Боковина Ольга Александровна,
музыкальный руководитель МБДОУ № 10 «Сказка» г. Тихорецка
«Информационно-коммуникационные технологии в музыкальном развитии дошкольника»
Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. Использование на музыкальных занятиях информационно-коммуникационных технологий имеет ряд существенных преимуществ: дошкольники лучше воспринимают материал, улучшаются память, внимание и заинтересованность. Использование различных аудиовизуальных пособий, помогают обогатить обучающий материал и дают возможность для раскрытия музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста.
Во время музыкальных занятий, мои воспитанники, опираясь на конкретные аудиовизуальные образы, сравнивают, анализируют и эмоционально реагируют на музыкальные произведения или произведения изобразительного искусства, запоминают яркие моменты занятия и делают определенные умозаключения. Таким образом, я организую процесс образного восприятия и активной мыслительной деятельности детей.
В процессе слушания музыки, широко использую видеофрагменты опер, балетов, выступлений оркестров и мультфильмы, созданные по музыкальным произведениям.
Значительную часть моих разработок занимают интерактивные игры в формате презентации и игры в видео формате. Эти игры вызывают большой интерес у дошкольников, т.к. они яркие, подвижные, озвученные и, самое главное, что дети чувствуют себя причастными ко всему процессу игры, т.к. действие происходит на большом экране.
Развивая музыкальный слух ребенка, я использую авторские интерактивные музыкально-дидактические игры, они актуальны и эффективно помогают достичь результата в моей педагогической работе.
Результатом моей работы является устойчивый интерес детей к классической музыке, развитие компонентов музыкального слуха, развитие вокальных способностей и успешные выступления детей на фестивалях детского творчества.
Работая над музыкальным развитием детей, я не замыкаюсь в узкой сфере, а расширяю рамки, переплетая музыкальное воспитание с другими образовательными областями. Именно это помогает мне воспитывать творческую, активную, а значит, в дальнейшей жизни, успешную личность.
Примеры игр на развитие чувства ритма
Развитие интонационного слуха «Рисуем голосом»
Авторские мультфильмы «Лесной концерт»
Интерактивные игры. Ознакомление с музыкальными инструментами