Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждений № 51
«Тополек» г. Калуги
Конспект
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(Познавательно-исследовательская)
с детьми старшей группы (5 – 6 лет)
НА ТЕМУ: « Много правил узнаем – пожарных мы не подведем»
Подготовила воспитатель:
Жирякова Т. И.
Высшая категория
Педагогический стаж – 25 лет
Калуга, 2019
Дидактическое обоснование непрерывной образовательной деятельности.
Тема | « Много правил узнаем – пожарных мы не подведем» Содержание ОД определено в соответствии с ООП МБДОУ, основная часть которой составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой |
Тема недели | Калужский край |
Образовательная область | Социально – коммуникативное развитие |
Форма педагогического мероприятия | Непрерывная образовательная деятельность |
Возраст детей | 5 - 6 лет |
Цель | Расширение и систематизация знаний детей по основам пожарной безопасности. |
Задачи | Закрепить и обобщить знания детей о пользе и вреде огня, о причинах его возникновения и способах его тушения. Формировать элементарные умения в поведении при возникновении ЧС и уметь действовать в соответствии с определенными правилами. Воспитывать осторожность в обращении с огнем, чувство ответственности и уважения к профессии пожарных. |
Средства обучения | Иллюстрации Рисунки детей Конверты с заданиями Материал для проведения эксперимента Карточки для фиксации результатов эксперимента Д/и: «Три предмета» Правила поведения при возникновении пожара Мобильный телефон |
Предварительная работа | Презентации, посвященные пожарной безопасности Сюжетно-ролевые, дидактические игры на тему пожарной безопасности Чтение художественной литературы по теме. Чтение научной литературы. Работа с сюжетными картинками для формирования основ безопасности при возникновении ЧС Создание альбома детских рисунков по теме для разработки д/и. |
Форма организации | фронтальная групповая |
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Дети играют в словесную игру с мячом «Что будет если… »
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от сотрудников МЧС, они хотят проверить наши знания по пожарной безопасности, пожарные предлагают нам выполнить задания и зафиксировать результаты выполнения в виде фотографий и отослать им. Вы хотите проверить свои знания по пожарной безопасности?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, мы справимся с заданиями пожарных, не испугаемся трудностей?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Тогда предлагаю начать выполнение заданий. Найдите задание под № 1 (карточка с изображением «доброго» и «злого» огня – пожар и костер)
Загадка:
Он друг людей,
Но когда с ним не осторожны
Он становится врагом
И обжигает все кругом.
Дети: огонь.
Воспитатель: проводит краткую беседу по теме «Польза и вред огня», затем предлагает ребятам взять рисунки и поставить их под знаками, где огонь человеку друг, а где стал врагом. Просит детей объяснить, результаты выполненного задания. При выполнение задания, воспитатель сознательно делает ошибку.
Дети: выполняют задание, исправляют ошибку воспитателя и делают вывод о том, что при правильном обращении огонь полезен людям, а при неправильном , может стать врагом и принести беду.
Воспитатель: фотографирует результат выполнения задания. После предлагает найти задание под № 2.
Дети: достают карточку с изображением перечеркнутого коробка спичек. Дети берут рисунки, рассматривают их и объясняют, что нельзя делать людям, при каких обстоятельствах может начаться пожар. Затем все складывают в конверт и составляют Д/И: «Каждому должно быть ясно, что с огнем играть опасно»
Воспитатель: фотографирует результат выполнения задания. Предлагает поиграть в игру.
Будьте внимательны, если вы согласны с утверждением, то шагайте и дружно хором отвечайте, а если не согласны, то нужно присесть и промолчать.
Кто почуяв запах гари, извещает о пожаре?
- это я, это я, это все мои друзья.
Кто из вас шалит с огнем: утром, вечером и днем…
- присаживаются и молчат.
Кто из вас заметив дым, говорит: «Пожар, горим…»
- это я, это я, это все мои друзья.
Кто костер в лесу разжег и домой к себе пошел?
- присаживаются и молчат.
Кто костры не разжигает и другим не разрешает?
- это я, это я, это все мои друзья.
Кто для маленькой сестрички не убрал специально спички?
- присаживаются и молчат.
Кто почуяв газ в квартире позвонит по 04, а потом по 01, если он увидел дым?
- это я, это я, это все мои друзья.
Воспитатель: Кто помогает справится с пожаром? Предлагает послушать стихотворение:
На машине ярко красной
Мчимся мы вперед
Труд тяжелый и опасный
Нас, ребята ждет.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь
Ведь с огнем бороться будем
Смело день и ночь.
Воспитатель: о ком это стихотворение?
Дети: это пожарные.
Воспитатель: Каким должен быть пожарный? Предлагает поиграть с мячом «Какими качествами должен обладать пожарный?»
Дети: смелый, отважный, умный, сильный, добрый, спортивный, ответственный, трудолюбивый.
Воспитатель: по какому номеру мы можем вызвать пожарных?
Дети: из набора цифр выкладывают 01.
Воспитатель: фотографирует результат выполнения задания. Затем предлагает детям перейти к выполнению следующего задания.
Дети: предлагается рассмотреть плакат правилами поведения при возникновении пожара. Дети рассуждают и делают выводы о том, что:
Нельзя выходить на задымленную лестницу;
Нельзя прятаться в укромных местах;
Нужно подойти к безопасному выходу;
Построится и взять младших за руку;
Прикрыть рот и нос мокрым платком ;
Громко позвать на помощь;
Позвонить по номеру 01.
Воспитатель: фотографирует результат выполнения задания: плакат. А какие предметы можно использовать при тушении огня? что вы видите перед собой?
Дети: это пожарный щит.
Воспитатель: какие предметы и почему на нем расположены?
Дети: обсуждают предметы, расположенные на щите, объясняют почему они красного цвета и такие разные предметы собраны в одном месте.
Воспитатель: предлагает поиграть в игру «Три предмета», выбрать из трех предметов, который может помочь во время пожара. Педагог фотографирует результат выполнения задания и приглашает посетить зал, в котором можно проверить, что помогает победить огонь. Предлагает провести эксперимент и его результаты отразить в таблице.
Воспитатель: проводит эксперимент.
Дети: по ходу эксперимента делают выводы о том, какие вещества и материалы можно использовать для тушения огня, выводы отражают в таблице.
Воспитатель: фотографирует результат выполнения задания. Говорит о том, что дети справились со всеми заданиями и предлагает просмотреть получившиеся фото, выбрать и отправить в МЧС пожарным.
.