МАДОУМО «город Бугуруслан» «Детский сад общеразвивающего вида №20»
с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития
воспитанников МАДОУ «Д/с №20»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Профессии»
Образовательная область: «Развитие речи»
Форма организации деятельности: образовательная деятельность с
элементами театрализации.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Подготовил: воспитатель Цыганкова Екатерина Сергеевна |
2019
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр |
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект образовательной деятельности | 4 |
III. | Список литературы | 16 |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Первый этап становления профессионального самоопределения начинается в дошкольном возрасте, и заключается в развитии наглядных представлений ребенка о мире профессий. Именно на этом этапе создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания личности. Поэтому большое значение имеет создание условий для получения детьми разнообразного спектра впечатлений о мире профессий, формирования у них положительного отношения к людям труда, их занятиям, приобретения начальных трудовых умений в различных доступных ребёнку видах деятельности.
Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общие представления об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации.
Преимуществом квест-технологии является то, что это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, это тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Поэтому вести работу по ознакомлению дошкольников с миром профессий через использование квестов актуально, в связи с этим организован детский квест «Город Мастеров».
2.Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Цыганкова Е.С. |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие |
3. | Вид деятельности детей | Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Музыкальная Восприятие художественной литературы и фольклора |
4. | Форма организации | Игровая |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Тема образовательной деятельности | Город Мастеров |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: - Видео послание сказочного Волшебника Города Мастеров. 2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: - решение проблемных ситуаций; - отгадывание загадок о профессиях; - поиск подсказок 3.Приемы организации практической деятельности детей: - рассматривание слайдов презентации «Профессия»; - моделирование наряда; 4.Приемы поддержания интереса у детей: - дидактическая игры «Правила поведения в библиотеке», «Жанры изобразительного искусства», «Проектирование дома», «Экспромт разыгрывание сказки»; -ситуативная беседа «Для чего нужна профессия…»; - рассказывание стихотворений о видах искусства и профессиях; 5.Приемы оценки и самооценки: - словесное поощрение в ходе ОД; - рефлексия «Чемпион». |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально - коммуникативное: дидактическая игра «Правила поведения в библиотеке», эмоциональный настрой «Наша группа лучше всех». Познавательное: дидактические игры «Угадай на ощупь букву», беседа «Чем важна профессия…». Художественно-эстетическое: экспромт разыгрывание сказки, проектирование дома, дидактические игры «Жанры изобразительного искусства», «Модельер одежды». |
4. | Возрастная группа: | Подготовительная к школе группа (6-7 лет) |
5. | Цель: | Систематизация знаний детей о профессиях повара, художника, звукорежиссёра, архитектора, библиотекаря. |
6. | Задачи: | Образовательные: - Закрепить знания детей о профессиях людей («Архитектор», «Библиотекарь», «Художник», «Модельер-дизайнер», «Актёр») и необходимых предметах для их деятельности. - Формировать у детей представления о социальной роли труда и значимости отдельных профессий в жизни общества. -Обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх. -Обогащать представления дошкольников о людях создающих одежду. -Познакомить с видами тканей. Развивающие: - Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии». - Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению. Воспитательные: - Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий. |
7. | Планируемые результаты: | - Ребенок называет профессии, наименования предметов, необходимых для их профессиональной деятельности; - ребёнок знает стихи о профессиях, умеет отгадывать загадки о профессиях; - ребёнок может по изображению и описанию определить профессию; - ребёнок уважительно относится к результатам труда людей разных профессий. |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Ноутбук; проектор; презентация «Профессии»; видеопослание «Волшебник из города Мастеров»; карта города Мастеров; декорации и оборудование для тематических станций «Профессии». |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимных моментах | -просмотр с детьми иллюстраций и фильмов о профессиях и результатах труда людей разных профессий; -беседы, чтение художественной литературы и разучивание стихотворений о профессиях; -расширение словарного запаса детей по теме «Профессии», ознакомление с ключевыми профессиональными словами и фразами, которые могут встретиться детям в процессе квест-путешествия; -профориентационные дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, спортивные и др. игры; -прослушивание и разучивание музыкальных произведений по теме. |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | 35 мин. | ||
I. | Вводная часть | Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей Определение цели | 5 мин. |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Слайд 1 По громкой связи дети слышат сообщение в группе: Внимание! Внимание! Ребята, недавно к нам в детский сад пришло электронное (можно видео послание) письмо от Волшебника из страны, которая называется «Город Мастеров». (На экране демонстрируется письмо). Как вы думаете, почему эта страна так называется?Дети: Там живут мастера. Воспитатель: Правильно. Хотите послушать, что пишет Волшебник? Ответы детей. Слайд 2Волшебник: «Здравствуйте дети! Скоро в нашей стране «Город Мастеров» будет праздник. Каждый мастер будет делиться секретами своего дела. Я приглашаю вас на этот праздник. А еще я приготовил вам интересные задания: каждый мастер даст вам ключ от волшебного сундучка с сокровищами. Всего на сундуке 5 замков, поэтому вам надо собрать 5 ключей. Надеюсь, вы справитесь!» | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Слайд 3 Воспитатель: А еще Волшебник прислал нам карту своего города мастеров, чтобы мы с вами не заблудились. На экране демонстрируется карта «Город Мастеров».Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие? Дети: Да.Воспитатель: Тогда давайте все вместе, как одна команда, произнесем:Наша группа лучше всех,Слышен в ней веселый смех,Дарим всем сейчас улыбки,А зовут нас – «Гномики»!Воспитатель: Теперь вперед! Нас ждет что-то невероятное. | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Путешествие в город Мастеров – это не просто путешествие по профессиям, но еще и испытание, где за каждое задание, которое вы выполните правильно, вы получите ключик. Если вы соберете все ключики, вас ждет подарок от жителей города Мастеров, спрятанный в сундучке. Слайд 4 В группе выключается свет, звучит музыка, световые эффекты. Воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки и говорят: «Круг волшебный повернем, в Город Мастеров мы попадем» (Колесо профессий: правильно соотносят профессии с изображением их функций). Воспитатель подводит детей к замаскированной двери (в приёмную) -Открою вам секрет, ребята - вход в город Мастеров открыт лишь для тех, кто любит труд. Вы любите трудиться? Дети: Любим. Воспитатель: Ребята, а пословицы и поговорки о труде знаете? Дети: Знаем. Воспитатель: Сейчас проверим. (Проводится словесная игра «Закончи пословицу».) Без труда не выловишь …. (и рыбку из пруда). Делу — время, а…. (потехе — час). Больше дела, …. (меньше слов). Семь раз отмерь, …. (один — отрежь). Кончил дело- …. (гуляй смело). Терпенье и труд….(все перетрут). Звучат фанфары, дверь открывается. Воспитатель: Отлично, ворота открыты-проходите. | |
II. | Основная часть: | Загадки о профессиях Поиск подсказок Дидактическая игра «Правила поведения в библиотеке», «Жанры изобразительного искусства», «Проектирование дома», «Угадай на ощупь букву» Моделирование костюма Экспромт разыгрывание сказки | 25 мин. |
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Ну что же, давайте разбираться, что за карта оказалась у нас в руках, и куда на какую улицу мы попали. Рассматриваем карту, обсуждаем наше местоположение на ней. Называем все улицы города (воспитатель поясняет, что ключи есть только на отмеченных звездочкой улицах) 1 улица «Библиотечная улица» (стол и стеллаж с книгами) Заходит в приёмную Мальвина с книгой Мальвина: Снаружи смотришь дом, как дом. Но нет жильцов обычных в нем. В нем книги интересные стоят рядами тесными. На длинных полках вдоль стены, вместились сказки старины. Как называется этот дом? Дети: Это библиотека. Мальвина: А вы знаете, кто работает в библиотеке? Дети: Библиотекарь. Мальвина: Расскажите, пожалуйста, чем занимается библиотекарь? Дети: Библиотекарь следит за порядком в библиотеке. Ведет учет книг. Оказывает помощь в выборе книг. Заполняет читательские билеты, куда записывает ту литературу, которую люди выбирают домой для чтения. Слайд 5 Мальвина: А вы знаете правила поведения в библиотеке? Посмотрите внимательно на экран, вам будут предложены варианты поведения в библиотеке, выберите верный вариант (работа на экране) Мальвина: Дети подходят к стилизованной библиотеке. - Посмотрим, какие сказки есть в нашей библиотеке. Дети рассматривают книги и называют их. - Ребята, откуда вы знаете столько сказок? Сами читаете? А что нужно знать, чтобы читать книги? Из какой книги дети узнают о буквах. Показывает азбуку. Рассматриваем. Воспитатель: Можно ли узнать по такой азбуке о буквах?(азбука без некоторых букв) Давайте поищем, куда могли пропасть буквы. Дидактическая игра «Угадай на ощупь». Дети ищут в ёмкости с крупой буквы на ощупь, называют букву и достают её. Остальные дети проверяют, правильно ли их товарищ узнал букву. Мальвина: Молодцы ребята. Помните всегда, что книги – это наши друзья, берегите их. Вы заслужили ключик. (Даёт детям ключ на резинке, ребёнок одевает его на руку). Воспитатель: Посмотрите, какая интересная книга (в красивой упаковке). Интересно о чём эта книга (Книга о картинах и художниках). Листая книгу, дети находят конверт. В конверте загадка: Он нарисует на листе,Взяв в руки карандаш,Или кистями на холстеПортрет и мой, и ваш. Дети: художник. Воспитатель: на какую улицу нам нужно попасть, на которой можно повстречать художника? Дети: на улицу искусств. Воспитатель: Давайте посмотрим карту, на ней есть подсказка с месторасположением этой улицы (на карте рядом с улицей искусств изображены мячи). Дети понимают, что надо бежать в спортивный зал. 2 улица «Улица Искусств» (оформлена в соответствии с загадкой) Детей встречает Маша-художник: «У меня есть карандаш, разноцветная гуашь. Акварель, палитра, кисть. И бумаги плотный лист. А еще мольберт треножник, а зовут меня….» Дети: Художник. Маша: А какие жанры изобразительного искусства вы знаете? Дети: Мы знаем такие жанры изобразительного искусства: -натюрморт, пейзаж, портрет. Ой, ребята, дунул сильный ветер и все картинки перемешались. Помогите мне навести порядок, и разложить картины по жанрам. Дидактическая игра «Разложи по жанрам» (можно по подгруппам) Последующая беседа. Воспитатель: К какому жанру относится эта группа картин? Дети: Это портреты. Воспитатель: А почему вы думаете, что это портреты? Дети: Потому что с картины на нас смотрит человек. Воспитатель: А кто расскажет стихотворение, что такое портрет? - «Если видишь, что с картиной смотрит кто-нибудь на нас. Или принц в плаще старинном или просто верхолаз. Летчик или балерина. Или Колька твой сосед. Обязательно картина называется портрет». Воспитатель: А к какому жанру относятся картины собранные здесь? Дети: Это пейзажи. Воспитатель: А почему вы так думаете? Дети: Потому, что здесь нарисована природа, речка, поле, дом. Воспитатель: А кто расскажет стихотворение, что такое пейзаж? Если видишь, на картине нарисована река. Или ель, иль белый иней Или поле и шалаш. Обязательно картина называется пейзаж. Воспитатель: К какому жанру относится 3 группа картин? Дети: Эту группу картин мы отнесем к натюрмортам. Воспитатель: А почему вы так думаете? Дети: Потому, что тут нарисована посуда, фрукты, все вместе. -А кто расскажет стихотворение? Если видишь на картине Чашку кофе на столе Или морс в большом графине Или грушу или торт Или все предметы сразу Знай, что это натюрморт. Маша: Вы отлично справились с заданием. Мы сейчас ребята с вами превратимся в необычных художников, а рисовать мы будем не на бумаге, а в воздухе. В небе облако плывет А внизу цветок растет Справа дерево и речка Слева домик и крылечко Маша: Чем же профессия художник важна для людей? Ответы детей. Маша отдаёт ключик. Ребята! Давайте поищем следующую подсказку о том, какой мастер нас ждет дальше. Маша: Подсказка кроется в самой большой картине, с коричневой рамкой (Картины с изображением домов) Дети: Нам нужно идти к тем, кто строит дома. Педагог обращает внимание детей на карту. На карте рядом со строительной улицей Дюймовочка (идти надо в группу «Дюймовочка»). 3 улица «Строительная» Воспитатель: Я думаю, вы ребята знаете, кто строит дома? (Ответы детей) А вам известно, что прежде чем построить здание, его необходимо сначала нарисовать на бумаге, а по-научному - спроектировать. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем занимается архитектор? Ребёнок: Архитектор строит дом, Дом многоэтажный. Строит дом карандашом На листе бумажном. Архитектор: Ребята, все архитекторы города заняты и не успевают спроектировать здание школы. Поможем? Ответы детей. Воспитатель: Тогда приступайте, вот вам материал для проектирования отдельных частей здания (дети под музыку работают на отдельном листе бумаги, где необходимо соединить по точкам от 1 до 10 и получить чертёж отдельной части дома), выкладывают коллаж. Дидактическая игра «Сложи архитектурное сооружение». Затем собирают из строительных деталей сооружение по картинке-схеме, которое они соединили. Архитектор: Большое спасибо вам, вы все дружно, ловко потрудились. Вот еще один ключик. Раздаются 3 звонка. Воспитатель: Что это может значить? Дети: Это подсказка. Нам нужно идти в театр, на театральную улицу. Воспитатель: Где всегда звучит музыка? Дети: в музыкальном зале. Воспитатель: отправляемся в музыкальный зал. 4 улица «Театральная» Сказочный персонаж: Ребята! Скажите, а что такое театр? (это место для зрелищ) -А из вас кто-то уже был в театре? -А для чего театр нужен людям? (чтобы отдохнуть. Туда приходят с семьёй, с друзьями, театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живёт волшебная сказка). -Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный, театр оперы и балета) Слайд 6 Воспитатель: Да, в нашем городе есть драматический театр имени Н.В.Гоголя (на слайде) Слайд 7, 8 Идёт показ иллюстраций внутри театра. - Что вы видите на экране? Дети вспоминают, что как называется. Ответ детей: Сцена, зрительный зал без зрителей, со зрителями, занавес открыт, занавес закрыт, актёры на сцене. Сказочный персонаж: я предлагаю вам побыть актерами. Дети одеваются в костюмы (маски). Слайд 9 Звучит тихая загадочная музыка. Ведущий читает сказку, ребята-артисты разыгрывают по ролям экспромтом всё, о чем читает ведущий. Жили-были Царь и Царица. Жили они, поживали в любви и согласии. И была у них дочка-красавица, звали ее царевна, которую они очень любили. Царевна выходит и садится рядом с родителями. Царь и Царица часто гладили Царевну по голове и никогда не бранили ее. А у Царевны был жених – Иван-царевич. Иван-царевич выходит вперед и гордо прохаживается перед зрителями. Был он парень бравый, сильный, героический. Он часто приезжал в гости к своей невесте-Царевне верхом на Сером волке. Иван-царевич «верхом» на Сером волке приезжает к Царевне и садится рядом. Сядет, бывало, Иван-царевич рядом с Царевной, глядит на неё - не наглядится. Возьмет Царевну за белы рученьки, смотрит на неё – не насмотрится. Часто Иван-царевич рассказывал Царевне о своих подвигах – как он дрался браво и героически. Поговорит он вот так, порасскажет, а потом домой уедет. Иван-царевич «уезжает» на Сером волке. Но вот, однажды, ворвался во дворец к Царю и Царице злой Соловей-разбойник со своими друзьями-разбойниками. С гигиканьем врывается банда разбойников. Они окружают Царя, Царицу, Царевну и пугают их. Разбойники сначала напугали всех, а потом похитили Царевну – схватили ее и утащили в дремучий лес. Идет сцена похищения Царевна долго сопротивлялась и визжала. Но разбойники увели ее к трем заповедным деревьям и посадили на верхушку самого высокого дерева. Разбойники приводят Царевну к трем заповедным деревьям и прячут за ними. Иван-царевич, ни о чем не подозревая, прискакал на Сером Волке во дворец Царя, а там родители рыдают навзрыд. Спросил Иван-царевич, что случилось и где его ненаглядная Царевна. Тогда родители рассказали ему о своем горе и поведали обо всем, что случилось. Узнав о трагедии, Иван-царевич поклялся догнать разбойников и освободить свою красавицу невесту. Он сел на Серого Волка и поскакал в дремучий лес искать Царевну. Иван-царевич скачет к 3 деревьям. В лесу он долго искал Соловья-разбойника, но в конце концов устал, лег на травку и задремал. Вдруг какая-то муха, которая сидела за деревом, вылетела и укусила Ивана- царевича. Вылетает муха, кружится, жужжит и кусает Ивана- царевича. Иван-царевич проснулся, стремительно оседлал Серого Волка, поскакал и увидел разбойников. Он бесстрашно налетел на них и показал им Кузькину мать (выводит перед зрителями мать Кузьмы, а еще где раки зимуют (обводит рукой всех сидящих в зале). Разбойники испугались и убежали. Затем Иван-царевич снял Царевну с дерева, взял за руку, сел вместе с ней на Серого Волка и поскакал в Царский дворец. Прискакал, вручил Царевну родителям. Царь и Царица обрадовались, стали обнимать дочку и Ивана- царевича. А Царь потом сказал Ивану-царевичу: «Раз ты её спас, то и женись!» И устроили они пир на весь мир. Тут и сказке конец, а кто её поставил – молодец! Все артисты выходят на поклон Сказочный персонаж: Вы настоящие артисты! За это я вам дам ключик от сундучка и конверт. Маршрут свой узнаете, отгадав кому для работы нужны эти предметы (карточки с ножницами, швейной машинкой). Воспитатель: давайте посмотрим карту. На карте возле швейной улицы нарисованы зеркала и обручи (спортивный зал №2). Дети понимают, что надо бежать во второй спортивный зал. Сказочный персонаж: Успехов вам и удачи! До новых встреч! 5 улица «Швейная» Слайд 10 Воспитатель. Как вы думаете, люди каких профессий могут работать в такой обстановке? На экране слайд фотографии швейной фурнитуры, швеи, мастерской по пошиву одежды. Ответы детей: люди, которые шьют одежду, придумывают одежду. Воспитатель. Кто шьет одежду? Ответы детей. Воспитатель: еще есть люди, которые разрабатывают модели одежды - модельеры-дизайнеры. Модельер-дизайнер подбирает цвет, рисунок и фактуру ткани? Воспитатель: Дизайнер умеет хорошо рисовать, фантазировать, придумывать различные образы, что даёт ему возможность дарить людям радость. Ребята, как вы считаете, а придумывать одежду это сложная работа? Интересная? Ответы детей. Воспитатель. Из чего шьют одежду? Слайд ткань. Правильно из ткани. И разновидностей тканей много. Посмотрите, в этой мастерской целая коллекция тканей. Все они разные по фактуре. Например: из сатина шьют платья, из костюмной ткани костюмы, брюки и пиджаки. (проходят к столу и рассматривают коллекцию). Дать детям потрогать различные виды ткани. Дидактическая игра. Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат модели одежды. (Юбка, шорты, платье, пиджак, футболка, пальто -вырезанные из картона заготовки). Выберите себе модель и подберите к ней ткань. (Из ткани заранее вырезаны по форме платья, юбки блузки, штаны и т. д.) На картон приклеен кусочек двустороннего скотча). Дети выбирают ткань приклеивают ее на шаблон. Воспитатель: Почему ты выбрала эту ткань? Воспитатель: Вы создали целую коллекцию модной одежды. За свои старания вы заслужили последний ключик. | |
III. | Заключительная часть | Оценка деятельности детей, самооценка и поощрение Подведение итогов ОД | 5 мин. |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | В коридоре возле спортивного зала телевизор или ноутбук, там запись Волшебника. Воспитатель: Ребята, вы совершили удивительное путешествие в Город Мастеров. Волшебник: Ребята, я горжусь вами! Вы справились со всеми моими заданиями. Многому научились и многое узнали. Кто-то из вас уже знает, какую профессию он выберет в будущем. Я непременно приглашу вас еще в Город Мастеров, чтобы погулять по другим профессиональным улицам. А сегодня вы посвящаетесь в настоящих мастеров! Отгадав загадку, вы найдёте место, где спрятан сюрприз для юных мастеров. Это место находится там, откуда вы начали своё путешествие. Вырос терем у стены Небывалой вышины. Там и курточки, и платья, И рубашки, и штаны В одном из шкафчиков сундучок с 5-ю цветными замочками. В сундучке золотые сладкие монеты и эмблемы «ЮНЫЕ МАСТЕРА» Воспитатель посвящает детей в «ЮНЫЕ МАСТЕРА». Рефлексия «Чемпион». Изображение пьедестала 1-е,2-е,3-е места, смайлики из бумаги (улыбающиеся и грустные) по кол-ву детей. Если вам сегодня было интересно, и вы со всем справились, то можете приклеить своего человечка на первое место, он молодец и одержал победу. Если вам было интересно, но не всё получалось легко, то приклейте вашего человечка на вторую ступеньку, он будет еще учится. А если вам сегодня было не очень интересно, вы испытывали трудности при выполнении заданий, то приклейте вашего человечка на третье место, не расстраивайтесь, ведь у вас обязательно всё получится в следующий раз! Дети возвращаются в группу. | |
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | ||
4.1 | Книжный центр «В гостях у книжки» | Лэпбук «Город профессий» Оформление альбома с фотографиями «Профессии наших родителей» | |
4.2 | Центр творчества «Хочу все знать» | Раскраски «Люди разных профессий», трафареты профессиональных инструментов Материал и формы для лепки «Испеку я каравай» | |
4.3 | Музыкальный центр «Веселые нотки» | Подборка песен и частушек о праздниках. |
3. ЛИТЕРАТУРА
Нефедова К. П. Инструменты. Какие они? - М.: Издательство ГНОМ, 2014.- 98 с.
Перкова Т. Детский квест «Путешествие в МастерГрад» познакомит дошкольников с разными профессиями/ Т.Перкова//Журнал «Справочника старшего воспитателя дошкольного учреждения». -2017.- №11.
Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.:ТЦ Сфера, 2011 г. - 186 с.
Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? – М.: Издательство ГНОМ, 2014 г. – 100 с.