Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД « Много правил узнаем – пожарных мы не подведем»

Цель Расширение и систематизация знаний детей по основам пожарной безопасности. Задачи 1. Закрепить и обобщить знания детей о пользе и вреде огня, о причинах его возникновения и способах его тушения. 2. Формировать элементарные умения в поведении при возникновении ЧС и уметь действовать в соответствии с определенными правилами. 3. Воспитывать осторожность в обращении с огнем, чувство ответственности и уважения к профессии пожарных.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждений № 51

«Тополек» г. Калуги

Конспект

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Познавательно-исследовательская)

с детьми старшей группы (5 – 6 лет)

НА ТЕМУ: « Много правил узнаем – пожарных мы не подведем»

Подготовила воспитатель:

Жирякова Т. И.

Высшая категория

Педагогический стаж – 25 лет

Калуга, 2019

Дидактическое обоснование непрерывной образовательной деятельности.

Тема

« Много правил узнаем – пожарных мы не подведем»

Содержание ОД определено в соответствии с ООП МБДОУ, основная часть которой составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Тема недели

Калужский край

Образовательная область

Социально – коммуникативное развитие

Форма педагогического мероприятия

Непрерывная образовательная деятельность

Возраст детей

5 - 6 лет

Цель

Расширение и систематизация знаний детей по основам пожарной безопасности.

Задачи

Закрепить и обобщить знания детей о пользе и вреде огня, о причинах его возникновения и способах его тушения.

Формировать элементарные умения в поведении при возникновении ЧС и уметь действовать в соответствии с определенными правилами.

Воспитывать осторожность в обращении с огнем, чувство ответственности и уважения к профессии пожарных.

Средства обучения

Иллюстрации

Рисунки детей

Конверты с заданиями

Материал для проведения эксперимента

Карточки для фиксации результатов эксперимента

Д/и: «Три предмета»

Правила поведения при возникновении пожара

Мобильный телефон

Предварительная работа

Презентации, посвященные пожарной безопасности

Сюжетно-ролевые, дидактические игры на тему пожарной безопасности

Чтение художественной литературы по теме.

Чтение научной литературы.

Работа с сюжетными картинками для формирования основ безопасности при возникновении ЧС

Создание альбома детских рисунков по теме для разработки д/и.

Форма организации

фронтальная

групповая

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Дети играют в словесную игру с мячом «Что будет если… »

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от сотрудников МЧС, они хотят проверить наши знания по пожарной безопасности, пожарные предлагают нам выполнить задания и зафиксировать результаты выполнения в виде фотографий и отослать им. Вы хотите проверить свои знания по пожарной безопасности?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, мы справимся с заданиями пожарных, не испугаемся трудностей?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Тогда предлагаю начать выполнение заданий. Найдите задание под № 1 (карточка с изображением «доброго» и «злого» огня – пожар и костер)

Загадка:

Он друг людей,

Но когда с ним не осторожны

Он становится врагом

И обжигает все кругом.

Дети: огонь.

Воспитатель: проводит краткую беседу по теме «Польза и вред огня», затем предлагает ребятам взять рисунки и поставить их под знаками, где огонь человеку друг, а где стал врагом. Просит детей объяснить, результаты выполненного задания. При выполнение задания, воспитатель сознательно делает ошибку.

Дети: выполняют задание, исправляют ошибку воспитателя и делают вывод о том, что при правильном обращении огонь полезен людям, а при неправильном , может стать врагом и принести беду.

Воспитатель: фотографирует результат выполнения задания. После предлагает найти задание под № 2.

Дети: достают карточку с изображением перечеркнутого коробка спичек. Дети берут рисунки, рассматривают их и объясняют, что нельзя делать людям, при каких обстоятельствах может начаться пожар. Затем все складывают в конверт и составляют Д/И: «Каждому должно быть ясно, что с огнем играть опасно»

Воспитатель: фотографирует результат выполнения задания. Предлагает поиграть в игру.

Будьте внимательны, если вы согласны с утверждением, то шагайте и дружно хором отвечайте, а если не согласны, то нужно присесть и промолчать.

Кто почуяв запах гари, извещает о пожаре?

- это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас шалит с огнем: утром, вечером и днем…

- присаживаются и молчат.

Кто из вас заметив дым, говорит: «Пожар, горим…»

- это я, это я, это все мои друзья.

Кто костер в лесу разжег и домой к себе пошел?

- присаживаются и молчат.

Кто костры не разжигает и другим не разрешает?

- это я, это я, это все мои друзья.

Кто для маленькой сестрички не убрал специально спички?

- присаживаются и молчат.

Кто почуяв газ в квартире позвонит по 04, а потом по 01, если он увидел дым?

- это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто помогает справится с пожаром? Предлагает послушать стихотворение:

На машине ярко красной

Мчимся мы вперед

Труд тяжелый и опасный

Нас, ребята ждет.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь

Ведь с огнем бороться будем

Смело день и ночь.

Воспитатель: о ком это стихотворение?

Дети: это пожарные.

Воспитатель: Каким должен быть пожарный? Предлагает поиграть с мячом «Какими качествами должен обладать пожарный?»

Дети: смелый, отважный, умный, сильный, добрый, спортивный, ответственный, трудолюбивый.

Воспитатель: по какому номеру мы можем вызвать пожарных?

Дети: из набора цифр выкладывают 01.

Воспитатель: фотографирует результат выполнения задания. Затем предлагает детям перейти к выполнению следующего задания.

Дети: предлагается рассмотреть плакат правилами поведения при возникновении пожара. Дети рассуждают и делают выводы о том, что:

Нельзя выходить на задымленную лестницу;

Нельзя прятаться в укромных местах;

Нужно подойти к безопасному выходу;

Построится и взять младших за руку;

Прикрыть рот и нос мокрым платком ;

Громко позвать на помощь;

Позвонить по номеру 01.

Воспитатель: фотографирует результат выполнения задания: плакат. А какие предметы можно использовать при тушении огня? что вы видите перед собой?

Дети: это пожарный щит.

Воспитатель: какие предметы и почему на нем расположены?

Дети: обсуждают предметы, расположенные на щите, объясняют почему они красного цвета и такие разные предметы собраны в одном месте.

Воспитатель: предлагает поиграть в игру «Три предмета», выбрать из трех предметов, который может помочь во время пожара. Педагог фотографирует результат выполнения задания и приглашает посетить зал, в котором можно проверить, что помогает победить огонь. Предлагает провести эксперимент и его результаты отразить в таблице.

Воспитатель: проводит эксперимент.

Дети: по ходу эксперимента делают выводы о том, какие вещества и материалы можно использовать для тушения огня, выводы отражают в таблице.

Воспитатель: фотографирует результат выполнения задания. Говорит о том, что дети справились со всеми заданиями и предлагает просмотреть получившиеся фото, выбрать и отправить в МЧС пожарным.

.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области