Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Формирование речевых навыков"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Речь – это один из психических процессов, становление которого осуществляется в единстве с общим психическим развитием.

Главным проявлением речи выступает попытка ребёнка выразить мысль, добиться понимания со стороны окружающих.

Ведущей задачей является развитие связной речи.

В 1 мл. гр. это развитие разговорной речи и умения понимать обращенную речь, вступать в индивидуальный речевой контакт, выражать свои мысли вербально.

Во 2 мл. гр. ведущей задачей становится дальнейшим развитием разговорной речи, опосредованное использование литературных текстов, рассматриванием картинок, предметов, объектов природы.

В среднем дошкольном возрасте основное внимание уделяется развитию речевой инициативы и речевой самостоятельности ребёнка как в процессе общения так и в монологической речи. В этом возрасте он уже способен проявить инициативу в общении со взрослым и сверстником.

В старшем дошкольном возрасте основной задачей становится выявление индивидуальных способностей детей в речевой деятельности, развитие творчества в построении и ведении диалога, придумывание творческих рассказов, коллективном обсуждении игрового сюжета.

В формировании речевых навыков большое значение имеет словарная работа, звуковая культура речи, грамматика.

Словарная работа связана с освоением названия предметов и объектов и их действий. Словарная работа осуществляется также в процессе наблюдения за трудовыми процессами взрослых. Также эта работа предполагает создание условий для освоения слов, обозначающих свойства и качества предметов, их назначение, строение, пространственное расположение, количества материалов, из которых они изготовлены. Эта работа уже начинается на 4 году жизни. Освоение указанного содержится основывается на развитии дифференцированного восприятия предметов. Для реализации этого направления целесообразно организовывать такие образовательные ситуации, как рассматривание, определения свойств и качеств. Для рассматривания с малышами выбирать предметы яркие с простым строением. Например: чтобы интересно играть с грузовиком необходимо знать его строение и назначение.

В ср. гр. для рассматривания выбираем с большим количеством структурных частей и наличием деталей из разных материалов. Словарный запас детей пополняется не только за счет слов обозначающих свойства и качества, но и обследовательские действия, которые позволяют их определить.

В каждой возрастной группе реализуется сразу три направления словарной работы: одно выступает в качестве главного, другое продолжается в форме самостоятельной познавательно-речевой деятельности детей, третье начинается в форме совместной деятельности воспитателя и детей.

Развитие грамматически правильной речи предполагает оказание ребенку помощи в освоении морфологической стороны речи, синтаксической структуры высказываний и некоторых способов словообразования. Формирование морфологической правильности речи осуществляется в процессе подражания речи взрослого и самостоятельного конструирования грамматических форм. Благодаря способности к подражанию дети в основном правильно используют грамматические формы.

Развитие синтаксической стороны речи осуществляется в повседневном общении с ребенком в специально создаваемых ситуациях. Например: «Размытое письмо» ребенку предлагается закончить размытые дождем строки письма. Дети знакомятся с разными способами словообразования: префиксальным, суффиксальным, слиянием слов.

Например: 1способ: гриб, который растет под березой называется подберезовик; 2способ: у зайчихи-зайчонок, у кошки-котенок, у медведицы-медвежонок; хлеб хранится в хлебнице, сахар-в сахарнице; 3 способ: девочка с голубыми глазами-голубоглазая, заяц с длинными ушами-длинноухий.

Работа над звуковой культурой речи предполагает развитие правильного произношения, правильного словопроизношения (владение ритмом, темпом речи, силой голоса, становлением четкой дикции, артикуляции, правильного речевого дыхания, фонематического слуха). К решению этих задач приступают с раннего возраста. В младшем возрасте работа направлена на постановку и активизацию основных звуков речи. В среднем возрасте уделяют внимание правильному произношению сложных звуков. В старшем возрасте на первый план выдвигается развитие языковой выразительности.

Тема: «Формирование речевых навыков»

Подготовила воспитатель Прокофьева Г.М.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области