Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий Квест - игры " В поисках потерянных букв"

Цель Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года. Коррекционно-образовательные задачи 1. Развитие фонематического анализа и синтеза. 2. Закрепление навыка элементарного чтения и письма. 3. Совершенствование умения контролировать поставленные звуки в свободной речи. Коррекционно-развивающие задачи 1. Развитие связной речи. 2. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений. 3. Развитие творческих способностей, воображения. 4. Упражнение в согласовании движений с текстом. 5. Формирование четкой дикции. 6. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Коррекционно-воспитательные задачи 1. Воспитание взаимопомощи, работы в команде. 2. Развитие эмоциональности, выразительности. 3. Формирование самостоятельности, инициативности, ответственности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 339 комбинированного вида» Московского района г. Казани

Квест - игра

«В поисках потерянных букв»

старший дошкольный возраст

Учителя- логопеды: Абульханова Д.С.

Казань 2018 год

Квест - игра «В поисках букв»

На современном этапе развития образования наиболее востребованными становятся интерактивные, деятельностные формы организации образовательного процесса. К таким формам относится образовательный квест — приключенческая ролевая игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В ДОУ данная технология используется, как правило, в старшей и подготовительной группах. Участвуя в квесте, дети получают заряд положительных эмоций, возможность показать свои знания, развивают коммуникативные навыки. Педагогу данный вид деятельности позволяет расширить рамки образовательного пространства.

Цель: Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физичкское развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Коррекционно-образовательные задачи:

Развитие фонематического анализа и синтеза.

Закрепление навыка элементарного чтения и письма.

Совершенствование умения контролировать поставленные звуки в свободной речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи.

Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений.

Развитие творческих способностей, воображения.

Упражнение в согласовании движений с текстом.

Формирование четкой дикции.

Развитие умения ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитание взаимопомощи, работы в команде.

Развитие эмоциональности, выразительности.

Формирование самостоятельности, инициативности, ответственности.

Приемы:

беседа

наблюдение

Оборудование:

карточки с правильно и неправильно напечатанными слогами

цветные карандаши

магнитные буквы и доска

разрезные картинки-пазлы

декорация леса, реки, теремка

мелкие игрушками

планшет с песком

сундук, коробка, волшебный мешок

красивая книга «Сказки»

костюмы Сороки, Змеи, Кота, Аиста

мультимедийное оборудование

Планируемые результаты:

Совершенствование навыка работать со сверстниками, отвечать на вопросы и давать развернутые ответы.

Совершенствование грамматического строя речи.

Развитие диалогической формы речи.

Выполнение взаимосвязанных ролевых действий, понимание и называние своей роли (капитан команды).

Совершенствование выразительности речи.

Ход квест-игры

Логопед: Ребята, современный человек не может прожить без новостей. Поэтому я предлагаю вам посмотреть новости. На экране видео новостей.

Диктор. Здравствуйте, уважаемые телезрители! Передаем срочное сообщение. В нашем городе появился книжный Буквоед. Нам стало известно, что он портит книги. Если Буквоеду понравится вкус истории или сказки, он может съесть все буквы. Листки станут пустыми, и книгу невозможно будет прочитать. Буквоед очень опасен! Будьте внимательны и осторожны!

Логопед. Ребята, сегодня я хотела познакомить вас с новой книгой. Ах!!! Неужели, Буквоед уже проник и к нам?! Что же делать? Как нам быть? Отправимся в путь, чтобы вернуть съеденные буквы и прочитать название книги. Для этого нам придется выполнить интересные задания.

Неожиданно раздается мяуканье.

Логопед: Вот кто нам поможет.

Появляется Кот ученый 

Кот: У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днём, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Ребята, я всё слышал и вам помогу.

(Слайд 1)

Все: Мы пойдём сегодня в лес,

Там полным - полно чудес,

Чтоб не сбиться нам с пути,

Вместе мы должны пройти!

Задание 1 На экране ребус (Слайд 2)

Кот: Первое задание - решить ребус, в картинках зашифровано слово-ключ

Ответ: ТЕРЕМОК

Логопед: Молодцы, ребята, а какие еще вы знаете сказочные дома? (Дворец, лубяная избушка, ледяной замок, соломенный дом, каменный дом, дом на куриных ножках) Отлично! Вот вам магнитная доска для букв.

Кот: Следующее задание нам надо искать в теремке.

Дети находят свиток, в котором кроссворд.

Задание 2 «Кроссворд»

Музыкальный инструмент

Игра со снегом.

Высокая обувь из резины.

Человек, который живет рядом.

Часть слова.

Отпечаток ноги на песке, снегу.

1

2

3

4

5

6

С

С

С

С

С

С

Прилетает Сорока. Дети получают от неё магнитную букву «С»

Задание 3 «Тайное письмо»

Сорока: Вот сундук, а в нём белые листы бумаги и карандаши. Надо заштриховать лист, и произойдёт чудо. На листе написана воском буква «К», которая проявляется после штриховки.

Дети получают магнитную букву «К» от Кота.

Кот: Буква «К» нам подскажет, где искать следующее задание. (под кустом)

Задание 4 «Сложи пазл»

Кот: Ребята , под кустом лежала коробочка, а в ней части пазла, сложив который вы получите следующую букву. Дети собирают пазл.

Появляется Аист. Дети получают от него магнитную букву «А»

Физминутка про букву А ( проводит Аист)

А начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко,

Ноги ставит широко.

Широко расставив ноги,

Буква встала на дороге,

Ах, - кричит, - ау, - и, - ай!

Алфавит запоминай.

Задание 5 «Викторина» (Слайд с картинками-ответами)

Кот: Аист для нас подготовил весёлую викторину.

Аист задает вопросы:

- дикое животное, которое всего боится (Заяц);

- героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку (Золушка);

- драгоценный металл (Золото);

- время года (Зима);

- полосатое животное (Зебра);

- укрытие от дождя (Зонт);

- что светит на небе ночью (Звезды)

Аист: Ребята, вы догадались, какой звук есть во всех словах?

Появляется Змея.

Змея: Молодцы, вы получаете магнитную букву «З»

Кот: Посмотрите-ка, друзья, тут опять у нас беда!

Ветер сильный набежал, мостик сломал.

Задание 6 «Построй мост через речку»

Змея: Перейти речку вам поможет мост. Вот дощечки (на карточках слоги). Сначала исправьте все буквы, съеденные Буквоедом, а потом сложите из них слова.

Дети складывают слова из двух слогов. (КИ – НО, МА – КИ, КО – ЗА, КА – ША, КЕ-ДЫ, КУ-БЫ).

Змея: Какая буква встречается в каждом слове?

Появляется Крот. Дети получают от него магнитную букву «К»

Задание 7

Крот: Мы оказались на песчаном берегу. Ваша задача найти предметы, спрятанные в песке, отгадать на ощупь. (Кубик, кукла, мячик, матрешка, машинка, клоун, зайчик, фея и другие мелкие игрушки).

Дети называют по очереди найденные предметы, удлиняя цепочку слов: кубик, кубик-кукла, кубик-кукла-мячик, кубик-кукла-мячик-матрешка и т.д.

Кот: Назовите одним словом все предметы?

Правильно, это игрушки. Какой звук дважды встречается в этом слове?

Дети получают магнитную букву «И» от Кота.

Кот: Посмотрите, на магнитную доску и на все буквы, которые собрали, какое слово у нас получилось?

Кот достает красивую книгу из волшебного мешка, на обложке которой написано «СКАЗКИ», и отдает детям. Логопед и дети благодарят ученого кота за помощь. Кот прощается с детьми и уходит.

Заключительная часть

Логопед: Ребята, вам понравилась квест-игра?

Кого мы сегодня встретили? Какие задания выполняли? (Дети отвечают на вопросы)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.07.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области