Дошкольный возраст является важным для формирования чувства коллективизма, дружбы. На основе сформированных в дошкольном возрасте дружеских взаимоотношений в дальнейшем дети будет строить отношения с окружающими людьми. Дружеские отношения - взаимодействие людей, основанное на общности интересов и взаимной привязанности. Дружба - это не только чувство, эмоциональная привязанность, но и феномен нравственных категорий, таких, как сочувствие и сопереживание. Помимо этого здесь очень важна взаимопомощь, как независимая, самостоятельная нравственная категория, так и некая составляющая в структуре дружбы. Взаимоотношения ребенка со сверстниками во многом зависит от его личностных особенностей, условий его жизни в семье и педагогической позиции родителей. У младших дошкольников наблюдается потребность в доброжелательном внимании и игровом сотрудничестве. В начале ребенок вступает в общение со сверстником ради игры или деятельности, к чему его побуждают качества ровесника, необходимые для развития увлекательных действий. Сюжетно-ролевая игра всегда отличается самобытной детской деятельностью, формой детской самодеятельности. Сюжетно-ролевая игра может быть средством формирования у детей нравственных представлений в общее дружеских чувств в частности, поскольку дети воспроизводят в ней человеческие взаимоотношения. Значение сюжетно-ролевой игры для нравственного формирования личности дошкольника неоценимо, поскольку личность ребёнка формируется при выполнении правил в сюжетно-ролевых отношениях и при общении со сверстниками. Сюжетно-ролевая игра способна развивать и поддерживать у воспитанников такие социально ценные качества, как отзывчивость, внимание, доброжелательность.