Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


План-конспект НОД по ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько есть профессий нужных»

Цель Расширение и уточнение представлений о профессиях людей. Закрепление представлений о необходимости и значении труда людей различных профессий. Задачи Образовательные Обратить внимание детей на необходимость выбора деятельности, в которой он будет совершенствовать свои способности. Расширить и активизировать словарь по теме «Профессии». Развивающие Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением. Создавать положительную эмоционально благоприятную обстановку в детском коллективе. Воспитательные Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

План-конспект НОД по ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста на тему: «Сколько есть профессий нужных»

Цель: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей. Закрепление представлений о необходимости и значении труда людей различных профессий.Задачи:Образовательные: Обратить внимание детей на необходимость выбора деятельности, в которой он будет совершенствовать свои способности. Расширить и активизировать словарь по теме: «Профессии».Развивающие: Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением. Создавать положительную эмоционально благоприятную обстановку в детском коллективе.Воспитательные:Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности.Оборудование и материалы: 3 набора деревянных строительных деталей «Юный строитель», проектор, экран, флэшкарта с музыкой, фуражка капитана самолёта, 2 руля, карта, мячик, стулья по количеству детей.Общая продолжительность занятия: 25 - 30 минутХод занятия:Ведущий приветствует детей и предлагает им встать в круг.На экране заставка с названием и картинки людей разных профессий.Ведущий: Ребята! Сегодня мы поговорим с вами о разных профессиях. Я хочу прочесть вам такое стихотворение.(На экране чередуются слайды с картинками людей разных профессий и их труд)Какого цвета ремёсла?Цвет свой особый у каждого дела.Вот перед вами булочник белый.Белые волосы, брови, ресницы.Утром встаёт он раньше, чем птицы. Чёрный у топки стоит кочегар.Всеми цветами сверкает маляр.В синей спецовке под цвет небосводаХодит рабочий под сводом завода. Руки рабочих в масле и в саже.Руки богатых белее и глаже.Нежные пальцы, светлые ногти.Нет на них копоти, масла и дёгтя.Дж. Родари Ведущий: О чём это стихотворение?Дети: о ремёслах, о профессиях.Ведущий: Верно! Ребята, а что такое «ремесло».Ответы детей.Ведущий: Ремесло – это профессиональное занятие, изготовление изделий ручным способом.Действительно, ребята, руки у человека очень удивительные. С их помощью люди могут делать всё, что угодно. И сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Кто что делает?». Я буду бросать вам мяч и называть профессию, в вы ломите мяч и называете всё, что делает человек этой профессии (повар, художник, водитель, парикмахер, строитель, врач, учитель, маляр, военный, музыкант, ветеринар).Ведущий: Молодцы, ребята! Я вижу, что все профессии вы знаете отлично!Сегодня к нам в детский сад человек с большой и тяжёлой сумкой через плечо и передал для вас письмо. Как вы думаете, кто это был?Дети: ПочтальонВедущий: Давайте посмотрим, что же это за письмо.На экране появляется конверт, который открывается с помощью анимации.На экране появляется текст письма: «Здравствуйте, дорогие друзья! Пишут вам Гена и Чебурашка. Ребята, нам очень нужна ваша помощь. В нашем городке очень много весёлых и замечательных ребят, таких же как вы. Но вот незадача. Школа, в которой учится Чебурашка, уже переполнена. Детям негде учиться, и поэтому нам нужна новая школа, большая и просторная. Пожалуйста, прилетайте к нам на «Голубой стреле» и помогите построить новую школу для наших друзей. Подпись: Гена и Чебурашка»Ведущий: Ребята, поможем крокодилу Гене и Чебурашке?Дети: Да.Ведущий: Как же мы туда попадём? Речь в письме идёт о какой-то «Голубой стреле». Как вы думаете, что это такое?Дети: СамолётВедущий: Всё верно, это самолёт. Вот же он, ребята. Посмотрите на экран.(На экране изображён большой самолёт под названием «Голубая стрела»)Ведущий: Кто же будет управлять самолётом? Нам нужно выбрать командира самолёта, второго пилота и штурмана.Дети выбирают, кто будет управлять самолётом. Ведущий поясняет: Командир самолета будет управлять нашим самолетом. Второй пилот, главный помощник командира, он может заменять его в случае необходимости и также с лёгкостью управляет самолётом. Штурман будет определять наше местоположение, прокладывать курс, следить и отмечать передвижение «Голубой стрелы» на карте, а ещё следить за исправной работой навигационных приборов.Все дети рассаживаются на заранее расставленные стульчики. Первые два стула – командир и второй пилот, за ними один стул – штурман, остальные дети парами друг за другом. Командир самолёта и второй пилот берут в руки средства управления (рули), штурман карту и карандаш.Ведущий: Итак, мы отправляемся!Звучит музыка. На экране появляются сменяющие друг друга картинки: взлётная полоса, облака, самолёт в небе, самолёт над облаками, посадочная полоса.Ведущий: Мы прилетели! Полёт прошёл удачно. Температура за бортом 25 градусов.Все выходят из самолёта.На экране появляются Крокодил Гена и Чебурашка (кадры из мультфильма, когда они строят школу).Ведущий: Ребята, посмотрите, вот и Гена с Чебурашкой, они уже во всю трудятся над новой школой. Нам с вами тоже предстоит стать настоящими строителями. А что же для этого нужно?Дети: УчитьсяВедущий: Правильно, ребята! Давайте поучимся строительному делу.Дети встают в круг и выполняют движения согласно тексту стихотворения.

Дом построим для ребят,Кирпичи положим в ряд.Молотком стучим по брёвнам,Делаем окошки ровно. Дверь входную прорубаем, Гвоздь последний забиваем.Крышу красим, окна моем –Хорошо дома мы строим!

Соединяем руки над головой.«Кладём кирпичи».Стучим кулачком о кулак.Показываем руками перед собой квадратное окно.Поочерёдно поднимаем и опускаем перед собой выпрямленные руки.Стучим кулачком о кулак.Имитируем двумя руками движения «кистью» - вверх-вниз.Водим перед собой выпрямленными ладонями – «протираем окна». Хлопаем в ладоши.

 Ведущий: Молодцы! У вас всё отлично получается! Теперь пора за работу! Нам нужно построить новую, светлую, просторную школу для наших друзей!Все дети проходят за столы, на которых приготовлены строительные наборы. Дети строят школу.После завершения работы все встают вокруг стола с постройкой. Ведущий проводит обсуждение: что делал каждый из ребят-строителей и какая школа у них получилась.Ведущий: Молодцы, ребята! Вы очень постарались. Школа получилась светлая, просторная, красивая. Я уверена, всем друзьям Гены и Чебурашке ваша постройка очень понравится и они с удовольствие будут в ней учиться!Ведущий: Ребята, о каких профессиях мы сегодня с вами говорили?Ответы детей.Ведущий: А какая же из них самая нужная и важная?Дети: Все профессии нужные и важные!Ведущий: Всё правильно! Чтобы выполнять свою работу хорошо обязательно нужно учиться. Каждый человек учится одной или нескольким профессиям, а потом работает и приносит другим людям пользу.А теперь, друзья, нам пора возвращаться назад в детский сад.Закроем дружно глазки,Мы побывали в сказке,Теперь мы хлопнем: раз, два, три!И в детский сад вернулись мы. Ведущий: Ой, я совсем забыла. Чебурашка и крокодил Гена передали вам в благодарность сладкие сюрпризы.Ведущий угощает детей и провожает их в группу. Список использованных источников:

Рылеева Е. Как помочь дошкольнику найти своё место в мире людей», Система развивающих занятий для детей 6 лет. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001г.

Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР», Санкт-Петербург, Издательство «Детство-пресс», 2007г.

Нечаева В. «Сколько есть профессий нужных», Стихи с движениями, ООО «Хатбер-пресс», 2014г.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области