Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий проведения дня открытых дверей для родителей. «День Здоровья» в старшей группе.

Цель установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация. Задачи 1. Познакомить родителей с режимом дня детей в детском саду в первую половину дня 2. Способствовать гармонизации детско – родительских отношений 3. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательной – игровой деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сценарий проведения дня открытых дверей для родителей.

«День Здоровья!» в старшей группе.

Цель: установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.

Задачи:

Познакомить родителей с режимом дня детей в детском саду в первую половину дня;

Способствовать гармонизации детско – родительских отношений;

Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательной – игровой деятельности.

Информацию о проведении Дня открытых дверей заблаговременно сообщить родителям через объявления на информационном стенде.

Обеспечение безопасности:

Регистрация посетителей;

Проверка документов.

Предварительная работа:

Составление плана дня открытых дверей;

Выставка детских работ «Здоровый образ жизни»;

Подготовка буклетов: с рекомендациями для родителей по укреплению здоровья детей.

План организации:

№ п/п

Наименование мероприятия

Время

Ответственные

1

Встреча и регистрация родителей.

8:00 – 8:20

Старший воспитатель.

2

Актовый зал. Знакомство с планом дня открытых дверей.

8:20 – 8:30

Воспитатель старшей группы.

3

Актовый зал. «День Здоровья!» в старшей группе.

8:30 – 9:00

Воспитатель старшей группе.

4

Беседа на тему «Здоровый образ жизни – хорошая привычка!»

9:00 – 9:30

Воспитатель старшей группы.

5

Выставка работ на тему «Здоровый образ жизни!».

Просмотр самостоятельной деятельности детей в старшей группе.

9:40 – 11:00

Воспитатель старшей группы.

6

Прогулка.

11:00 – 12:00

Воспитатель старшей группы.

7

Буклеты с рекомендациями для родителей по укреплению здоровья детей.

12:00 – 12:30

Воспитатель старшей группы.

Ход дня открытых дверей:

Встреча и регистрация родителей.

(Раздать родителям план дня открытых дверей).

Актовый зал:

Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие наши папы и мамы. Сегодня мы пригласили вас для того, чтобы показать, как мы живем и чем занимаемся в то время, пока вы работаете.

Сегодня вы увидите «День Здоровья!» в старшей группе. Можете посмотреть на планы, которые мы вам раздали. Будьте готовы к тому, что вы тоже будете не просто зрителями, а участниками нашего мероприятия.

- Если есть вопросы, задавайте.

Воспитатель: - А сейчас уважаемые родители я приглашу ваших деток.

- Ребята заходите!

- «Полюбуйтесь, посмотрите на весёлых дошколят,

Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад.

Кто с мячом, кто со скакалкой

За рекордом бьёт рекорд.

Смотрят с завистью игрушки на ребят, что любят спорт.

Футболисты и гимнасты, есть атлеты и пловцы.

Вот какие молодцы! »

Воспитатель: - Ребята! Сегодня мы проводим «День Здоровья».

Давайте пригласим наших родителей в наш круг, чтобы мы поприветствовали и улыбнулись друг другу.

- Родители, просим вас, присоединится к нам.

Психогимнастика «Поделись улыбкою своей»

Рано утром детский сад всех ребят встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

Ты по-доброму, очень весело улыбнись,

С тем, кто хмурится, своей радостью поделись!

И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,

Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.

Дети вместе с воспитателем и родителями пускают мыльные пузыри.

Воспитатель: - Ребята, а чтобы быть здоровым с чего надо начинать день?

- Правильно с зарядки.

- Дорогие родители, вы тоже можете выполнить с нами зарядку. Присоединяйтесь!

Утренняя гимнастика с кольцами.

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Воспитатель: - Давайте сейчас все построимся. Подровняемся. Повернулись направо и за направляющим шагом марш.

- Ходьба:

- на носках, руки в стороны;

- на пятках, руки за спиной.

- Бег в среднем темпе; со сменой направления.

Воспитатель: - А теперь строимся в две колонны.

- Первое упражнение «Проверяем руль».

И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кольцом внизу, держать за середину. На 1 – 2 поднять "руль" вперед, на 3-4 опустить вниз.

- Упражнение начинай!

- Второе упражнение «Машины выезжают из гаража».

И.п.: ноги врозь, руки с кольцом перед собой. На1-2 наклон вправо, кольцо вытянуть в сторону, на 3-4 и.п. Потом влево.

- Упражнение начинай!

- Третье упражнение «Машины зажигают фары».

И.п.: сидя ноги врозь, кольцо перед собой. На 1 -наклон к правой (левой) ноге, коснуться кольцом носочка; на 2-и.п. Ноги в коленях не сгибать.

- Четвёртое упражнение «Починим колеса».

И.п. лежа на спине, кольцо в согнутых руках перед собой. На 1-2 поднять ноги, согнутые в коленях, дотронуться кольцом до "колес"; на 3 -4 - и.п.

- Пятое упражнение «Машины едут по кочкам».

И.п.: ноги вместе, руки на поясе, кольцо на полу.10 прыжков на двух ногах на месте.

Воспитатель: - А теперь все повернулись налево. Строимся в одну шеренгу и идём шагом за направляющим.

- И выполняем последнее дыхательное упражнение «Паровозик».

Изображаем паровоз. Для этого, идем, делая попеременные движения руками, при этом приговаривая: «Чух-чух-чух». Затем останавливаемся и произносим: «Ту-ту-тууу».

Воспитатель: - Молодцы ребята и родители! Зарядка закончена! Хорошо, что вы, уважаемые родители присоединились к нам.

- Ребята, а сейчас вы идёте на завтрак.

Дети идут в группу на завтрак.

- Пока ваши детки завтракают, мы с вами поговорим о здоровье!

Беседа на тему «Здоровый образ жизни – хорошая привычка!»

Включается презентация по теме.

Воспитатель:

- “Дети – цветы жизни” и чтобы эти цветы росли здоровыми и счастливыми, нам необходимо создать и поддерживать благоприятные условия.

- Посмотрите на слайд.

Плодородную почву создают:

Родители

Воспитатели

Специалисты ДОУ (инструктор физ. воспитания, муз. руководитель, педагог-психолог)

СМИ

Давайте разберем слагаемые здорового образа жизни:

Эмоциональное здоровье

Режим дня

Здоровое питание

Утренняя гимнастика

Активный подъем

Физические упражнения и подвижные игры

Прогулки на свежем воздухе

Закаливание

Правильно организованная развивающая среда

Режим дня — это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности.

Утренняя гимнастика - обязательная часть ежедневного режима ребенка.

Помимо ежедневной утренней гимнастики и определенного количества физкультурных занятий и занятий в бассейне ДОУ необходимо детям предоставить возможность упражняться самостоятельно. Для этого лучше всего использовать подвижные игры.

Правильная организация развивающей среды имеет большое значение.

Воспитатель: - Есть ли у вас вопросы уважаемые родители? Что вам не было понятно?

Беседа наша закончилась.

И помните: “Здоровый ребенок – это счастливая семья!”

Воспитатель: - А сейчас уважаемые родители давайте пройдем в нашу группу. Там вы увидите, как детки играют в различные игры.

-Так же обратите внимание на выставку детских работ на тему «Здоровый образ жизни».

- Вот уважаемые родители, сейчас вы увидите, как проводят время дети в группе. В какие игры они играют, рисуют, читают. Посмотрите, какие игрушки есть в группе.

«Разложи полезные продукты»

Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения человека.

Игровые действия: Детям предлагается витрина с картинками с изображением различных продуктов. Нужно рассмотреть и подобрать картинки с продуктами полезными для здоровья (богатые витаминами), объяснить свой выбор.

Материал: ширма-витрина, дидактические картинки с изображением разных видов продуктов (мороженое, макароны, молоко, йогурт, рыба, конфеты и т.д.).

Настольно-печатная игра «Контрасты».

Цель: Упражнять детей в подборе картинок с противоположным значением и умении объяснить, что хорошо, а что плохо, и почему именно.

«Чудесный мешочек»

Цель: уточнить название фруктов, овощей, Упражнять в их назывании и определении их на ощупь, умении составлять рассказ – описание.

Игровые действия: Воспитатель приносит в группу чудесный мешочек с овощами и фруктами. Желающие дети по - очереди стараются определить на ощупь плоды.

Дети составляют рассказ - описание по схеме: размер, форма, цвет, запах, вкус, польза. Если ребенок справился с заданием, получает плод.

Материал: Чудесный мешочек, свежие фрукты, овощи.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас собираемся на прогулку.

- Уважаемые родители, вы тоже одевайтесь и выходите на участок сада.

Прогулка.

Принимают участия родители.

Цель: учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей.

- Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».

- А кто мне скажет, какая сегодня погода?

- А какой сейчас месяц?

- Как вы одеты?

- Зачем в ветреную погоду нужно надевать шапку, закрывающую уши?

- Чем опасен ветер для здоровья наших ушек?

- А почему в дождливую погоду надевают резиновые сапоги, капюшон и пользуются зонтом?

- Что может случиться, если сильно промокнешь?

- Зачем осенью прячут руки в перчатки или варежки?

- А сейчас поиграем ребята. Родители вы тоже можете присоединиться к нам.

Подвижные игры на прогулке:

«Самолеты».

Цель: закреплять умение бегать с расставленными в стороны руками, не наталкиваясь друг на друга, развивать координирование движений и слов.

«У медведя во бору».

Цель: учить детей выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать выдержку, речь.

«Зайцы и волк».

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, в ловле.

Дидактические игры:

«Овощи и фрукты».

(Водящий бросает мяч и говорит "овощ", ребенок называет овощи, говорит "фрукт" - называет фрукты.)

- А сейчас поиграем в игру «Поиски клада». Родители, прошу вас, присоединится к нам.

«Поиски клада».

Цель: продолжать учить детей ориентироваться на площади игровой площадки, развивать мышление.

Воспитатель: - Ребята и родители, для вас оставила письмо и карту Сова.

«Дорогие ребята, чтобы найти клад, вам нужно следовать по маршруту, указанному стрелочкой на карте и выполнять все задания. После каждого правильно выполненного задания вы получите по одной части разрезной картинки. Собрав все части этой картинки, вы узнаете, где спрятан клад. Желаю вам успеха! Мудрая Сова».

- Я уверенна ребята, что вам родители в этом помогут.

- I Пункт маршрута — «Паутина»

Пункт организован на участке детского сада, где заранее натянута бельевая веревка — «паутина».

Воспитатель: Вы знаете, что путешествие без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними. Вы пришли на очень сложный отрезок пути — здесь непроходимый лес и все опутано паутиной, нам как-то надо пройти через эту паутину — не задев ее. Каждый вправе не больше трех раз коснуться веревки. У вас есть три «жизни» — на случай, если допустите ошибки, будьте внимательными, осторожными и не спешите. Вы можете помогать друг другу и неиспользованную жизнь вы можете передать другому.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы успешно преодолели этот сложный участок пути. А вот и первая часть разрезной картинки. Но нам нельзя останавливаться, нужно продолжать наше путешествие. Что нам показывает карта?

- II Пункт маршрута — «Болото»

Воспитатель: Перед вами, ребята, непроходимое болото. Вам нужно преодолеть это болото, перепрыгивая с кочки на кочку. Не торопитесь!

Дети строятся в колонну и прыгают из обруча в обруч на двух ногах.

Воспитатель: Молодцы! Вы преодолели и это препятствие! Получите следующую часть разрезной картинки с подсказкой о местонахождении клада.

- III Пункт маршрута — «Меткий стрелок»

Воспитатель: В дороге, ребята, очень важно быть готовыми к любым трудностям, в том числе и уметь, добывать себе пищу, а значит быть метким охотником.

Воспитатель: Ребята, каждому из вас необходимо попасть в цель.

Дети метают в цель или шарики на липучках, или бросают мячи в корзины.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Ну, вот вы и достигли цели. Держите еще последнею часть разрезной картинки!

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с заданием! Теперь с подсказкой вы можете найти и забрать свой клад!

Беседа о пользе грецких орехов

(они были в коробке-кладе, найденном детьми).

Воспитатель: - Какой хороший клад оставила Мудрая Сова!

А вы знаете, что грецкие орехи полезны всем людям, но особенно старикам, спортсменам и выздоравливающим после тяжелых болезней.

- А детям грецкие орехи помогают хорошо расти и быть здоровыми. Хорошо влияют грецкие орехи на ум.

- А вы, ребята, любите грецкие орехи?

- Едите их?

- Вкусные они?

- Про грецкие орехи говорят: «Маленький горшочек, а кашка вкусна».

- Какая часть ореха названа «горшочком»? А «кашкой»? В группе мы разобьем орехи и съедим.

Воспитатель: - Ну, вот уважаемые родители, день открытых дверей закончился. Спасибо, что вы пришли к нам. Если ли есть вопросы, можете задать.

- Сейчас я вам раздам буклеты, в которых вы можете узнать для себя, как укрепить здоровья ребенка.

- Спасибо! До свидания!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области