Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект в младшей группе "Весёлые конструкторы" Горбуновой Н.В.

Цель Привлечь родителей к участию в жизни своих детей в ДОУ. Развитие творческого потенциала у детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности с родителями через конструирование. Задачи Познавательные • Продолжать учить различать и называть основные строительные элементы кубики и кирпичики, пластины и цилиндры. • Формировать умение сочетать в постройках детали разных цветов. • Учить располагать строительный материал кирпичики и пластины вертикально разными способами в один ряд, по периметру четырёхугольника, по кругу. • Побуждать создавать конструкции из разных деталей столбики чередовать с кубиками, украшать столбики ворот трёхгранными призмами. • Учить изменять постройки разными способами заменой деталей или же их надстраиванием в длину или высоту у поезда добавить вагончики, башню сделать более высокой. • Подводить малышей к анализу созданных построек. • Побуждать дошкольников создавать постройки по замыслу самостоятельный выбор темы, отбор материала, учиться их обыгрывать, объединять в сюжетную игру дорожка и домики — это улица, столик, стульчик и диван — кукольная мебель. • Вырабатывать у детей привычку аккуратно складывать элементы в коробочку после окончания занятия или игры. Учить малышей преобразовывать бумажные заготовки в объёмные формы различными способами сгибанием, разрыванием, сминанием, скручиванием. • Обучение детей умению ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты. • Обогащение разнообразными предметами и стимулами с целью развития любознательности. • Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы Развивающие • развитие стремления к конструктивной деятельности • развивать связную речь детей побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством • способствование овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами • развитие мыслительной активности, умения наблюдать, анализировать, делать выводы • создание предпосылок формирования практических и умственных действий. • Развитие художественных способностей • Воспитание эстетического отношения к окружающему. Воспитательные • воспитание интереса детей к конструктивной деятельности • стимулирование желания детей конструировать • формирование коммуникативных навыков желание помочь друг другу, умение договариваться друг с другом для решения общих задач и т.д. • обеспечение благоприятной атмосферы во взаимодействии ребёнка и родителей

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 «Теремок» комбинированного вида

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ

Тема: «ВЕСЁЛЫЕ КОНСТРУКТОРЫ»

Проект выполнен

воспитателем

МБДОУ д/с № 45

«Теремок»

комбинированного вида

Горбуновой Н.В.

г.Ногинск, 2018 г.

«ВЕСЁЛЫЕ КОНСТРУКТОРЫ» Мальчики и девочки разные – мы знаем И конструктор разный мы им предлагаем,Мальчишки любят мастерить,С гайками болты крутить…У девочек совсем другие интересы –Цветочки собирают юные принцессы.

Проблема: В реальной действительности современное общество испытывает потребность в самостоятельной, активной творчески мыслящей, стремящейся к познанию личности. Но пути решения для данной потребности не полностью разработаны. Программа дошкольного образования имеет большой потенциал для развития личности, но не использует его в полной мере.

Актуальность: Актуальность проблемы обусловлена наличием ряда противоречий между:

потребностью общества в самостоятельной, активной, любознательной, творчески мыслящей, стремящейся к познанию личности и не полной разработанностью путей решения данной потребности;

потенциалом содержания дошкольного образования для развития личности и не использованием его в полной мере.

Эти и ряд других противоречий обусловили выбор темы проекта, связанной с конструированием.

Анализ литературы позволил выявить важные функции конструктивной деятельности. Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели, креативность, воспитывает эстетические чувства. В процессе конструирования малыш получает важный опыт исследовательского поведения. В младшей группе эта деятельность по-прежнему тесно связана с игрой: на построенный стульчик ребёнок сажает куклу, сложенная из бумаги бабочка порхает вместе с ним по комнате. Однако сам процесс создания построек и поделок уже более сложен, предполагает предварительное обдумывание и большее разнообразие материала.

Таким образом, анализ литературы позволил раскрыть теоретические аспекты организации конструктивной деятельности в младшей группе, которые заключаются в следующем:

1 Методические аспекты конструирования в младшей группе

1.1 Задачи обучения конструированию, актуальные для младшей группы

1.2 Виды конструирования в младшей группе

1.3 Какие материалы уместно использовать в младшей группе

1.4 Размеры поделок, предварительное изготовление деталей

1.5 Вспомогательные техники при создании поделки (элементы рисования, аппликация)

1.6 Индивидуальный подход на занятии

1.7 Приёмы работы на занятии по конструированию

2. Как мотивировать малышей к конструктивной деятельности

3. Картотека тем для конструирования

3.1. Модельное конструирование

3.2. Лего-конструирование

3.3. Бумажное конструирование

Проект позволит:

1. Разработать цикл занятий и мероприятий по конструированию в младшей группе.

2. Разработать цикл консультация для родителей по теме конструирования.

2. Обогатить предметную среду в группе.

3. Привлечь родителей к участию в жизни своих детей в ДОУ.

4. Развитие творческого потенциала у детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности с родителями.

Цель: Привлечь родителей к участию в жизни своих детей в ДОУ. Развитие творческого потенциала у детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности с родителями через конструирование.

Задачи:

Познавательные:

Продолжать учить различать и называть основные строительные элементы (кубики и кирпичики, пластины и цилиндры).

Формировать умение сочетать в постройках детали разных цветов.

Учить располагать строительный материал (кирпичики и пластины) вертикально разными способами: в один ряд, по периметру четырёхугольника, по кругу.

Побуждать создавать конструкции из разных деталей: столбики чередовать с кубиками, украшать столбики ворот трёхгранными призмами.

Учить изменять постройки разными способами: заменой деталей или же их надстраиванием в длину или высоту (у поезда добавить вагончики, башню сделать более высокой).

Подводить малышей к анализу созданных построек.

Побуждать дошкольников создавать постройки по замыслу (самостоятельный выбор темы, отбор материала), учиться их обыгрывать, объединять в сюжетную игру (дорожка и домики — это улица, столик, стульчик и диван — кукольная мебель).

Вырабатывать у детей привычку аккуратно складывать элементы в коробочку после окончания занятия или игры. Учить малышей преобразовывать бумажные заготовки в объёмные формы различными способами: сгибанием, разрыванием, сминанием, скручиванием.

Обучение детей умению ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты.

Обогащение разнообразными предметами и стимулами с целью развития любознательности.

Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы

Развивающие:

развитие стремления к конструктивной деятельности;

развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством;

способствование овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

развитие мыслительной активности, умения наблюдать, анализировать, делать выводы;

создание предпосылок формирования практических и умственных действий.

Развитие художественных способностей

Воспитание эстетического отношения к окружающему.

Воспитательные:

воспитание интереса детей к конструктивной деятельности;

стимулирование желания детей конструировать;

формирование коммуникативных навыков (желание помочь друг другу, умение договариваться друг с другом для решения общих задач и т.д.)

обеспечение благоприятной атмосферы во взаимодействии ребёнка и родителей

Методы и формы работы:

В работе с детьми:

1. Словесные методы: объяснение, беседа, дискуссия

2. Наглядный материал (демонстрация фото, видео, компьютерные средства): использование объектов детского уголка по конструированию, рассматривание иллюстраций, фотографий различных объектов);

3. Практические методы (действия воспитателя, моделирование разнообразных ситуаций).

4. Объяснительно-иллюстративные, репродуктивные и продуктивные, проблемные, поисковые, исследовательские и творческие методы: решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций.

5. Продуктивная деятельность: фиксирование результатов опытов в схемах и рисунках.

ФОРМЫ:

Занятия;

Дидактические игры «Из чего сделаны», «Найди предмет» (по определению материала) и т.п.

Беседы с родителями о важности совместной деятельности с ребёнком

Совместное изготовление поделок для выставки (родители и дети)

Чтение художественной литературы

Создание выставки

Посещение выставки

Форма организации детей может быть: индивидуальная, групповая (с подгруппой), фронтальная (со всей группой).

В младшей группе дошкольники ещё очень различаются по своим способностям. Ведь кто-то из них посещал ясельную группу, а кто-то только недавно пришёл в детский сад. И педагог обязательно должен учитывать этот момент при организации конструктивной деятельности. Некоторым малышам нужно уделять особое внимание, направлять их (например, ещё раз продемонстрировать последовательность действий при сооружении мостика, ворот, забора и пр.).

Детям же, которые быстро справляются с заданием, нужно усложнять его или давать дополнительное (например, построить ещё одни ворота для более высокой машины или соорудить более широкий диванчик, чтобы на нём разместились не 2, а 3 куклы, украсить заборчик из цилиндров конусами). Это же касается и бумажной поделки: быстро успевающие дошкольники могут украсить её аппликативными деталями или сделать ещё одну, но другого размера или цвета.

При работе с малышами 3–4 лет большое внимание уделяется предварительному обследованию образца, выделению его составных частей. Так, домик складывается из стен и крыши, а ворота — из цилиндров (кирпичиков) и перекрытия. Педагог не должен давать дошкольникам готовых решений, а подталкивать их к самостоятельному разрешению конструктивной задачи. Например, большая машина не может проехать в эти ворота, нужно подумать, как же их перестроить. Или загон для коров высокий и большой, а телята меньше их по размеру. Какой же загон построить для них? Чтобы вызвать у дошкольников интерес к постройкам, воспитатель показывает, как с ними можно играть, предоставляет ребятам подходящие игрушки, помогает придать игре новое содержание, направить её сюжет

В работе с родителями:

• Консультации с вывешивание информационных файлов в уголок родителей: «Что такое конструирование», «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребенка», «Конструирование из строительного материала», «Поделки из бросового материала и папье-маше», «Поделки из природного материала».

(Приложение 4)

• Беседа на темы: «Поделки из бросового материала». (Приложение 3 )

• Родительские собрания: «Конструирование в детском саду», «Развитие мелкой моторики рук ребенка»

(Приложение 5 )

• Наглядность в виде информационных файлов памятки для родителей «Значение конструирования для развития детей» (Приложение 6)

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

Участие в пополнении уголка по конструированию в группе.

Совместное изготовление поделок из бросового материала для выставки «Наши руки не для скуки» (родители и дети)

Посещение выставки

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.

Ожидаемые результаты: Дети с уважением и гордостью относятся к родителям, совместно с взрослыми изготавливают поделки из бросового материала, проявляют творческую активность; проявляют умение общаться; отражают свои творческие замыслы в продуктивной деятельности.

Формирование у детей предпосылок к поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Умение применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов. Рост уровня любознательности, наблюдательности. Активизация речи детей, словарный запас пополнить многими понятиями.

Продукт:

1. Методические пособия: «Перспективное планирование по конструированию для детей 2-й младшей группы»; цикл консультаций для родителей по конструированию.

2. Выставка поделок совместно с родителями «Наши руки не для скуки

Сроки реализации проекта: с сентября по май 2018-2019 учебного года.

Этапы реализации проекта

I . Подготовительный этап:

Постановка целей;

определение актуальности и значимости проекта;

подбор методической литературы для реализации проекта

подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы

организация развивающей среды в группе

определение задачи, которые надо решать с детьми, родителями, для самообразования,

разработка модели взаимодействия всех участников проекта;

определение прогнозируемого результата;

обсуждение проекта с родителями;

выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

определение содержания деятельности всех участников проекта;

II . Основной этап реализации проекта:

Планирование содержания деятельности для всех участников проекта. Составление перспективного плана работы с детьми, составление перспективного плана по конструированию для детей младшей группы, разработка конспектов занятий с детьми по конструированию, разработка перспективного плана работы с родителями, оформление консультативного материала для родителей, организация выставки «Наши руки не для скуки», определение итоговых мероприятий.

Цель: активное участие воспитателя, детей и родителей в мероприятиях проекта «Весёлые конструкторы»; улучшение взаимопонимания между детьми в группе.

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

1

Занятия по конструированию 1 раз в неделю согласно перспективного планирования (Приложение 1)

Консультации с вывешивание информационных файлов в уголок родителей: «Что такое конструирование», «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребенка», «Конструирование из строительного материала», «Поделки из бросового материала и папье-маше», «Поделки из природного материала».

Пополнение уголка по конструированию в группе.

2

Чтение художественной литературы, проведение физкультминуток по соответствующей тематике

Беседа на темы: «Поделки из бросового материала».

Методические пособия: «Перспективное планирование по конструированию для детей 2-й младшей группы»

Наблюдения и труд

Родительские собрания: «Конструирование в детском саду», «Развитие мелкой моторики рук ребенка».

Приобретение книг по конструированию

3

Участие в создании выставки поделок из бросового материала «Наши руки не для скуки»

4

Участие в пополнении уголка по конструированию в группе.

III. Заключительный этап.

Анализ результатов, подведение итогов работы по проекту.

Выставка поделок из бросового материала «Наши руки не для скуки»

Презентация проекта.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа. – М: Цветной мир. Умные пальчики, 2015

2. Лиштван З.В. Конструирование. Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение. 1981.

3. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред.Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013.

4. Ресурсы Internet.

Приложение 1

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Месяц

Тема

Цели

Материалы

Сентябрь

1. «Волшебные кирпичики»

2. «Неваляшка и её друзья»

3. «На участке детского сада»

4. «В лес пришла золотая осень»

1. Учить детей различать форму, цвет кирпичика. Познакомить с одним из конструктивных свойств деталей строительного материала – устойчивостью кирпичика в процессе совместного с взрослым практического экспериментирования и сюжетного конструирования.

2. Приобщать детей к конструированию через разыгрывание простых сюжетов. Учить: видеть различия между такими деталями как кубики и кирпичики (по форме, устойчивости, цвету); различать их на ощупь; находить одинаковые по форме и цвету кубики. Активизировать слова «петушок», «кукарекает», звукоподражание «Ку-ка-ре-ку».

3. Приобщать детей к конструированию простейших конструкций (скамейка, стол, дорожка, забор) через разыгрывание простых сюжетов. Учить различать кирпичик, кубик по форме, устойчивости и цвету (визуально и на ощупь».

4. Расширять представления детей об изменениях в живой природе осенью. Конструировать «осеннюю» крону лиственных деревьев с помощью клочков бумаги жёлтого цвета.

1. Набор строительного материала, матрёшки.

2. Набор строительного материала, матрёшка, игрушка-петушок.

3. Набор строительного материала, мелкие игрушки.

4. Пейзажная композиция «Лес»; бумага зелёного, жёлтого, оранжевого, красного цветов нескольких оттенков.

Октябрь

1. «Созрели яблоки в нашем саду»

2. «Катя в деревне»

3. Лесные звери готовятся к зиме»

4. Катя уезжает в город»

1. Закреплять представления детей о строении яблоневого дерева. Учить видеть «яблоко» в разных по цвету комочках бумаги. Включать их в заданную композицию.

2. Через разыгрывание знакомых сюжетов приобщать детей к созданию простых конструкций. Познакомить с новой деталью – пластиной. Расширять представления детей о конструктивных возможностях таких деталей конструктора как кубик, кирпичик пластина, призма.

3. Расширять представления детей об изменениях в живой природе осенью. Учить: видеть листья лиственных деревьев, ягоды рябины, яблоки, грибы в разных по цвету и величине обрывках и комочках бумаги; преобразовывать пейзажную композицию дополняя её новыми элементами. Отрабатывать навыки сминания пальцами мягкой бумаги, придавая ей различную форму.

4. Приобщать детей к конструктивной деятельности. Учить строить вагоны и обыгрывать конструкцию (поезд); различать детали строительного материала: кубик, кирпичик, пластина, призма. Активизировать слова: «поезд», «вагон», «паровоз», «будка» и разные звукоподражания.

1. Аппликация яблоневого сада на большом листе бумаги. Бумажные столовые салфетки красного, жёлтого, зелёного цветов, клей-карандаш.

2. Набор строительного материала; игрушки: бабушка, матрёшки, собачка, уточка, утята, петушок, курочка, цыплята.

3. Пейзажная композиция «В лес пришла золотая осень»; мягкая бумага столовые салфетки, клей-карандаш.

4. Набор строительного материала, чудесный мешочек с 4-мя деталями разного цвета (кубик, кирпичик, пластина, призма), маленькие матрёшки, игрушки.

Ноябрь

1. «Катина улица»

2. «Комната, где живёт Катя»

3. «Одежда для кукол»

4. «Катя в детском саду»

1. Учить детей различать и называть основные детали строительного материала и их цвет(кирпичик, кубик, призма); создавать простейшие конструкции по сюжетно-игровым задачам; строить домик по образцу. Активизировать словарь детей: большой - маленький, низкий -высокий.

2. Учить детей изготавливать по памяти простые конструкции предметов мебели: стол, стулья, диван, кровать, используя кубики, кирпичики, пластины и призмы. Побуждать называть как детали строительного материала, так и готовые предметы мебели. Учить располагать конструкции в комнате.

3. Расширять представления детей о функциональном назначении предметов одежды, обуви, головных уборов. Учить видеть пуговицы, бантики, цветочки в разных по цвету и величине обрывках и комочках бумаги; преобразовывать композицию, дополняя её новыми элементами одежды, ориентируясь на цвет. Отрабатывать навыки сминания пальцами мягкой бумаги.

4. Продолжать знакомить детей со свойствами деталей строительного материала – кубиков и кирпичиков. Используя игровые сюжеты, учить детей соотносить конструкции, выполненные из строительного материала с реальными предметами. Активизировать речь детей существительными, обозначающими предметы мебели, чайной посуды, одежды.

1. Строительный материал: кубики, призмы, маленькие куклы-матрёшки.

2. Набор строительного материала, квадратный лист картона , овал, матрёшка, собачка, игрушечная посуда, поднос с фруктами и овощами.

3. Цветная бумага альбомного формата, листы с прорезными силуэтами шапочек, шарфиков, варежек. Гуашевые краски, кисти. Головные уборы, шарфики, варежки. Мольберт, куклы.

4. Набор строительного материала, матрёшка, мелкая игрушечная посуда.

Декабрь

1. «Домик для Катиных игрушек»

2. «Весёлые снеговики»

3. «Наш красивый еловый лес»

4. «Ёлочные гирлянды»

1. Учить детей выбирать детали, необходимые для строительства конструкции дома и дорожки, строить их по словесному указанию воспитателя. Пополнять словарный запас детей.

2. Закреплять представления детей об изменениях в природе зимой. Учить: видеть снег в обрывках и комочках белой бумаги; преобразовывать пейзажную композицию; сминать пальцами мягкую бумагу в большие и маленькие комочки трёх величин; конструировать из них образ снеговика. Обогащать словарь.

3. Закреплять представления детей об особенностях строения ели и её цвете зимой. Учить видеть части ели в разных по величине бумажных треугольниках, конструировать образ ели, преобразовывать пейзажную композицию, дополняя её елями.

4. Учить детей видеть в разноцветных полосках бумаги звенья праздничной гирлянды; разрывать бумагу на узкие и ровные полоски. Воспитывать у детей желание делать украшение для общей ёлки; проявлять аккуратность и старание.

1. Строительный материал, образец готового домика, мелкие игрушки.

2. Пейзажная композиция «Первый снег в нашем лесу», белая бумага (салфетки), клей-карандаш.

3. Пейзажная композиция «В лесу много снеговиков, треугольники разной величины.

4. На каждого ребёнка полоски цветной бумаги основных цветов с надрезами на одной из сторон, подносы, клей-карандаш.

Январь

1. «Ёлочные бусы»

2. «Горка во дворе»

3. «Портрет Деда Мороза»

1. Учить детей целенаправленно сминать пальцами лист мягкой бумаги в тугой комок; использовать изобразительные средства для создания ярких, праздничных бус – украшения ёлки; проявлять аккуратность и старание в работе.

2. Развивать интерес детей к занятиям с крупными деталями строительного материала. Дать представление о горке, назначении и строении каждой её части; конструировать горку по словесному указанию воспитателя, Пополнять активный словарь детей.

3. Расширять представления детей о героях сказок зимней тематики. Учить видеть в белых полосках бумаги брови, усы, и кудри бороды Деда Мороза; разрывать белую бумагу на узкие и ровные полоски, ориентируясь на надрезы на листе бумаги; использовать изобразительные средства для создания выразительного образа сказочного героя.

1. Ёлочные бусы, столовые салфетки.

2. Крупный строительный материал, куклы, одетые в зимнюю одежду.

3. Портрет Деда Мороза – незавершённая цветная аппликация (отсутствуют кудри, борода, усы). Для каждого ребёнка полоски белой бумаги разной ширины с надрезами с одной стороны, клей-карандаш.

Февраль

1. «Катя с Ванечкой и Дружком гуляют по улице»

2. «Петух с красивым хвостом»

3. «Самолёт построим сами»

4. «На улице много машин»

1. Развивать представления детей об отдельных параметрах величины объектов. Учить выделять пространственные характеристики объектов и соотносить их между собой; различать и правильно обозначать словами контрастные признаки величины; достраивать конструкцию дома в высоту одним из способов; конструировать широкие и узкие дороги. Пополнять и активизировать словарь детей.

2. Познакомить детей с разными изображениями петуха; углубить детские представления о данном животном, его внешнем виде. Учить: видеть перья петушиного хвоста в разноцветных полосках бумаги; преобразовывать и достраивать предметную композицию; рвать бумагу на ровные длинные и короткие полоски, совершенствовать технику приклеивания, активизировать словарь.

3. Развивать представления детей об отдельных параметрах величины объектов. Учить выделять пространственные характеристики объектов и соотносить их между собой; приучать детей аккуратно соединять детали между собой в конструкцию самолёта.

4. Расширять представления детей о машине как транспортном средстве и особенностях профессии шофёра. Приобщать детей к пространственному расположению конструкций своих машин. Учить строить по словесным указаниям грузовую машину и автобус простой конструкции.

1. Настольный строительный материал, улица с домами; матрёшки, собачки, машинки, соответствующие величине детских конструкций.

2. Незавершённая предметная композиция «Петух», разноцветные полоски бумаги; клей-карандаш.

3. Настольный строительный материал, матрёшки.

4. Дома, заранее построенные и пространственно объединённые в улицу, которая отделена от проезжей части заборчиком. Строительный материал.

Март

1. «Мимоза для мамы»

2. «Полосатый котёнок»

3. Курица с цыплятами на лугу»

4. «Домик для птичек»

1. Расширять представления детей о празднике мамы и традициях поздравить их в этот весенний день. Развивать восприятие и воображение детей. Учить видеть цветы мимозы в бумажных комочках жёлтого цвета; сминать пальцами мягкую бумагу в крепкие маленькие комочки-шарики и дополнять ими изображение фоновой ветки мимозы; работать самостоятельно, аккуратно, делая при этом разные по общей форме и размеру ветки мимозы. Активизировать словарь.

2. Знакомить детей с изображением кошки с котятами, используя иллюстрации детских книг; углублять представления об особенностях внешнего вида животных. Развивать воображение. Учить видеть в чёрных полосках бумаги полоски на шерсти животного; преобразовывать и достраивать предметную композицию. Активизировать словарь.

3. Упражнять детей в сминании мягкой бумаги в плотные комки двух величин. Расширять детские представления о курах и цыплятах, их внешнем виде. Развивать восприятие, воображение. Учить видеть образ цыплёнка в разных по величине жёлтых комочках из мягкой бумаги; создавать изображение цыплят из двух бумажных комочков разной величины. Активизировать словарь.

4. Учить детей выбирать детали, из общего набора строительного материала и строить башню по словесному указанию воспитателя и образцу; формировать умение рассматривать образец, учить аккуратно разбирать конструкцию и собирать детали в коробку; пополнять словарный запас.

1. Ветка мимозы в вазе, открытки-заготовки, мягкая бумага жёлтого цвета.

2. Фоновая картинка «Котёнок Васька»; полоски бумаги чёрного цвета, клей-карандаш.

3. Пейзажная композиция «Зелёный луг». Листы жёлтой мягкой бумаги двух размеров, фломастеры.

4. Строительный материал, мелкие игрушки – птички.

Апрель

1.«Подснежники»

2. «Мостик через речку»

3. «Катя и её братик Ванечка гуляют по парку»

4. «Подружки катаются на лодочке»

1. Учить видеть в бумажных комочках цветы подснежников; создавать живописную композицию способом опредмечивания. Закреплять умение детей путём сминания и круговых движений ладонями создавать бумажные шарообразные формы – цветы и располагать их по всему заданному пространству. Вызвать у детей переживание весеннего настроения.

2. Учить строить по образцу. Развивать представления детей об отдельных параметрах величины объектов. Учить выделять пространственные характеристики объектов и соотносить их между собой. Обогащать словарь детей.

3. Развивать представления детей об отдельных параметрах величины объектов различать и правильно обозначать словами контрастные признаки величины. Учить строить по словесной инструкции и частичному показу. Обогащать словарь детей.

4. Развивать представления детей об отдельных параметрах величины объектов. Учить соотносить пространственные характеристики объектов между собой; различать и правильно обозначать словами контрастные признаки величины; строить по словесной инструкции, разбирать постройки и складывать детали в место хранения. Обогащать словарь детей.

1. Незавершённая пейзажная композиция, голубая мягкая бумага, клей-карандаш.

2. Строительный материал, полоска голубой бумаги.

3. Строительный материал, матрёшки.

4. Строительный материал, две матрёшки.

Май

1. «Наши одуванчики»

2. «Львёнок и черепаха»

3. «Катя едет к бабушке в деревню»

1. Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе весной. Продолжать развивать интерес к занятиям по конструированию из бумаги. Учить: видеть в жёлтых бумажных комочках цветочки одуванчика; скатывать комочки из мягкой мятой бумаги разной величины, развивая координацию рук; достраивать пейзажную композицию. Активизировать словарь.

2. Знакомить детей с особенностями внешнего вида львёнка и черепахи. Учить передавать «шерсть гривы животного и кончика хвоста» полосками бумаги; «видеть» в бумажных полосках шерсть животного.

3. Закреплять умение детей строить во взаимодействии со взрослым знакомые конструкции; учить обыгрывать их. Воспроизводить в обыгрывании свой личный опыт; продолжать учить выделять детали строительного материала.

1. Незавершённая пейзажная композиция, листы мягкой бумаги жёлтого цвета, подносы, клей.

2. Сюжетная композиция «Грустный львёнок и черепаха»; полоски обычной бумаги для аппликации; мягкая бумага для изготовления плотных комочков; клей-карандаш.

3. Набор строительного материала, маленькие матрёшки, фигурка мальчика и собачки.

Приложение 2

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ЧТО ТАКОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ»

Консультация для родителей

«Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребенка»

Умственное развитие дошкольников осуществляется в игровой деятельности. В специально созданных взрослыми играх заключены разнообразные знания, мыслительные операции, умственные и практические действия, которые дети должны освоить. Крупская Н.К. считала, что «игра для дошкольников – способ познания окружающего».

Конструирование – один из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета, приведение в определённый порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного и бросового материала.

Конструирование является продуктивным видом деятельности, поскольку направлено на получение определённого продукта.

Выделяют два типа конструирования: техническое и художественное. К техническому типу относятся: конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы); конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; конструирование из крупногабаритных модульных блоков. В техническом конструировании – дети в основном отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок, фильмов.

К художественному типу относится конструирование из бумаги и природного материала. В художественном конструировании дети, создавая образы, не только (и не столько) отображают их структуру, сколько выражают своё отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, фактурой, формой. Например, «весёлый клоун», «прекрасный принц».

Создание конструкций из бросового материала может носить как технический, так и художественный характер. Это зависит от той цели, которую ставит перед собой сам ребёнок, либо взрослый перед ним.

Конструирование – это деятельность, которая отвечает интересам и потребностям дошкольников, учитывает психологические особенности ребёнка дошкольного возраста (наличие развитых форм наглядно-действенного и наглядно-образного мышления).

Наиболее доступным для детей является конструирование из строительного материала. Детали строительных наборов из дерева представляют собой правильные геометрические тела. Это даёт детям возможность получить конструкцию предмета, передавая пропорции частей и симметричное их расположение.

Заниматься с ребёнком конструированием необходимо, т.к.:

ставит ребёнка в активную позицию, стимулируя его познавательную деятельность; создаёт основу для развития фантазии и воображения;

развивает мелкую моторику рук и глазомер, учит соизмерять мышечное усилие и тренировать координацию руки и глаза;

конструирование способствует знакомству с сенсорными признаками предметов (цветом, формой, величиной) и помогает научиться оперировать ими;

оперирование с деталями конструктора позволяет формировать и совершенствовать определённые типы перцептивных действий, необходимых для использования сенсорных эталонов при анализе свойств реальных предметов: целенаправленные пробы, практическое соизмерение и зрительное соотнесение;

на основе практических действий с конструктором осуществляется развитие основных мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

строительные игры, которые несут практическую, проблемную направленность активизируют детей, способствуют переносу освоенных умений на другие ситуации;

благодаря созданию материальных конструкций абстрактные понятия (как величина) могут быть представлены детям в доступной им конкретно-чувственной форме;

конструирование способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных соотношений. В связи с этим речь детей обогащается новыми терминами, понятиями, которые в других видах деятельности употребляются редко. В процессе конструирования дети усваивают правильное употребление относительных понятий: большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий. Также они упражняются в точном словесном указании направления (над – под, сзади – спереди, вправо – влево и т.д.).

Список литературы

1. Блехер Ф. «Развитие первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста».

2. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий».

3. Михайлова З. А. «Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста».

4. Парамонова Л. А. «Теория и методика конструирования в детском саду».

5. Разенкова Ю. «От игры в кубики к конструированию».

Консультация для родителей

«Конструирование из строительного материала»

Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкретные представления о различной форме, величине, цвете предметов), координации движений и развития мелкой моторики. Игры способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата, приучают к бережному обращению с игрушками, учат действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им.

В конструировании существует возможность для развития творческой стороны интеллекта – эти игры моделируют творческий процесс, создают свой микроклимат. Они долго не надоедают, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому самовыражению. Вместе с тем, как в любой игре, в конструировании существуют правила, которых родители должны придерживаться.

1. Родители должны помнить о первом впечатлении от игры. Очень важно как вы представите малышу новую для него игрушку. Если вы на виду у ребенка откроете крышку и с грохотом опрокинете на стол кубики, то можете быть уверены – любимым занятием малютки в дальнейшем станет не строительство «башенок» и прокладывание «дорожек», а примитивное выкидывание кубиков из коробки или сбрасывание их со стола. Гораздо правильнее будет, если вы подведете малыша к уже лежащим в беспорядке кубикам и вместе с ним начнете их убирать. Или будете доставать кубики из коробки аккуратно один за другим и сразу же начнете делать какую-нибудь постройку, привлекая по возможности малыша к совместным действиям.

2. Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, например: «Поставь кубик на кубик – вот так! (Ребенок ставит.) Теперь возьми еще кубик – вот так! ( Ребенок ставит.) Еще кубик!» При таком способе подачи малыш может возвести очень сложную постройку, но сделает он это чисто механически, без активного усвоения нужных умений и навыков. Результаты окажутся непрочными, и самостоятельно малыш строить не научится, так как развиваться будут только исполнительские способности, а более важная сложная сторона – творческие способности – останется на примитивном уровне.

3. Бывают дети очень застенчивые, или обидчивые, или неуверенные в своих силах, боязливые. Таким детям очень важен результат. Играя с ними вы не только можете, но и просто обязаны давать дробные пояснения, использовать подсказывающие приемы, действовать вместе с ребенком (положив свою ладонь на его ручку сверху) так, чтобы у малыша появилась уверенность в собственных силах.

4. Для малыша очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой, и вы должны показать ему, как это можно сделать. Этот момент называется «обыгрыванием». Например, построив домик, надо помочь малышу поставить в домик матрешку, либо куколку, либо зайчика, которые «будут там жить». Но игрушку малыш получает только тогда, когда постройка сделана. Это побуждает малыша добиваться результата.

5. Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения. Чтобы ребенку не наскучило делать одно и то же, надо предлагать малышу новые игрушки для обыгрывания или брать строительный материал другого цвета, размера.

6. При проведении игр со строительным материалом недопустимо менять по своему усмотрению последовательность проведения игр, так как последовательность предполагает нарастание степени сложности конструктивных задач, ставящихся перед ребенком, а именно – постепенный переход от простого к сложному.

Вывод.

Игры со строительным материалом и различными конструкторами помогут вашему ребенку развивать:

· мелкую моторику;

· пространственную ориентацию – представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга;

· воображение;

· творческие способности;

· узнать много нового;

· совершенствовать элементарные технические умения;

· активизировать словарь.

Консультация для родителей

«Поделки из бросового материала»

Бросовый материал – это контейнеры из-под яиц, старые CD-диски, яичная скорлупа, стеклянные и пластиковые бутылки, пробки, твердые пакеты из-под кефира и ряженки, йогуртов и многое другое.

Поделки из бросового материала являются очень широким полигоном для осуществления наших фантазий. Самое интересное, что такой материал для поделок у вас находится просто под рукой, все необходимое вы можете найти у себя в бытовых твердых отходах или в дальнем пыльном закутке гаража.

Сегодня сделать красоту можно из чего угодно, границ тут просто не существует, нужна только фантазия. Фантазия творческих людей не знает границ и поэтому в качестве материала для изготовления различных поделок иногда идут предметы, мягко говоря, далекие от творчества. Так, отличным помощником может стать даже картонный рулон от туалетной бумаги, которые мы выбрасываем, не задумываясь. А что тут задумываться: ну что можно сделать из рулонов от туалетной бумаги? На что любой творческий человек вам ответит: «Да много всего!».

Например, из рулонов от туалетной бумаги можно сделать огромное количество игрушек, цветы, украшения для интерьера, подставки для карандашей и многое другое. Из туалетной бумаги можно создавать красивые аппликации и объемные поделки. Хотите весело и плодотворно провести вечер с ребенком? Тогда запаситесь клеем, цветной бумагой, красками, фломастерами, ножницами и, конечно, картонными рулончиками. Рулоны нужно начать собирать заранее, ведь чем больше их будет, тем лучше. Поделки из бумаги и туалетных рулонов помогут развить креативность мышления ребенка, реализовать творческий потенциал.

Подключение детей к изготовлению поделок из бросового материала – обязательное условие. Развитие фантазии, воплощение мечты в реальность – это замечательный момент в становлении маленькой личности. Приучение к труду с малых лет, развитие усидчивости, развитие мелкой моторики пальцев – немаловажные факторы в качественном развитии малыша. Сознание своего участия в каком-либо процессе, труд наравне со взрослыми существенно повысят самооценку маленького человека. Совместное с малышом творчество существенно упростит процесс взаимопонимания между родителями и детьми, что намного облегчит воспитание ребенка.

Мы предлагаем Вашему вниманию несколько идей поделок из рулона туалетной бумаги. Зверушки – отличные из туалетной бумаги поделки. Тут понадобится не только бумага, но также и рулон – остаток от туалетной бумаги. Именно он будет служить основой, туловищем животного.

Для создания зверушек необходимо подготовить:

рулон туалетной бумаги;

клей;

ножницы;

цветная бумага;

фломастеры;

картон.

Берем картон и вырезаем части тела всех животных: голову, лапки, хвост, ушки.

Берем фломастеры, рисуем пальчики и мордочку.

Обклеиваем рулон туалетной бумаги тем же цветом, что и части тела животных.

Приклеиваем все составляющие к туловищу: голову, хвост, лапы, ушки.

Поделки готовы!

Как видите, небольшой картонный цилиндр способен сотворить настоящие чудеса, самое главное – не препятствовать детской фантазии.

Выступление на родительском собрании

«Конструирование в детском саду»

Занятия по конструированию в детском саду начинают проводиться с раннего возраста, потому что конструирование способствует развитию мелкой моторики ребенка, а, значит, и развитию ребенка в целом, и стимулирует логическое мышление.

Материал для конструирования в детском саду

Основным материалом для конструирования, с которого и начинается знакомство малыша с этим видом деятельности, является конструктор. Как правило, это деревянный или пластмассовый набор для конструирования, состоящий из различных геометрических фигур (пластин, кубиков, призм, цилиндров разных размеров и цветов).

Занятия по конструированию в детском саду

Конструирование для самых маленьких начинается с освоения элементарных навыков: выложить из кирпичиков дорожку, построить башню из нескольких кубиков. Затем детей обучают комбинировать детали конструктора (соорудить стульчик, диван, используя кубики и кирпичики) и показывают различные способы использования уже знакомых деталей (из кирпичиков можно не только выложить дорожку, но и построить забор, установив их вертикально).

Следующий этап обучения конструированию в детском саду – строительство перекрытий, начиная от простенькой скамеечки или кровати и заканчивая строительством моста. В младшей группе, используя полученные навыки, дети, конструируют разнообразные домики. Причем задача постоянно усложняется за счет добавления деталей (окон, дверей, дымохода), которое достигается при помощи подстановки элементов конструктора (например, подставляем к стенке домика пластину, и получается дверь).

Занятия по конструированию, как и большинство занятий в детском саду, проводятся в игровой форме, то есть дети выполняют то, или иное задание не потому, что это интересно само по себе, а для реализации какого-то игрового момента. То есть малыши конструируют кроватку, чтобы потом положить на нее куклу, строят мост через речку, чтобы потом под мостом проплыл кораблик и т.д.

Другой важной составляющей занятий по конструированию является обучение ребенка мыслить самостоятельно и находить пути решения поставленных задач. После того как дети освоят тот или иной прием конструирования, им обязательно будет предложено выполнить самостоятельное задание. К примеру, если дети научились строить из кубиков башню, то на заключительном занятии по этой теме воспитатель сам построит такую башню и предложит детям соорудить башню повыше, чем та, что получилась у него.

Большинство детей просто обожают конструировать, поэтому конструктор – эта та вещь, которая должна быть в каждом доме. А польза от такого приобретения налицо – с одной стороны, ребенок увлечен интересным занятием, а, с другой стороны, это занятие способствует его всестороннему развитию.

Консультация для родителей

«Конструирование из строительного материала»

Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкретные представления о различной форме, величине, цвете предметов), координации движений и развития мелкой моторики. Игры способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата, приучают к бережному обращению с игрушками, учат действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им.

В конструировании существует возможность для развития творческой стороны интеллекта – эти игры моделируют творческий процесс, создают свой микроклимат. Они долго не надоедают, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому самовыражению. Вместе с тем, как в любой игре, в конструировании существуют правила, которых родители должны придерживаться.

1. Родители должны помнить о первом впечатлении от игры. Очень важно как вы представите малышу новую для него игрушку. Если вы на виду у ребенка откроете крышку и с грохотом опрокинете на стол кубики, то можете быть уверены – любимым занятием малютки в дальнейшем станет не строительство «башенок» и прокладывание «дорожек», а примитивное выкидывание кубиков из коробки или сбрасывание их со стола. Гораздо правильнее будет, если вы подведете малыша к уже лежащим в беспорядке кубикам и вместе с ним начнете их убирать. Или будете доставать кубики из коробки аккуратно один за другим и сразу же начнете делать какую-нибудь постройку, привлекая по возможности малыша к совместным действиям.

2. Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, например: «Поставь кубик на кубик – вот так! (Ребенок ставит.) Теперь возьми еще кубик – вот так! ( Ребенок ставит.) Еще кубик!» При таком способе подачи малыш может возвести очень сложную постройку, но сделает он это чисто механически, без активного усвоения нужных умений и навыков. Результаты окажутся непрочными, и самостоятельно малыш строить не научится, так как развиваться будут только исполнительские способности, а более важная сложная сторона – творческие способности – останется на примитивном уровне.

3. Бывают дети очень застенчивые, или обидчивые, или неуверенные в своих силах, боязливые. Таким детям очень важен результат. Играя с ними вы не только можете, но и просто обязаны давать дробные пояснения, использовать подсказывающие приемы, действовать вместе с ребенком (положив свою ладонь на его ручку сверху) так, чтобы у малыша появилась уверенность в собственных силах.

4. Для малыша очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой, и вы должны показать ему, как это можно сделать. Этот момент называется «обыгрыванием». Например, построив домик, надо помочь малышу поставить в домик матрешку, либо куколку, либо зайчика, которые «будут там жить». Но игрушку малыш получает только тогда, когда постройка сделана. Это побуждает малыша добиваться результата.

5. Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения. Чтобы ребенку не наскучило делать одно и то же, надо предлагать малышу новые игрушки для обыгрывания или брать строительный материал другого цвета, размера.

6. При проведении игр со строительным материалом недопустимо менять по своему усмотрению последовательность проведения игр, так как последовательность предполагает нарастание степени сложности конструктивных задач, ставящихся перед ребенком, а именно – постепенный переход от простого к сложному.

Вывод.

Игры со строительным материалом и различными конструкторами помогут вашему ребенку развивать:

· мелкую моторику;

· пространственную ориентацию – представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга;

· воображение;

· творческие способности;

· узнать много нового;

· совершенствовать элементарные технические умения;

· активизировать словарь.

Выступление на родительском собрании

«Развитие мелкой моторики рук ребенка»

Уважаемые родители!

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным и способным, то обратите пристальное внимание на развитие мелкой моторики. Используйте для этого каждую свободную минуту. Такие домашние занятия будут для вашего малыша просто бесценны. Рисование, конструирование, лепка, аппликация и создание разных поделок из природного и бросового материала, рисунки нитью, крупами, а так же различные упражнения (переборка круп, застегивание пуговиц и т.д.) играют важную роль в развитии ребенка - дошкольника. Все предметы, с которыми действует ваш малыш, и которые создаются им в результате продуктивной деятельности, играют роль наглядной опоры для речевых упражнений. Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки косвенным образом влияют на общее интеллектуальное, психическое развитие и на развития речи ребенка. А также готовят его к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Рекомендуемые занятия и упражнения для развития мелкой моторики рук:

1. Рисование кистью, карандашами, пальцами, ладошкой, раскрашивание картинок. Разнообразьте тематику рисунков, обратите внимание вашего ребенка на основные детали, без которых рисунок становится искажённым.

2. Лепка из глины и пластилина, теста. В этом занятии развивается сила кисти и пальцев, обеспечивается смена тонуса мускулатуры рук. Старайтесь использовать мягкий пластилин или глину хорошего качества, и мягкое теплое тесто, так как неокрепшая рука ребенка нуждается в щадящих нагрузках. Зимой прекрасным материалом для лепки становится снег – лепка снежков, снеговиков.

3. Изготовление поделок из бумаги, например, выполнение салфеточной аппликации. Путем сминания кусочков бумажной салфетки получаются комочки, которые дети используют для заполнения контура рисунка. Рисование на мятом листе, вырезание ножницами, сминание, разрывание и надрывание, скручивание и другие виды бумажной пластики, способствуют формированию координации движений кистей рук и пальчиков. 4. Изготавливайте вместе с ребенком поделки из природного материала: жёлудей, шишек, соломы и других доступных материалов. В качестве дополнительных материалов можно использовать: бумагу различного качества и цвета, фольгу, пластилин, проволоку, нитки, камешки, клей и т.д. Создавайте вместе с ребенком поделки и из бросового материала. Обратите внимание на соблюдение техники безопасности в этом виде деятельности.

5. Конструирование - дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки). В конструировании развивается координация кисти, логическое мышление и пространственное воображение.

6. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков; завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке; завинчивание и развенчивание крышек банок и пузырьков; всасывание пипеткой воды; открывание и закрывание дверцы или шкатулки – это хорошая тренировка для пальчиков, совершенствуется ловкость и развивается мелкая моторика рук.

7. Хорошо формирует мелкую моторику рук нанизывание на леску пуговиц, бусинок, макарон, сушек, бисера и выкладывание фигур, создание картин с помощью этих материалов. Делайте вместе с детьми бусы из рябины, орешков, семян тыквы и огурцов, мелких плодов, скрепок.

8. Плетение косичек из ниток, венков из цветов способствует укреплению здоровья ребенка. Его иммунитет также находится на кончиках пальцев.

9. Организуйте игры с песком в летнее время на улице, а в зимнее – в домашней песочнице. Дети, сооружая сказочные замки и украшая их мелкими камешками, прилагают при этом силу рук, ловкость пальцев, воображение. Происходит релаксация, гармонизация эмоционально – волевой сферы дошкольника.

10. Переборка круп. Насыпьте в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросите ребёнка перебрать. Для будущих первоклассников это тоже весьма полезное занятие.

11. «Показ» стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками, пальцами всё, о чём говорится в стихотворении. Так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Такой маленький спектакль поможет вашему ребёнку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.

12. Теневой театр. Он является одним из видов работы, который может быть использован для развития мелкой моторики рук. Кроме того, что теневой театр позволяет развивать точные, согласованные движения пальцев и кистей рук, он вызывает и поддерживает у малыша интерес к выполнению упражнений по развитию моторики, позволяет ему более продолжительное время концентрировать внимание, быть усидчивым и активным и т.д. 13. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой. Все эти упражнения приносят пользу ребёнку: развивают его руки, подготавливая к овладению письмом, формируют у него художественный вкус. Детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки «потянет» за собой развитие интеллекта. Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить вашему ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.

Уважаемые родители, не откладывайте развитие мелкой моторики рук малыша на потом. Это действительно очень важно для ребенка!

Научите ваших детей всему, что умеете сами!

© Ссылка на источник: dsuv2323.mskobr.ru/obwenie/blog/ol_ga_sevost_yanova/konsul_taciya_dlya_roditelej_razvitie_melkoj_motoriki_ruk_rebenka

Консультация для родителей

«Поделки из бросового материала и папье-маше».

Из предложенного детям следует отобрать только то, что ребёнок может сделать сам. Если работа непосильна, пусть не делает её. Мастеря сам, он испытывает радость от возможности сделать подарок для любимого человека.

Не всегда, конечно, у ребёнка получаются хорошие по технике выполнения поделки. Ведь качество зависит от того, насколько развиты у ребёнка руки. Поэтому если вам не совсем понравился подарок, то не высказывайте этого, пусть ребёнок почувствует гордость за то, что своими руками сделал для вас приятное.

Любой вид конструирования: из песка или снега, из бумаги или природного материала, из строительных наборов или из дерева - активно, всесторонне развивает ребёнка, его конструктивные способности и творческие умения, прививает навыки мышления, умение ориентироваться. Конструируя игрушку или поделку, он определяет пространственное положение деталей предмета - сверху, снизу, справа, слева, в середине. Чем больше ребёнок самостоятельно действует с материалами, тем больше пользы приносит его деятельность.

Процесс творческого конструирования открывает богатейшие возможности для формирования волевых качеств личности: аккуратности, умения доводить дело до конца, что так пригодится в школе. Трудовой процесс в конструировании неотделим и от физического развития. Когда ребёнок сооружает постройки из песка, снега, ему приходится выполнять разнообразные движения, применять физическую силу. Сооружая высокую постройку, он поднимает руки вверх, напрягает мышцы спины или, сооружая низкую постройку, приседает, наклоняется. Движения упражняют мышцы брюшного пресса и плечевой пояс, мышцы спины, рук, ног. Когда ребенок конструирует из дерева, он также прилагает мышечное усилие при сколачивании деталей. Мастеря игрушки из разнообразных материалов: бумаги, природного материала, поролона, глины, проволоки и т. д., он развивает мелкие мышцы рук, движения становятся более уверенными, ловкими, координированными.

Подсолнух - игольница из поролона. Из плотной цветной бумаги ребёнок вырезает по контуру лист подсолнуха. Затем берёт кусочек поролоновой губки 5*5 см, высотой - 1,5 см. Ребёнок ножницами срезает углы у одного кусочка, закругляет, подравнивает, делает выпуклым. Затем форма окрашивается жёлтой акварелью или гуашью. Чтобы губка приобрела нужную окраску, её следует несколько раз подряд сжать, насыщая разведённой в воде краской, После просушки форма прикладывается на подготовленный лист и обводится её контур. По контуру выкладываются и приклеиваются бумажные жёлтые лепестки подсолнуха, на них наклеивается вырезанная форма из поролона - сердцевина, раскрашенная в клеточку коричневой краской.

Можно сделать вазочку для цветов из папье - маше. Для этого нужно мятую газетную бумагу разорвать на мелкие кусочки (прежде срезав у газеты белые полосы с краёв). Затем выбрать для этой цели стеклянную или керамическую форму, хорошо её смазать вазелином и обклеить сначала кусочками белой бумаги, смоченной в воде. Второй слой бумаги (теперь уже более тёмной) наложить с клеем (клей из крахмала). Каждый последующий слой чередуется по цвету и каждый из них надо хорошо обминать по форме. Накладывается четыре - пять слоев, последний слой - из кусочков белой бумаги. Сушить следует подальше от отопительных приборов, чтобы сушка протекала постепенно.

Затем взрослый берёт изделие и разрезает его по вертикали сверху до половины центра на дне. Лучше всего разрезать лезвием бритвы. Освободив изделие от формы, отдаёт его ребёнку для продолжения работы. Разрез заклеивается полоской бумаги, и изделие покрывается левкасом - разведённым мелом - до густоты жидкой сметаны с добавлением небольшого количества столярного клея. Потом изделие снова просушивается и ребёнок раскрашивает его гуашью (можно покрыть лаком). Поделки из папье - маше можно изготовить и по вылепленной самим ребёнком форме из пластилина. Последовательность и технология изготовления та же.

Консультация для родителей

«Поделки из природного материала»

Природный материал - это самый доступный и интересный материал для детского творчества. В осенний период все детские образовательные учреждения мастерят из шишек, листьев, желудей, палочек, веточек, коры, цветов, плодов и семян маленькие и большие шедевры.

Изготовление поделок из природного материала - увлекательное занятие. Очаровывает несказанно и обогащает, наполняя реальными чувствами и представлениями. И всё это - благодаря причудливой окраске цветов и листьев, таинственному блеску соломки, космической форме камешков, смоляному запаху шишек. Деликатно и ненавязчиво учит всматриваться в окружающий мир и любоваться им. Воспитывает тонкое восприятие и наблюдательность - то, что образно называют «глазом художника». Природа как самый лучший художник воспитывает у своих зрителей подлинно художественный вкус. Исподволь знакомит с важнейшим жизненным принципом: «Не навреди!»

Действительно, если нужны листья и шишки, то лучше собрать лежащие на земле, а не растущие на дереве. Если понадобится берёзовая кора, то нужно найти поваленное дерево. Постепенно, шаг за шагом, ребёнок начинает осмысливать роль человека в сохранении природы, да и самой жизни на земле, проникается идеей глубинной связи всего живого и неживого.

Оно развивает интерес и любовь к природе, бережное к ней отношение, художественный вкус, творческое воображение и конструкторские способности, сноровку, изобретательность, трудолюбие, усидчивость и терпение. Развивает у ребёнка глазомер, аккуратность и, что очень важно, точную согласованность в работе глаза и руки (сенсомоторику).

Работая с природным материалом, ребенок знакомится с его свойствами, у него развивается мелкая мускулатура рук, координация движений, что очень важно для коррекции речи и подготовки ребёнка к учебной деятельности, к успешному шагу в поступлении в школу.

Изготовление поделок из природного материала удовлетворяет детскую любознательность. В поисках нового дети проявляют интерес к творчеству, дизайну, добиваются поставленной цели. Такая работа благоприятно влияет на их эмоциональный настрой. Осенние поделки своими руками позволяют всем проявить фантазию и сообразительность, детям поднимают настроение, а взрослым помогают избавиться от накопившейся усталости. И все благодаря удивительному свойству природных материалов заряжать энергией и забирать накопившийся негатив.

Чаще организуйте прогулки, экскурсии, в ходе которых не только наблюдайте, но и собирайте природный материал. Учите собирать материал так, чтобы не нанести ущерб природе: береста и кора бережно снимаются с поваленных деревьев, веточки — сухие, шишки, семена, листья.

При изготовлении поделок советуем

не окрашивать природный материал, наша задача — научить детей подчеркивать его естественную красоту. Гораздо лучше покрывать поделки бесцветным лаком, чтобы сделать их более прочными и красивыми;

не использовать при оформлении другой материал, например, бумагу, поролон, пенопласт и др. От этого поделка теряет свою естественную прелесть;

не использовать тот материал, который может нанести ребенку травму или угрожать его здоровью (репейник, ядовитые растения и пр.).

Приложение 3

ПРИМЕРЫ ПОДЕЛОК

ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА

Из пенопласта и бутылочных крышек, донышка от бутылки

Из пластиковых бутылок

Из канистр

Из старых компьютерных дисков и пластинок

Из картонных втулок от туалетной бумаги

Из одноразовых вилок

Из баночки и ниток

Из пластиковой бутылки

Из бутылки и шишек

Из винных пробок

Из винных пробок

Из донышек пластиковых бутылок

Из пластиковых стаканчиков

Приложение 4

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 «Теремок» комбинированного вида

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: «КОЛОБОК»

Образовательная область: конструирование

Группа: МЛАДШАЯ

Воспитатель: ГОРБУНОВА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА

г.Ногинск

2018 год

«КОЛОБОК»

Цель: Способствовать развитию умений выполнения поделок из мятой бумаги.

Задачи:

Познавательные: Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги, с новым приемом конструирования игрушек из мятой бумаги; развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать усидчивость и интерес к занятию.

Социально-коммуникативные: развивать познавательную активность детей в процессе выполнения поделки. Развивать внимание, наблюдательность, познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с бумагой, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща заниматься.

Художественно – эстетические: поддерживать психо-эмоциональное состояние детей во время проведения, используя музыкальные произведения.

Речевые: закрепить умение детей делать выводы по итогам занятия. Активизировать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Физические: закреплять умение детей показывать движения в соответствии с текстом песни.

Оборудование и материалы: Бумага белого цвета по 1 листу на каждого ребёнка;

раздаточный материал для аппликации для каждого ребёнка: клей-карандаш, «личики» к колобкам, салфетки, клеенки;

фигурки персонажей сказки, корзинка; коллаж с изображением леса.

Предварительная работа: Повторение сказки «Колобок», беседа о внешнем виде, повадках, среде обитания и образ жизни диких животных: зайце, волке, медведе, лисе; повторение свойств бумаги (белая, тонкая, гладкая).

Методические приемы:

— рассказ воспитателя;

— вопросы к детям;

— сюрпризные моменты;

— опытно-экспериментальная деятельность;

— художественное слово (рассказывание сказки);

- динамическая пауза «Моем руки»;

- физкультминутка под песню колобка.

Ход занятия:

Звучит музыка и в гости к детям приходит Василиса-сказочница, приветствует детей, представляется и предлагает им пройти на ковер.

«Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!»

Затем Василиса-сказочница спрашивает у детей, любят ли они сказки?

(Ответы детей)

Предлагает сесть на ковёр и послушать сказку.

Василиса-сказочница начинает свой рассказ.

«Жили были дедушка и бабушка. И вот как-то раз дедушка и говорит бабушке: «К нам сегодня придет много гостей, так напеки–ка ты колобков для угощения». А бабушка отвечает: «Из чего печь, муки то у нас нет!» «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберётся». Бабушка так и сделала. Помела, поскребла и набрала муки целую миску.

Вот эта миска. Я её прихватила с собой. Хотите посмотреть, много ли там муки?

Дети заглядывают в миску, хотят узнать, много ли там муки, вместо муки обнаруживают бумагу.

Василиса-сказочница: Ребята, сможем ли мы из этого испечь колобки, как вы думаете?

Ответы детей.

После ответов Василиса предлагает детям садиться за столы.

Дети начинают рассматривать и проводить обследование бумаги (белая, гладкая, тонкая).

Василиса: А давайте-ка мы попробуем изготовить из бумаги колобков. Для этого нам нужны чистые руки.

Динамическая пауза «Моем руки»

«Засучим рукава,

открыли кран с водой,

взяли мыло, намылили руки мылом,

подставили руки под водичку,

ручка ручку моет,

помоем каждый пальчик,

стряхнем и вытрем полотенцем.

Теперь можно приступить к работе.»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Василиса: Вначале мы возьмем всю нашу бумажную муку сдвинем в горку, слышите, как шуршит бумага? А сейчас мы аккуратно развернём наше бумажное тесто. Расправляйте его осторожно, потому что бумага может порваться. А теперь мы снова наше тесто бумажное сомнём в комочек, чтобы у нас получились колобки.

Дети сминают бумагу в колобки.

Василиса: Покажите, что у вас получилось? Такие замечательные колобки у вас получились!

Ответы детей.

Василиса: А когда колобок остыл, куда он побежал?

Дети: В лес, по дорожке.

Василиса: Ребята, а помните, кого в сказке на лесной тропинке встречал колобок?

Ответы детей.

Василиса: В сказке колобок покатился по дорожке, давайте и мы пойдём с колобком побегаем.

Физкульминутка под песню Колобка

Василиса и дети танцуют под музыкальное сопровождение.

Дети садятся за столы.

Василиса: Что нужно колобку для того, чтобы увидеть зверюшек?

Дети: Глаза.

Василиса: А что нужно, чтобы он им спел песенку?

Дети: Рот.

Василиса: Вот у меня есть личики для колобков с глазами, и ротиками, и я вам сейчас их раздам. Переверните личико вниз на клеёночку, и намажьте густо-густо клеем обратную сторону, клея не жалейте, мажьте погуще, как бабушка мазала колобок сметаной. А теперь возьмите аккуратно личико и приложите его к колобку и прижмите его крепко-крепко ручками.

Дети берут клей и приклеивают личико к колобку.

Василиса: Вот и готовы наши колобки.

Какие у вас получились колобки?

Ответы детей.

Василиса: Вот они у нас какие красивые, горячие! Какие румяные!

Давайте подуем на них, чтобы они остыли. Подуйте на колобки.

Дети дуют.

Василиса: Ребята, уж очень мне понравилось у вас, уж какие вы умелые, добрые, хорошо знаете сказки. А вы можете рассказать и показать своим мамам, и папам, из чего вы сегодня лепили колобки?

Ответы детей.

Василиса: Ну вот, мне пора уходить. А давайте-ка заглянем в мой волшебный сундучок, может у меня там еще что-то осталось.

Дети заглядывают в него и находят угощение.

Василиса: Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня. До свидания! (Уходит).

Приложение 5

ФОТО К ПРОЕКТУ

«Нет никого дороже мамы»

Семья Савосиной Софии использовала для своей поделки камни и натуральные волосы.

«Морская фантазия»

Белоусов Кирилл со своей семьёй использовал для поделки старые детские колготки, скорлупу от грецких орехов.

Часы «Космос»

Расулов Руслан со своей семьёй использовал для своей поделки картон от конфет, старый диск, механизм от старых часов.

«Абажюр «Уют»

Шевякова София использовала для своей поделки бутылочку из-под йогурта, старые украшения от платья.

«Рыбалка»

Кундасов Мирослав со своей семьёй использовал гайки, болты, одноразовые ложки, коктельные трубочки.

«Веер «Хвост Павлина»

Муратов Кирилл со своей семьёй использовал одноразовые вилки, ленты и блёстки.

«Сказочный замок»

Артёмов Гриша со своей семьёй использовал втулки от туалетной бумаги и бумажных полотенец.

«Смешарик»

Анисимов Остин со своей семьёй использовал старый мячик.

«Грузовик»

Кривченков Денис со своей семьёй использовал спичечные коробки и пробки от бутылок.

«Весёлые пингвины»

Рыбасова София со своей семьёй использовала старые лампочки и нитки от старой одежды.

«Цветок»

Чермошенцева Аделина со своей семьёй использовала банку из-под сметаны, землю и пробки от пластиковых бутылок.

«Морские дали»

Лемешко Глеб с семьёй использовал винные пробки.

«Терем расписной»

Костанян Кнарик с семьёй использовала канистру из-под воды.

«Весёлая гусеничка»

Костюк Илья с семьёй использовал старые компьютерные диски.

Карта «Времена года»

Семья Творожникова Максима использовала картон от коробки

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «КОЛОБОК»

Жили-были дедушка и бабушка…

И наскребла бабушка муки целую миску…

…прежде чем тесто раскатывать, надо руки помыть…

Катаем колобки…

Весёлый танец с колобком

Надо смазать личико клеем густо-густо, как бабушка колобка сметаной мазала…

…И напекли колобки красивые да румяные…

Будет с чем бабушке с дедушкой гостей встречать!

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области