающей обстановке.
Задачи проекта:
Развивать умение дошкольников младшего возраста различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный, белый, чёрный; форму предметов: круг, квадрат, треугольник; величину предмета: длинный - короткий; высокий - низкий; большой – маленький.
Развивать тактильное восприятие: умение различать на ощупь качество предметов и называть их (твёрдое, мягкое, пушистое, гладкое, колючее).
Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросам сенсорного развития детей.
Способствовать включению родителей в образовательный процесс ДОУ, укреплению детско-родительских отношений.
Пополнять развивающую предметно-пространственную среду в группе.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Вид проекта:
познавательно-исследовательский, с элементами творчества.
Тип проекта: групповой.
Продолжительность проектной деятельности:
семь недель (с 1 февраля по 21 марта).
Участники проекта:
Руководитель проекта, родители воспитанников, дети.
Подготовительный этап
Деятельность педагога | Совместная деятельность взрослого с детьми | Деятельность родителей |
1. Изучение методической литературы | Принятие детьми игровой ситуации | 1. Участие в оформлении интерьера группы (подготовка к « цветной неделе», украшение группы и прихожей) |
2. Проведение диагностики детей | 2. Помощь в создании дидактического материала для реализации проекта | |
3. Оборудование РППС | ||
4. Состав плана мероприятий, создание проекта. | ||
5. Презентация проекта родителям | ||
6.Введение детей в игровую ситуацию. |
Основной этап
Неделя красного цвета
Деятельность педагога | Совместная деятельность педагога с детьми | Совместная деятельность родителей и детей |
1.Оформление картотеки утренней гимнастики, дидактических игр. | 1. Воспитатель в одежде с элементами красного цвета встречает детей в раздевальной комнате. | 1. Аппликация из геометрических фигур: «Домик для котёнка» |
2.Подготовка пособий, материалов для СДВД | 2. Утренняя гимнастика с флажками красного цвета. | 2.Лепка из пластилина: «Украсим домик для котёнка» |
3.Организация проведения итогового мероприятия «Вечер свободного творчества» | 3.Подвижные игры: «Найди свой домик», «Прокати шарик через ворота» | 3.Изготовление пособий, атрибутов красного цвета. Подготовка элементов одежды красного цвета. |
4.Эксперимент «Окрашивание воды в красный цвет». Рисование цветной водой по снегу. | 4.Выставка совместного творчества детей и родителей. | |
5.Чтение художественной литературы «Стихи о красном цвете» | 5.Участие в оформлении интерьера группы и раздевальной комнаты. | |
6. НОД «Фрукты и овощи» | ||
7. Дидактические игры: «Что бывает красного цвета», «Волшебный мешочек», «Цветные стёклышки» |
Основной этап
Неделя жёлтого цвета
Деятельность педагога | СДВД | Деятельность родителей |
1.Подготовка пособий для совместной деятельности с детьми. | 1.Ритуал «Утреннее приветствие». Воспитатель встречает детей в одежде с элементами жёлтого цвета. | 1.Аппликация из геометрических фигур «Цыплёнок» |
2.Оформление интерьера группы, раздевальной комнаты в жёлтый цвет | 2.Утренняя зарядка с платочками жёлтого цвета | 2.Лепка из пластилина «Цыплёнок и солнышко» |
3.Подготовка и проведение итогового мероприятия «Вечер свободного творчества» | 3.Дидактические игры: «Что бывает жёлтого цвета», «Весёлые крышечки», «Цветные стёклышки», «Волшебный мешочек». | 3.Рисование ватными палочками «Цыплёнок на лугу» |
4.Оформление выставки: «Что бывает жёлтого цвета» | 4.Подвижные игры: «Найди свой домик», «Автомобиль». | 4.Изготовление пособий, участие в оформлении интерьера группы, раздевальной комнаты |
5. Подготовка и проведение итогового мероприятия «Вечер свободного творчества» | 5.Эксперимент: «Окрашивание воды в жёлтый цвет», рисование цветной водой по снегу. Эксперимент: «Тонет, не тонет». | 5.Подготовка элементов одежды жёлтого цвета для ребёнка |
6.ЧХЛ Стихи о жёлтом цвете. | 6.Участие в мероприятии с детьми «Вечер свободного творчества» | |
7.НОД Путешествие по сказке «Репка» |
Основной этап
Синяя неделя
Деятельность педагога | СДВД | Деятельность родителей |
1.Подготовка пособий для совместной деятельности с детьми | 1.Ритуал: «Утреннее приветствие». Воспитатель встречает детей в одежде с элементами синего цвета. | 1.Аппликация из геометрических фигур: «Грузовик» |
2.Оформление интерьера группы, раздевальной комнаты в синий цвет | 2.Утренняя зарядка с мячами синего цвета. | 2.Рисование ватными палочками «Легковой автомобиль» |
3.Подготовка и проведение итогового мероприятия «Вечер свободного творчества» | 3.Дидактические игры: «Что бывает синего цвета», «Весёлые фигуры», «Мозаика», «Тактильный мешочек», «Выложи картинку» | 3.Участие в оформлении интерьера группы и раздевальной комнаты |
4.Оформление уголка «Что бывает синего цвета» | 4.Подвижные игры: «Прокати мячик через воротца» | 4.Подготовка элементов одежды синего цвета для ребёнка |
5.Окрашивание воды в синий цвет, рисование цветной водой по снегу | 5.Участие в мероприятии с детьми «Вечер свободного творчества | |
6.ЧХЛ Стихи о синем цвете | ||
7.НОД «Путешествие водяной капельки» |
Основной этап
Зелёная неделя
Деятельность педагога | СДВД | Деятельность родителей |
1.Подготовка пособий для совместной деятельности с детьми | 1.Ритуал «Утреннее приветствие». Воспитатель встречает детей в одежде с элементами зелёного цвета. | 1.Аппликация из геометрических фигур «Веточка с зелёными листочками» |
2.Оформление интерьера группы, раздевальной комнаты в зелёный цвет | 2.Утренняя зарядка с кубиками зелёного цвета. | 2.Лепка из пластилина «Дерево с зелёными листочками» |
3.Подготовка и проведение итогового мероприятия «Вечер свободного творчества» | 3.Дидактические игры «Что бывает зелёного цвета», «Волшебный мешочек», «Мозаика» | 3.Участие в оформлении интерьера групп, раздевальной комнаты |
4.Оформление выставки «Что бывает зелёного цвета» (игрушки, кубики, конструктор и др.) | 4.Подвижные игры: «Кто скорее принесёт», «Прокати шарик через ворота» | 4.Подготовка элементов одежды зелёного цвета для ребёнка |
5.Эксперимент «Окрашивание воды в зелёный цвет», рисование цветной водой по снегу. | 5.Изготовление зелёного мешочка, предоставление предметов и игрушек зелёного цвета | |
6.ЧХЛ «Стихи о зелёном цвете» | 6.Участие в мероприятии с детьми «Вечер свободного творчества» | |
7.НОД «Комнатные растения» |
Основной этап
Неделя белого и чёрного цвета
Деятельность педагога | СДВД | Деятельность родителей |
1.Подготовка пособий и материалов для совместной деятельности с детьми. | 1.Ритуал «Утреннее приветствие». Воспитатель встречает детей в одежде с элементами белого и чёрного цвета | 1.Аппликация «Цветы ромашки на полянке» |
2.Оформление групп, раздевальной комнаты в белый и чёрный цвет | 2.Утренняя зарядка с лентами белого цвета | 2.Изготовление лент белого цвета, мешочков белого и чёрного цветов, предоставление предметов и игрушек |
3.Подготовка и проведение итогового мероприятия «Вечер свободного творчества» | 3.Дидактические игры «Волшебный мешочек», «Разложи по цвету» | 3.Подготовка элементов одежды чёрного и белого цветов для ребёнка |
4.Оформление выставки: «Что бывает белого и чёрного цвета» | 4.Эксперимент «Окрашивание воды в белый и чёрный цвет», рисование цветной водой по снегу | 4.Участие в мероприятии с детьми «Вечер свободного творчества» |
5.Подвижные игры: «Зайка беленький сидит» | ||
6.ЧХЛ Стихи о белом и чёрном цветах | ||
НОД «Транспорт» |
Заключительный этап
Подвести итоги работы в процессе презентации проекта
1.Оформление фотовыставки «Разноцветная планета» | 1.Развлечение: «Красный, жёлтый, синий, зелёный, белый, чёрный - не угнаться за тобой…» | 1.Помощь в оформлении фотовыставки |
2.Презентация «Цветные недели» для родителей группы | 2.Дети интересуются окружающими предметами и активно действуют с ними | 2.Родители принимают участие в образовательном процессе |
3.Итоговая диагностика | ||
4.Поощрение родителей благодарностями за участие в реализации проекта |