Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет»
Институт повышения квалификации и профессиональной
переподготовки работников образования
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
________________________
КУРСЫ по ПРОБЛЕМЕ: «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»
Выполнила: | Чиряскина Татьяна Викторовна |
Руководитель: | Масловская Светлана Викторовна |
Оренбург
2017
Конспект занятия
«В гости к зайчику»
Выполнили работу слушатель проблемных курсов педагогов ДОУ:
Чмряскина Т.В. - воспитатель МДОБУ «Детский сад №2 «Родничок»
Дата выполнения: 15.06.2017 г.
Организационная информация | Примечание | ||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | Согласно ФГОС ДО |
2. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, двигательная, художественное творчество. | Согласно ФГОС ДО, интернет ресурсы,русские народные сказки |
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «В гости к зайчику» | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | -Сюрпризный момент; -проблемная ситуация; -загадки; - музыкальное сопровождение; - перевоплощение; - исследование; - лепка; - танец; - массаж биологических активных точек. | |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. | |
4. | Возрастная группа: | Ясельная группа | |
5. | Цель: | Сформировать представление о диких животных. | |
6. | Задачи: | ||
6.1 | Воспитывать дружеские взаимоотношения друг к другу и к животным. | ||
6.2 | Познакомить с дикими животными. Их внешнем видом и тем, что они едят. Обучить способу придавливания пластилина к бумаге. | ||
6.3 | Развивать умение ходить по ровной дорожке, ходить по мостику здоровья сохраняя равновесия, проползать под дугами прогибая спинку, перепрыгивать двумя ножками препятствие, делать самостоятельно массаж биологических активных точек. | ||
7. | Планируемые результаты: | ||
7.1 | Сформированы дружеские отношения между детьми и животными. | ||
7.2 | Приобретены знания о диких животных (белка, медведь, ежик, зайка), а также о том, что они едят (орешки, ягодки, яблоко, морковь). Работать с пластилином по образцу воспитателя. | ||
7.3 | Приобретены умения ходить по ровной дорожке, умение ходить по мостику здоровья держа равновесие, проползать под дугами прогибая спинку, перепрыгивать двумя ножками препятствие (ручеек). | ||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Письмо от зайчика, цветы для полянки, деревянные домики для животных, степ платформы для мостика, массажные коврики, колючие мячики, игрушки – белочка, мишка, ежик, заяц, аудиозапись (песенки «Паровозик из Ромашково», пение птиц, песня – потешка «Заинька попляши», песня про ежика) орешки для белочки большие и маленькие, массажная дорожка, прямые дорожки со следками, красного цвета кубики - имитация дорожки, имитация ручейка-голубая ткань (голубого цвета), дуги, тканевая поляна и кустики зеленого цвета из бумаги, угощенье для детей. | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Разгадывание загадок, чтение русских народных сказок, разучивание стихов, песен о животных, рассматривание картин с изображением животных, катание на паровозике стоя друг за другом, разучивание массажа биологических активных точек, учились перепрыгивать препятствие двумя ножками, ходить по мостику здоровья держа равновесие, пролазать под дугами прогибая спинки. | |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Дети получают письмо от зайки. Зайка нам прислал письмо, Посмотрите, вот оно В гости всех нас приглашает Угощенье обещает. Что ж, не будем долго ждать, Надо к зайке нам спешить! - А кто скажет, где живёт зайка? (в лесу) - А кто ещё живёт в лесу? Мы с вами пойдём по сказочному лесу. В лесу живут лесные звери, мы их обязательно встретим и познакомимся с ними. Впереди нас ждут препятствия, но мы с вами дружные ребята и мы их преодолеем вместе! А диким животным живущим в лесу поможем! | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Идти через весенний лес к зайчику в гости, чтобы развеселить его и получить угощения. | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Научить детей преодолевать трудности, помогать животным, ориентироваться в пространстве, получать радость, удовлетворение от хождения в лесу весной. | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Научить в результате путешествия разгадывать загадки, определять и называть время года-весна, определять и называть диких животных и что они едят. Приобрести первичные навыки безопасного поведения в лесу. | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | -Обследование орешка при проведении исследования, на определение свойства поверхности цвета, формы, размера, состава. -Повторения слова орешки очень важно идет работа пополнения словаря и правильное произношение звуков. -Повторение звука э-э-э, как ревет медведь. -Обратить внимания, что медведь ревет громко значит и ребята должны повторять звук громко. - обучение работы с пластилином. Закрепление, что пластилин нужно разогревать между ладонями. Идет работа нового приема «прижимание» пальчиком к бумаге – трафарет. ---Идет работа мелкой моторики рук. | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | - Игра «Заинька, топни ножкой» (Дети прыгают и танцуют как зайчик ). | |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | - Ребята скажем «спасибо» зайчику! Ребята давайте вспомним! -К кому мы в гости ходили? Кого мы встретили в лесу? | |
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | -Продолжить разгадывать загадки, разучивания стихов, песен о животных, рассматривания картин с изображением животных. -Продолжать пополнять атрибутами развивающую среду для развития умения ходить по ровной дорожке, перепрыгивать препятствие двумя ножками, способствовать развитию ориентировки в пространстве. | Выполняется совместно с семьей. |