Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД): Тимофеева Т.Н., воспитатель первой квалификационной категории
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Предметно-пространственная развивающая среде темы ННОД: групповая комната, столы, стулья.
Оборудование и материалы: ИКТ, столы на ковре.
Демонстрационный материал: Презентация с заданиями, «ковер-самолет», Мяч.
Раздаточный материал: картинка со сказочными героями – плохими и хорошими, геометрические фигуры, карточки с цифрами от 1 до 20. счетные палочки. Домики с составом числа, фломастеры.
«ковер-самолет», геометрические фигуры
карточки с цифрами от 1 до 20
Мяч, счетные палочки
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развивать интерес и познавательную мотивацию | Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям) Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу(дети вместе с воспитателем становятся в круг). Воспитатель: В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнём (дети выполняют упражнения в соответствии с текстом - 1 раз). Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?- ответ детей. А вы любите путешествовать? Я предлагаю, отправится в далекое путешествие «В страну сказок». Но на чем же мы отправимся? (ответы детей) На пароходе - глубоко, Пешком - как? ( долго ), На поезде - как? ( шумно ) | Социально -коммуникативное развитие коммуникативная, | Специальное моделирование ситуаций общения | Слово педагога, речь детей, ИКТ. картинка со сказочными героями – плохими и хорошими | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Формировать первичные представления о форме, количестве, числе, части и целом. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Формировать владение речью, как средством общения Реализовывать самостоятельную - творческую деятельность детей (конструктивно -модельную)Развивать мелкую моторику обеих рук и саморегуляцию в двигательной сфере. | Ребята, а у меня есть волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать. Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур. -Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться, на нем путешествовать. Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки, но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме геометрических фигур. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Воспитатель: Называйте, какую геометрическую фигуру вы берёте (коллективная работа) Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием, теперь наш самолет точно полетит. «Все на борт!» Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт. С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте. Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться? Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно! Ребята, вот мы и прилетели в «Страну сказок». Слайд№2 Звучит мелодия «сказочная».Посмотрите, как здесь красиво. Интересно. В какую сказку мы с вами попали? (Мы прилетели в сказку «Теремок») – ответ детей. слайд №3 Смотрите, нас встречают все жители Теремка. слайд №4 Давайте их сосчитаем. Сколько всего? Кто стоит между? Кто стоит за.. Кто стоит перед? Кто стоит около? Кто стоит рядом с ? Кто слева около…? Я знаю, что мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк любят играть в футбол, и поэтому они каждое утро делают зарядку. Воспитатель: Пора немного отдохнуть! На зарядку становись! (Дети берут карточки с цифрами от 1 до 8 и строятся в последовательности возрастания друг за другом). Счет прямой и обратный. Воспитатель: Молодцы ребята, мы помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь полетели дальше. Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полёта. С вами мы опять в полёте. На ковре, на самолёте. Он по небу быстро мчится, Что же с нами приключиться? Сядем в сказке в этом месте Будет очень интересно! Слайд№5 Вот мы и в сказке, слушайте загадку. Жили-были семь ребят — Белых маленьких – (ответы детей…) Воспитатель: правильно ребята. А давайте поиграем вместе с козлятами. (Воспитатель передает детям мяч, у кого он оказался в руках, тот и отвечает на вопрос) Игра «Круглый год». - Какое сейчас время года? (Весна) - Назови зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль) - Каким месяцем год заканчивается? (Декабрём). - Сколько всего месяцев в году? (12) - Сколько всего времён года? (4) - Какой день недели сегодня? - Какой день недели был вчера? - Какой день недели будет завтра? - Какой день недели между понедельником и средой? (вторник) Воспитатель: Молодцы ребята, справились с эти заданием. Полетели дальше. С вами мы опять в полёте. На ковре, на самолёте. Он по небу быстро мчится, Что же с нами приключиться? Сядем в сказке в этом месте Будет очень интересно! Слайд№6 Вот еще домик сказочного героя, давайте отгадаем, чей же он? Слушайте загадку. Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (ответы детей) Воспитатель: правильно ребята, это герои сказки «Три медведя» а вот и их задание, чтобы его выполнить, нам надо сесть за столы. Садимся правильно, стулья не трогаем, ноги ставим правильно. У вас на столах лежат счетные палочки, вы будете строить геометрические фигуры под мою диктовку, но прежде, чем мы будем приступать к заданию, давайте сделаем пальчиковую гимнастику. Повторяйте вместе со мной. Пальчиковая гимнастика Скоро в школу мы пойдем (два пальца имитируют ходьбу по ладони) И портфель с собой возьмем (показывают пальцами квадрат) Ручку, книжку, карандаш (перечисление на пальцах) Мы в портфель положим наш (показывают пальцами квадрат) Будем мы писать, читать (на ладони имитация письма) И учиться все на пять (показать ладошки) Задание «Составь фигуру» Воспитатель: Готовы? Будьте внимательны 1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). 2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). 4. А теперь постройте круг. (Дети отвечают, что из палочек не получается сделать круг, т.е. круг не имеет углов.) Воспитатель: Скажите ребята, а как называются все фигуры, одним словом, из которые вы строили? Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! Полетели дальше. С вами мы опять в полёте. На ковре, на самолёте. Он по небу быстро мчится, Что же с нами приключиться? Сядем в сказке в этом месте Будет очень интересно! Ребята, посмотрите за елками кто- то спрятался - кто же это? Слайд№7 (Дети отвечают – Баба - Яга) Воспитатель: Что ты тут делаешь Баба-Яга, хочешь нам навредить - испортить путешествие?Баба-Яга: «Здравствуйте, дорогие дети, я не хочу больше делать пакости - хочу стать доброй, умной - как вы. Я узнала, что вы прилетели в нашу страну сказок, и захотела поучиться у вас уму разуму». Воспитатель: Хорошо, мы научим тебя считать, а пока я приглашаю вас на веселую сказочную зарядку. Физкультминутка В темном лесу есть избушка. (Шагают) Стоит она задом – наперед. (Поворачиваются) В той избушке есть старушка, (Грозят пальцем) Баба – Яга живет. (Грозят пальцем другой руки) Нос крючком, (Показывают пальцем) Глаза словно угольки горят. (Покачивают головой) Ух, сердитая какая! (Бег на месте) Дыбом волосы стоят! (Руки вверх) Учим считать с бабой ягой задания на презентации. слайды№8.9 Вот баба-Яга, какие наши дети умные, приходи ты к нам в гости почаще - мы тебя всему научим.Баба-Яга: «Спасибо, вам ребята, мне вы так понравились, я так много узнала от вас интересного и нового. -Ну, до свидания, побегу я готовить обед»-До свидания. слайд№10 Воспитатель: С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте. Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится? Сядем в сказке, в этом месте – будет очень интересно! Слайд№11 Воспитатель: В какую сказку мы попали? Дети: Красная Шапочка. Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания. Посмотрите, некоторые числа отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно, нам надо заселить домики числами. Давайте вспомним состав чисел. Слад№12 Воспитатель: Проверяем Слайд№ 13 Воспитатель: Молодцы, справились. Вот и добрались до бабушки. Что-то Красная Шапочка мне на ухо сказать хочет. В благодарность за нашу помощь она нам оставляет угощение. Спасибо! Воспитатель:- Вот и закончилось наше сказочное путешествие, и нам, ребята, пора возвращаться домой. Давайте произнесем заветные слова, чтобы вернуться в детский сад. Два раза хлопни Три раза топни, Вокруг себя обернись, И в детском саду очутись! Вот мы и в детском саду. | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная, игровая, конструирование. Речевое развитие, коммуникативная Физическое развитие двигательная | Свободное общение, коммуникативные игры, творческая продуктивная деятельность игры на развитие воображения и фантазии. физкультминутка | Слово педагога, речь детей. ИКТ Сказочная музыка. Презентация с заданиями. «ковер-самолет», геометрические фигуры карточки с цифрами от 1 до 20 Мяч, счетные палочки Домики с составом числа. | Сформированы представления о объектах окружающего мира. Обладают элементарными представлениями из области математики Активно взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместной деятельности Хорошо владеют построением речевого высказывания в ситуации общения. Обладают установкой положительного отношения к разным видам труда. У детей развита крупная и мелкая моторика. Они подвижны, могут контролировать свои движения. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развивать эмоциональную отзывчивость, Стимулировать самостоятельную творческую деятельность детей в конструктивно-модельной деятельности. | Вот мы опять в нашей уютной группе. Вам понравилось путешествие в страну сказок ребята? - Какие задания были трудными? -Какие задания были самыми интересными? Мы по сказочкам гуляли И немножечко устали. На полянку мы пойдем И все вместе отдохнем! -Ребята! Слайд№14 Посмотрите, какая красивая полянка! Как много красивых цветов! Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» - возьмите в подарок за свою работу красный или розовый цветок, если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше – возьмите синий, зеленый цветок. (Дети оценивают свою работу) Спасибо, всем. Молодцы. | Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативная, конструирование | Свободное общение, | Слово педагога, речь детей, Вырезанные цветы красного, розового, зеленого и синего цвета. | Дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, умения в различных видах деятельности. |