Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 339 комбинированного вида» Московского района г. Казани
Квест - игра
«В поисках потерянных букв»
старший дошкольный возраст
Учителя- логопеды: Абульханова Д.С.
Казань 2018 год
Квест - игра «В поисках букв»
На современном этапе развития образования наиболее востребованными становятся интерактивные, деятельностные формы организации образовательного процесса. К таким формам относится образовательный квест — приключенческая ролевая игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В ДОУ данная технология используется, как правило, в старшей и подготовительной группах. Участвуя в квесте, дети получают заряд положительных эмоций, возможность показать свои знания, развивают коммуникативные навыки. Педагогу данный вид деятельности позволяет расширить рамки образовательного пространства.
Цель: Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физичкское развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Коррекционно-образовательные задачи:
Развитие фонематического анализа и синтеза.
Закрепление навыка элементарного чтения и письма.
Совершенствование умения контролировать поставленные звуки в свободной речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие связной речи.
Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений.
Развитие творческих способностей, воображения.
Упражнение в согласовании движений с текстом.
Формирование четкой дикции.
Развитие умения ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитание взаимопомощи, работы в команде.
Развитие эмоциональности, выразительности.
Формирование самостоятельности, инициативности, ответственности.
Приемы:
беседа
наблюдение
Оборудование:
карточки с правильно и неправильно напечатанными слогами
цветные карандаши
магнитные буквы и доска
разрезные картинки-пазлы
декорация леса, реки, теремка
мелкие игрушками
планшет с песком
сундук, коробка, волшебный мешок
красивая книга «Сказки»
костюмы Сороки, Змеи, Кота, Аиста
мультимедийное оборудование
Планируемые результаты:
Совершенствование навыка работать со сверстниками, отвечать на вопросы и давать развернутые ответы.
Совершенствование грамматического строя речи.
Развитие диалогической формы речи.
Выполнение взаимосвязанных ролевых действий, понимание и называние своей роли (капитан команды).
Совершенствование выразительности речи.
Ход квест-игры
Логопед: Ребята, современный человек не может прожить без новостей. Поэтому я предлагаю вам посмотреть новости. На экране видео новостей.
Диктор. Здравствуйте, уважаемые телезрители! Передаем срочное сообщение. В нашем городе появился книжный Буквоед. Нам стало известно, что он портит книги. Если Буквоеду понравится вкус истории или сказки, он может съесть все буквы. Листки станут пустыми, и книгу невозможно будет прочитать. Буквоед очень опасен! Будьте внимательны и осторожны!
Логопед. Ребята, сегодня я хотела познакомить вас с новой книгой. Ах!!! Неужели, Буквоед уже проник и к нам?! Что же делать? Как нам быть? Отправимся в путь, чтобы вернуть съеденные буквы и прочитать название книги. Для этого нам придется выполнить интересные задания.
Неожиданно раздается мяуканье.
Логопед: Вот кто нам поможет.
Появляется Кот ученый
Кот: У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днём, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Ребята, я всё слышал и вам помогу.
(Слайд 1)
Все: Мы пойдём сегодня в лес,
Там полным - полно чудес,
Чтоб не сбиться нам с пути,
Вместе мы должны пройти!
Задание 1 На экране ребус (Слайд 2)
Кот: Первое задание - решить ребус, в картинках зашифровано слово-ключ
Ответ: ТЕРЕМОК
Логопед: Молодцы, ребята, а какие еще вы знаете сказочные дома? (Дворец, лубяная избушка, ледяной замок, соломенный дом, каменный дом, дом на куриных ножках) Отлично! Вот вам магнитная доска для букв.
Кот: Следующее задание нам надо искать в теремке.
Дети находят свиток, в котором кроссворд.
Задание 2 «Кроссворд»
Музыкальный инструмент
Игра со снегом.
Высокая обувь из резины.
Человек, который живет рядом.
Часть слова.
Отпечаток ноги на песке, снегу.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
С | С | С | С | С | С |
Прилетает Сорока. Дети получают от неё магнитную букву «С»
Задание 3 «Тайное письмо»
Сорока: Вот сундук, а в нём белые листы бумаги и карандаши. Надо заштриховать лист, и произойдёт чудо. На листе написана воском буква «К», которая проявляется после штриховки.
Дети получают магнитную букву «К» от Кота.
Кот: Буква «К» нам подскажет, где искать следующее задание. (под кустом)
Задание 4 «Сложи пазл»
Кот: Ребята , под кустом лежала коробочка, а в ней части пазла, сложив который вы получите следующую букву. Дети собирают пазл.
Появляется Аист. Дети получают от него магнитную букву «А»
Физминутка про букву А ( проводит Аист)
А начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко,
Ноги ставит широко.
Широко расставив ноги,
Буква встала на дороге,
Ах, - кричит, - ау, - и, - ай!
Алфавит запоминай.
Задание 5 «Викторина» (Слайд с картинками-ответами)
Кот: Аист для нас подготовил весёлую викторину.
Аист задает вопросы:
- дикое животное, которое всего боится (Заяц);
- героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку (Золушка);
- драгоценный металл (Золото);
- время года (Зима);
- полосатое животное (Зебра);
- укрытие от дождя (Зонт);
- что светит на небе ночью (Звезды)
Аист: Ребята, вы догадались, какой звук есть во всех словах?
Появляется Змея.
Змея: Молодцы, вы получаете магнитную букву «З»
Кот: Посмотрите-ка, друзья, тут опять у нас беда!
Ветер сильный набежал, мостик сломал.
Задание 6 «Построй мост через речку»
Змея: Перейти речку вам поможет мост. Вот дощечки (на карточках слоги). Сначала исправьте все буквы, съеденные Буквоедом, а потом сложите из них слова.
Дети складывают слова из двух слогов. (КИ – НО, МА – КИ, КО – ЗА, КА – ША, КЕ-ДЫ, КУ-БЫ).
Змея: Какая буква встречается в каждом слове?
Появляется Крот. Дети получают от него магнитную букву «К»
Задание 7
Крот: Мы оказались на песчаном берегу. Ваша задача найти предметы, спрятанные в песке, отгадать на ощупь. (Кубик, кукла, мячик, матрешка, машинка, клоун, зайчик, фея и другие мелкие игрушки).
Дети называют по очереди найденные предметы, удлиняя цепочку слов: кубик, кубик-кукла, кубик-кукла-мячик, кубик-кукла-мячик-матрешка и т.д.
Кот: Назовите одним словом все предметы?
Правильно, это игрушки. Какой звук дважды встречается в этом слове?
Дети получают магнитную букву «И» от Кота.
Кот: Посмотрите, на магнитную доску и на все буквы, которые собрали, какое слово у нас получилось?
Кот достает красивую книгу из волшебного мешка, на обложке которой написано «СКАЗКИ», и отдает детям. Логопед и дети благодарят ученого кота за помощь. Кот прощается с детьми и уходит.
Заключительная часть
Логопед: Ребята, вам понравилась квест-игра?
Кого мы сегодня встретили? Какие задания выполняли? (Дети отвечают на вопросы)