Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ННОД ПО ФЭМП "ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД): Тимофеева Т.Н., воспитатель первой квалификационной категории

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Предметно-пространственная развивающая среде темы ННОД: групповая комната, столы, стулья.

Оборудование и материалы: ИКТ, столы на ковре.

Демонстрационный материал: Презентация с заданиями, «ковер-самолет», Мяч.

Раздаточный материал: картинка со сказочными героями – плохими и хорошими, геометрические фигуры, карточки с цифрами от 1 до 20. счетные палочки. Домики с составом числа, фломастеры.

«ковер-самолет», геометрические фигуры

карточки с цифрами от 1 до 20

Мяч, счетные палочки

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развивать интерес и познавательную мотивацию

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу(дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём (дети выполняют упражнения в соответствии с текстом - 1 раз).

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?- ответ детей.

А вы любите путешествовать?

Я предлагаю, отправится в далекое путешествие «В страну сказок».

Но на чем же мы отправимся? 

(ответы детей)  

На пароходе - глубоко,

Пешком - как? ( долго ),

На поезде - как? ( шумно )

Социально -коммуникативное развитие

коммуникативная,

Специальное моделирование

ситуаций общения

Слово педагога, речь детей, ИКТ.

картинка со сказочными героями – плохими и хорошими

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Формировать первичные представления о форме, количестве, числе, части и целом.

Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.

Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Формировать владение речью, как средством общения

Реализовывать самостоятельную - творческую деятельность детей (конструктивно -модельную)Развивать мелкую моторику обеих рук и саморегуляцию в двигательной сфере.

Ребята, а у меня есть волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

-Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться, на нем путешествовать.

Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки, но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме геометрических фигур.

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре.

Воспитатель: Называйте, какую геометрическую фигуру вы берёте (коллективная работа)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием, теперь наш самолет точно полетит.

«Все на борт!»

Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.

С вами мы уже в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

что же с нами приключиться?

Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!

Ребята, вот мы и прилетели в «Страну сказок».

Слайд№2

Звучит мелодия «сказочная».Посмотрите, как здесь красиво.

Интересно.

В какую сказку мы с вами попали?

(Мы прилетели в сказку «Теремок») – ответ детей.

слайд №3

Смотрите, нас встречают все жители Теремка.

слайд №4

Давайте их сосчитаем.

Сколько всего?

Кто стоит между?

Кто стоит за..

Кто стоит перед?

Кто стоит около?

Кто стоит рядом с ?

Кто слева около…?

Я знаю, что мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк любят играть в футбол, и поэтому они каждое утро делают зарядку.

Воспитатель: Пора немного отдохнуть!

На зарядку становись!

(Дети берут карточки с цифрами от 1 до 8 и строятся в последовательности возрастания друг за другом).

Счет прямой и обратный.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь полетели дальше.

Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полёта.

С вами мы опять в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно!

Слайд№5

Вот мы и в сказке, слушайте загадку.

Жили-были семь ребят — 

Белых маленьких –

(ответы детей…)

Воспитатель: правильно ребята. А давайте поиграем вместе с козлятами.

(Воспитатель передает детям мяч, у кого он оказался в руках, тот и отвечает на вопрос)

Игра «Круглый год».

- Какое сейчас время года? 

(Весна)

- Назови зимние месяцы. 

(Декабрь, январь, февраль)

- Каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).

- Сколько всего месяцев в году? (12)

- Сколько всего времён года? (4)

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели между понедельником и средой?

 (вторник)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с эти заданием. Полетели дальше.

С вами мы опять в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно!

Слайд№6

Вот еще домик сказочного героя, давайте отгадаем, чей же он? Слушайте загадку.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(ответы детей)

Воспитатель: правильно ребята, это герои сказки «Три медведя» а вот и их задание, чтобы его выполнить, нам надо сесть за столы. Садимся правильно, стулья не трогаем, ноги ставим правильно. У вас на столах лежат счетные палочки, вы будете строить геометрические фигуры под мою диктовку, но прежде, чем мы будем приступать к заданию, давайте сделаем пальчиковую гимнастику. Повторяйте вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика

Скоро в школу мы пойдем (два пальца имитируют ходьбу по ладони)

И портфель с собой возьмем (показывают пальцами квадрат)

Ручку, книжку, карандаш (перечисление на пальцах)

Мы в портфель положим наш (показывают пальцами квадрат)

Будем мы писать, читать (на ладони имитация письма)

И учиться все на пять (показать ладошки)

Задание «Составь фигуру»

Воспитатель: Готовы? Будьте внимательны

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. А теперь постройте круг. (Дети отвечают, что из палочек не получается сделать круг, т.е. круг не имеет углов.)

Воспитатель: Скажите ребята, а как называются все фигуры, одним словом, из которые вы строили?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! 

Полетели дальше.

С вами мы опять в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно!

Ребята, посмотрите за елками кто- то спрятался - кто же это?

Слайд№7

(Дети отвечают – Баба - Яга)

Воспитатель: Что ты тут делаешь Баба-Яга, хочешь нам навредить - испортить путешествие?Баба-Яга: «Здравствуйте, дорогие дети, я не хочу больше делать пакости - хочу стать доброй, умной - как вы. Я узнала, что вы прилетели в нашу страну сказок, и захотела поучиться у вас уму разуму».

Воспитатель: Хорошо, мы научим тебя считать, а пока

я приглашаю вас на веселую сказочную зарядку.

Физкультминутка

В темном лесу есть избушка. (Шагают)

Стоит она задом – наперед. (Поворачиваются)

В той избушке есть старушка, (Грозят пальцем)

Баба – Яга живет. (Грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (Показывают пальцем)

Глаза словно угольки горят. (Покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят! (Руки вверх)

Учим считать с бабой ягой задания на презентации.

слайды№8.9

Вот баба-Яга, какие наши дети умные, приходи ты к нам в гости почаще - мы тебя всему научим.Баба-Яга: «Спасибо, вам ребята, мне вы так понравились, я так много узнала от вас интересного и нового.

-Ну, до свидания, побегу я готовить обед»-До свидания. слайд№10

Воспитатель: С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем в сказке, в этом месте – будет очень интересно!

Слайд№11

Воспитатель: В какую сказку мы попали?

Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания.

Посмотрите, некоторые числа отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно, нам надо заселить домики числами. Давайте вспомним состав чисел.

Слад№12

Воспитатель: Проверяем

Слайд№ 13

 Воспитатель: Молодцы, справились. Вот и добрались до бабушки. Что-то Красная Шапочка мне на ухо сказать хочет. В благодарность за нашу помощь она нам оставляет угощение. Спасибо! Воспитатель:- Вот и закончилось наше сказочное путешествие, и нам, ребята, пора возвращаться домой. Давайте произнесем заветные слова, чтобы вернуться в детский сад.

Два раза хлопни

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись!

Вот мы и в детском саду.

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,

Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная, игровая, конструирование.

Речевое развитие, коммуникативная

Физическое развитие двигательная

Свободное общение, коммуникативные игры,

творческая продуктивная деятельность

игры на развитие воображения и фантазии.

физкультминутка

Слово педагога, речь детей. ИКТ

Сказочная музыка.

Презентация с заданиями.

«ковер-самолет», геометрические фигуры

карточки с цифрами от 1 до 20

Мяч, счетные палочки

Домики с составом числа.

Сформированы представления о объектах окружающего мира.

Обладают элементарными представлениями из области математики

Активно взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместной деятельности

Хорошо владеют построением речевого высказывания в ситуации общения.

Обладают установкой положительного отношения к разным видам труда.

У детей развита крупная и мелкая моторика. Они подвижны, могут контролировать свои движения.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развивать эмоциональную отзывчивость,

Стимулировать самостоятельную творческую деятельность детей в конструктивно-модельной деятельности.

Вот мы опять в нашей уютной группе. Вам понравилось путешествие в страну сказок ребята?

- Какие задания были трудными?

-Какие задания были самыми интересными?

Мы по сказочкам гуляли

И немножечко устали.

На полянку мы пойдем

И все вместе отдохнем!

-Ребята! Слайд№14

Посмотрите, какая красивая полянка! Как много красивых цветов! Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» - возьмите в подарок за свою работу красный или розовый цветок, если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше – возьмите синий, зеленый цветок. (Дети оценивают свою работу)

Спасибо, всем. Молодцы.

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативная, конструирование

Свободное общение,

Слово педагога, речь детей,

Вырезанные цветы красного, розового, зеленого и синего цвета.

Дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, умения в различных видах деятельности.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области