Игра-инсценировка «За лесами, за горами…»
Цель: с помощью игры инсценировки помогать детям вести диалог со сказочными персонажами, активизировать в их речи, различные словесные формы просьбы, благодарности.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шар, давайте подойдем поближе и посмотрим. Ух, ты! А ведь к нему прилеплен конверт, что же в нем? Посмотрим?
Дети: Да!
Воспитатель: В нем послание. «За лесами, за горами, сундучок есть с чудесами…»
Дети: Что за сундучок, а что в нем? Какие чудеса? Как нам его найти?
Воспитатель: Ребята, здесь есть карта и на ней указано, что путь к сундучку лежит через лес, идти нужно по тропинке, но не торопится…путь наш не будет легок, нас ждут препятствия…Ну, что не испугаемся, пойдем за сундучком?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь!
Дети с воспитателем идут по группе по ребристому коврику (тропинке), и первым на пути их маршрута возникает первое препятствие в виде Лисы.
Лиса: Кто это в лес пожаловал!? Куда путь держите?
Дети: Мы ищем волшебный сундучок…
Лиса: Слышала, слышала о сундучке, только найти его будет и просто, и трудно. Вот он, совсем рядом, Вот только охраняет его мой друг медведь, и не каждый может его уговорить показать вам дорогу к сундучку. И назначу-ка я вам испытание. Про волшебный сундучок, мой друг больше меня знает, что чтобы я показала дорогу к нему, меня надо суметь уговорить. А я лиса хитрая и сегодня, очень голодная…не сможете меня уговорить, пеняйте на себя!
Дети самостоятельно и с помощью воспитателя уговаривают лису показать им дорогу, применяя комплименты и различные формы просьб в виде: будь добра, пожалуйста, лиса-краса и т.д. Наконец, лиса согласилась показать им дорогу к заветному сундучку. И на пути дети встречают волка и так же уговаривают его показать им дорогу к заветному сундучку, а так же рассказывают о том, как они встретили лису, и у них получилось, ее уговорить.
Медведь: Ну, хорошо, вижу, вы действительно хотите найти волшебный сундучок. Так и быть, я покажу вам дорогу. Сундучок находится под старым дубом, слева от тропинки. Идите прямо и не сворачивайте!
Дети: Спасибо тебе, серый волк!
Медведь: Пожалуйста!
Воспитатель с детьми нашли «дуб», а под ним сундучок.
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! С помощью добрых слов, у вас получилось найти заветный сундучок. Теперь, вы знаете много слов и комплиментов, с помощью которых, можно придти в любой из своих целей. Ну, а теперь, давайте откроем сундучок и посмотрим, что в нем.
Дети с воспитателем открывают сундучок, а в нем лежат Игрушки-киндер.